Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=чувство взрослости<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гаврилова Т. А., Швец Ф. А.
Заглавие : Осознание собственной смертности как фактор становления подросткового чувства взрослости
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С.37-44. - ISSN 0042-8841. - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 43-44
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): смерть--страх смерти--психологическая защита--психологическая защита подростков--подростковый возраст--возрастно-статусное самосознание--конечность личного существования--управление ужасом--чувство взрослости--осознание собственной смертности
Аннотация: Представлены данные экспериментального исследования влияния осознания подростками конечности личного существования на их чувство взрослости как центральное психологическое новообразование данного возраста. Рассматривается возможность использования в исследованиях по психологии развития методики "Теория управления ужасом" Дж. Гринберга, Ш. Соломона и Т. Пыжински, позволяющей манипулировать тревогой смерти в качестве независимой переменной. В качестве сопряженных с независимой переменной использованы психологические защиты подростков. Установлены наличие эффекта и его зависимость от фактора пола. Обсуждается проблема возможных механизмов влияния страха смерти на развитие личности.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гаврилова, Татьяна Александровна (кандидат психологических наук; доцент; заведующая кафедрой), Швец, Фаина Андреевна
Заглавие : Самооценки взрослости у школьников 1980-х и 2010-х гг.
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С.13-21. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2015/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 21 (15 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология, 20 в. 80-е гг.; 21 в. 10-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастно-статусное самосознание--когортный анализ--подростковый возраст--ранне-юношеский возраст--самооценка взрослости--чувство взрослости--школьники
Аннотация: При сравнительном анализе самооценки взрослости школьников 1980-х гг. и их сверстников 2010-х гг. установлен факт ее снижения у второй группы школьников. Исследован характер изменения самооценки взрослости при переходе от подросткового к ранне-юношескому возрасту в двух поколениях. Выявлено, что по мере взросления она остается практически неизменной. Обсуждается возможность изучения проблемы отношения современных школьников к различным возрастным статусам в рамках более широкого понятия - "возрастно-статусного самосознания".
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор; директор), Бочавер, Александра Алексеевна, Нисская, Анастасия Константиновна
Заглавие : Взросление пятиклассников: 1960-е vs 2010-е
Серия: По материалам Международного симпозиума "Л. С. Выготский и современное детство"
Место публикации : Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С.185-205: 2 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2017/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 202-203 (9 назв. )
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология, 20 в. 60-е гг.; 21 в. 10-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): клинические наблюдения--кризисы психического развития--подростковый возраст--становление самостоятельности--чувство взрослости
Аннотация: В течение 12 недель проводилось наблюдение поведения учащихся в 5-м классе московской школы, выполненное как повторение аналогичного проекта середины 1960-х [Эльконин, Драгунова, 1967]. Поскольку результаты наблюдения в оригинальном исследовании не были представлены в тексте, а отразились лишь в индивидуальных описаниях 13 школьников, была проведена процедура выделения признаков, по которым велось наблюдение. Эти признаки группировались в "сферы": подросток в кругу сверстников, в домашней жизни и в школе. Ключевой характеристикой поведения были индикаторы появления у школьников чувства взрослости: стремления к взрослому - свободному и ответственному - поведению. Эти признаки легли в основу программы наблюдений в 2016 г. Выявлено существенно большее разнообразие моделей поведения подростков по сравнению с исходным исследованием и поставлена под сомнение линейная схема смены ценности учебной работы на ценность общения со сверстниками (интимно-личностного общения). Обнаружено, что ценность учебы сохраняется у большинства пятиклассников наряду со стремлением к общению или без такового. Возможно, значимость учебы связана с ее поддержкой семьей и школой, что характерно для данного контингента детей. Выделены четыре типа учащихся в зависимости от наличия или отсутствия признаков заинтересованного отношения к учебе и общению. В статье приведены фрагменты протоколов, которые велись во время наблюдения, а также фрагменты полуструктурированных интервью. Сформулированы гипотезы о связи протекания перехода к подростковому возрасту с особенностями семьи и образовательной организации и спроектировано продолжение наблюдений за поведением школьников с различным бэкграундом.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Балык, Анна Сергеевна (кандидат психологических наук; доцент), Цыбуленко, Ольга Петровна
Заглавие : Психологические аспекты формирования самооценки в подростковом возрасте: закономерности и возможности
Параллельн. заглавия :Psychological aspects of the formation of self-esteem in adolescence: patterns and opportunities
Серия: Психологические науки .
    Психология развития и акмеология
Место публикации : Образование и общество. - 2022. - № 1 (132). - С.121-127. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2022/1). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 125-126 (12 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подростки--подростковый возраст--психологические факторы--самооценка--самосознание--чувство взрослости
Аннотация: В данной статье рассматриваются психологические аспекты формирования самооценки в подростковом возрасте. Авторы отмечают, что основными факторами, оказывающими влияние на процесс формирования самооценки у подростка, являются семейные отношения и стиль общения в семье, оценка интеллектуальных и личностных качеств педагогом, общение в кругу сверстников и социально-психологический статус подростка. Самооценка отражает качественные изменения, происходящие в структуре личности в подростковом возрасте, а также является отправной точкой перехода на новый "взрослый" уровень личностного развития. В связи с этим изучение психологических аспектов формирования самооценки в подростковом возрасте является необходимым.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)