Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эвристический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кудинов А. Т.
Заглавие : Проблемы оценки уровня информационной безопасности
Серия: Разное
Место публикации : "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2006. - N 4. - С. 501-504
Примечания : Библиогр.: с. 504 (9 назв. )
УДК : 347.77/.78
ББК : 67.404.3
Предметные рубрики: Право-- Творческие правоотношения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационная безопасность--информационные технологии--защита информации--информационное право--экспертиза безопасности--экспертные оценки--нечеткие множества--эвристический подход--ранговая корреляция
Аннотация: По мнению автора, построение эффективных систем защиты информации возможно на основе системного подхода путем решения задачи синтеза, которая сводится к оптимальному обоснованию качественных и количественных требований к системам защиты информации. Предлагается использовать методы теории нечетких множеств и эвристические подходы, связанные с необходимостью получения экспертных оценок информационной безопасности.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фролов, Александр Александрович (д-р физ.-иат. наук), Фролова, Юлия Николаевна
Заглавие : Соотношение алгоритмизации и эвристики при формировании и трансляции научного знания
Серия: Теория образования
Место публикации : Образование и наука. - 2007. - N 5. - С.11-21: 4 рис. - ISSN 1994-5639. - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 20-21 (17 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, obrnyear, 2007no, 5ss, 11add, 2007, ####, 0RUMARS-obrn07_no5_ss11_ad1
УДК : 378
ББК : 74.58 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научные работники--алгоритм--алгоритмический подход--эвристика--эвристический подход--профессиональное мышление--научное мышление--научная познавательная деятельность--продуктивное мышление--познавательное мышление--познавательная деятельность--творческое мышление--научные знания
Аннотация: Показано, что эвристика на основе представлений о законах продуктивного мышления организует процесс творческого мышления, включая в себя направляющее системное алгоритмическое структурирование этого процесса. Соотношение алгоритмизации и эвристики продемонстрировано на примере реализации алгоритма научного продуктивного мышления (научной познавательной деятельности). Развитое в статье представление о соотношении алгоритмизации и эвристики в процессах формирования и трансляции научного знания в принципе может лечь в основу стандартизации современных методов преподавания, а также экспертизы и оценки качества знаний.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шорова, Жанна Ибрагимовна (канд пед. наук ; доцент), Рябченко, Ольга Александровна
Заглавие : Обучение химии в средней школе на основе эвристического подхода
Серия: Естественные науки
Место публикации : Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 4 (32). - С.122-126
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 372.8
ББК : 74.265.7 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эвристический подход--эвристическая среда--самостоятельная работа--взаимообучение--проблемные ситуации--принципы эвристического обучения--средняя школа--обучение химии--уроки
Аннотация: Предлагаются разработанные авторами способы создания эвристической среды с использованием содержания школьного курса химии.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чудаев А. В.
Заглавие : Шаткое положение : проблемы "балансировки" системы сбалансированных показателей (BSC)
Серия: Управление предприятием
Место публикации : Российское предпринимательство. - 2008. - N 8, вып. 1. - С.60-63. - ISSN 1994-6937. - ISSN 1994-6937
УДК : 338.24 + 338.45
ББК : 65.291.2 + 65.30
Предметные рубрики: Экономика
Внутрифирменное управление. Менеджмент
Экономика промышленности в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): промышленные предприятия--управление предприятием--система сбалансированных показателей--bsc--balanced scorecard--эффективность деятельности предприятий--стратегическое развитие предприятия--бизнес-процессы--технократический подход--эвристический подход
Аннотация: Система сбалансированных показателей (BSC) как уникальная система управления стратегической эффективностью. Использование технократического и эвристического подходов для сбалансированности стратегии развития предприятия. Недостатки системы сбалансированных показателей.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент)
Заглавие : Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С.61-63. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2010/6). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 63 (10 назв. )
УДК : 371 + 378 + 371.3
ББК : 74р + 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--педагогические вузы--будущие учителя--учителя--подготовка учителя--профессиональная подготовка--подготовка педагогических кадров--педагогические кадры--педагогическая деятельность--принятие решений--принятие профессиональных решений--профессиональные решения--научные подходы--когнитивный подход--междисциплинарный подход--деятельностный подход--личностный подход--системный подход--ситуационный подход--технологический подход--эвристический подход--системная интеграция--интеграция
Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент)
Заглавие : Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С.61-63. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2010/6). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 63 (10 назв. )
УДК : 371 + 378 + 371.3
ББК : 74р + 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--педагогические вузы--будущие учителя--учителя--подготовка учителя--профессиональная подготовка--подготовка педагогических кадров--педагогические кадры--педагогическая деятельность--принятие решений--принятие профессиональных решений--профессиональные решения--научные подходы--когнитивный подход--междисциплинарный подход--деятельностный подход--личностный подход--системный подход--ситуационный подход--технологический подход--эвристический подход--системная интеграция--интеграция
Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семенов М. Д. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики Озерского технологического института)
Заглавие : Лабораторный практикум : современный взгляд на совершенствование
Серия: Практика высшей школы
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 9. - С.57-61. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2011/9). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 60-61 (11 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 2011 г.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лабораторные практикумы--лабораторные занятия--лабораторные задания--обобщенная ориентировка--познавательная деятельность--эвристическая деятельность--творческая деятельность--эвристический подход--творческий подход--курс общей физики--общая физика
Аннотация: Рассматривается практика формирования общих умений в вузовском лабораторном практикуме на примере курса общей физики. Предложена схема обобщенной ориентировки в планировании и выполнении лабораторных заданий, опирающаяся на алгоритмизацию и эвристические предписания.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чернов Г. Ю.
Заглавие : Эвристический потенциал синергического подхода к социально-массовым явлениям
Серия: Культура
Место публикации : Социум и власть. - 2012. - № 4. - С.101-104. - ISSN 1996-0522 (Шифр socv/2012/4). - ISSN 1996-0522
Примечания : Библиогр.: с. 104 (11 назв.)
УДК : 316.32
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология
Социология общества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): синергетика--социосинергетика--социально-массовые явления--эвристический подход--хаос
Аннотация: Анализируется эвристический потенциал использования концептов синергетики для исследования социально-массовых явлений.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Грохольская О. Г.
Заглавие : Дидактические системы педагогов России
Серия: Актуальные проблемы образования
Место публикации : Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 3. - С.15-25. - ISSN 2072-5833 (Шифр vuro/2014/3). - ISSN 2072-5833
Примечания : Библиогр.: с. 25 (4 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактические системы--дифференцированный подход--зарубежные дидактические системы--история педагогики--методы обучения--образовательное пространство--образовательные курсы--обучение--педагоги--российские дидактические системы--самообразование--системы обучения--теория обучения--трудовое воспитание--умственное воспитание--факультативные предметы--эвристический подход
Аннотация: Рассмотрена история зарубежных и отечественных дидактических систем, а также современная теория и практика обучения с позиций расстановки приоритетов развития образовательного пространства сегодня.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Масаев С. Н., Масаев В. Н., Минкин А. Н., Едимичев Д. А., Мочалов Д. Ю.
Заглавие : Функционально-стоимостный анализ выбора аварийно-спасательной техники для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на малообъемных и рассредоточенных объектах
Серия: Чрезвычайные ситуации
Место публикации : Безопасность жизнедеятельности. - 2019. - № 7 (223). - С.30-37: рис., 3 табл. - ISSN 1684-6435 (Шифр bzzh/2019/7). - ISSN 1684-6435
Примечания : Библиогр.: с. 36-37 (12 назв.)
УДК : 614.8
ББК : 68.92
Предметные рубрики: Военное дело
Службы гражданской защиты
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аварийно-спасательная техника--аварийно-спасательные работы--малообъемные объекты--неотложные работы--рассредоточенные объекты--функционально-стоимостный анализ--эвристический подход
Аннотация: Рассмотрены возможности использования функционально-стоимостного анализа как одного из методов эвристического подхода, цель которого заключается в выборе оптимального варианта аварийно-спасательной техники для выполнения задач по предназначению на рассредоточенных и малообъемных объектах при минимальных затратах.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Полякова, Ирина Юрьевна (аспирант)
Заглавие : Эвристика снижения чередующихся окрестностей для задачи определения величины разнородной партии в случае повторного производства
Серия: Дискуссии
Место публикации : Актуальные проблемы экономики и права. - 2020. - Т. 14, № 1. - С.174-185. - ISSN 1993-047Х (Шифр apep/2020/14/1). - ISSN 1993-047Х
Примечания : Библиогр.: с. 185 (15 назв. )
УДК : 658.152
ББК : 65.291.5
Предметные рубрики: Экономика
Экономический потенциал организации
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): замкнутый логистический цикл--многопродуктовое производство--обратная логистика--повторное производство--проблема определения размера партии продукции--эвристический метод исследования окрестностей--эвристический подход
Аннотация: Проблема определения размера партии является задачей, для которой не существует известного полиномиального алгоритма, таким образом, время нахождения решения растет с размером задачи. В статье раскрыты основные методы определения размера партии, размера партии с учетом возврата продукции, описаны методы, используемые другими исследователями, и приведены аргументы для использования эвристического метода исследования окрестностей. Принцип работы метода представлен на практическом примере.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Марчукова, Светлана Марковна (доктор педагогических наук; проректор)
Заглавие : Эвристический потенциал наглядности как средства формирования метапредметных образовательных результатов
Параллельн. заглавия :Heuristic potential of visibility as a means of forming metasubject educational results
Серия: Педагогические науки .
    Методология и история педагогики
Место публикации : Образование и общество. - 2022. - № 3 (134). - С.12-21: рис. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2022/3). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 20 (15 назв.)
УДК : 37.013 + 37.015
ББК : 74.00 + 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика --Россия
История образования --Чехия, 15 в. кон.; 16 в.; 17 в.; 18 в. кон.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): новое время--детские учебники--детские энциклопедии--история педагогики--метаметодики--метафоричность--метафоры--наглядность--пансофия--педагоги--эвристический подход
Аннотация: Статья раскрывает актуальность исследования наглядности как средства формирования метапредметных образовательных результатов, обусловленную необходимостью нового осмысления пансофии в наследии Я. А. Коменского и интегративными тенденциями современного образования. На примере сочинения "Мир в картинках" ("Orbis pictus") автор иллюстрирует роль наглядности в становлении междисциплинарного знания. Отмечена историческая преемственность метаметодики, ориентированной на перспективы развития интеграции в образовании, с основными принципами реализации идеи пансофийности. Цель статьи - обоснование эвристического потенциала наглядности как средства достижения метапредметных результатов образования.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)