Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=языковая компетенция<.>)
Общее количество найденных документов : 56
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-56 
1.


    Яценко, А. П.
    Речь в процессе формирования коммуникативной компетенции личности [Текст] / А. П. Яценко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 43-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональная подготовка -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- компетентностный подход -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- речь -- иностранный язык -- преподавание иностранных языков -- сознательность
Аннотация: Рассмотрен сознательно-коммуникативный метод в преподавании иностранных языков.


Найти похожие

2.


    Ямалетдинова, А. М.
    Школьный курс русского языка: актуальные проблемы преподавания [Текст] / А. М. Ямалетдинова // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 678-680. - Библиогр.: с. 680 (13 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- лингводидактика -- концепции обучения -- языковая личность -- языковая компетенция -- образовательные технологии -- итоговый контроль -- технологии обучения -- школы -- система образования -- преподавание русского языка -- обучение учащихся -- изучение родного языка -- уроки русского языка -- обучение русскому языку -- учебные предметы -- технологии обучения русскому языку -- ЕГЭ по русскому языку -- единый государственный экзамен
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы современной лингводидактики, отражающие основные направления развития методики преподавания русского языка конца XX - начала ХХI века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ямалетдинова, А. М.
    Школьный курс русского языка: актуальные проблемы преподавания [Текст] / А. М. Ямалетдинова // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 3. - С. 678-680. - Библиогр.: с. 680 (13 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- лингводидактика -- концепции обучения -- языковая личность -- языковая компетенция -- образовательные технологии -- итоговый контроль -- технологии обучения -- школы -- система образования -- преподавание русского языка -- обучение учащихся -- изучение родного языка -- уроки русского языка -- обучение русскому языку -- учебные предметы -- технологии обучения русскому языку -- ЕГЭ по русскому языку -- единый государственный экзамен
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы современной лингводидактики, отражающие основные направления развития методики преподавания русского языка конца XX - начала ХХI века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Щербакова, Виктория Викторовна (преподаватель).
    Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В. В. Щербакова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 39-41 : фот., рис. - Библиогр.: с. 41 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37 + 74.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- развитие личности -- компетенции -- ключевые компетенции -- коммуникативная компетенция -- язык -- речь -- развитие речи -- языковые способности -- способности -- мышление -- интеллектуальное развитие -- языковая компетенция
Аннотация: Классификация ключевых компетенций. Коммуникативная компетенция как синтез речевой и языковой сторон.


Найти похожие

5.


    Шеина, Ирина Михайловна.
    Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста [Текст] / И. М. Шеина // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
фоновые знания -- дискурсы -- языковая компетенция -- импликации -- пресуппозиции -- структура языка -- лингвистические контексты -- понимание текста
Аннотация: В данной статье представлена попытка выяснить механизмы, с помощью которых культурно-специфическая информация, являющаяся частью фоновых знаний, взаимодействует с лингвистическим контекстом, влияя на понимание иностранного текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шеина, Ирина Михайловна.

    Роль фоновых знаний в понимании иноязычного текста [Текст] / И. М. Шеина // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2009. - N 6. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 81.2 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
фоновые знания -- дискурсы -- языковая компетенция -- импликации -- пресуппозиции -- структура языка -- лингвистические контексты -- понимание текста
Аннотация: В данной статье представлена попытка выяснить механизмы, с помощью которых культурно-специфическая информация, являющаяся частью фоновых знаний, взаимодействует с лингвистическим контекстом, влияя на понимание иностранного текста.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

7.


    Шамне, Н. Л. (д-р филол. наук, профессор).
    Подготовка переводчиков в Германии: приоритеты, содержание, стратегии обучения [Текст] / Н. Л. Шамне, Л. Н. Ребрина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 54-70. - Библиогр. в примеч. - 0; Роль языковых посредников в современном обществе. - 0; Центры по подготовке переводчиков в Германии. - 0; Адаптация стратегий подготовки переводчиков к требованиям современного информационного общества. - 0; Профессиональный профиль и требования, предъявляемые к переводчику. - 0; Необходимость тестирования на профессиональную пригодность. - 0; Требования, предъявляемые к занятию по переводу. - 0; Правомерность разделения занятий по переводу и занятий по иностранному языку. - 0; Приоритеты процесса подготовки переводчиков и цели занятий. - 0; Подготовка учебного материала для занятий по переводу. - 0; Модели занятий по переводу. Преимущества и недостатки. - 0; Подготовка переводчиков в сфере устного общения. Особенности билатерального перевода. - 0; Особенности синхронного перевода и специфика подготовки переводчиков по синхронному переводу. - 0; Цели обучения на занятии по устному переводу. - 0; Критерии оценки переводческой компетенции. - 0; О возможности объединения подготовки переводчиков в сфере устного и в сфере письменного общения. - 0; Формы организации учебного процесса. - 0; Куррикула. Дисциплины, формирующие коммуникативную компетенцию. - Примеч.: с. 69-70. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 54. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss54_ad1
УДК
ББК 74.58 + 81.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Прикладное языкознание--Германия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- учебные процессы -- переводчики -- подготовка переводчиков -- иностранные языки -- знание иностранных языков -- переводы -- устные переводы -- письменные переводы -- университеты -- практические занятия -- профессиональные переводчики -- программы обучения -- языковая компетенция -- сложность текстов -- билатеральный перевод -- синхронный перевод -- переводческая компетенция -- куррикула -- германистика -- коммуникативная компетенция -- культурная компетенция -- модели учебных занятий
Аннотация: Представлен зарубежный опыт (Германии) обучения переводчиков устных и письменных текстов. Отмечено, что процесс обучения там отвечает требованиям европейского рынка труда, не так академичен, как в российских вузах, более гибок, ориентирован на индивидуальные потребности, преобладают практические занятия.


Доп.точки доступа:
Ребрина, Л. Н.; Ингве, Виктор \в.\; Институт языка и перевода (Мюнхен)

Найти похожие

8.


    Шабаев, Юрий Петрович (доктор исторических наук; профессор).
    Жизненные стратегии российских немцев [Текст] / Ю. П. Шабаев, И. А. Гончаров, А. П. Садохин // Социологические исследования. - 2016. - № 1. - С. 100-107. - Библиогр.: с. 107 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
жизненные стратегии -- культурные ориентации -- миграция -- немцы -- полиэтничные регионы -- российские немцы -- этническая идентичность -- языковая компетенция
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного в полиэтничных регионах России со сложным составом населения, обширной территорией, дисперсным характером расселения этнической группы. Исследованы профессиональные стратегии и карьерные ориентации молодых российских немцев. Определены уровни и типы их гражданской и этнической идентичности, установлена роль этнической среды в формировании их культурных ориентаций и языковых компетенций. Проанализированы эмиграционные настроения и причины формирования множественной этнической идентичности.


Доп.точки доступа:
Гончаров, Игорь Анатольевич (доктор философских наук; профессор); Садохин, Александр Петрович (доктор культурологии; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Чухлебова, И. (преподаватель).
    Обучение русскому языку иностранных военнослужащих [Текст] / И. Чухлебова // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 174-176. - RUMARS-vobr07_000_003_0174_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- инженерные вузы -- иностранные военнослужащие -- военнослужащие -- курсанты -- обучение русскому языку -- русский язык -- научный стиль речи -- стиль речи -- языковая компетенция -- предметная компетенция -- прагматическая компетенция
Аннотация: Рассматриваются вопросы специфики обучения научному стилю речи иностранных военнослужащих инженерного профиля.


Найти похожие

10.


    Чмых, И. Е.
    Международное тестирование как проверка языковой компетенции (на примере студентов-лингвистов Сургутского государственного университета в условиях интеграции России в мировое сообщество) [Текст] / И. Е. Чмых // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 1. - С. 276-280 : ил. - Библиогр.: с. 280 (18 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
языковая компетенция -- международное тестирование -- международные экзамены -- английский язык -- иноязычная лексика -- методы обучения -- лексические упражнения -- двухуровневая система образования
Аннотация: Рассматривается проблема обучения иноязычной лексике. Установлено, что особую сложность при сдаче международных тестов студенты испытывают при выполнении раздела практического использования языка.


Доп.точки доступа:
Сургутский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Хижняк, Сергей Петрович.
    Межкультурная профессиональная коммуникация юристов в лингводидактическом освещении [Текст] / С. П. Хижняк // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 108-109 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- межкультурная коммуникация -- правовая культура -- профессиональная коммуникация -- фреймы -- юристы -- языковая компетенция
Аннотация: Рассматривается обучение юристов межкультурной профессиональной коммуникации при изучении английского языка. Анализируется понятие языковой компетенции. Предлагается исследование правовой культуры с помощью фреймовой организации знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Тодоренко, Анна Сергеевна (ассистент).
    Развитие языковой компетенции учащихся в условиях естественнонаучного образования [Текст] / А. С. Тодоренко // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 40-44 : фот., рис. - Библиогр.: с. 44 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.58 + 74.05 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- школы -- учащиеся -- межкультурная коммуникация -- иноязычные компетенции -- компетенции -- языковая компетенция -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- естественнонаучное образование -- естествознание -- межпредметные связи -- лингво-информационная деятельность -- иноязычные тексты -- аутентичные тексты -- работа с текстами -- преемственность образования
Аннотация: Предложен подход к развитию языковой компетенции студентов и учащихся в условиях непрерывного естественнонаучного образования в системе "школа-вуз" посредством лингво-информационной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Таушканова, Екатерина Анатольевна (аспирант; старший преподаватель).
    Предметно-языковое интегрированное обучение: европейский опыт - российским вузам [Текст] / Е. А. Таушканова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 85-92. - Библиогр.: с. 91-92 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
CLIL -- Content and Language Integrated Learning -- вузы -- высшее образование -- двуязычное преподавание -- европейский опыт -- зарубежный опыт -- изучение иностранных языков -- иноязычная компетентность -- интегрированное обучение -- когнитивная компетенция -- методика CLIL -- неязыковые вузы -- обучение на иностранных языках -- предметно-языковая интеграция -- предметно-языковое обучение -- профессиональная компетентность -- профессионально ориентированная среда -- страны ЕС -- языковая компетенция
Аннотация: Рассматривается опыт применения методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) ведущими европейским странами, направленный на формирование когнитивной и языковой компетенции студентов и повышающий их мотивацию изучения языка. Обосновывается необходимость поиск новых дидактических моделей в процессе модернизации высшего образования в России. Дается краткий обзор эффективности методики CLIL; исследуется возможность ее внедрения в российскую образовательную систему с учетом опыта развитых стран.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Солдатов, Б. Г.
    Юридическое образование в России: кейс-метод как способ формирования правовой культуры [Текст] / Б. Г. Солдатов, Н. В. Солдатова // Правовая культура. - 2018. - № 1. - С. 113-120. - Библиогр.: с. 120 (7 назв. ) . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.0 + 74.58
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное образование студентов -- обучение иностранному языку -- подготовка юристов -- правовая коммуникация -- правовая культура -- профессионально ориентированное общение -- профессиональные компетенции -- технологии обучения -- юридическое образование -- языковая компетенция
Аннотация: Отмечается, что расширение международных контактов способствовало повышению роли коммуникативного образования студентов вузов. Одно из основных требований образовательных стандартов предполагает усовершенствование практической части подготовки студентов-юристов в области формирования правовой культуры. Утверждается, что обучение иностранным языкам является неотъемлемой частью профессионального образования, которое направлено на развитие навыка профессионально ориентированного общения специалиста. Как одно из эффективных средств формирования навыков коммуникации и правовой культуры будущих юристов при обучении иностранному языку рассматривается кейс-метод, предполагающий анализ проблемных ситуаций с помощью решения определенных задач. Выделяются основные стадии работы над кейсом (организационная, рабочая и заключительная), описываются основные требования к кейсу и формы осуществления данного метода.


Доп.точки доступа:
Солдатова, Н. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Саяхова, Л. Г.
    Компетентностный подход к формированию языковой личности в лингвокультурологической концепции обучения русскому языку [Текст] / Л. Г. Саяхова // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 3. - С. 782-792 : ил. - Библиогр.: с. 792 (23 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Башкортостан

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- языковая личность -- лингвокультурологические концепции -- языковая компетенция -- лингвистическая компетенция -- коммуникативная компетенция -- лингвокультурологическая компетенция -- обучение русскому языку -- поликультурное пространство -- языковая картина мира -- человек -- язык -- культура -- речевое общение -- неродные языки -- речевая деятельность -- учебники -- компетентностный подход
Аннотация: Статья посвящена проблемам формирования языковой личности в поликультурном пространстве Республики Башкортостан на компетентностной основе в контексте лингвокультурологической концепции обучения русскому языку.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Сафронова, Мария Валерьевна.
    Формирование коммуникативной компетентности в условиях обучения второму иностранному языку [Текст] / М. В. Сафронова // Вестник Поморского университета. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - N 3. - С. 147-150
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетенция -- иностранные языки -- второй иностранный язык -- концепции обучения -- информационная компетентность -- иноязычное мышление -- процесс обучения -- социокультурный подход -- языковая компетенция
Аннотация: Статья посвящена особенностям обучения второму иностранному языку, где автор сравнивает условия обучения первому и второму иностранным языкам и подробно рассматривает структуру коммуникативной компетентности второго иностранного языка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Салехова, Ляйля Леонардовна.

    Билингвальная предметная компетенция: модель и уровни реализации [Текст] / Л. Л. Салехова // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 11. - С. . 46-48. - Библиогр.: с. 48. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_011_0046_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - N 11. - С. 46-48. - vose05_000_011_0046_1, 11, 46-48
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
билингвальное образование -- билингвальная предметная компетенция -- языковая компетенция -- модели билингвального обучения
Аннотация: Необходимость подготовки учителей широкого профиля, обладающих билингвальной предметной компетенцией.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об утверждении порядка государственного тестирования иностранных граждан и лиц без гражданства по русскому языку как иностранному языку [Текст] : приказ [Министерства образования и науки РФ] от 24 марта 2010 г., N 207 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2010. - N 13. - С. 48-50. - Прил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- иностранцы -- иностранные граждане -- лица без гражданства -- языковая компетенция -- русский язык как иностранный -- тестирование -- государственное тестирование

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Родионова, Ольга Сергеевна.
    Обучение немецкому языку в Саратовской государственной юридической академии [Текст] = German language course at the Saratov state law academy / О. С. Родионова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2018. - № 2. - С. 228-233. - Библиогр.: с. 232-233 (12 назв.) . - ISSN 2227-7315
УДК
ББК 74.58 + 81.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Германские языки--Россия--Саратов

Кл.слова (ненормированные):
иноязычная коммуникативная компетенция -- межкультурные коммуникации -- немецкий язык -- обучение иностранному языку -- профессиональная адаптация -- профессиональная квалификация -- специальная терминология -- юридические академии -- языковая компетенция -- языковые модели
Аннотация: Выявляются значительные различия в востребованности конкретных иноязычных речевых умений, определяемых сферой деятельности специалиста, а также в необходимый уровень владения данными умениями.


Доп.точки доступа:
Саратовская государственная юридическая академия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Покидова, Валерия Александровна (аспирант).
    Технология креативного письма в обучении иностранному языку в вузе [Текст] / В. А. Покидова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 3. - С. 64-68 : 2 рис., фот. - Библиогр.: с. 68 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
креативное письмо -- методы активного обучения -- обучение иностранным языкам -- студенты вузов -- языковая компетенция
Аннотация: Определение, подробная характеристика, классификация и способы применения креативного письма в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-56 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)