Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=История изобразительного искусства, 19 в.<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рассохина, Светлана
Заглавие : Ирис - цветок модерна
Серия: Биографии вещей
Место публикации : Исторический журнал. - 2008. - N 7. - С.76-95
УДК : 73/76(091)
ББК : 85.103
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
История изобразительного искусства, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модерн--цветы--ирис--растения--декоративно-прикладное искусство--живопись--мебель--керамика--художники
Аннотация: О роли одного из самых изящных и красивых садовых растений - ириса в изобразительном искусстве модерна.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рыков, Анатолий Владимирович
Заглавие : К вопросу о становлении модернистской парадигмы в искусстве ХIХ в.
Серия: История культуры и искусства
Место публикации : Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2013. - Вып. 3. - С.123-132. - ISSN 1812-9323 (Шифр vsp2/2013/3). - ISSN 1812-9323
Примечания : Библиогр.: с. 131-132 (27 назв.)
УДК : 73/76.01 + 73/76(091)
ББК : 85.100 + 85.103
Предметные рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
История изобразительного искусства, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авангард--живопись--импрессионизм--история искусства--модернизм--негативизм--негативистское искусство--реальное искусство--романтизм--современное искусство--социальная история искусства--теория искусства--художники
Аннотация: В статье, посвященной проблемам построения общей теории современного искусства, анализируются вопросы происхождения авангардного искусства и мышления. Автор рассматривает становление модернистской парадигмы в живописи от Давида к Сезанну, фокусируясь на категориях реального и негативного в искусстве XIX в. Особое внимание уделяется социальному характеру негативистских стратегий в современном искусстве, интерпретации проблем неопределенности, пустоты, ничто, отчуждения. Идеологические аспекты основных направлений искусства XIX в. (романтизма, реализма, импрессионизма, постимпрессионизма) исследуются с учетом сложной диалектики социального и художественного консерватизма и радикализма. Обращаясь к концепциям свободы, правды, реального и негативного в искусстве XIX в., автор формулирует свою теорию модернизма/авангарда, его основных принципов, символических форм и структур.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)