Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эффективность университетов<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Строгецкая, Елена Витальевна (кандидат политических наук; доцент)
Заглавие : Оценка деятельности университетов в контексте вызовов и рисков современной высшей школы России
Серия: Обустройство России: вызовы и риски
Место публикации : Власть. - 2013. - № 5. - С.26-29. - ISSN 2071-5358 (Шифр vlst/2013/5). - ISSN 2071-5358
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): оценка деятельности--развитие университетов--рейтинги вузов--риски--университеты--эффективность университетов
Аннотация: Рассматриваются ход развития потребности во внешней оценке университетов и генезис ее предмета. Обосновывается утверждение о том, что необходимость оценки и ранжирования представляет собой вызов высшей школе современной России.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : О перечне показателей, критерии и периодичности оценки эффективности реализации программ развития образовательных организаций высшего образования, в отношении которых установлена категория "Национальный исследовательский университет" : приказ от 22.09.2015, № 1038 : зарегистрирован в Минюсте России 7 октября 2015 г., рег. № 39209
Коллективы : Российская Федерация. Министерство образования и науки
Серия: Высшее и профессиональное образование
Разночтения заглавия :: Перечень показателей оценки эффективности реализации программ развития образовательных организаций высшего образования, в отношении которых установлена категория "Национальный исследовательский университет"
Место публикации : Официальные документы в образовании. - 2015. - № 31. - С.69-73. - ISSN 0234-7512 (Шифр odvo/2015/31). - ISSN 0234-7512
Примечания : Прил.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследовательские университеты--национальные исследовательские университеты--национальные университеты--официальные материалы--оценка эффективности--перечни показателей--показатели эффективности--приказы--эффективность университетов
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Перфильева О. В. (кандидат социологических наук; научный сотрудник; эксперт-консультант)
Заглавие : Академическая добавленная стоимость в оценке эффективности университета
Серия: Научный отдел .
    Экономика
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2016. - Вып. 4. - С.380-384. - ISSN 1814-733X (Шифр isg8/2016/4). - ISSN 1814-733X
Примечания : Библиогр.: с. 383-384 (8 назв.). - Рез. на англ. в конце ст.
УДК : 33:008
ББК : 65.497
Предметные рубрики: Экономика
Экономика культуры, науки, просвещения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая добавленная стоимость--добавленная стоимость--образовательные системы--стоимость--университеты--эффективность университетов
Аннотация: В условиях повышенного интереса к результативности систем образования в условиях усиления транспарентности к государству и обществу формируются новые инструменты оценки эффективности на основе понятия академической добавленной стоимости. Каждая образовательная система или учреждение могут быть оценены с точки зрения эффективности затраченных средств государством и качества и объема знаний и навыков его выпускников. Академическая добавленная стоимость может служить инструментом оценки степени улучшения/усиления знаний, навыков и способностей обучающихся в период обучения, степени наделения их возможностями критического мышления, рефлексии на происходящие события и изменения и способностей обучаться в течение всей жизни. Получаемые на основе академической добавленной стоимости результаты предоставляют возможность сравнивать качество образовательных учреждений, обладающих различным уровнем студенческого контингента. Концепция академической добавленной стоимости отражает влияние внешних факторов, часто не имеющих отношения к образовательному процессу, на уровень образовательных достижений учащихся, поднимая более серьезные вопросы доступности и качества образования в целом, нежели его результативность, и заставляет исследователей в области образования переходить к оценке результатов обучения, а не входных параметров (прежде всего таких, как объем финансирования и профессиональный уровень преподавательского состава).
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чернова, Елена Григорьевна, Ахобадзе, Тите Давидович, Малова, Александра Сергеевна, Салтан, Андрей Анатольевич
Заглавие : Модели финансирования высшего образования и эффективность деятельности университетов : эмпирическое исследование европейского опыта и отечественная практика
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С.37-82: 2 рис., 3 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2017/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 59-60 (31 назв. ). - 6 прил.
УДК : 378 + 336.0/.5
ББК : 74.58 + 65.261
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Экономика
Финансовая система --Россия --Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кластерный анализ--модели финансирования университетов--образовательная деятельность--переговорное финансирование--структура финансирования университетов--финансирование высшего профессионального образования--финансирование по результатам--финансирование по формуле--финансовое обеспечение вузов--эмпирические результаты--эффективность университетов
Аннотация: По данным Всемирного банка, в среднем в мире 13% государственных расходов приходится на образование, и государства заинтересованы в продуктивном расходовании этих средств. Одним из общепринятых, хотя и критикуемых, критериев продуктивности деятельности университета считается его положение в международных академических рейтингах. Проведенные исследования влияния объема государственного финансирования университета на его положение в рейтинге не выявили устойчивой положительной связи. Авторы скорректировали методологию оценивания и рассмотрели влияние механизма государственного финансирования университета на его положение в рейтинге.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Суровицкая, Галина Владимировна (доктор экономических наук; профессор; начальник отдела), Гамидуллаева, Лейла Айваровна
Заглавие : Модернизация опорных университетов России в контексте обеспечения устойчивого развития региональных экономических систем
Серия: Экономика
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2018. - № 4 (48). - С.159-168: ил. - ISSN 2072-3016 (Шифр izpo/2018/4). - ISSN 2072-3016
Примечания : Библиогр.: с. 167-168 (8 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модернизация--модернизация высшего образования--модернизация образования--национальные проекты--опорные университеты--программы развития--региональная экономика--регионы--трансформация--университеты--эффективность университетов
Аннотация: На современном этапе в системе высшего образования России создаются предпосылки для интенсификации развития региональных экономических систем, вытекающие из формирования сети опорных региональных университетов. Трансформация университетов в опорные университеты регионов и центры их инновационного, технологического и социального развития требует разработки теоретической и методологической базы процессов развития регионов. В статье рассматриваются вопросы модернизации опорных университетов, отраженные в их программах развития.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тхагапсоев, Хажисмель Гисович (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Университет: к стратегии движения "за горизонт"
Параллельн. заглавия :University: Toward "Beyond the Horizon" Strategy
Серия: Философия образования и науки
Место публикации : Высшее образование в России. - 2019. - № 8/9. - С.83-90. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2019/8/9). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 88-89 (14 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--рынки труда--стратегии движения--университеты--эффективность университетов
Аннотация: Показано, что укоренившаяся ориентация высшей школы на запросы рынка труда требует переосмысления и корректировки, поскольку в современных условиях это не гарантирует эффективности университета и его способности отвечать на вызовы будущего.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Каменева Е. А. (доктор экономических наук; профессор), Федоткина О. П.
Заглавие : Международные рейтинги университетов: влияние на развитие высшего образования Российской Федерации
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2021. - № 7. - С.25-39. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2021/7). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 38-39 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Российская Федерация --Россия, 2003 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конкурентоспособность университетов--международные рейтинги--мировая университетская система--рейтинги--рейтинговые оценки--университетская система--университеты--эффективность университетов
Аннотация: Мировая университетская система с 2003 года развивается в контексте публичной оценки деятельности в рамках рейтингов университетов. Рейтинги трансформируются в инструмент, характеризующий эффективность университетов. Несмотря на существующие разногласия в данной системе, многие университеты формируют стратегии, направленные на адаптацию к критериям и показателям и улучшение своих рейтинговых позиций. Позиции университетов в рейтингах определяют государственные управленческие решения.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)