Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=школьный буллинг<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Филатова, Василиса Олеговна (аспирант; социальный антрополог), Бутовская, Марина Львовна, Калиниченко, Ольга Вячеславовна
Заглавие : Буллинг в российской школе: что говорят ученики и что знают учителя
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С.27-40. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2018/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 40-41 (26 назв.)References in Russian: с. 41 (7 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология --Россия --Уссурийск
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): агрессия--антибуллинговые программы--буллинг--жертвы буллинга--насилие--российские школы--травля в школе--школьный буллинг
Аннотация: Рассматривается проблематика школьного буллинга в социокультурных, психологических и демографических аспектах. обсуждаются необходимость применения антибуллинговых программ в российских школах и сложности выбора эффективной стратегии борьбы с буллингом. Приведены результаты исследования проведенного в школах г. Уссурийска.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент), Шапкина, А. Н., Малыгина, Мария Павловна
Заглавие : Школьный буллинг: прояснение понятий
Серия: Методология и теория
Место публикации : Вопросы психологии. - 2019. - № 3. - С.17-28. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2019/3). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 27-28 (35 назв.)References in Russian: с. 28 (12 the names)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология --Скандинавские страны --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): агрессия--буллинг--виктимизация--гнев--жестокость--злость--критерии буллинга--мобинг--насилие--распознавание буллинга--школьная травля--школьный буллинг--ярость
Аннотация: Дается краткий обзор международных и российских научных исследований, проведенных в последнее время и связанных с феноменом травли, анализируются этапы введения в науку понятия "буллинг" и близких к нему терминов. Кратко излагается история исследований явлений буллинга в Скандинавских странах и США, проясняются сходство и отличия понятий "буллинг" и "моббинг". Авторами делается попытка провести различия между понятиями "буллинг", "агрессия", "насилие", "виктимизация", которые часто путают.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Нелюбова, Янина Камильевна (кандидат социологических наук; доцент), Гришанова, Оксана Сергеевна
Заглавие : Социально-психологические аспекты профилактики школьного буллинга в условиях цифровой среды
Серия: Научный отдел .
    Психология
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2020. - Вып. 4. - С.422-427 (Шифр isga/2020/4)
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология --Россия --Саратовская область --Саратов, 2019 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): агенты социализации--антибуллинговые стратегии--подростки--представления учителей--профессиональная рефлексия--цифровая среда--школьный буллинг--школьный кибербуллинг
Аннотация: По материалам социально-психологического тестирования подростков Саратовской области, проведенного в 2019 году, рассматриваются возможности профессиональной рефлексии для снижения противоречия между значимостью для школьников проблемы буллинга и неготовностью педагогических коллективов эффективно реагировать на эту проблему. Анализируются представления учителей Саратова и Саратовской области о причинах, участниках и профилактике кибербуллинга и буллинга в школах.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Багдасарян, Ануш Давидовна
Заглавие : Создание единой государственной программы, направленной на координацию муниципальных образовательных учреждений в целях предотвращения буллинга в подростковой среде
Параллельн. заглавия :Creation of a unified state program aimed at coordinating municipal educational institutions in order to prevent bullying in the adolescent environment
Серия: Федеральные мероприятия
Место публикации : Местное право. - 2021. - № 3. - С.85-87. - ISSN 2075-1788 (Шифр mstp/2021/3). - ISSN 2075-1788
УДК : 342.55 + 159.922.7
ББК : 67.400.7 + 88.8
Предметные рубрики: Право
Конституционно-правовые основы местного самоуправления
Психология
Детская психология --Россия --Европа --Канада; Китай; Южная Корея
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): борьба с подростковым буллингом--буллинг--жертвы буллинга--муниципальные образовательные учреждения--нормативно-правовая база--образовательные учреждения--подростковая травля--подростковый буллинг--правовая база--проекты--противодействие школьному буллингу--профилактика буллинга--травля--школы--школьная травля--школьники--школьный буллинг
Аннотация: В статье исследуются понятие буллинг и его компоненты, рассматриваются меры противодействия подростковой травле, используемые в зарубежных государствах и в Российской Федерации. По мнению автора, в Российской Федерации вопрос противодействия буллингу недостаточно регламентирован, в том числе по причине отсутствия нормативно-правовой базы.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; академик РАО; профессор; заведующий Лабораторией профилактики асоциального поведения), Ставцев, Алексей Андреевич
Заглавие : Позитивные психологические интервенции как профилактика школьного неблагополучия, агрессии и буллинга
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С.37-59. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 52-55 (61 назв. )
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитательные достижения--комплексные эффективные программы--мотивация учащихся--позитивные психологические интервенции--психологическое благополучие школьников--школьный буллинг--школьный климат
Аннотация: На основании данных, полученных российскими психологами и социологами, обосновывается необходимость применения программ, направленных на улучшение школьного климата и снижение общей агрессивности учащихся. При этом позитивные психологические интервенции как средство обеспечения психологического благополучия школьников имеют ряд преимуществ перед программами, направленными на сокращение или ликвидацию негативных поведенческих проявлений, такими как антибуллинговые, антитабачные программы, меры противодействия депрессии, программы по снижению общей агрессивности: это универсальность и пластичность применения, широкий охват. Позитивные психологические интервенции формируют такие важные характеристики жизнедеятельности, как позитивные эмоции, вовлеченность в дело, приносящее удовольствие, гармоничные социальные взаимоотношения, адекватная самооценка, чувство собственной значимости. Эффективность позитивных психологических интервенций оценивается исходя из анализа результатов зарубежных исследований в сопоставлении с описательными работами отечественных авторов.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Новикова, Мария Александровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник), Реан, Артур Александрович, Коновалов, Иван Александрович
Заглавие : Буллинг в российских школах : опыт диагностики распространенности, половозрастных особенностей и связи со школьным климатом
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С.62-90: 5 рис., 2 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 86-90 (39 назв. ). - 4 прил.
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): буллинг--оценка буллинга--оценка школьного климата--школьная травля--школьный буллинг--школьный климат
Аннотация: В статье описан процесс создания инструментов диагностики школьного буллинга и оценки климата образовательной организации, а также результаты их апробации на выборке из 871 учащегося средней и старшей школы одного из мегаполисов РФ. Показано, что распространенность буллинга зависит от типа агрессивного поведения и частоты вовлекаемости и варьирует от 4% (вовлеченность в роли жертвы или агрессора в физическую травлю) до 45% (вовлеченность в словесную травлю в качестве свидетеля). Чаще всего ученики являются свидетелями травли: от 29% (эпизодические свидетели кибертравли) до 39% (свидетели социального буллинга), но число жертв и агрессоров немногим меньше: в среднем 28% школьников 1-2 раза в месяц становятся инициаторами травли, 33% - жертвами. Девочки в большей степени склонны к периодической травле, мальчики - к частой. Наибольшую часть группы риска составляют ученики средней школы (7-е и 8-е классы). Рассматриваются четыре измерения школьного климата, каждое из которых значимо отрицательно связано с вовлеченностью в травлю (вне зависимости от типа буллинга и роли, в которой выступает респондент).
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванюшина, Валерия Александровна (кандидат биологических наук; ведущий научный сотрудник), Ходоренко, Дарья Константиновна, Александров, Даниил Александрович
Заглавие : Распространенность буллинга: возрастные и гендерные различия, значимость размера и типа школы
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С.220-242: 4 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 235-242 (57 назв. )
УДК : 159.9:316.6 + 316.74:37
ББК : 88.5 + 60.561.9
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): буллинг--жертвы буллинга--школьная травля--школьный буллинг--школьный климат
Аннотация: В статье обсуждаются методические вопросы измерения распространенности буллинга, приводятся данные о частоте его проявлений в разных странах мира, обсуждаются причины существенного разброса в оценках. На данных масштабного репрезентативного опроса (18433 ученика из 201 школы), проведенного в школах Калужской области, описываются характеристики буллинга на индивидуальном уровне и на уровне школы. Установлено, что 15, 3% школьников 6-9-х классов в течение учебного года становятся жертвами буллинга, что совпадает с данными межстранового исследования под эгидой ВОЗ Health Behavior in School-Aged Children Study на общенациональной репрезентативной российской выборке. В рассмотренной возрастной категории учащихся максимальная частота буллинга (19, 4%) выявлена в 6-х классах, минимальная (11, 1%) - в 9-х. Девочки и мальчики оказываются жертвами буллинга примерно с равной частотой, при этом мальчики более подвержены физической агрессии, девочки - вербальной и социальной. Школы очень сильно различаются по распространенности буллинга: от 0 до 40% учащихся, столкнувшихся в течение года с проявлениями буллинга, на школу, причем частота травли не связана со структурными характеристиками школы (тип школы, расположение в городе или в селе, размер, социально-экономический статус). Обсуждается связь буллинга со школьным климатом и предлагаются направления дальнейших исследований.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федотова, Наталия Владимировна (аспирант)
Заглавие : Психологическая безопасность участников образовательного процесса в условиях его цифровизации: к постановке проблемы
Параллельн. заглавия :Psychological safety of participants of educational process in terms of its digitization: defining the problem
Серия: Психологические науки .
    Психология развития и акмеология
Место публикации : Образование и общество. - 2020. - № 2. - С.121-127. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2020/2). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 125-126 (15 назв.)
УДК : 159.99
ББК : 88.49
Предметные рубрики: Психология
Другие виды отраслевой психологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): здоровый стиль жизнедеятельности--кибербезопасность--межпоколенческие конфликты--педагогическая психология--поколение z--поколений теория--психологическая безопасность--теория поколений--троллинг--угроза безопасности детей--цифровизация образования--школьный буллинг
Аннотация: В статье исследуется актуальность проблемы психологической безопасности детей в эпоху цифровизации, характеризуется психологический статус участников современного образовательного процесса, принадлежащие, как минимум, к трем поколениям, имеющие свои психологические особенности, делается акцент на причинах межпоколенческих конфликтов, рассматриваются факторы угрозы психологической безопасности ребенка в современном образовательном пространстве.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кривцова, Светлана Васильевна (кандидат психологических наук; доцент), Шапкина, Алла Николаевна
Заглавие : Особенности школьного буллинга, создающие проблемы его выявления
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С.26-39. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2022/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 37-39 (40 назв.)Ref.: p. 39 (12 names)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): агрессия--буллинг--буллингофобия--виктимизация--выявление буллинга--конфликты--нарциссическое расстройство личности--насилие--травля--школьный буллинг
Аннотация: В статье исследуется вопрос: почему факты школьного буллинга по-прежнему не принимаются всерьез работниками системы образования, а статистические данные о его распространенности так разноречивы? Авторы выделяют три фактора, затрудняющие обнаружение буллинга: 1) атрибутивный фактор, 2) фактор недостаточной бдительности и принятия всерьез, 3) фактор недооценки манипулятивных возможностей буллера. Описывая первый фактор, авторы анализируют различные аспекты смешения понятия "буллинг" со связанными с ним понятиями: "конфликт»" "виктимизация", "агрессия", "насилие". Обосновывается необходимость дифференцировать буллинг по степени тяжести на основании таких параметров, как частота и длительность совершения действий, составляющих буллинг. Авторы иллюстрируют это собственным скрининговым исследованием. Второй фактор связывается с тем, что готовность помогать у учителей в основном проявляется в ситуациях физического насилия, в то время как эмоциональное насилие игнорируется; это подтверждено данными собственного исследования авторов, проведенного на выборке российских учителей. Третий фактор объясняется проблемами структуры личности буллеров. Он проиллюстрирован супервизионным случаем из практики, и к его раскрытию применен клинический подход.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ениколопов, Сергей Николаевич (кандидат психологических наук; заведующий отделом), Назаров, Владимир Лазаревич, Зиновьева, Мария Елизавета Максимовна
Заглавие : Травля в школьных стенах: результаты социопсихологического опроса
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2022. - № 3. - С.26-34. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2022/3). - ISSN 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология --Россия --Свердловская область
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): буллинг--детская агрессия--опросы--учащиеся колледжей--учащиеся школ--школьная травля--школьный буллинг
Аннотация: Приводятся результаты социопсихологического опроса по теме школьной травли. Основной целью работы является освещение симптоматики буллинга, а также поиск его процессуальной составляющей. Ни одна травля не начинается без причины, однако на данный момент в российских школах не существует единой системы выявления, предупреждения и работы с буллингом, что может в крайних случаях привести к трагедии. Представлены материалы исследования, проведенного на выборке учащихся школ и учреждений среднего профессионального образования Свердловской области. Полученные результаты демонстрируют распространенность феномена буллинга в школах и показывают, что буллинг - это процесс, направленный на создание иерархии. Он начинается с определения "лидера" и "аутсайдера", а затем внедряет окружающих в созданную систему. "Преследователи" инициируют буллинг в школе, руководствуясь собственной неприязнью к "жертве" или же обвиняют "жертву" в виктимном поведении. Также было продемонстрировано, что основной стратегией "жертв" и "свидетелей" является бездействие.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кирсанова, Вероника Геннадьевна (доцент), Першина, Людмила Алексеевна
Заглавие : Как реализовать антибуллинговую программу в школе
Параллельн. заглавия :How to implement an anti-bullying program at school
Серия: Переподготовка и повышение квалификации педагогов
Место публикации : Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 3 (87). - С.52-57: 2 табл. - ISSN 2306-8310 (Шифр ipri/2023/3). - ISSN 2306-8310
Примечания : Библиогр.: с. 56-57 (18 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ.
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания --Россия --Московская область
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антибуллинговые программы--безопасная образовательная среда--буллинг--воспитательная работа--воспитательное взаимодействие--медиативный подход--профилактика буллинга--психологическая безопасность--психологическое благополучие--резильентная школа--службы медиации--школьный буллинг--школьный уклад
Аннотация: Рассмотрена проблема профилактики школьного буллинга. Представлена программная работа школы, служащая надежным предупреждением буллинга, предложен чек-лист, определяющий содержание и основные направления работы по реализации антибуллинговых программ.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)