Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=шкала Лайкерта<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук)
Заглавие : Об использовании шкалы Лайкерта для оценки дидактической сложности учебных понятий
Параллельн. заглавия :On the Use of the Likert Scale for Assessing the Didactic Complexity of Educational Concepts
Серия: Педагогические измерения
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 2. - С.15-20. - ISSN 1998-1740 (Шифр smvo/2021/2). - ISSN 1998-1740
Примечания : Библиогр.: с. 19-20 (14 назв.)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лайкерта шкала--дидактические сложности--информативность объектов--семантические сложности--тезаурусы выпускников--учебные понятия--шкала лайкерта--экспериментальное изучение
Аннотация: Рассмотрена проблема оценки семантической сложности учебных понятий, которая равна количеству слов, необходимых для объяснения их сущности. Выделены следующие атрибуты понятий, влияющие на их семантическую сложность: 1) возможность наблюдения обозначаемого объекта в повседневной жизни; 2) возможность экспериментального изучения в школе; 3) возможность восприятия обозначаемого объекта органами чувств; 4) физическая сложность объекта, зависящая от числа составляющих элементов и связей между ними; 5) степень вхождения в тезаурусы выпускников первого, пятого и одиннадцатого классов; 6) частота использования слова в русском языке. Отобраны понятия, обозначающие объекты живой и неживой природы; методом парного сравнения для каждого понятия определена категория сложности. Произведена оценка их атрибутов по шкале Лайкерта с пятью градациями, определены коэффициенты корреляции между атрибутами и уровнем сложности, а также соответствующие коэффициенты линейной регрессии. Построена математическая модель, связывающая сложность понятий со значениями их атрибутов; показано, что за счет погрешностей оценок атрибутов она не позволяет точно определить семантическую сложность понятия. Разработан алгоритм оценки сложности понятий, основанный на разбиении их совокупности на три группы в зависимости от частоты использования в русском языке. Представлены результаты оценки семантической сложности 80 понятий, которые могут быть использованы в качестве опорных точек.The problem of assessing the semantic complexity of educational concepts, which is equal to the number of words needed to explain their essence, is considered. The following attributes of concepts that affect their semantic complexity are highlighted: 1) the possibility of observing the designated object in everyday life; 2) the possibility of experimental study at school; 3) the possibility of perception of the designated object by the senses; 4) the physical complexity of the object, depending on the number of constituent elements and the connections between them; 5) the degree of entry into the thesaurus of graduates of the first, fifth and eleventh grades; 6) the frequency of the word use in the Russian language. The concepts that denote objects of living and inanimate nature are selected; the category of complexity is determined for each concept by the method of pair comparison. Their attributes were evaluated on the Likert scale with 5 gradations; the correlation coefficients between the attributes and the complexity level, as well as the corresponding linear regression coefficients, are determined. A mathematical model is constructed that connects the complexity of concepts with the values of their attributes; it is shown that due to errors in attribute estimates, it does not allow us to accurately determine the semantic complexity of the concepts. An algorithm for evaluating the concepts complexity based on their division into three groups, depending on the frequency of use in the Russian language, is developed. The results of the evaluation of the semantic complexity of the selected concepts that can be used as reference points are presented.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гончарова Н. П., Максимова С. Г., Омельченко Д. А., Ноянзина О. Е.
Заглавие : Гражданская и национальная идентичность населения Алтайского края: опыт изучения методом суммарных оценок
Серия: Социологические науки
Место публикации : Социальная политика и социология. - 2016. - № 6 (119). - С.63-72. - ISSN 2071-3665 (Шифр spis/2016/6). - ISSN 2071-3665
Примечания : Библиогр. на рус. и англ. яз.: с. 71-72 (22 назв.). - Подстроч. примеч.
УДК : 316.32
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология
Социология общества --Россия --Алтайский край
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лайкерта шкала--гражданская идентичность--модель шкалирования--национальная идентичность--шкала лайкерта
Аннотация: Рассматриваются проблемы соотношения понятий "государственная", "гражданская" и "национальная" идентичности, сложности их формирования и измерения.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)