Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=PISA<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель)
Заглавие : PISA - размышления на распутье
Серия: Технология и практика обучения
Разночтения заглавия :: Размышления на распутье
Место публикации : Народное образование. - 2008. - N 8. - С.155-166: 2 табл.
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2006 г.
Теория и методика обучения --Россия, 2006 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): естественно-научная грамотность--мониторинговые исследования--российские учащиеся--естественно-научное образование
Аннотация: Об исследовании естественно-научной грамотности 15-летних учащихся в рамках исследования PISA-2006.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпенко О. М., Бершадская М. Д., Вознесенская Ю. А., Гадрани Л. А.
Заглавие : PISA-2006: больше, чем просто рейтинг
Серия: Конкурентоспособность
Место публикации : Феномен. - 2008. - N 6 (68). - С.22-29: ил. - ISSN Платное образование. - ISSN Платное образование
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследования--системы оценки--грамотность--аналитика--результаты--показатели
Аннотация: О программе международных исследований PISA - системе оценки 15- летних учащихся.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Краснянская, Клара (ведущий научный сотрудник)
Заглавие : PISA-2006: оценка математической грамотности 15-летних учащихся
Серия: Технология и практика обучения
Разночтения заглавия :: Оценка математической грамотности 15-летних учащихся
Место публикации : Народное образование. - 2008. - N 9. - С.169-179: 1 табл.
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2006 г.
Теория и методика обучения --Россия, 2006 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математическая грамотность--российские учащиеся--математическая подготовка учащихся--образовательные исследования--исследования pisa
Аннотация: Об исследовании математической грамотности российских учащихся. Даны результаты выполнения математических заданий и сравнение результатов школьников России с другими странами.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук)
Заглавие : PISA-2012: мы ждем перемен? : [интервью]
Серия: Актуальное интервью
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2012. - № 1 (53): Февраль. - С.20-22: 2 фот. (Шифр akko/2012/1)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Организация образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): международные исследования--система менеджмента качества--смк--фгос--федеральные государственные образовательные стандарты--качество образования--система образования--международные программы тестирования--pisa--тестирование--интервью--грамотность--мониторинг знаний
Аннотация: О повышении качества российского образования.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : [О доплатах и надбавках компенсационного и стимулирующего характеров (при проведении мониторинга "по модели PISA")] : письмо от 24.10.2023, № 01-52-2618/08-12980
Коллективы : Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской федерации
Серия: Комментарии и разъяснения
Разночтения заглавия :: Правила выявления детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности, и сопровождения их дальнейшего развития: Перечень актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, признаваемых утратившими силу
Место публикации : Официальные документы в образовании. - 2023. - № 32. - С.72-75. - ISSN 0234-7512 (Шифр odvo/2023/32). - ISSN 0234-7512
Примечания : 2 прил.
УДК : 349.2
ББК : 67.405.1 + 65.497
Предметные рубрики: Право
Трудовое право
Экономика
Экономика культуры, науки, просвещения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): доплаты--доплаты компенсационного характера--доплаты стимулирующего характера--компенсационные доплаты--компенсационные надбавки--мониторинги системы образования--надбавки--надбавки компенсационного характера--надбавки стимулирующего характера--официальные материалы--оценка по модели pisa--письма--постановления--стимулирующие доплаты--стимулирующие надбавки--трудовые отношения
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалева, Галина Сергеевна
Заглавие : Актуальные исследования и разработки в области образования : Что же показывают результаты исследования PISA? Семинар ГУ-ВШЭ 21 февраля 2008 г.
Серия: Дискуссия
Место публикации : Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С.190-216: 1 табл., 2 рис. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Москва --Россия, 2008 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--международные исследования--тест-pisa--результаты исследований--семинары (образование)
Аннотация: Показываются проблемные поля или точки самого исследования, которые и вызывают в мире широкую дискуссию среди специалистов в области мониторинговых исследований качества образования. Современный этап развития образования многие специалисты называют эрой отчетности школы перед обществом.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Загвязинская, Эвелина Владимирвна (канд. биолог. наук)
Заглавие : Анализ качества образования российских школьников: культурологический аспект
Серия: Общие вопросы образования
Место публикации : Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. 10-20
Примечания : RUMARS-obrn06_000_006_0010_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--модели образования--цели образования--содержание образования--образовательные стандарты--компетентностные подходы--культуросообразные цели образования--егэ--единый государственный экзамен--культуросообразные тесты--тест timss--тест pisa
Аннотация: Проблема качества образования - одна из наиболее актуальных и дискутабельных вопросов как в мировой, так и в отечественной науке и педагогической практике, поскольку именно качество образования позволяет формировать адекватный требованиям времени ресурс, призванный обеспечить стратегию устойчивого развития общества и цивилизации. Если четко не обозначить цели современного образования в ближайшее время, мы так и будем бесконечно заниматься частностями, обозначая их разными идеологемами (инновация, оптимизация, модернизация) , но принципиально не меняя качества образования, что грозит цивилизационным коллапсом всему российскому обществу.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : В чем поможет PISA: от профориентации школьников до методической поддержки школ
Серия: События и факты
Место публикации : Администратор образования. - 2020. - № 6. - С.3-4 (Шифр adob/2020/6)
УДК : 373 + 371
ББК : 74.2 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--международные исследования--международные программы--оценка качества образования--школы
Аннотация: Рассмотрены вопросы использования международных исследований и национальных оценок качества образования.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Все неплохо и даже хорошо? : [материал пресс-службы Минобрнауки России]
Место публикации : Администратор образования. - 2017. - № 4. - 2-я с. обл. (Шифр adob/2017/4)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Москва, 2015 г.; 2017 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество математического образования--качество образования--международные исследования--международные конференции--международные оценивающие программы--образовательная система--образовательные мониторинги--оценка образовательных достижений--оценка учебных достижений--учащиеся--школьники
Аннотация: Подведены краткие итоги международной конференции "Результаты международных исследований TIMSS и PISA 2015 года и факторы, влияющие на изменения в системе образования", состоявшаяся в Москве 1 февраля 2017 г.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фуллан, Майкл (профессор; советник премьера и министра образования)
Заглавие : Выбор ложных движущих сил реформы целостной системы
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С.79-105. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 104-105 (23 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Австралия --США --Америка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование за рубежом--системы образования--международные программы тестирования--pisa--тестирование--тесты--анализ результатов тестов--качественный анализ тестов--национальные реформы образования--реформы целостных систем--движущие силы реформ--ложные движущие силы
Аннотация: Движущие силы реформы целостной системы США и Австралии. Рассматриваются двигатели, обычно выбираемые лидерами для проведения реформы образования. Дается обоснование несостоятельности этих двигателей, а также предлагается альтернативный набор мер, позволяющих более успешно реализовать основную цель. Основная цель реформы образования - это моральная необходимость повысить образовательные достижения всех учащихся и сократить отставание наименее продвинутых групп в обретении высокого уровня умений и компетенций, необходимых для успешной жизни в современном мире.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ибрагимова З. Ф., Франц М. В.
Заглавие : Динамический анализ неравенства достижений и возможностей в российском школьном образовании
Серия: Социология образования
Место публикации : Социологические исследования. - 2021. - № 9. - С.54-63: табл., рис. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2021/9). - ISSN 0132-1625
Примечания : Библиогр.: с. 62-63
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология, 2003-2018 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pisa--индивидуальные достижения--неравенство возможностей--неравенство достижений--образование--факторы-обстоятельства--школьное образование
Аннотация: Представлен анализ динамики неравенства возможностей в образовательных достижениях российских школьников на базе данных "Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся" (PISA) за 2003-2018 гг.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Савченков В. И. (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры информатики и электрорадиотехники)
Заглавие : Естественнонаучная компетентность и субъектная модальность к природным объектам как результат интегрированного экологического образования
Серия: Проблемы обучения и воспитания
Место публикации : Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С.34-37. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2012/1). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 37 (15 назв.)
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Смоленская область
Методика преподавания учебных предметов --Россия --Смоленская область
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интегрированное экологическое образование--межпредметное экологическое образование--экологическое образование--экологизация образования--естественнонаучная грамотность--pisa--международные исследования (образование)--образовательные достижения--экологизация физики--экологизация географии--экологизация учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются методы школьного интегрированного экологического образования, позволяющие наряду с формированием экологического сознания развивать естественнонаучную компетентность учащихся, их способность применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гвоздева, Маргарита Александровна, Казакова, Мария Владимировна, Любимов, Иван Львович, Нестерова, Кристина Владимировна
Заглавие : Иммиграция, школьная система и накопление человеческого капитала
Серия: Экономика социальной сферы
Место публикации : Экономическая политика. - 2017. - Т. 12, № 1. - С.40-57: 2 табл. - ISSN 1994-5124 (Шифр ekpo/2017/12/1). - ISSN 1994-5124
Примечания : Библиогр.: с. 53-54 (40 назв.)
УДК : 338.46 + 373
ББК : 65.49 + 74.2
Предметные рубрики: Экономика
Экономика социально-культурной сферы в целом, 2000-2012 гг.
Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа, 2000-2012 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ввп--валовой внутренний продукт--доходы населения--иммиграционная политика--иммиграция--качество образования--математические тесты--международные тесты--неравенство доходов--средняя школа--тест pisa--тестирование--тесты--человеческий капитал--школа--школьная система--школьное образование--экономический рост
Аннотация: В работе оценивается влияние нескольких агрегированных показателей, а также переменных, характеризующих школьную систему, на результаты по международному тесту PISA по математике, распространенному показателю, измеряющему межстрановые различия в запасе человеческого капитала. Оценка эффектов проводится за счет использования панельных данных по 51 стране из базы данных ОЭСР за 1999–2011 годы. Полученные авторами результаты свидетельствуют о том, что с учетом контроля на уровень ВВП на душу населения значимый положительный эффект на формирование человеческого капитала в школе оказывает ряд демографических и социальных показателей.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник)
Заглавие : Интеграция школ в Латвии и Эстонии через реформу содержания образования
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С.77-100. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2019/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 96-97 (35 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Латвия --Эстония --Россия, 2006-2015 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pisa--методология анализа реформ--образовательные стандарты--повышение квалификации учителей--постсоциалистические страны--реформы школьного образования--сравнительные исследования в образовании
Аннотация: Анализируется реформа образовательного стандарта в школах с русским языком преподавания в Латвии и Эстонии. С целью выяснить, насколько успешной была эта реформа с точки зрения принятия нового стандарта и улучшения показателей в Международной программе оценки образовательных достижений учащихся (PISA), автор оценивает, насколько положения законов о реформе и других документов, имеющих к ней отношение, были интегрированы в повседневную школьную практику и насколько академические результаты их отражают. Исследование опирается на сложившуюся после распада СССР ситуацию естественного эксперимента: страны, вышедшие из одной образовательной системы, реализовывали разные курсы реформ и достигли разных результатов. Образовательный стандарт изучается на трех уровнях: предлагаемый (зафиксированный в документах), реализуемый (преподаваемый в школах) и освоенный (получивший отражение в результатах оценки знаний). Для решения поставленных задач проведены анализ документов, описывающих основные положения реформ; серия глубинных интервью в русскоязычных школах с целью изучения процесса включения предлагаемых нововведений в педагогическую практику, а также анализ динамики показателей латвийских и эстонских учащихся в PISA за период с 2006 по 2015 г. по математике, чтению и естествознанию. Показано, что дистанция между предлагаемым образовательным стандартом и освоенным сократилась в обеих странах. Школы активно внедряют предлагаемые изменения в обучение, а показатели в PISA непрерывно растут, однако способы достижения этих результатов в исследуемых странах различаются. Методология естественного эксперимента позволила как изучить процесс реформирования образования в двух странах, так и оценить эффекты вводимых преобразований.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кендиван О. Д.
Заглавие : Использование подходов PISA при разработке учебных заданий к курсу "Химия"
Серия: Гуманитарные науки
Место публикации : Вестник развития науки и образования. - 2008. - N 3. - С.116-120. - ISSN 1991-9484. - ISSN 1991-9484
Примечания : Библиогр.: с. 119-120
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебные задания--разработка учебных заданий--химия--обучение химии--международные исследования
Аннотация: В статье рассматриваются модельные задачи, составленные как по методике обучения в российской школе, так и в контексте результатов международных исследований, заключающихся в разработке заданний, способствующих системному формированию информативно-коммуникативной деятельности и формированию общешкольных компетенций.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лазарева, Марина (доцент; кандидат педагогических наук)
Заглавие : Как отчитаться перед учредителем по нацпроекту "Образование". Готовые решения
Серия: Образовательный процесс .
    Нацпроект
Разночтения заглавия :: Готовые решения: Образец плана. План работы с проблемами основной школы на 2019/20 учебный год: Шпаргалка для заместителя директора по УВР. Как провести стратегическую сессию, чтобы решить проблемы учителей: Памятка для директора. Как повысить функциональную грамотность учеников вашей школы: Чек-лист для директора. Документы, которые помогут отчитаться по работе над задачами нацпроекта "Образование"
Место публикации : Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2019. - № 12. - С.48-60. - ISSN 1727-6594 (Шифр srou/2019/12). - ISSN 1727-6594
УДК : 371
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pisa--нацпроекты--проблемы учителей--проблемы школы--стандарты pisa--учредители--функциональная грамотность
Аннотация: Деньги в рамках нацпроекта "Образование" получат не все школы. Но показателей, которые он устанавливает, не достичь без работы каждой школы региона. Поэтому получили вы деньги или нет, но учредитель будет требовать от вас результатов. А Рособрнадзор уже этой осенью оценил 1400 школ из 14 регионов по стандартам PISA и планирует проверить все остальные. В статье - какой минимум мероприятий запланировать, чтобы отчитаться перед учредителем.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сонин С. В.
Заглавие : Как увидеть лес за деревьями, или снова о PISA
Серия: В центре внимания
Разночтения заглавия :: Снова о PISA
Место публикации : Администратор образования. - 2020. - № 3. - С.3-4 (Шифр adob/2020/3)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): международные исследования--международные программы--образовательные достижения--педагогическое сообщество--функциональная грамотность школьников--школьники
Аннотация: О международном исследовании образовательных достижений учащихся PISA.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Макгоу Б.
Заглавие : Качественное образование: есть ли пределы?
Серия: Образовательная инноватика в мировой прессе (дайджест)
Место публикации : Инновации в образовании. - 2005. - N 1. - С. 130-132 (Шифр inno/2005/1)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-inno05_000_001_0130_1Научная библиотека Марийского государственного университетаПолностью ст. опубл.: McGraw B. Quality education: is the sky the limit? // OECD Observer.- 2004.- N 242.- P. 4-6.N 1. - С. 130-132inno05_000_001_0130_1, 1, 130-132
ISSN: 1609-4646
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования, 2000 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pisa--качество обучения--успеваемость--школьное образование
Аннотация: О результатах Международной программы оценки школьной успеваемости в 2000 г.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Усова С. Н. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Качество школьного образования: запросы, оценки, возможные пути решения
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2018. - № 3. - С.70-79. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2018/3). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 78-79 (6 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pisa--качество образования--понятийное мышление--системно-деятельностный подход--учебная деятельность--учебные действия--школьники--школьное образование
Аннотация: Анализируются проблемы школьного образования, представляются возможные пути их решения.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ларина, Галина Сергеевна (кандидат наук об образовании; научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании), Капуза, Анастасия Владимировна
Заглавие : Когнитивные процессы в преподавании : связь с достижениями учащихся в математике
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С.70-96: 2 рис., 5 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 87-89 (47 назв. ). - Прил.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pisa--timss--когнитивные процессы--основная школа--практики преподавания--предметная подготовка--преподавание математики--самоотчеты учителей--структурное моделирование
Аннотация: В современном информационном обществе школьное образование должно обеспечивать развитие умения решать незнакомые задачи, быстро ориентироваться в больших объемах информации, принимать решения в ситуации неопределенности. Экспериментально установлено, что такие умения можно сформировать, если чаще использовать на уроках задания, в решение которых вовлечены когнитивные процессы высокого порядка. Однако остается открытым вопрос об эффектах использования таких заданий для усвоения предметных знаний, в частности по математике. На данных лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии", включающего тесты TIMSS и PISA, авторы оценивают представленность в повседневной учебной работе практик преподавания, вовлекающих два типа когнитивных процессов - высокого и низкого порядка, и их связь с характеристиками учителей. Также рассматривается связь между этими практиками и результатами учащихся по математике в конце 9-го класса. Установлено, что использование и тех и других практик положительно связано с результатами учеников по математике. Однако задания, вовлекающие когнитивные процессы высокого порядка, дают более сильный положительный эффект с точки зрения результатов по математике в 8-м классе и спустя один учебный год. Эффекты практик преподавания, направленных на развитие когнитивных навыков низкого порядка, спустя год теряют значимость или становятся отрицательными. Показано, что использование рассматриваемых практик не связано с такими характеристиками учителя, как квалификационная категория или полученное образование.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)