Поисковый запрос: (<.>S=Образование. Педагогика -- Высшее профессиональное образование -- Теория и методика обучения<.>) |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Пузанкевич О. А. (канд. экон. наук, доц.)
Заглавие : Капитал предприятия и его структура
Серия: Конспект педагога
Место публикации : Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 1. - С. 101-105 (Шифр vbeu/2004/1) Примечания : RUMARS-vbeu04_000_001_0101_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 378 + 371.3 ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): денежные средства--заемный капитал--капитал--капитал предприятия--классификация--кредиты--лизинг--материальные ценности--предприятия--собственный капитал--факторинг--франчайзинг--экономическая сущность Аннотация: Рассматриваются вопросы экономической сущности капитала предприятия, структура собственного капитала. Исследуются проблемы формирования заемного капита.
Найти похожие
|
2.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Саксонова Л. П.
Заглавие : Становление интегративного знания специалиста
Параллельн. заглавия :Integral Knowledge in the Process of the Future Specialists Formation
Серия: Контроль качества образовательного процесса
Место публикации : Качество. Инновации. Образование. - 2004. - N 4. - С. 41-45 (Шифр kaio/2004/4) Примечания : Библиогр.: с. 45 (12 назв. ). - s, 2004, , rusRUMARS-kaio04_000_004_0041_1Научная библиотека Уральского государственного экономического университетаN 4. - С. 41-45kaio04_000_004_0041_1, 4, 41-45
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378 + 371.3 ББК : 74.58 + 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Географич. рубрики: Россия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): университеты--высшие учебные заведения--вузы--технические университеты--интегративные знания--педагогическая интеграция--интеграция учебной информации Аннотация: В статье раскрываются основные методологические и технологические аспекты интеграции учебной информации в процессе образования студентов технического университета. Приводится анализ методов обучения, рациональной и внерациональной познавательной деятельности будущих специалистов в интегрированных образовательных системах высшей школы.
Найти похожие
|
3.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Просвирнина, Ирина Сергеевна
Заглавие : Обучение фонетике русского языка
Серия: Филология
. Языкознание
Место публикации : Известия Уральского государственного университета. - 2004. - N 33. - С. 46-60 (Шифр iugu/2004/33) Примечания : Библиогр.: с. 60 (13 назв. ). - RUMARS-iugu04_000_033_0046_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 808.2 + 378 + 371.3 ББК : 81.2Рус + 74.58 + 74.202 Предметные рубрики: Языкознание-- Русский язык, 21 в. Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Географич. рубрики: Урал Екатеринбург Россия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): филологическое образование--фонетика--русская фонетика--интонация--артикуляция звуков--университеты Аннотация: Описывая опыт обучения русскому языку на кафедре русского языка для иностранных учащихся Уральского государственного университета, автор статьи выделяет часто встречающиеся отклонения и ошибки студентов, анализирует причины и намечает пути их преодоления.
Найти похожие
|
4.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Ильенков Э.
Заглавие : Дидактика и диалектика
: ("Круглый стол" в журнале "Вопросы философии")
Серия: Прошлое для настоящего
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 32-35 Примечания : Источник: Вопросы философии.- 1974.- N 2.- С. 75-79
УДК : 371.3 + 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Географич. рубрики: Россия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школы--школьное образование--педагогическая практика--дидактика--диалектика--мышление--логика--воспитание--круглые столы Аннотация: В статье описывается расхождение между двумя одинаково необходимыми задачами школьного образования - между накоплением готовых знаний и воспитанием способности производить эти знания самостоятельно, а не усваивать готовые.
Найти похожие
|
5.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Упский В. А. (канд. техн. наук), Упский М. В.
Заглавие : Опыт использования электронных информационных технологий при обучении студентов теплоэнергетических специальностей
Серия: Информатизация образования
Место публикации : Инновации в образовании. - 2005. - N 5. - С. 116-123 (Шифр inno/2005/5) Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-inno05_000_005_0116_1Научная библиотека Марийского государственного университетаN 5. - С. 116-123inno05_000_005_0116_1, 5, 116-123
ISSN: 1609-4646
УДК : 371.3 + 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инженеры--подготовка инженеров--информационные технологии--электронные учебники--теплоэнергетика--теплоэнергетические специальности Аннотация: Использование электронных учебных материалов при подготовке инженеров теплоэнергетических специальностей.
Найти похожие
|
6.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Григорьева Е. В.
Заглавие : Использование информационных технологий в преподавании инженерных дисциплин
Серия: Открытый урок (Инновационные педагогические технологии в образовании)
Место публикации : Инновации в образовании. - 2005. - N 5. - С. 136-141 (Шифр inno/2005/5) Примечания : Библиогр.: с. 141 (3 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-inno05_000_005_0136_1Научная библиотека Марийского государственного университетаN 5. - С. 136-141inno05_000_005_0136_1, 5, 136-141
ISSN: 1609-4646
УДК : 371.3 + 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подготовка инженеров--инженерная графика--начертательная геометрия--электронные учебники--компьютерные лекции Аннотация: Приводится опыт применения электронных учебных материалов при обучениии инженеров начертательной геометрии.
Найти похожие
|
7.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Гулин В. Н. (канд. экон. наук, доц.)
Заглавие : Теоретические предпосылки формирования специальности "Экономическая информатика"
Серия: Конспект педагога
Место публикации : Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2005. - N 6. - С. 92-97 (Шифр vbeu/2005/6) Примечания : Библиогр.: с. 97 (9 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-vbeu05_000_006_0092_1Библиотека Белорусского государственного экономического университетаN 6. - С. 92-97vbeu05_000_006_0092_1, 6, 92-97
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.3 + 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научные дисциплины--информация--информатизация--экономическая информатика--знания--интеллектуальный капитал--информационные технологии--информационные системы--подготовка студентов--менеджмент предприятия--специальности--дисциплины Аннотация: Сделан вывод о необходимости подготовки менеджеров высшего звена в рамках специальности "Экономическая информатика". Формулируется понятие "экономическая информатика", рассматриваются соответствующие дисциплины.
Найти похожие
|
8.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Усманов В. В.
Заглавие : Организация самостоятельной деятельности студентов на основе логики учебного предмета
Серия: Академическая интеграция
Место публикации : Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. 84-87 (Шифр inob/2005/4) Примечания : Библиогр.: с. 87 (8 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-inob05_000_004_0084_1Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. ОгареваN 4. - С. 84-87inob05_000_004_0084_1, 4, 84-87
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 378 + 371.4 ББК : 74.200 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подготовка специалистов--самостоятельная деятельность студентов--учебный предмет--академическая интеграция--учебно-познавательная деятельность Аннотация: Традиционная вузовская образовательная траектория сегодня приходит в противоречие с растущей персонификацией подготовки специалиста, с тенденциями его своеобразного индивидуального профессионально-личностного становления и развития. В статье рассматриваются теоретические аспекты организации педагогического общения, направленные на обеспечение активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов. Предлагается механизм раскрытия учебного предмета, его исторического и логического единства, детерминирующий понимание предмета и в целом качество подготовки специалистов.
Найти похожие
|
9.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Александров И. В. (д-р физ.-мат. наук), Афанасьева А. М., Сагитова Э. В., Строкина В. Р.
Заглавие : Современные педагогические технологии при изучении курса физики в техническом университете
: (из опыта работы кафедры Уфимского государственного авиационного технического университета)
Серия: Открытый урок (Инновационные педагогические технологии в образовании)
Место публикации : Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. 127-131 (Шифр inno/2006/1) Примечания : Библиогр.: с. 131 (6 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-inno06_000_001_0127_1Научная библиотека Марийского государственного университетаN 1. - C. 127-131inno06_000_001_0127_1, 1, 127-131
ISSN: 1609-4646
УДК : 371.3 + 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виртуальные лабораторные практикумы--лабораторные работы--лекции--мультимедийные средства обучения--новые информационные технологии--подготовка инженеров--практикумы--преподавание физики--самостоятельная работа--технические специальности--физика Аннотация: Опыт использования современных информационных технологий при обучении физике в техническом вузе.
Найти похожие
|
10.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Смирнова И. Э. (канд. пед. наук)
Заглавие : Модели обучения в системе высшего образования
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. 5-14 (Шифр inno/2006/1) Примечания : Библиогр.: с. 14 (12 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-inno06_000_001_0005_1Научная библиотека Марийского государственного университетаN 1. - C. 5-14inno06_000_001_0005_1, 1, 5-14
ISSN: 1609-4646
УДК : 371.3 + 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--дистанционное обучение--имитационное обучение--инновационные модели обучения--инновационный подход--контекстное обучение--модели обучения--модульное обучение--обучение в вузе--полное усвоение знаний--проблемное обучение--традиционная модель обучения Аннотация: В статье говорится о необходимости поиска и анализа различных современных моделей обучения в высшей школе. Каждая из рассмотренных в статье моделей обучения развивает определенный элемент системы учебного процесса, уделяя особое внимание практической его части (контекстное обучение) , методическому инструментарию (имитационное) , характеру деятельности (проблемное) , способу организации учебного материала (модульное) , достижению максимального результата (полное усвоение знаний) , или использованию специфических обучающих средств и технологий (дистанционное) . Во всех случаях изменяется характеристика традиционного вузовского учебного процесса.
Найти похожие
|
11.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Федосова Е. Г. (канд. филологических наук, доцент)
Заглавие : Теоретико-методологическое обоснование модели учебной книги для профессионального образования: историко-типологичекий и сравнительный анализ
Серия: Отзывы. Рецензии. Фрагменты
Место публикации : Университетская книга. - 2006. - N 11. - С. 33 (Шифр unkn/2006/11) Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-unkn06_000_011_0033_1Научно-техническая библиотека Волгоградского государственного технического университетаОтзыв на монографию : Тюрина Л. Г. Теоретико-методологическое обоснование модели учебной книги для профессионального образования: историко-типологичекий и сравнительный анализ.- М.: МГУП, 2006.- 148 с.N 11. - С. 33unkn06_000_011_0033_1, 11, 33
ISSN: 1 726-6726
УДК : 378 + 655.1/.3 + 371.3 ББК : 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Книжное дело-- Издательское дело Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): издания--книги--монографии--рецензии--учебники--структура учебников--виды издания--конвенциональный анализ учебников--инновационный анализ учебников--образование--высшее образование--высшее профессиональное образование Аннотация: Представлен отзыв на монографию Л. Г. Тюриной по проблеме проектирования учебной книги для профессионального образования на примере учебника для вуза. Рецензент отмечает положительные стороны данной монографии и подчеркивает, что учебник действительно представляет собой не только наиболее сложный по организации, но и наиболее изменчивый вид издания. Эта монография своевременное фундаментальное теоретическое исследование, адресованное не только специалистам книжного дела, но и авторам учебных книг для вузов.
Найти похожие
|
12.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Шаталова Н. И. (д-р социол. наук)
Заглавие : Активные методы обучения в концепции организации учебного процесса
Серия: Педагогическое мастерство ученого
Место публикации : Известия Уральского государственного экономического университета. - 2004. - N 9. - С. 91-98 Примечания : Библиогр.: с. 98 (3 назв. ). - RUMARS-iueu04_000_009_0091_1Ил.: 1 портр.
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371.3 + 378 ББК : 74.58 + 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Географич. рубрики: Россия Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебный процесс--методы обучения--активные методы обучения Аннотация: В статье дан перечень активных методов обучения, показана сущность и специфика применения каждого метода в преподавательской практике, обоснована необходимость комплексного использования активных и пассивных методов обучения.
Найти похожие
|
13.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Мартышин О. В. (д-р юрид. наук, проф.)
Заглавие : О совершенствовании государственного образовательного стандарта по специальности "Юриспруденция" в части, касающейся историко-теоретических дисциплин
Серия: Юридическое образование
Место публикации : Право и образование. - 2007. - N 2. - С. 61-63 Примечания : RUMARS-prio07_000_002_0061_1
ISSN: 1563-020Х
УДК : 371.3 + 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Географич. рубрики: Россия Российская Федерация РФ Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): юридическое образование--высшее юридическое образование--юридические специальности--юридические дисциплины--теория государства и права--философия права--историко-правовые дисциплины--подготовка юристов--образовательные стандарты Аннотация: Об юридической дисциплине "История политических и правовых учений".
Найти похожие
|
14.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Соколов О. С. (канд. ист. наук)
Заглавие : Проблемы изучения прав человека в высшей школе
Серия: Юридическое образование
Место публикации : Право и образование. - 2007. - N 2. - С. 64-68 Примечания : RUMARS-prio07_000_002_0064_1
ISSN: 1563-020Х
УДК : 371.3 + 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Географич. рубрики: Россия Российская Федерация РФ Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--высшие учебные заведения--вузы--юридическое образование--правовое образование--права человека--обучение правам человека--правовые знания--спецкурсы Аннотация: Об обучении правам человека в Современной гуманитарной академии.
Найти похожие
|
15.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова Н. А.
Заглавие : Совершенствование методологии преподавания юридических дисциплин
Серия: Юридическое образование
Место публикации : Право и образование. - 2007. - N 2. - С. 69-73 Примечания : RUMARS-prio07_000_002_0069_1
ISSN: 1563-020Х
УДК : 371.3 + 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Географич. рубрики: Россия Российская Федерация РФ Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): юридическое образование--высшее юридическое образование--вузы--высшие учебные заведения--юридические дисциплины--преподавание юридических дисциплин--юридическая педагогика--учебный процесс--преподаватели--семинарские занятия Аннотация: О преподавании юридических дисциплин в вузах России.
Найти похожие
|
16.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Снигирева Т. А., Комкова О. Г.
Заглавие : Диагностика прочности структуры знаний обучаемых
Серия: Мониторинг образования
Место публикации : Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. 38-42 Примечания : Библиогр.: c. 42 (3 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0038_1Табл., рис.
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.3 + 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диагностика знаний--структура знаний--тестовые измерители знаний--обучаемость--скорость забывания знаний--объем знаний--формирование знаний--тесты (образование)--качество образования--мониторинг образования Аннотация: В статье приводятся результаты диагностики прочности структуры знаний обучаемых, которую характеризуют уровень структуры знаний, объем сформированных знаний и скорость забывания знаний. Технология диагностики основана на тестовых измерителях.
Найти похожие
|
17.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Агафонова Е. А.
Заглавие : Роль стимулирования в учебной деятельности студентов вуза
Серия: Молодые ученые
Место публикации : Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. 294-297 Примечания : Библиогр.: с. 297 (2 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0294_1Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.3 + 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): стимулирование (образование)--учебная деятельность--студенты--вузы--методы обучения--средства контроля--методы контроля Аннотация: В статье приведены результаты диагностики учебного стимулирования студентов вуза, объяснены причины, за счет которых она осуществляется в рамках учебной работы. Рекомендованы альтернативные варианты средств и методов контроля усвоения учебного материала, которые будут способствовать эффективности стимулирования студенческой активности.
Найти похожие
|
18.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Бедрицкая Л. В. (ст. преп.)
Заглавие : Управление профессионально ориентированной самостоятельной деятельностью студентов
Серия: Языки и межкультурная коммуникация
Место публикации : Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2007. - N 1. - С. 92-96 Примечания : Библиогр.: с. 96 (10 назв.)
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 378 + 371.3 + 801 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Языкознание-- Общее языкознание Географич. рубрики: Беларусь Белоруссия Республика Беларусь РБ Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессионально ориентированная деятельность--самостоятельная работа студентов --совершенствование самостоятельной работы--управление самостоятельной работой --иностранные языки--методика преподавания--изучение иностранных языков--письменные задания--самоконтроль--контроль преподавателя Аннотация: Излагаются некоторые направления совершенствования внеаудиторной самостоятельной работы по практическому курсу основного иностранного языка.
Найти похожие
|
19.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Щеголева О. Н.
Заглавие : Актуализация роли самостоятельной контролируемой работы в новой образовательной парадигме
Серия: Модернизация образования
Место публикации : Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 36-40 Примечания : Библиогр.: c. 40 (6 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0036_1
ISSN: 1991-9468
УДК : 378 + 371.3 ББК : 74.58 + 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коммуникативная компетенция--компетентностный подход--лингвистическое образование--образовательная парадигма--подготовка специалистов--самостоятельная контролируемая работа--специалисты-лингвисты--учебная деятельность--учебная компетенция Аннотация: В свете требований компетентностного подхода к организации лингвистического образования на первый план выдвигается необходимость формирования ключевых компетенций специалиста-лингвиста (коммуникативной и учебной), служащих основополагающим звеном системы развития компетентности профессиональной языковой личности. Одним из способов решения названной проблемы может стать активизация самостоятельной работы студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности.
Найти похожие
|
20.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Милованова Г. В.
Заглавие : Место педагогической практики в структуре университетского образования
Серия: Академическая интеграция
Место публикации : Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. 51-53 Примечания : RUMARS-inob07_000_002_0051_1
ISSN: 1991-9468
УДК : 378 + 371.3 ББК : 74.58 + 74.202 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--задачи педагогической практики--педагогическая практика--подготовка специалистов--университетское образование--университеты--этапы педагогической практики Аннотация: Статья посвящена особенностям проведения педагогической практики в условиях современного университета. В ней рассматриваются цели педагогической практики, основные задачи каждого этапа и ее роль в профессиональном становлении будущего специалиста.
Найти похожие
|
|
|