Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=PISA<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.


    Чиркина, Татьяна Александровна (стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики).
    Школьный климат [Текст] : история понятия, подходы к определению и измерение в анкетах PISA / Т. А. Чиркина, Т. Е. Хавенсон // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 207-229 : 2 табл. - Библиогр.: с. 226-227 (27 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- измерение в образовании -- конфирматорный факторный анализ -- современные теории тестирования -- теория измерений -- школьный климат
Аннотация: Школьный климат является одним из значимых факторов образовательных достижений. Рассматривается история изучения понятия "школьный климат", обсуждаются подходы к его определению. Описаны наиболее распространенные опросники для измерения школьного климата и проанализирован набор включаемых в них компонентов. для эмпирического исследования выбрана анкета для учеников, которая используется в международном исследовании PISA, теоретически позволяющая измерить ряд аспектов школьного климата. Проведен психометрический анализ с использованием методов конфирматорного фактора анализа и современной теории тестирования. Выяснилось, что структура индексов, измеряющих школьный климат, не такая, как предполагали разработчики анкеты. Предлагаются шаги по развитию инструмента.


Доп.точки доступа:
Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Школьное образование [Текст] : вернуться на первые позиции! // Аккредитация в образовании. - 2009. - N 28 : Февраль. - С. 8-9
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика, 1950-2020 гг.
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- качество школьного образования -- рейтинги -- статистическая информация -- статистические данные -- школьное образование -- рейтинг PISA
Аннотация: Представлен озор по материалам "Российской газеты", газеты "Труд", портала "Статистика российского образования", сайта Малой академии наук. Освещаются проблемы качества школьного образования и направления его реформирования. Приведены результаты различных международных и отечественных исследований, которые говорят о том, что качество российского школьного образования неукоснительно снижается.


Найти похожие

3.


    Лунева, Наталья (заместитель директора).
    Шесть острых тем для педсоветов 2020/21 учебного года. Подготовка, повестка, решения [Текст] / Наталья Лунева, Марина Лазарева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 11. - С. 28-37. - 7 прил. . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение, 2020-2021 гг.

Кл.слова (ненормированные):
материалы -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- памятки -- педсоветы -- повестки -- темы
Аннотация: В этом учебном году повестку стандартных педсоветов нужно скорректировать, а также провести новые. В статье - памятки и список материалов для подготовки каждого педсовета.


Доп.точки доступа:
Лазарева, Марина (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Тюменева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Что дают предметные знания для умения применять их в новом контексте [Текст] : первые результаты сравнительного анализа TIMSS - 2011 и PISA - 2012 / Ю. А. Тюменева, А. И. Вальдман, М. Карной // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 8-24 : 3 табл. - Библиогр.: с. 20-22 (23 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 2011 г.; 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- TIMSS -- контекстные задания -- международные исследования -- обучение математике -- предметные знания -- решение трудных заданий -- школьное обучение
Аннотация: Цель исследования - оценить связь степени сформированности предметных знаний и умений с их переносом в неакадемический контекст. Работа основана на анализе международных исследований TIMSS и PISA.


Доп.точки доступа:
Вальдман, Алена Игоревна (стажер-исследователь); Карной, Мартин (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Тюменева, Юлия Алексеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Что дает год обучения российскому школьнику [Текст] : на материалах PISA-2009: грамотность чтения / Ю. А. Тюменева, Ю. В. Кузьмина // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 107-135 : 5 табл., 3 рис. - Библиогр.: с. 129 (28 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Чехия--Венгрия; Словакия; Германия; Канада; Бразилия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- межстрановые сравнения -- образовательные траектории -- общеобразовательные программы -- предпрофессиональные программы -- профессиональные программы -- чтение -- школы -- эффективность обучения
Аннотация: На данных PISA-2009 (чтение) исследовалась эффективность одного года обучения в семи странах: России, Чехии, Венгрии, Словакии, Германии, Канаде и Бразилии. Использовалась инструментальная переменная, что позволило оценить эффект одного года обучения нестрогим методом разрывности регрессии. Анализ проведен как для общей и профессиональной программ обучения совокупно, так и отдельно для общеобразовательных школ. Установлено, что в России для учащихся всех программ совокупно эффективность одного года школьного обучения незначима. В странах, практикующих раннее разделение на общую и профессиональную программы, эффективность обучения ниже, чем в странах, где все 15-летние обучаются на общей программе. Эффективность одного года обучения для учащихся общеобразовательных программ значима во всех странах. Обсуждается значение полученных результатов для оценки эффективности обучения, и в частности для справедливого оценивания национальных достижений в странах с разным набором образовательных траекторий.


Доп.точки доступа:
Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Кузьмина, Юлия Владимировна (аналитик).
    Читательская грамотность 15-летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школьных характеристик [Текст] : по данным российской выборки PISA-2009 / Ю. В. Кузьмина, Ю. А. Тюменева // Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С. 164-191 : 5 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 190-191 (15 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- многоуровневый регрессионный анализ -- методология исследования -- чтение -- отношение к чтению -- читательская грамотность учеников -- семейный бэкграунд
Аннотация: С использование четырех моделей регрессионного многоуровневого анализа оценен вклад различных факторов в достижения 15-летних учащихся в чтении. Наиболее значимым фактором оказался семейный бэкграунд, причем не только на индивидуальном, но и на школьном уровне, где он оказывает влияние уже как средний по шкале социально-экономический статус семей учащихся. На уровне школы агрегированные семейные характеристики учеников обнаруживают связь с индивидуальными достижениями, превосходя при этом эффект школьных ресурсов и локализации школы - тех их школьных факторов, которые показали значимый вклад в достижения. Отношение к чтению и обучению значимо с точки зрения успешности в чтении на индивидуальном уровне, но, агрегируясь на уровне школы установки учеников по отношению к чтению и школе не вносят самостоятельного вклада в индивидуальные результаты.


Доп.точки доступа:
Тюменева, Юлия Алексеевна (старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Юркевич, Александр Геннадьевич (кандидат исторических наук; доцент).
    Чем болеет "большой дракон", или Кого и что критикует профессор Чжао Юн [Текст] : предисловие к русскому изданию книги Чжао Юна "Кто боится большого дракона? Почему в Китае лучшая (и худшая) система образования в мире" / А. Г. Юркевич // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 283-290. - Who's Afraid of the Big Bad Dragon? Why China Hasthe Best (and Worst) Education System in the World / Yong Zhao. - San Francisco, CA: Jossey-Bass & Pfeiffer Imprints. - 2014 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Китай

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- национальные образовательные системы -- предисловия -- рейтинги университетов -- система организации образования -- тестирование
Аннотация: Представлено предисловие к книге китайского специалиста по проблемам организации образования Чжао Юна, в которой оцениваются проблемы средней и высшей школы Китая с позиций ее воспитанника и одновременно - глазами человека, глубоко интегрированного в западную академическую среду.


Доп.точки доступа:
Чжао, Юн
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Цукерман, Галина Анатольевна (д-р психол. наук).
    Хорошо ли читают российские школьники? [Текст] / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Вопросы образования. - 2007. - N 4. - с. 240-267 : 3 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 266-267. - 1; О некоторых мифах, формирующих отношение к тестам читательской грамотности. - 1; Российские десятилетние школьники читают лучше всех в мире. Это миф или факт?. - 1; Почему важно измерять читательскую грамотность. - 1; Что измеряет тест PIRLS. - 1; Цена победы. - 1; Причины успеха: факты и гипотезы. - Прил. Результаты исследования PIRLS 35 стран ; Прим. в сносках. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 4. - ss, 240. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no4_ss240_ad1 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2001-2006 гг.

Кл.слова (ненормированные):
читательская грамотность -- уровни читательской грамотности -- младшие школьники -- старшие школьники -- международные исследования -- международные тестирования -- тест-PIRLS -- тест-PISA -- компетентность учеников
Аннотация: Тесты PIRLS и PISA измеряют чрезвычайно желательный, но труднодостижимый результат современного образования - инструментальный, действительный характер знаний и умений школьников, в частности, читательскую грамотность, т. е. умение использовать письменные тексты как основной ресурс самообразования. Международный мониторинг результатов образования обращен к двум критическим точкам становления учебной самостоятельности: PIRLS - от мира образования к миру труда. В статье рассмотрены противоречивые данные, полученные с помощью этих двух тестов на представительных выборках российских четвероклассников (лучший результат в мире) и 15-летних школьников (низкий результат). Зафиксировав отсутствие поступательного развития школьников по этому параметру между началом и концом основной школы, авторы обсуждают возможные причины столь неоднозначных результатов реформ российского образования и желательное направление его дальнейшей модернизации.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (канд. пед. наук); Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук)

Найти похожие

9.


   
    Факторы финансовой грамотности российских школьников на примере результатов исследования PISA-2018 [Текст] / Н. И. Колачев, Е. Л. Рутковская, Г. С. Ковалева, А. В. Половникова // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 166-186 : 2 табл. - Библиогр.: с. 183-186 (31 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9 + 74.202
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- международные сравнительные исследования -- многоуровневый анализ -- некогнитивные факторы -- социально-экономический статус -- финансовая грамотность
Аннотация: В 2020 г. опубликованы результаты очередного этапа международного исследования финансовой грамотности в рамках программы PISA. Анализ сильных сторон и дефицитов российских учащихся дал возможность изучить взаимосвязь результатов по финансовой грамотности с комплексом различных факторов. По итогам регрессионного анализа установлено, что значимыми предикторами результатов тестирования финансовой грамотности являются как характеристики учащихся, так и свойства образовательной организации. В частности, выяснилось: при контроле социально-экономического статуса, некогнитивных факторов и характеристик атмосферы в образовательной организации баллы по финансовой грамотности у 15-летних девушек ниже, чем у юношей (b = -7, 04, p < 0, 05). Социально-экономический статус учащегося положительно связан с результатами по финансовой грамотности (b = 15, 24, p < 0, 01). С ними также тесно связан средний показатель социально-экономического статуса образовательной организации (b = 35, 78, p < 0, 01). Среди некогнитивных факторов значимую роль играют интерес к денежным вопросам (категориальная переменная) и уверенность при осуществлении финансовых операций (b = 7, 95, p < 0, 01). Негативное влияние на результаты тестирования оказывает поведение учителей, затрудняющее обучение (b = -4, 72, p < 0, 05). На основании результатов исследования предлагаются практические рекомендации по развитию финансовой грамотности учащихся, адресованные как педагогам, так и родителям.


Доп.точки доступа:
Колачев, Никита Игоревич (стажер-исследователь); Рутковская, Елена Лазаревна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник); Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; заведующая); Половникова, Анастасия Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Савицкая, Елена Владиславовна (профессор; кандидат экономических наук).
    Факторы влияния на позицию российских учащихся в международных тестированиях PISA и TIMSS [Текст] / Е. В. Савицкая // Российское образование. - 2014. - № 6. - С. 52-58
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- международные тестирования -- методы обучения -- рейтинги в образовании -- современное образование -- тестирование
Аннотация: В статье рассматриваются факторы, которые могут влиять на позицию российских учащихся в международных тестированиях PISA и TIMSS. Автором выявлено наличие сильной связи между увеличением количества стран, отсутствующих в исследовании TIMSS, но участвующих в программе PISA, и повышение места российских школьников в рейтинге TIMSS. Второй значимый фактор, объясняющий различия в результатах наших подростков, - разное содержание заданий, предлагаемых на PISA и TIMSS. Даются рекомендации по совершенствованию методики преподавания в российской школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Филиппов, В. М. (академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор, ректор РУДН).
    Трансграничное образование [Текст] / В. М. Филиппов, Г. А. Краснова, В. В. Гриншкун // Феномен. - 2008. - N 6 (68). - С. 36-38 : ил. . - ISSN Плат-ное
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- вузы -- трансграничное образование -- глобализация образования -- информационные технологии -- коммуникационные технологии
Аннотация: О программе международных исследований PISA - системе оценки 15- летних учащихся.


Доп.точки доступа:
Краснова, Г. А. (доктор философских наук, профессор, директор института дистантного образования РУДН); Гриншкун, В. В. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой информатизации образования МГПУ); PISA; Programme for International Student Assesment

Найти похожие

12.


    Писарева, Людмила Ивановна (старший научный сотрудник; кандидат педагогических наук).
    Сравнительные исследования качества образования: стратегия международного сотрудничества [Текст] / Людмила Ивановна Писарева // Российское образование. - 2017. - № 2. - С. 46-53. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- качество образования -- национальное развитие -- политика образования -- развитие образования -- сравнительные исследования
Аннотация: Стратегию развития любой страны формируют время, его вызовы, проблемы, ценности. Сегодня мир переживает серьезные экономические, политические, социокультурные и нравственно-эстетические коллизии, которые все решительнее воздействуют на судьбы людей, государств, их внутреннюю и внешнюю политику, определяя вектор национального развития. Стратегия развития образования - это переход от решения традиционных для государственной национальной образовательной политики задач к задачам более широкого (глобального) масштаба, стоящим перед мировым сообществом, сохранения мира и отказа от конфронтации в пользу сотрудничества, соревновательности и здоровой конкуренции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Сравнительное исследование убеждений и практик учителей математики основной школы в России, Эстонии и Латвии [Текст] / Е. Ю. Карданова [и др.] // Вопросы образования. - 2014. - № 2. - С. 44-81 : 13 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 75-77 (52 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Эстония--Латвия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- конструктивизм -- кросскультурные различия -- профессиональные качества учителей -- традиционализм -- убеждения учителей математики -- учителя математики -- школьное обучение
Аннотация: Для внедрения современных методов обучения необходимо изменить убеждения учителей. В понятии "убеждения" обобщаются концепции, взгляды и личная идеология учителя, которые лежат в основе его практики. Выделяются традиционные убеждения, согласно которым суть обучения состоит в прямой передаче знаний, и конструктивистские, ориентированные на построение знаний самими учащимися с помощью специально организованной деятельности. Авторы приходят к выводу, что разные подходы к реформированию системы образования, используемые в России, с одной стороны, и в прибалтийских государствах - с другой, привели к значимым различиям в убеждениях учителей математики.


Доп.точки доступа:
Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук; доцент; директор); Пономарева, Алена Александровна (стажер-исследователь); Осин, Евгений Николаевич (кандидат психологических наук; доцент факультета психологии); Сафуанов, Ильдар Суфиянович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Состояние естественнонаучного образования в российской школе по результатам международных исследований TIMSS и PISA [Текст] / А. Ю. Пентин [и др.] // Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С. 79-109 : 8 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 105-106 (21 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика, 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- TIMSS -- естественнонаучная грамотность -- естественнонаучное образование -- международные сравнительные исследования качества образования -- российские начальные школы -- российские старшеклассники -- российские школьники -- учебные достижения
Аннотация: В статье рассматриваются особенности естественнонаучного образования в российской школе, как они проявились в международных исследованиях: снижение достижений учащихся по естествознанию при переходе из начальной в основную школу и резкое различие результатов учащихся 8-9-х классов в TIMSS и PISA. Выводы работы основываются как на анализе данных, полученных в рамках этих исследований (результатов выполнения тестов, опросов участников, содержания заданий), так и на характеристиках федеральных образовательных стандартов и программ в части, относящейся к естественнонаучному образованию. Выявлены факторы, влияющие на подготовку российских учащихся по естествознанию в начальной, основной и старшей школе. Так, высокие результаты четвероклассников в исследовании TIMSS в значительной степени связаны с активностью учащихся в приобретении естественнонаучных знаний вне школы. Резкая разница между результатами учащихся 8-9-х классов в исследованиях TIMSS и PISA объясняется, с одной стороны, близким соответствием российских программ естественнонаучных предметов концепции TIMSS, а с другой - их значительным расхождением с концепцией PISA, поскольку российские программы мало ориентированы на формирование естественнонаучной грамотности учащихся. В качестве одного из факторов, объясняющих снижение результатов одиннадцатиклассников в TIMSS-Advanced 2015 по профильной физике в сравнении с предыдущими циклами рассматривается увеличение в тесте доли заданий по физике атома и атомного ядра, которые оказались более трудными для учащихся. Судя по результатам исследований TIMSS, PISA и TIMSS-Advanced, прошедших в 2015 г., изучение естественнонаучных предметов в российской школе больше ориентировано на приобретение и демонстрацию знаний, чем на их применение, а также освоение практик, характерных для естественных наук: постановки научных вопросов, планирования исследования, интерпретации данных, построения научных доказательств. Новизна работы состоит в том, что в ней впервые объединены в общую картину данные международных сравнительных исследований по качеству естественнонаучного образования в российской школе для всех уровней общего образования.


Доп.точки доступа:
Пентин, Александр Юрьевич (кандидат физико-математических наук; заведующий центром естественнонаучного образования); Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; заведующий центром оценки качества образования); Давыдова, Елена Ивановна (младший научный сотрудник центра оценки качества образования); Смирнова, Елена Сергеевна (младший научный сотрудник центра оценки качества образования)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Афанасьев, Владимир Васильевич (профессор; ректор).
    Слагаемые эффективности педагогического образования [Текст] : интервью / В. В. Афанасьев ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 1 (53): Февраль. - С. 40-41 : 4 фот.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
фундаментальная наука -- научные школы -- педагогические университеты -- кадровый потенциал -- международные исследования -- PISA -- международные программы тестирования -- тестирование -- профессиональная компетентность -- непрерывное образование -- интервью -- модернизация -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: О том, как происходит модернизация вуза на современном этапе в Ярославском государственном педагогическом университете имени К. Д. Ушинского.


Доп.точки доступа:
Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского; ЯГПУ имени К. Д. Ушинского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Цукерман, Г. А.

    Система Эльконина - Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников [Текст] / Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 84-95. - Библиогр.: с. 95 (24 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0084_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 84-95. - vopp05_000_004_0084_1, 4, 84-95
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
умение учиться -- позиционное действие -- система Эльконина-Давыдова -- компетентность -- тесты -- тест ПИСА -- тест PISA
Аннотация: С помощью задач теста компетентности оценивался уровень сформированности таких учебных достижений 15-летних школьников, как предметность знаний (ориентация на существенные отношения задачи) , умение использовать схемы, графики и другие средства представления информации, умение учиться (в данном контексте - умение пользоваться подсказками) и умение рассматривать одно и то же явление с разных точек зрения. Сравнение традиционной школы в ее модернизированном варианте, вальдорфской педагогики и образовательной системы Эльконина - Давыдова подтверждает право последней на звание "развивающее обучение".


Доп.точки доступа:
Давыдов \в. В.\; Эльконин \д. Б.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Савицкая, Елена Владиславовна (профессор; кандидат экономических наук).
    Связь результатов стран в международных тестированиях с показателями качества жизни и индексом глобальной конкурентоспособности [Текст] / Елена Владиславовна Савицкая, Наталия Андреевна Томозова // Российское образование. - 2017. - № 5. - С. 8-16. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- TIMSS -- глобальная конкурентоспособность -- качество школьного образования -- международное тестирование -- оценка качества образования -- тестирование школьников
Аннотация: Международная программа по оценке общеобразовательных компетенций учащихся (Programme for International Student Assessment) - PISA - проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) раз в 3 года и тестирует уровень образования 15-летних подростков. Международное сравнительное исследование качества математического и естественнонаучного образования (The Trends in International Mathematics and Science Study) - TIMSS - проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA) раз в 4 года и тестирует уровень образования школьников 4-х и 8-х классов. Тесты составляются на основе международных стандартов, специально разработанных для оценки знаний и компетенций школьников в трех областях: математике, естественных науках (PISA и TIMSS), чтении и понимании текста (PISA). Основная цель международных тестирований PISA и TIMSS - получить представление о достоинствах и недостатках систем школьного образования в разных странах мира. Благодаря этим тестированиям стало возможным сравнение качества начального и среднего образования в разных государствах, основываясь на объективных показателях. Выяснение же причин успехов или неудач школьников помогает выявить изъяны в проводимой государством образовательной политике и выработать соответствующие рекомендации. Неслучайно к программам PISA и TIMSS приковано внимание политиков и ученых.


Доп.точки доступа:
Томозова, Наталия Андреевна (магистр экономики); Организация экономического сотрудничества и развитияOECD; Международная ассоциация по оценке учебных достижений; IEA
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Россия в международном исследовании PISA [Текст] / О. М. Карпенко [и др. ] // Социология образования. - 2008. - N 5. - С. 4-17 : 3 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 17 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- высшее образование -- среднее образование -- оценка образования -- оценка знаний -- межстрановая дифференциация
Аннотация: Подходы PISA (Программа международных исследований Programme for International Student Assessment) и их роль в развитии высшего образования.


Доп.точки доступа:
Карпенко, О. М. (кандидат экономических наук); Бершадская, М. Д. (кандидат технических наук); Вознесенская, Ю. А. (кандидат филологических наук); Гадрани, Л. А.

Найти похожие

19.


   
    Рособрнадзор введет новые ВПР и проверит школы по стандартам PISA [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2019. - № 12. - С. 6 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- ВПР -- восьмиклассники -- выпускные проверочные работы -- стандарты PISA
Аннотация: Обяжите зама по УВР организовать подготовку восьмиклассников к ВПР.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Писарева, Людмила Ивановна (старший научный сотрудник; кандидат педагогических наук).
    Роль педагогического измерения при оценке достижений учащихся в международных исследованиях успеваемости [Текст] / Людмила Ивановна Писарева // Российское образование. - 2017. - № 3. - С. 26-34. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- индекс уровня образования -- качество образования -- международные исследования -- национальное образование -- успеваемость учащихся
Аннотация: Как в отечественной, так и в зарубежной педагогической литературе нет однозначного определения "качества образования". Его интерпретируют либо как разницу между потребностями общества в образовании и тем, что желательно получить в результате учебно-воспитательного процесса, либо как соотношение целей обучения и результатов общеобразовательной деятельности школы. Результатом теоретической и практико-ориентированной работы по организации системы оценивания на мировом уровне стал единый инструментарий педагогических измерений результатов учебных достижений, принятый для проведения как количественных, так и качественных сравнений качества образования в мировом образовательном пространстве, созданный на основе разработок международных методик, анализа большого контрольно-измерительного материала с использованием высоких технологий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)