Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=цифровые навыки людей<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шамсутдинова Т. М.
Заглавие : Роль и место образования в преодолении цифрового неравенства (по материалам Республики Башкортостан)
Серия: Социальная структура, социальные институты и процессы
Место публикации : Регионология. - 2019. - № 2. - С.330-353: рис., табл. - ISSN 2413-1407 (Шифр regi/2019/2). - ISSN 2413-1407
Примечания : Библиогр.: c. 348-343 (28 назв. )
УДК : 311
ББК : 60.6
Предметные рубрики: Статистика
Общие вопросы статистики --Башкортостан --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): городское население--доступ к цифровой инфраструктуре--информатизация общества--образование населения--образованность населения--подключение к сети интернет--профессиональная компетентность--развитие сельских территорий--сельское население--уровень образования населения--уровень цифрового неравенства регионов--цифровизация сельских территорий--цифровое неравенство--цифровые компетенции--цифровые навыки людей--экономическая дифференциация--электронные услуги
Аннотация: Цель исследования - провести обзор факторов, порождающих цифровое неравенство, и охарактеризовать роль системы образования в преодолении проблемы цифрового неравенства населения (на примере Республики Башкортостан). В качестве материалов теоретической части исследования использовались данные территориальной службы статистики и другие открытые источники информации. Методы исследования включали в себя сбор, систематизацию и анализ данных. Проведен анализ количественных и качественных показателей цифрового неравенства в Республике Башкортостан. Выявлены основные факторы, порождающие цифровое неравенство в республике; они связаны с дифференциацией населения по территориальным признакам, экономическим и социальным критериям. Показано, что для Республики Башкортостан большую актуальность имеет проблема цифрового неравенства сельских и городских территорий. Обоснована роль профессионального образования в преодолении цифрового неравенства, показан рост уровня цифровой компетентности студентов по итогам их обучения. Проблема преодоления цифрового неравенства носит комплексный характер и может быть решена только путем консолидации усилий всех членов общества по созданию единой цифровой среды, при поддержке региональных органов власти и с привлечением ресурсов федерального управления. Полученные результаты представляют практическую значимость для преподавателей информационных технологий, а также для представителей региональных IT-структур. Дальнейшие направления изучения проблемы цифрового неравенства связаны с выявлением новых способов формирования и развития цифровой компетентности в условиях образовательного процесса.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)