Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Высшее профессиональное образование -- Россия -- Европа<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Таратута Ю.
Заглавие : Клуб просвященных
Серия: Интеграция России в международное образовательное пространство
Место публикации : Ученый совет. - 2007. - N 7. - С.46-48
ГРНТИ : 14.35
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Европа
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--болонская конвенция--единое образовательное пространство--студенты--вузы--высшее образование--двухуровневая система образования
Аннотация: Болонская конвенция, открытое соглашение, к которому могут примыкать европейские страны-участницы, дружелюбно переименована в Болонский клуб.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова М. С.
Заглавие : Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую образовательную систему
Серия: Научный отдел .
    Слово молодым социологам
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2009. - N 2. - С.28-31. - ISSN 1818-9601ISSN 1814-733X. - ISSN 1818-9601ISSN 1814-733X. - ISSN 1818-9601ISSN 1814-733X
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--многоуровневое образование--информатизация--болонский процесс--глобализация
Аннотация: Рассматривается важнейший элемент комплексного реформирования высшего профессионального образования - многоступенчатая система подготовки специалистов.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мясоедов, Сергей (доктор социологических наук; профессор)
Заглавие : Болонская декларация и конкурентоспособность выпускников российской высшей школы
Серия: Модернизация: образование
Место публикации : Государственная служба. - 2011. - N 1. - С.57-61. - ISSN 2070-8378 (Шифр gslb/2011/1). - ISSN 2070-8378
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--двухуровневая модель образования--конкурентоспособность выпускников вузов--российские вузы--качество образования--образовательная интеграция--трудоустройство выпускников--унификация стандартов качества образования--стандарты качества образования
Аннотация: В 2003 г. Россия присоединилась к Болонскому процессу. Болонские договоренности при всей их внешней простоте должны неминуемо повлечь существенные изменения в системе профессионального образования всех без исключения государств Европы, а особенно России и стран, входивших некогда в социалистическое содружество. Но внедрение двухуровневой системы сопровождается трудностями и ошибками – в основном бюрократического и мировоззренческого характера. Автор приводит убедительные доводы в пользу ускорения осознания прогрессивного подхода.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шендерова С. В.
Заглавие : Институциональный механизм многоуровнего высшего образования и пути его реформирования в России
Серия: Академическая наука и высшая школа
Место публикации : Экономическая наука современной России. - 2011. - N 2. - С.123-134. - ISSN 1609-1442 (Шифр ensr/2011/2). - ISSN 1609-1442
Примечания : Библиогр.: с. 133-134 (27 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--российское высшее образование--европейское высшее образование--многоуровневое высшее образование--системы квалификации--рынки труда--бакалавриат--магистратура--образовательные программы
Аннотация: С позиций институционального анализа выявляются противоречия формирования российской и европейской систем квалификаций, предлагаются пути их преодоления с целью создания в России институционального механизма многоуровнего высшего образования.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Швецова, Юлия Олеговна (аспирант)
Заглавие : Подготовка кадров в области устного перевода на пороге введения уровневой системы высшего образования
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С.64-66. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 66 (8 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа
Теория и методика обучения --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--модернизация высшего образования--образовательные стандарты--федеральные государственные образовательные стандарты--стандарты высшего профессионального образования--магистратура--бакалавриат--уровневое образование--уровневая система образования--уровневая подготовка кадров--подготовка кадров--профессиональная подготовка--подготовка переводчиков--будущие переводчики--переводчики--переводческое образование--устный перевод--обучение переводу--модели обучения--зарубежный опыт--зарубежные страны--европейские страны--переводческие услуги--качество переводческих услуг--стандарты качества переводческих услуг--профессиональные объединения--международные организации
Аннотация: Рассмотрены современные тенденции развития российской системы профессиональной подготовки переводчиков в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования. Проведено сопоставление отечественных и зарубежных подходов к обучению устному переводу.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ланских, Анатолий Николаевич
Заглавие : Методология Форсайт для прогнозирования тенденций высшего образования : прогнозирование тенденций развития системы высшего образования на основе методологии Форсайт
Серия: Образование
Место публикации : Российское предпринимательство. - 2011. - N 8, вып. 2. - С.113-117. - ISSN 1994-6937 (Шифр ropr/2011/8/2). - ISSN 1994-6937
Примечания : Библиогр.: с. 117 (3 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--стратегии развития--прогнозирование--форсайт--методология форсайт--экспертный анализ--образование и наука
Аннотация: Вопросы выявления тенденций развития системы высшего образования методом Форсайт. Использование метода Форсайт в России и за рубежом с целью интеграции образования и науки. Возможности применения метода при разработке, реализации, корректировке стратегий управления и развития системы высшего профессионального образования.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гусева, Надежда Алексеевна (кандидат политических наук)
Заглавие : Российское образование в контексте Болонского процесса
Место публикации : Обозреватель-Observer. - 2012. - № 6. - С.48-61. - ISSN 2074-2975 (Шифр oboz/2012/6). - ISSN 2074-2975
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): европейское образование--европейское образовательное пространство--единое образовательное пространство--болонский процесс--квалифицированные кадры--подготовка кадров--высшее образование--модернизация высшего образования--система высшего образования--качество высшего образования--университеты--конкурентоспособность выпускников--трансфертные кредиты--ects--российское образование--национальные интересы
Аннотация: Внедрение положений Болонской декларации как механизм обеспечения сравнимости качества подготовки выпускников разных уровней, разных образовательных учреждений, квалификации, глубины профессиональной подготовки и готовности к мобильности. Необходимость перераспределения социальных ролей, которые университеты, государство и общество должны играть в будущем при определении развития высшего образования.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванов Е. В.
Заглавие : О некоторых ценностных аспектах отечественного образования в контексте диалога культур
Серия: (Развитие открытых образовательных систем в России и за рубежом. Вып. 2. - 2012)
Место публикации : Совет ректоров. - 2012. - № 5. - С.46-50: ил. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2012/5). - ISSN 1997-6119
Примечания : Библиогр.: с. 50 (3 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Европа
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диалоги культур--общечеловеческие ценности--ценностные ориентиры образования--образование--запад--межкультурная интеграция
Аннотация: Рассматриваются вопросы о выборе ценностных ориентиров развития отечественного образования в условиях усиления межкультурной интеграции, дается критическая оценка понятия "общечеловеческие ценности", раскрывается сущность диалога культур Запада и России и место образования в нем.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аронов Д. В. (доктор исторических наук; профессор), Садков В. Г.
Заглавие : Проблемы и перспективы интеграции российской системы высшего образования в единое европейское образовательное пространство
Серия: Модернизация российского образования
Место публикации : Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С.10-13. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2012/6). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Европа
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--высшее образование--двухуровневая система образования--европейское образовательное пространство--единое образовательное пространство--зарубежное образование--интеграция в европейское образование--реформирование высшего образования--система учебных степеней--система ученых степеней--учебные степени--ученые степени
Аннотация: Рассматриваются позитивные и негативные стороны процесса интеграции России в единое европейское образовательное пространство, известного как "Вхождение в Болонский процесс".
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фомичев И. В. (доктор исторических наук)
Заглавие : "Интеграция" России в Болонский процесс. Чем это закончится?
Серия: Современное образование
Разночтения заглавия :: Чем это закончится?
Место публикации : Право и образование. - 2013. - № 5. - С.53-67. - ISSN 1563-020X (Шифр prio/2013/5). - ISSN 1563-020X
Примечания : Библиогр.: с. 66-67 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--высшее образование--декларации--европейские документы образования--европейское образование--история европейского образования--качество образования--национальная система образования--образовательный процесс--общеевропейское пространство--российские вузы
Аннотация: Основные положения реализации Болонского процесса и их применение к российской действительности.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Анисимов, Алексей Павлович (доктор юридических наук)
Заглавие : Реформа высшего юридического образования в России в контексте положений Болонской декларации: проблемы и перспективы
Серия: Современное образование
Место публикации : Право и образование. - 2014. - № 9. - С.4-19. - ISSN 1563-020X (Шифр prio/2014/9). - ISSN 1563-020X
Примечания : Библиогр.: с. 18 (13 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая мобильность--бакалавриат--болонский процесс--высшее образование--декларации--европейское образование--магистранты--магистратура--образовательные стандарты--юридические вузы--юридические клиники--юридическое образование
Аннотация: Комплексный анализ проблем реализации Болонской декларации на территории России.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Князев, Евгений Анатольевич (доктор экономических наук; профессор; директор), Дрантусова, Наталья Владимировна
Заглавие : Европейское измерение институциональная трансформация в российском высшем образовании
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С.109-131. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2014/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 127-128 (31 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): институциональная дифференциация--исследовательские университеты--многоуровневое образование--неоднородность вузов--образовательная политика--системная трансформация
Аннотация: Анализируется влияние интеграции в европейское образовательное пространство на российскую систему высшего образования. В качестве движущих сил трансформации рассматриваются два общеевропейских тренда: институциональная дифференциация, которая основана на внедрении многоуровневой системы образования, и перестройка взаимоотношений высшего образования с широким окружением. Показано, что многоуровневость системы высшего образования в России реализуется в виде инициированной государством вертикальной дифференциации вузов на основании научных результатов и концентрации ресурсов в ограниченной группе ведущих вузов. Данная практика, по мнению авторов, не учитывает неоднородность группы ведущих вузов, получающей преимущественное право на реализацию программ магистратуры, внутреннюю неоднородность отдельных вузов, в которых могут быть подразделения и с сильным научным потенциалом, и ориентированные на массовый спрос на образовательные услуги, опасность ограничения активности вузов насаждением сверху жестких рамок деятельности в условиях, когда магистерские программы являются для вузов полем предпринимательства. Выделены четыре модели организации деятельности вузов в условиях трансформации системы высшего образования: университет-исследователь, университет-системный интегратор, университет-региональный интегратор, университет-кадровый конструктор.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Костылев, Иван Иванович (доктор технических наук), Овсянников, Михаил Константинович
Заглавие : Морское образование в международной индустрии
Серия: Педагогика .
    Поворот к практике
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2015. - № 5. - С.24-28: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2015/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 28 (2 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): международная интеграция--международные организации--международные университеты--мировая образовательная индустрия--мировое судоходство--морские вузы--морские инженеры--морские специалисты--морские университеты--морское образование--национальные стандарты--опыт работы--подготовка морских специалистов
Аннотация: Рассмотрено морское образование как отраслевое направление подготовки кадров. Показано, что подготовка кадров для флота должна осуществляться не только на основе соблюдения национальных стандартов, но и требований Международной морской организации, которая входит в структуру Организации Объединенных Наций. Показан опыт работы подготовки морских специалистов Международного морского университета (Швеция), Института морской инженерии, науки и технологии (Великобритания), Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (Санкт-Петербург).
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)