Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Музейное дело. Музееведение -- Россия, 21 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ахунов В. М.
Заглавие : Отечественная школа музейной коммуникации в современном социокультурном обществе
Серия: Образование и культура
Место публикации : Образование и общество. - 2008. - N 4. - С.108-114
УДК : 069
ББК : 79.10
Предметные рубрики: Музейное дело. Музееведение --Россия, 21 в.
Теория и методика музейного дела
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диалог культур--музейная коммуникация--семиотическая модель культуры--музейная информация
Аннотация: В статье раскрывается сущность музейной коммуникации как переход к диалоговой форме работы современных музеев.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Корнева-Чаева, Ирина Анатольевна (старший научный сотрудник), Рыбкина, Наталья Платоновна
Заглавие : Как сделать академический музей современным. Выставочная деятельность Музейной группы АРАН как пилотный проект Музея истории Российской академии наук
Серия: Хроника научной жизни
Разночтения заглавия :: Выставочная деятельность Музейной группы АРАН как пилотный проект Музея истории Российской академии наук
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2016. - Т. 21, № 3. - С.162-167. - ISSN 1998-9938 (Шифр vgu4/2016/21/3). - ISSN 1998-9938
Примечания : Библиогр.: с. 166 (11 назв. ). - Примеч.: с. 166
УДК : 069.4
ББК : 79.14
Предметные рубрики: Музейное дело. Музееведение --Россия, 21 в.
Организация музейного дела
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академические музеи--архивы--выставки--выставочная деятельность--история науки--музеи--музеи истории науки--музейное пространство--музейные группы--популяризация науки--экспозиции
Аннотация: На примере работы Музейной группы Архива РАН показываются новые формы и методы презентации архивных документов в музейном пространстве и популяризации научного знания для разных групп аудитории, прежде всего молодежи и школьников.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сороковикова, Валентина Ивановна (заведующий; кандидат философских наук; доцент), Моисеева, Нелли Алексеевна, Богаченко, Алексей Владимирович
Заглавие : О системе художественного воспитания студентов в вузе
Серия: Система воспитания в вузе
Место публикации : Ученый совет. - 2018. - № 3. - С.31-39: 2 фот., 1 табл. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2018/3). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 39 (3 назв.)
УДК : 371.4 + 378 + 069
ББК : 74.200 + 74.58 + 79.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Теория и методика воспитания --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Музейное дело. Музееведение --Россия, 21 в.
Общие вопросы музейного дела --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): благотворительные фонды--воспитание студентов--вузовские общества--вузы--выставки--высшие учебные заведения--институты--культурное просвещение--культурологическое образование--лектории--лекции--московские вузы--музеи--музейный бум--общества--проекты--пушкинские общества--развитие личности студента--российские вузы--российские музеи--российское высшее образование--университетское образование--университеты--фонды--художественное воспитание--художественное образование--художественные выставки--частные музеи--чтения
Аннотация: В статье рассматриваются система художественного воспитания, ее формы и методы. Авторы на примере работы своих вузов анализируют варианты художественного воспитания студентов: участие в выездных чтениях и концертах, благотворительных проектах, организация университетского лектория. В ситуации, когда музеи становятся новыми университетами, важно приобщение студентов к практике посещения выставок.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Давыдова, Софья Александровна (старший научный сотрудник)
Заглавие : Методическая разработка детского интерактивного занятия в музее
Серия: Современные научно-образовательные технологии
Место публикации : Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 7. - С.529-532. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2021/18/7). - ISSN 2074-9953
УДК : 371.4 + 069.1
ББК : 74.200 + 79.103
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Теория и методика воспитания --Россия, 21 в.
Музейное дело. Музееведение --Россия, 21 в.
Работа музеев с посетителями --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети младшего школьного возраста--детские интерактивные занятия--детские интерактивные занятия--детский досуг--детское чтение--дополнительное образование--досуг младших школьников--интерактивные занятия--интерактивные музейные программы--литературные музеи--методические разработки--младшеклассники--младшие школьники--младший школьный возраст--московские музеи--музеи--музейные программы--работа с младшими школьниками--российские музеи--российское образование--школьники младших классов
Аннотация: В статье говорится об особенностях разработки интерактивных программ для младших школьников в условиях литературного музея и успешном опыте вовлечения коллег в этот процесс. Говоря о такой форме музейной работы, как детское интерактивное занятие, автор обращает внимание на специфику как процесса подготовки, так и проведения самого детского занятия. Работа над подобного рода проектами требует нестандартных подходов, которые в большей части не характерны для классического музееведения. Сама идея детского занятия появляется из желания музейных сотрудников рассказать о той или иной теме понятным и близким детской аудитории языком. Каждый музейный сотрудник, имеющий опыт проведения детских экскурсий, знает, что для юных посетителей большую роль в познании играют тактильные ощущения, а также познание специфики его функционирования. Таким образом, важной задачей музейщика становится сохранение баланса между привлечением детской аудитории и хранением мемориальных экспонатов.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Калита, Светлана Павловна (кандидат культурологии; доцент; член)
Заглавие : Музеологическое образование в контексте цифровой трансформации образовательного процесса: проблемы и особенности
Серия: Методика педагогического процесса
Место публикации : Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 9. - С.608-613: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2022/19/9). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 613 (4 назв.)
УДК : 378 + 069
ББК : 74.58 + 79.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Музейное дело. Музееведение --Россия, 21 в.
Общие вопросы музейного дела --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовский учебный процесс--вузы--высшие учебные заведения--компетенции музейных работников--московские вузы--московские студенты--музеи--музейная деятельность--музейная педагогика--музейно-педагогические технологии--музейные работники--музеологическое образование--направления подготовки--подготовка кадров--специалисты образования--студенты вузов--студенты-гуманитарии--университеты--цифровизация музейного дела--цифровизация образования--цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются проблемы музеологического образования в процессе цифровой трансформации. Показывается, что для решения музеологического образования необходимо устанавливать сотрудничество между кафедрой, где преподаются музейные дисциплины и конкретным музеем (неважно какого профиля, музеем с коллекциями), организовывать на базе музея и совместно с музеем производственные и преддипломные практики, просто отдельные музейные проекты разного вида и масштаба по всем направлениям музейной деятельности, будь то деятельность экспозиционная, культурно-образовательная, научно-исследовательская или фондовая. В статье определено, что музейная деятельность в современном мире, как и многие другие сферы, также подвергается цифровизации. Выявляются общие проблемы, стоящие перед сферами образования и музейного дела.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)