Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=PISA<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.


    Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель).
    PISA - размышления на распутье [Текст] / Галина Ковалева // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 155-166 : 2 табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г.
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- мониторинговые исследования -- российские учащиеся -- естественно-научное образование
Аннотация: Об исследовании естественно-научной грамотности 15-летних учащихся в рамках исследования PISA-2006.


Найти похожие

2.


   
    PISA-2006: больше, чем просто рейтинг [Текст] / О. М. Карпенко [и др. ] // Феномен. - 2008. - N 6 (68). - С. 22-29 : ил. . - ISSN Плат-ное
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- системы оценки -- грамотность -- аналитика -- результаты -- показатели
Аннотация: О программе международных исследований PISA - системе оценки 15- летних учащихся.


Доп.точки доступа:
Карпенко, О. М. (кандидат экономических наук); Бершадская, М. Д. (кандидат технических наук); Вознесенская, Ю. А. (кандидат филологических наук); Гадрани, Л. А.; PISA; Programme for International Student Assesment

Найти похожие

3.


    Краснянская, Клара (ведущий научный сотрудник).
    PISA-2006: оценка математической грамотности 15-летних учащихся [Текст] / Клара Краснянская // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 169-179 : 1 табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г.
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
математическая грамотность -- российские учащиеся -- математическая подготовка учащихся -- образовательные исследования -- исследования PISA
Аннотация: Об исследовании математической грамотности российских учащихся. Даны результаты выполнения математических заданий и сравнение результатов школьников России с другими странами.


Найти похожие

4.


    Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук).
    PISA-2012: мы ждем перемен? [Текст] : [интервью] / Г. С. Ковалева ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 1 (53): Февраль. - С. 20-22 : 2 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- система менеджмента качества -- СМК -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- качество образования -- система образования -- международные программы тестирования -- PISA -- тестирование -- интервью -- грамотность -- мониторинг знаний
Аннотация: О повышении качества российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской федерации.
    [О доплатах и надбавках компенсационного и стимулирующего характеров (при проведении мониторинга "по модели PISA")] [Текст] : письмо от 24.10.2023, № 01-52-2618/08-12980 / Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской федерации // Официальные документы в образовании. - 2023. - № 32. - С. 72-75. - 2 прил. . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 67.405.1 + 65.497
Рубрики: Право
   Трудовое право

   Экономика

   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
доплаты -- доплаты компенсационного характера -- доплаты стимулирующего характера -- компенсационные доплаты -- компенсационные надбавки -- мониторинги системы образования -- надбавки -- надбавки компенсационного характера -- надбавки стимулирующего характера -- официальные материалы -- оценка по модели PISA -- письма -- постановления -- стимулирующие доплаты -- стимулирующие надбавки -- трудовые отношения

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ковалева, Галина Сергеевна.
    Актуальные исследования и разработки в области образования [Текст] : что же показывают результаты исследования PISA? Семинар ГУ-ВШЭ 21 февраля 2008 г. / Г. С. Ковалева // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 190-216 : 1 табл., 2 рис. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Москва--Россия, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
образование -- международные исследования -- тест-PISA -- результаты исследований -- семинары (образование)
Аннотация: Показываются проблемные поля или точки самого исследования, которые и вызывают в мире широкую дискуссию среди специалистов в области мониторинговых исследований качества образования. Современный этап развития образования многие специалисты называют эрой отчетности школы перед обществом.


Доп.точки доступа:
Институт развития образования Государственный университет-Высшая школа экономики; Институт развития образования ГУ-ВШЭ; Актуальные исследования и разработки в области образования, семинар

Найти похожие

7.


    Загвязинская, Эвелина Владимирвна (канд. биолог. наук).
    Анализ качества образования российских школьников: культурологический аспект [Текст] / Э. В. Загвязинская // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 10-20. - RUMARS-obrn06_000_006_0010_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- модели образования -- цели образования -- содержание образования -- образовательные стандарты -- компетентностные подходы -- культуросообразные цели образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- культуросообразные тесты -- тест TIMSS -- тест PISA
Аннотация: Проблема качества образования - одна из наиболее актуальных и дискутабельных вопросов как в мировой, так и в отечественной науке и педагогической практике, поскольку именно качество образования позволяет формировать адекватный требованиям времени ресурс, призванный обеспечить стратегию устойчивого развития общества и цивилизации. Если четко не обозначить цели современного образования в ближайшее время, мы так и будем бесконечно заниматься частностями, обозначая их разными идеологемами (инновация, оптимизация, модернизация) , но принципиально не меняя качества образования, что грозит цивилизационным коллапсом всему российскому обществу.


Найти похожие

8.


   
    В чем поможет PISA: от профориентации школьников до методической поддержки школ [Текст] // Администратор образования. - 2020. - № 6. - С. 3-4
УДК
ББК 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- международные исследования -- международные программы -- оценка качества образования -- школы
Аннотация: Рассмотрены вопросы использования международных исследований и национальных оценок качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Все неплохо и даже хорошо? [Текст] : [материал пресс-службы Минобрнауки России] // Администратор образования. - 2017. - № 4. - 2-я с. обл.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Москва, 2015 г.; 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
качество математического образования -- качество образования -- международные исследования -- международные конференции -- международные оценивающие программы -- образовательная система -- образовательные мониторинги -- оценка образовательных достижений -- оценка учебных достижений -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Подведены краткие итоги международной конференции "Результаты международных исследований TIMSS и PISA 2015 года и факторы, влияющие на изменения в системе образования", состоявшаяся в Москве 1 февраля 2017 г.


Доп.точки доступа:
"Результаты международных исследований TIMSS и PISA 2015 года и факторы, влияющие на изменения в системе образования", международная конференция; Международная конференция "Результаты международных исследований TIMSS и PISA 2015 года и факторы, влияющие на изменения в системе образования"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Фуллан, Майкл (профессор; советник премьера и министра образования).
    Выбор ложных движущих сил реформы целостной системы [Текст] / М. Фуллан ; пер. с англ. А. Пинской // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 79-105. - Библиогр.: с. 104-105 (23 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Австралия--США--Америка

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- системы образования -- международные программы тестирования -- PISA -- тестирование -- тесты -- анализ результатов тестов -- качественный анализ тестов -- национальные реформы образования -- реформы целостных систем -- движущие силы реформ -- ложные движущие силы
Аннотация: Движущие силы реформы целостной системы США и Австралии. Рассматриваются двигатели, обычно выбираемые лидерами для проведения реформы образования. Дается обоснование несостоятельности этих двигателей, а также предлагается альтернативный набор мер, позволяющих более успешно реализовать основную цель. Основная цель реформы образования - это моральная необходимость повысить образовательные достижения всех учащихся и сократить отставание наименее продвинутых групп в обретении высокого уровня умений и компетенций, необходимых для успешной жизни в современном мире.


Доп.точки доступа:
Пинская, А. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ибрагимова, З. Ф.
    Динамический анализ неравенства достижений и возможностей в российском школьном образовании [Текст] / З. Ф. Ибрагимова, М. В. Франц // Социологические исследования. - 2021. - № 9. - С. 54-63 : табл., рис. - Библиогр.: с. 62-63 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология, 2003-2018 гг.

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- индивидуальные достижения -- неравенство возможностей -- неравенство достижений -- образование -- факторы-обстоятельства -- школьное образование
Аннотация: Представлен анализ динамики неравенства возможностей в образовательных достижениях российских школьников на базе данных "Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся" (PISA) за 2003-2018 гг.


Доп.точки доступа:
Франц, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Савченков, В. И. (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры информатики и электрорадиотехники).
    Естественнонаучная компетентность и субъектная модальность к природным объектам как результат интегрированного экологического образования [Текст] / В. И. Савченков // Образование и общество. - 2012. - № 1 (72). - С. 34-37. - Библиогр.: с. 37 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Смоленская область
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Смоленская область

Кл.слова (ненормированные):
интегрированное экологическое образование -- межпредметное экологическое образование -- экологическое образование -- экологизация образования -- естественнонаучная грамотность -- PISA -- международные исследования (образование) -- образовательные достижения -- экологизация физики -- экологизация географии -- экологизация учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются методы школьного интегрированного экологического образования, позволяющие наряду с формированием экологического сознания развивать естественнонаучную компетентность учащихся, их способность применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Иммиграция, школьная система и накопление человеческого капитала [Текст] / М. А. Гвоздева [и др.] // Экономическая политика. - 2017. - Т. 12, № 1. - С. 40-57 : 2 табл. - Библиогр.: с. 53-54 (40 назв.) . - ISSN 1994-5124
УДК
ББК 65.49 + 74.2
Рубрики: Экономика
   Экономика социально-культурной сферы в целом, 2000-2012 гг.

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа, 2000-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ВВП -- валовой внутренний продукт -- доходы населения -- иммиграционная политика -- иммиграция -- качество образования -- математические тесты -- международные тесты -- неравенство доходов -- средняя школа -- тест PISA -- тестирование -- тесты -- человеческий капитал -- школа -- школьная система -- школьное образование -- экономический рост
Аннотация: В работе оценивается влияние нескольких агрегированных показателей, а также переменных, характеризующих школьную систему, на результаты по международному тесту PISA по математике, распространенному показателю, измеряющему межстрановые различия в запасе человеческого капитала. Оценка эффектов проводится за счет использования панельных данных по 51 стране из базы данных ОЭСР за 1999–2011 годы. Полученные авторами результаты свидетельствуют о том, что с учетом контроля на уровень ВВП на душу населения значимый положительный эффект на формирование человеческого капитала в школе оказывает ряд демографических и социальных показателей.


Доп.точки доступа:
Гвоздева, Маргарита Александровна (научный сотрудник); Казакова, Мария Владимировна (кандидат экономических наук; заведующая лабораторией; заместитель заведующего международной лабораторией); Любимов, Иван Львович (PhD (Econ. ) ; старший научный сотрудник); Нестерова, Кристина Владимировна (старший научный сотрудник); Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник).
    Интеграция школ в Латвии и Эстонии через реформу содержания образования [Текст] / Т. Е. Хавенсон // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 77-100. - Библиогр.: с. 96-97 (35 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Латвия--Эстония--Россия, 2006-2015 гг.

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- методология анализа реформ -- образовательные стандарты -- повышение квалификации учителей -- постсоциалистические страны -- реформы школьного образования -- сравнительные исследования в образовании
Аннотация: Анализируется реформа образовательного стандарта в школах с русским языком преподавания в Латвии и Эстонии. С целью выяснить, насколько успешной была эта реформа с точки зрения принятия нового стандарта и улучшения показателей в Международной программе оценки образовательных достижений учащихся (PISA), автор оценивает, насколько положения законов о реформе и других документов, имеющих к ней отношение, были интегрированы в повседневную школьную практику и насколько академические результаты их отражают. Исследование опирается на сложившуюся после распада СССР ситуацию естественного эксперимента: страны, вышедшие из одной образовательной системы, реализовывали разные курсы реформ и достигли разных результатов. Образовательный стандарт изучается на трех уровнях: предлагаемый (зафиксированный в документах), реализуемый (преподаваемый в школах) и освоенный (получивший отражение в результатах оценки знаний). Для решения поставленных задач проведены анализ документов, описывающих основные положения реформ; серия глубинных интервью в русскоязычных школах с целью изучения процесса включения предлагаемых нововведений в педагогическую практику, а также анализ динамики показателей латвийских и эстонских учащихся в PISA за период с 2006 по 2015 г. по математике, чтению и естествознанию. Показано, что дистанция между предлагаемым образовательным стандартом и освоенным сократилась в обеих странах. Школы активно внедряют предлагаемые изменения в обучение, а показатели в PISA непрерывно растут, однако способы достижения этих результатов в исследуемых странах различаются. Методология естественного эксперимента позволила как изучить процесс реформирования образования в двух странах, так и оценить эффекты вводимых преобразований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кендиван, О. Д.
    Использование подходов PISA при разработке учебных заданий к курсу "Химия" [Текст] / О. Д. Кендиван // Вестник развития науки и образования. - 2008. - N 3. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 119-120 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные задания -- разработка учебных заданий -- химия -- обучение химии -- международные исследования
Аннотация: В статье рассматриваются модельные задачи, составленные как по методике обучения в российской школе, так и в контексте результатов международных исследований, заключающихся в разработке заданний, способствующих системному формированию информативно-коммуникативной деятельности и формированию общешкольных компетенций.


Найти похожие

16.


    Лазарева, Марина (доцент; кандидат педагогических наук).
    Как отчитаться перед учредителем по нацпроекту "Образование". Готовые решения [Текст] / Марина Лазарева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2019. - № 12. - С. 48-60 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- нацпроекты -- проблемы учителей -- проблемы школы -- стандарты PISA -- учредители -- функциональная грамотность
Аннотация: Деньги в рамках нацпроекта "Образование" получат не все школы. Но показателей, которые он устанавливает, не достичь без работы каждой школы региона. Поэтому получили вы деньги или нет, но учредитель будет требовать от вас результатов. А Рособрнадзор уже этой осенью оценил 1400 школ из 14 регионов по стандартам PISA и планирует проверить все остальные. В статье - какой минимум мероприятий запланировать, чтобы отчитаться перед учредителем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Сонин, С. В.
    Как увидеть лес за деревьями, или снова о PISA [Текст] / С. В. Сонин // Администратор образования. - 2020. - № 3. - С. 3-4
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- международные программы -- образовательные достижения -- педагогическое сообщество -- функциональная грамотность школьников -- школьники
Аннотация: О международном исследовании образовательных достижений учащихся PISA.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Макгоу, Б.

    Качественное образование: есть ли пределы? [Текст] / Б. Макгоу // Инновации в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 130-132. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_001_0130_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - Полностью ст. опубл.: McGraw B. Quality education: is the sky the limit? // OECD Observer.- 2004.- N 242.- P. 4-6. - N 1. - С. 130-132. - inno05_000_001_0130_1, 1, 130-132
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2000 г.
Кл.слова (ненормированные):
PISA -- качество обучения -- успеваемость -- школьное образование
Аннотация: О результатах Международной программы оценки школьной успеваемости в 2000 г.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Усова, С. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Качество школьного образования: запросы, оценки, возможные пути решения [Текст] / С. Н. Усова // Инновации в образовании. - 2018. - № 3. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78-79 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- качество образования -- понятийное мышление -- системно-деятельностный подход -- учебная деятельность -- учебные действия -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Анализируются проблемы школьного образования, представляются возможные пути их решения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Ларина, Галина Сергеевна (кандидат наук об образовании; научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании).
    Когнитивные процессы в преподавании [Текст] : связь с достижениями учащихся в математике / Г. С. Ларина, А. В. Капуза // Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С. 70-96 : 2 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 87-89 (47 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- TIMSS -- когнитивные процессы -- основная школа -- практики преподавания -- предметная подготовка -- преподавание математики -- самоотчеты учителей -- структурное моделирование
Аннотация: В современном информационном обществе школьное образование должно обеспечивать развитие умения решать незнакомые задачи, быстро ориентироваться в больших объемах информации, принимать решения в ситуации неопределенности. Экспериментально установлено, что такие умения можно сформировать, если чаще использовать на уроках задания, в решение которых вовлечены когнитивные процессы высокого порядка. Однако остается открытым вопрос об эффектах использования таких заданий для усвоения предметных знаний, в частности по математике. На данных лонгитюдного исследования "Траектории в образовании и профессии", включающего тесты TIMSS и PISA, авторы оценивают представленность в повседневной учебной работе практик преподавания, вовлекающих два типа когнитивных процессов - высокого и низкого порядка, и их связь с характеристиками учителей. Также рассматривается связь между этими практиками и результатами учащихся по математике в конце 9-го класса. Установлено, что использование и тех и других практик положительно связано с результатами учеников по математике. Однако задания, вовлекающие когнитивные процессы высокого порядка, дают более сильный положительный эффект с точки зрения результатов по математике в 8-м классе и спустя один учебный год. Эффекты практик преподавания, направленных на развитие когнитивных навыков низкого порядка, спустя год теряют значимость или становятся отрицательными. Показано, что использование рассматриваемых практик не связано с такими характеристиками учителя, как квалификационная категория или полученное образование.


Доп.точки доступа:
Капуза, Анастасия Владимировна (научный сотрудник Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)