Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История образования<.>)
Общее количество найденных документов : 928
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Гайсаева, М. М.
    Историко-педагогические источники предпосылок формирования общих компетенций у студентов колледжа в Новое время [Текст] : на примере истории / М. М. Гайсаева // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 1. - С. 99-103. - Библиогр.: с. 103 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.03 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- методы -- обучение -- общие компетенции -- предпосылки
Аннотация: Предпринята попытка установления связи между существовавшими в Новое время задачами, содержанием и способами изучения истории и общими компетенциями студентов современной системы среднего профессионального образования, как преемственным в истории педагогики явлением в образовательном процессе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Магер, Иван Иванович.
    Учитель [Текст] : о выдающемся московском школьном педагоге, Народном учителе СССР, Почетном гражданине города Москвы Леониде Исидоровиче Мильграме (1921-2011) / Иван Иванович Магер // Московский журнал. История государства Российского. - 2017. - № 3 (315). - С. 39-64 : 35 фот. - Библиогр.: с. 64 (14 назв. ). - 1; Народному учителю СССР Леониду Мильграму - 85 / Виктор Линник. - 1; Прививка невозможного / Александр Мелихов. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия--СССР, 20 в.; 21 в. нач.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- большевики -- воспоминания выпускников -- выпускники гимназий -- директора гимназий -- директора школ -- истории семей -- коминтерновцы -- международные школьные обмены -- мильграмовские воспитанники -- московские гимназии -- московские школы -- обустройство школ -- педагогическая деятельность -- пирамидальная образовательная схема -- расстрелянные -- репрессированные -- родители педагогов -- российские педагоги -- семейные истории -- советские педагоги -- участники войн -- учебный процесс -- школьные педагоги -- элитные гимназии
Аннотация: Очерк жизни и творческой деятельности Леонида Исидоровича Мильграма - московского школьного педагога, директора московской школы № 45, Народного учителя СССР, почетного гражданина города Москвы. Его отец - Исидор Вольфович Мильграм (1896-1938), большевик с 1916 года, принадлежал к первому поколению советских разведчиков, был репрессирован и расстрелян в 1938 году. В 1939 году Л. Мильграм поступил в МГУ на исторический факультет, добился призыва на воинскую службу в армию, был зачислен в 40-й артиллерийский дивизион, с которым прошел всю войну. В 1951 году по распределению попал в Архангельск, вернувшись в Москву преподавал в школе № 131, в 1960 году становится директором школы № 106 (ставшей затем № 45, с 2000 года - гимназией). Л. И. Мильграм оценивал школу как важнейшее звено в воспитании подрастающего поколения, подчеркивал важность нравственного воспитания молодежи. Педагогическая деятельность Л. И. Мильграма. Приводятся фрагменты статей, посвященных Л. И. Мильграму. Опубликованы высказывания бывших учеников о своем учителе. Воспитанники Л. И. Мильграма - известные журналисты, артисты, переводчики, юристы, архитекторы.


Доп.точки доступа:
Линник, Виктор \.\; Мелихов, Александр \.\; Мильграм, Л. И. (участник Великой Отечественной войны; московский педагог; директор московской школы № 45; Народный учитель СССР; почетный гражданин города Москвы ; 1921-2011); Мильграм, И. В. (отец Л. И. Мильграма; большевик; советский разведчик; коминтерновец; репрессированный (1937); расстрелянный (1938) ; 1896-1938); Мильграм, Ф. Ф. (мать Л. И. Мильграма; шифровальщица); Средняя общеобразовательная школа; СОШ; Московская гимназия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Дорожкина, Наталья Ивановна.
    Алферовская гимназия [Текст] : об этом учебном заведении и его основателях - супругах Александре Даниловиче (1862-1919) и Александре Самсоновне (1868-1919) Алферовых / Наталья Ивановна Дорожкина // Московский журнал. История государства Российского. - 2017. - № 3 (315). - С. 32-38 : 11 фот., 1 репрод. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия--СССР, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- воспитанницы гимназий -- директора гимназий -- женские гимназии -- история гимназий -- московские гимназии -- московские педагоги -- московские школы -- основатели гимназий -- пансионерки -- преподаватели гимназий -- расстрелянные -- репрессированные -- учебная программа гимназий -- ученицы гимназий -- частные гимназии
Аннотация: История Алферовской гимназии. Очерки жизни и преподавательской деятельности ее создателей - супругов Александра Даниловича и Александры Самсоновны Алферовых. Частная гимназия для девочек была открыта ими в 1896 году. В 1902 году гимназия стала восьмиклассной, ей были представлены права и статус государственного учреждения. Ученицы делились на приходящих и пансионерок. Учебная программа Алферовской гимназии. Управлялась гимназия на коллективных началах. В гимназии отсутствовала бальная система оценок, классные журналы, чтобы не "развивать "пятерками" тщеславие способных учениц. При этом инспекторы отмечали высокие успехи гимназисток. Переводные экзамены также не практиковались. Преподавательский состав гимназии. Последний выпуск гимназии состоялся в 1918 году. В 1919 году "Алферовку" преобразовали в школу. После Октябрьской революции Алферовы организовали в подмосковном Болшеве трудовую колонию. Там супругов в 1919 году арестовали и вскоре расстреляли, без всяких на то оснований.


Доп.точки доступа:
Алферов, А. Д. (учитель русского языка и литературы; основатель и директор частной женской гимназии ; 1862-1919); Алферова, А. С. (урожденная Коссович; жена А. Д. Алферова; основатель и директор частной женской гимназии; учитель математики ; ?-1919); Алферовская гимназия; Частная женская гимназия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Нравственный элемент в руках адмирала С. О. Макарова [Текст] / И. А. Алехин, В. П. Иванов // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 68.4
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   История образования

   Военное дело

   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
адмиралы -- военная педагогика -- военное воспитание -- воинское воспитание -- воспитание военнослужащих -- воспитание нравственности -- нравственная стойкость -- нравственное воспитание -- нравственные ценности -- педагогический гуманизм
Аннотация: Раскрываются цели и задачи нравственного воспитания, средства и методы воспитания нравственности военнослужащих во взглядах величайшего флотоводца, адмирала Степана Осиповича Макарова. Отмечается его вклад в формирование нравственных ценностей в сознании офицеров и матросов российского флота. Рассматривается психолого-педагогический аспект нравственного воспитания.


Доп.точки доступа:
Иванов, Владимир Петрович (доктор педагогических наук; доцент; профессор); Макаров, С. О. (адмирал)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шилов, Александр Иванович (доктор педагогических наук; профессор).
    Коммерческие училища Восточной Сибири начала XX в. [Текст] / А. И. Шилов, П. С. Филиппова // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 49-57. - Библиогр.: с. 56-57 (12 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика--Восточная Сибирь--Российская империя, 20 в. нач.
   История образования

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
история школьного образования -- классовые школы -- коммерческие училища -- плата за обучение -- самодеятельность -- самоуправление -- сословные школы -- состав учащихся -- среднее образование -- успеваемость -- учащиеся -- школьное образование
Аннотация: Рассматривается новый тип средней школы в начала XX века - коммерческие училища. Анализируется состав учащихся коммерческих училищ Восточной Сибири. Показывается, что появление коммерческих учебных заведений упрочило тенденцию перерастания средней школы региона из сословной в классовую. Рассматриваются вопросы роста качества образования, повышения доступности среднего образования для всех слоев населения. Раскрываются признаки укрепления демократических начал во внутришкольной жизни коммерческих училищ: расширение прав и обязанностей учащихся, активизация их самодеятельности, приобщение к самоуправлению.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Полина Сергеевна (учитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чухлебова, Ирина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    Подготовка офицерских кадров в военно-учебных заведениях Российской империи в XVIII в. [Текст] / И. А. Чухлебова, А. В. Тимков // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 39-49. - Библиогр.: с. 48-49 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика--Российская империя, 18 в.
   История образования

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
артиллерийские школы -- военно-учебные заведения -- военное образование -- военные преобразования -- военные школы -- история военного образования -- навигацкие школы -- офицерские кадры -- петровские реформы -- подготовка офицеров
Аннотация: Рассматривается история создания системы военно-учебных заведений в Российской империи в XVIII в. Характеризуются преобразования в армии, проведенные Петром I.


Доп.точки доступа:
Тимков, Андрей Валерьевич (соискатель); Петр, российский император 1; Навигацкая школа; Морская академияШкола математических и навигацких наук
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Белоусов, Игорь Иванович (доктор исторических наук; доцент).
    Духовно-нравственные аспекты воспитания в российской армии (XVIII- начало XIX в.) [Текст] / И. И. Белоусов, В. Н. Воронов, В. С. Емец // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34-35 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика, 18 в.; 19 в. нач.
   История образования

   История

   Россия в XVIII в. - 1917 г.

Кл.слова (ненормированные):
адмиралы -- военное духовенство -- военнослужащие -- военные деятели -- военные кадры -- военные священнослужители -- воинская дисциплина -- воинские ритуалы -- воинское воспитание -- воспитание воинов -- воспитание патриотизма -- духовно-нравственное воспитание -- нравственное воспитание -- православие -- религиозно-патриотическое воспитание -- русская армия
Аннотация: Рассматриваются исторические предпосылки, духовно-нравственные аспекты воспитания воинов российской императорской армии и флота в XVIII и начале XIX в. Дается краткая характеристика структурных компонентов вопросов нравственного, патриотического и религиозного воспитания военных кадров. Обосновывается влияние Артикула Петра I, идей Федора Федоровича Ушакова и Александра Васильевича Суворова, а также роли военных священников.


Доп.точки доступа:
Воронов, Виталий Николаевич (доктор исторических наук; профессор; научный сотрудник); Емец, В. С. (доктор педагогических наук; профессор); Ушаков, Ф. Ф. (флотоводец; адмирал ; 1745-1817); Суворов, А. В. (полководец; генералиссимус; князь); Петр, император 1
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Жуков, В. Н. (доктор философских наук).
    Об "Образованщине" А. И. Солженицына [Текст] / В. Н. Жуков // Alma mater. - 2017. - № 2. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
интеллигенция -- критический анализ -- наука -- образование
Аннотация: В статье представлен критический анализ основных идей известной работы А. И. Солженицына "Образованщина".


Доп.точки доступа:
Солженицин, А. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Нефедова, Алена Игоревна (стажер-исследователь; аспирант).
    Университеты в стремлении к глобальному превосходству [Текст] / А. И. Нефедова // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 238-247. - Библиогр.: c. 244-245 (18 назв. ). - Рец. на кн.: Munch, R. Academic Capitalism: Universities in the Global Struggle for Excellence / Munch R. - New York: Routledge, 2014 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
академическая автономия -- академический капитализм -- коммерциализация образования -- новый менеджериализм -- предпринимательский университет -- рецензии
Аннотация: На основании регрессионного анализа, в котором задействован большой массив эмпирических данных, Р. Мюнх описывает результаты изменений, происходящих в университетах с 1970-х годов по настоящее время. Эти изменения сопровождаются рядом негативных последствий, среди которых автор особо выделяет оценивание эффективности научных исследований и деятельности университетов в целом на основании количественных показателей, а также увеличивающуюся коммерциализацию результатов научных исследований. Как следствие, система высшего образования становится все более стратифицированной, в ней увеличивается разрыв между ядром, который составляют университеты с мощным экономическим, культурным и социальным капиталом, и "отстающей" периферией, а значит, снижается общий уровень творчества в науке и темп производства нового знания. Книга Р. Мюнха представляет большой интерес для российских исследователей высшего образования, особенно в связи с принятым курсом на повышение конкурентоспособности российского образования на международной арене.


Доп.точки доступа:
Munch, R.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Сафронов, Петр Александрович (кандидат философских наук; научный сотрудник).
    Субъективные инновации [Текст] : педагогическое движение в условиях радикальных социальных изменений / П. А. Сафронов, К. Д. Сидорова // Вопросы образования. - 2016. - № 3. - С. 224-237. - Библиогр.: c. 234-235 (31 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационное педагогическое движение -- история образования -- педагогические движения -- субъективная эмансипация -- субъектирование инноваций
Аннотация: Исследуются причины, по которым инновационное педагогическое движение, развернувшееся во второй половине 1980-х годов, относительно быстро исчерпало первоначальный импульс и не стало устойчивым фактором институционального развития в России. На основе интервью с участниками инновационного движения, а также нарративного анализа материалов периодики и архивной документации авторы обосновывают тезис о преобладании в инновационном движении задачи субъективной эмансипации, усвоения культуры свободы над целями организационно-проектного управления. Показано, что педагогическое движение испытывало зависимость от организационных форм, встроенных в позднесоветский социальный порядок.


Доп.точки доступа:
Сидорова, Ксения Дмитриевна (стажер)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)