Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=читательские стратегии<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чурляева Т. Н.
Заглавие : Формирование читательской компетенции в условиях современного общества
Серия: Новые читательские стратегии для развития личности
Место публикации : Библиотека в эпоху перемен. - 2011. - № 3. - С.91-96 (Шифр bper/2011/3)
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 02.01 + 316.74:82
ББК : 78.30 + 60.562.1
Предметные рубрики: Библиотечное дело
Теория библиотечного дела
Социология
Социология книги, чтения, библиотек
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): читательская компетенция--современное общество--читательская культура--читательские стратегии--личность--чтение--культура чтения
Аннотация: Проблема кризиса читательской культуры в современном российском обществе. Потенциальные возможности новых текстовых стратегий, для формирования новых читательских стратегий в целях саморазвития личности.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Миронова, Ксения Вадимовна (кандидат психологических наук; научный сотрудник), Борисенко, Наталья Анатольевна, Шишкова, Светлана Викторовна
Заглавие : Понимание текста подростками 11-12 лет в процессе смыслового чтения с бумажных и электронных носителей
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С.99-110. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2022/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 108-109 (38 назв.)Ref.: p. 110 (16 names)
УДК : 159.9:028.02
ББК : 88.44
Предметные рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подростки--понимание текста--скимминг--скроллинг--цифровое чтение--читательская компетентность--читательские стратегии--чтение с листа--чтение с экрана
Аннотация: В статье представлено сравнительное исследование уровня понимания текста российскими подростками 11-12 лет в ходе чтения с листа и с экрана. Качественный и количественный анализ полученных данных показал, что читавшие с экрана справились с диагностикой лучше, чем читавшие с листа, однако различия в результатах выполнения большинства заданий были незначимыми. Обнаружена следующая закономерность: понимание основной мысли сопряжено с уровнем читательской компетентности и практически не зависит от использованного носителя, в то время как фактуальную информацию многие подростки успешнее выявляют при работе с электронным текстом. По сравнению с пятиклассниками, учащиеся шестых классов показали значимо более высокие результаты, что свидетельствует о некотором прогрессе в понимании текста у школьников. Однако в целом вне зависимости от использованного носителя большинство испытуемых демонстрировали низкий уровень понимания концепта, что подтверждает устойчивую неблагоприятную ситуацию со смысловым чтением в общеобразовательных школах. Показано, что изменения в способах представления текста влекут за собой применение новых читательских стратегий: поисковое и просмотровое чтение путем скроллинга и скимминга, обработка текста сверху вниз (а не только слева направо), использование возможностей цифровых носителей для нахождения конкретной информации, минуя собственно этап чтения. Вместе с тем можно утверждать, что психологические механизмы понимания текста в процессе чтения с листа и с экрана являются сходными, поэтому для успешного цифрового чтения необходимы прежде всего сформированные навыки чтения с листа.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)