Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=цели обучения<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Архипова, Оксана Васильевна (кандидат психологических наук)
Заглавие : Особенности обучения в позднем возрасте
Серия: Методика и практика социальной работы
Место публикации : Отечественный журнал социальной работы. - 2020. - № 1. - С.93-99. - ISSN 2307-1125 (Шифр ojsr/2020/1). - ISSN 2307-1125
Примечания : Библиогр.: с. 99 (7 назв.)
УДК : 364.04
ББК : 60.99
Предметные рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения --Россия --Москва
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастные особенности--задачи обучения--методы обучения--модели обучения пожилых--обучающие программы--обучение пожилых--поддержка старшего поколения--пожилые люди--пожилые москвичи--поздний возраст--процессы обучения--психологические особенности--самореализация пожилых--самоценность пожилых--социальная активность пожилых--социальная работа--социальное обслуживание--социальные коммуникации пожилых--социальные особенности--специфика позднего возраста--стадии обучения--стадии старения--старение--старшее поколение--условия реализации обучения--цели обучения--этапы обучения
Аннотация: Освещается опыт организации обучения пожилых людей с учетом возрастных, психологических, социальных особенностей.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Беликов В. А., Савинков Л. А.
Заглавие : Преемственный подход в управлении образовательным процессом гимназии
Серия: Педагогика
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч: 1. - С.55-60: 2 схемы, 2 табл. - ISSN 1814-6457. - ISSN 1814-6457
Примечания : Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университетcode, voguyear, 2006no, 10ch, 1ss, 55add, 2006, ####, 0RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss55_ad1
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательный процесс--преемственный подход--образовательный процесс гимназии--гимназии--цели обучения--цели воспитания--управление гимназией--управление образованием
Аннотация: Рассматривается преемственный подход в управлении образовательным процессом гимназии.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Боброва Н. Е.
Заглавие : К вопросу об обучении иностранному языку как средству коммуникации
Серия: Методика преподавания иностранных языков
Место публикации : Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С.190-193. - ISSN Вестник Мордовского госуниверситета. - ISSN Вестник Мордовского госуниверситета
Примечания : Библиогр.: c. 193 (8 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иностранные языки--методика обучения--обучение иностранным языкам--средства коммуникации--средства обучения--цели обучения
Аннотация: Подняты вопросы о целях обучения иностранному языку как средству коммуникации. Рассмотрены подходы к обучению иностранным языкам, задачи и содержание предмета обучения, а также общие вопросы методики преподавания иностранных языков.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богатырёва, Марина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков)
Заглавие : Комплексный подход к реализации целей обучения иностранным языкам в высшей школе
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С.74-78: рис. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2014/1). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 78 (5 назв.)
УДК : 37.015 + 378 + 371.3
ББК : 74.03 + 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование --Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.
Теория и методика обучения --Россия, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшая школа--высшее образование--высшие учебные заведения--иностранные языки--иноязычное образование--иноязычные компетенции--исторический анализ--компетентностный подход--лингвистическое образование--личностные качества--неязыковые вузы--образовательные цели--образовательный процесс--обучение иностранным языкам--профессиональная иноязычная компетенция--профессиональные компетенции--развивающее целеполагание--развивающие цели--стратегические цели--учебные программы--формирующее целеполагание--формирующие цели--целеполагание--цели обучения
Аннотация: Рассмотрены проблемы целеполагания в сфере обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Проведен исторический анализ роли формирующих и развивающих целей иноязычного образования в жизни общества и личности. Представлено авторское понимание современных целей обучения иностранному языку в неязыковом вузе.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Васильев, Леонид Иванович (кандидат педагогических наук; доцент), Рыбина, Елена Павловна
Заглавие : Развитие у студентов способности к целеполаганию как ведущий фактор их саморазвития
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 4 (48). - С.108-115: Ил.: 1 табл. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2012/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 115 (8 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование, 21 в.
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманитарная культура--гуманитарная культура личности--деятельность студентов--дивергентное мышление--конвергентное мышление--личностные ценности--образовательные маршруты--образовательные программы--образовательные цели--педагогическая деятельность--преподаватели--развитие способностей--самоорганизация личности--саморазвитие личности--способности--студенты--субъекты познания--учебно-познавательная деятельность--целеполагание--цели образования--цели обучения--ценностные ориентации
Аннотация: Рассматривается формирование способности студентов к целеполаганию как субъективного фактора гуманитарно-культурного развития личности. Предлагается механизм, побуждающий студентов к поиску смысла учебно-познавательной деятельности, к осуществлению осознанного выбора своего пути, к самововлечению в соуправление образовательным процессом, когда предметное знание и способы деятельности по его усвоению становятся осознанной личной ценностью.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Верования и намерения преподавателей высшей школы
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 5. - С. 41-43 (Шифр divo/2006/5)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-divo06_000_005_0041_1Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистетаРеф. ст.: Norton L. Teachеr's Beliefs and Intentions in Higher Education / L. Norton , J. T. E. Richardson // Higher Education: the International Journal of Higher Education and Educational Planning.- 2005.- November.- Vol. 50, N 4.- P. 537-571N 5. - С. 41-43divo06_000_005_0041_1, 5, 41-43, sbo@mail. rb. ru
ISSN: 1561-2449
УДК : 371.66:004.3
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дистанционное образование
Географич. рубрики: Великобритания
Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рефераты--методы преподавания--цели обучения--профессиональная подготовка учителей--педагогический опыт
Аннотация: В статье рассматриваются взгляды преподавателей на цели и задачи преподавания на очных и дистанционных отделениях высших учебных заведений на примере Великобритании.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ворошилова, Светлана Вячеславовна (доктор юридических наук; доцент; профессор)
Заглавие : К вопросу о месте аспирантуры в системе высшего юридического образования
Серия: Юридическое образование
Место публикации : Вестник Омского университета. Серия: Право. - 2018. - № 2 (55). - С.55-58. - ISSN 1990-5173 (Шифр vv40/2018/2). - ISSN 1990-5173
Примечания : Библиогр.: с. 58 (12 назв.)
УДК : 34 + 377
ББК : 67 + 74.5
Предметные рубрики: Право --Россия, 2012 г.
Право. Юридические науки в целом
Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантуры--высшее юридическое образование--диссертации--научное руководство--официальные материалы--положения--федеральные законы--цели обучения--юридические вузы--юридические специальности
Аннотация: Рассматривается положение аспирантуры в соответствии с Законом об образовании 2012 года, характеризуются основные подходы к формулировке цели обучения в аспирантуре: диссертационный, квалификационный и образовательный. Определяются основные проблемы аспирантуры в юридических вузах.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Газин А. И. (кандидат технических наук; доцент)
Заглавие : Методика разделения источников информации по степени доверия в соответствии с целями обучения и воспитания личности
Серия: Духовно-нравственная культура в высшей школе
Место публикации : Совет ректоров. - 2016. - № 3. - С.46-50: табл. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2016/3). - ISSN 1997-6119
Примечания : Библиогр.: с. 50 (5 назв.)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание личности--информационно-психологическое воздействие--источники информации--степень доверия--цели обучения
Аннотация: В статье показана необходимость увеличить влияние традиционных российских ценностей, а также ввести в процесс обучения дисциплины, направленной на формирование навыков противодействия негативным информационно-психологическим воздействиям, в том числе, путем формирования умения оценивать источники информации на предмет соответствия их требуемой системе ценностей и получению качественных знаний в необходимой области. Автор обосновал, что умение разграничивать источники информации и использовать источники с высокой и абсолютной степенью доверия окажет положительное влияние не только на уменьшение рисков негативного информационно-психологического воздействия, но и на быстроту и качество обучения.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гельман В. Я. (доктор технических наук)
Заглавие : Изменение приоритетов основных задач обучения
Параллельн. заглавия :On change in priorities of principal tasks in education
Серия: Теория и практика высшей школы
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 11. - С.65-69 (Шифр alma/2019/11)
Примечания : Библиогр.: с. 68-69 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): задачи обучения--непрерывность обучения--обучение--формирование компетенций--цели обучения
Аннотация: Рассматриваются цели и задачи обучения. Показано, что по мере развития технологий и общества основные задачи обучения изменяются. Цель работы состоит в анализе текущего состояния и выявлении тенденций в изменении приоритетов обучения в высшем профессиональном образовании.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Железнякова О. М.
Заглавие : Анализ целей образовательного процесса в контексте дополнительности
Серия: Академическая интеграция
Место публикации : Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. 47-52
Примечания : Библиогр.: с. 52 (7 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0047_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.4 + 371.3 + 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика-- Теория и методика обучения-- Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательный процесс--цели образования--эффективность образования--контекст дополнительности--принцип дополнительности--цели обучения--цели воспитания--анализ (педагогика)
Аннотация: В статье дается анализ целей образования (воспитания, обучения) с точки зрения их эффективности. Показывается, что системная дополнительность целей, отражающая целостность, является устойчивой и стабильной, не зависящей от социальных коллизий и поэтому наиболее эффективной.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зенкина, Светлана Викторовна (доктор педагогических наук), Суворова, Татьяна Николаевна
Заглавие : Системно-деятельностный подход - основа проектирования информационно-образовательной среды
Параллельн. заглавия :System activity approach as the basis for design of information educational environment
Серия: Педагогический опыт
Место публикации : Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С.42-45. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2017/3). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 45 (12 назв.). - Рез. англ.
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): e-learning--икт--информационная среда--информационно-коммуникационные технологии--информационно-образовательная среда--методы обучения--образовательный процесс--проектирование информационно-образовательной среды--системно-деятельностный подход--содержание обучения--средства обучения--учебная деятельность--учебные сетевые проекты--формы обучения--цели обучения--электронное обучение--электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Разрабатывается системно-деятельностный подход к проектированию и содержательному наполнению современной информационно-образовательной среды, построенной на основе средств информационных технологий и создающей условия для реализации инновационных форм, методов и средств обучения.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Илькевич, Борис Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; ректор), Илькевич, Константин Борисович
Заглавие : Цели профессионально-мотивирующего художественно-промышленного образования
Серия: Главное - качество
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2014. - № 1. - С.8-18: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2014/1). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 18 (3 назв.)
УДК : 377 + 378 + 371.3
ББК : 74.5 + 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--государственные программы--декоративно-прикладное искусство--концепции образования--морально-психологические качества--моральные качества--мотивация учения--народные промыслы--народные художественные промыслы--народные художники--научно-исследовательские работы--нормативно-правовая база--патриотизм--подготовка художников--программы развития образования--профессиональная мотивация--профессионально-мотивирующее образование--психологические качества--развитие образования--социальная адаптация--студенты--федеральные законы--федеральные программы--художественно-промышленная мотивация--художественно-промышленное образование--художественно-промышленные вузы--художественное образование--художественные промыслы--художники-промысловики--цели обучения--ценности
Аннотация: Рассмотрена нормативно-правовая база российского художественно-промышленного образования. Сформулированы основные положения концепции профессионально-мотивирующего художественно-промышленного образования студентов, а также общие цели обучения в художественно-промышленном вузе.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Клименко И. В., Долгов Ю. А.
Заглавие : Особенности исследования динамики мотивации выбора профессии и целей обучения в вузе : (на примере студентов естественно-географических специальностей)
Серия: Теория и практика образовательного процесса
Место публикации : Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2014. - № 1. - С.58-64: рис. (Шифр vv72/2014/1)
Примечания : Библиогр.: с. 64
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--естественно-географические специальности--мотивация выбора профессии--профессиональная направленность личности--профессиональное становление студентов--цели обучения
Аннотация: Рассмотрены особенности мотивационного аспекта профессионального становления студентов естественно-географических специальностей.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Литвиненко М. В.
Заглавие : Технология описания целей подготовки специалиста в контексте компетентностного подхода
Серия: Своевременные мысли
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 6. - С.52-53
Примечания : Библиогр.: с. 53 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цели обучения--обучения--подготовка специалиста--объективная информация--субъективная информация--компетентность--система обучения--компетентный подход
Аннотация: Проблема анализа и описания целей обучения занимает центральное место в проектировании состава и структуры содержания обучения, а также в диагностике сформированности профессиональной компетентности. Цели обучения - один из основных элементов методической системы обучения, который рассматривается в качестве системообразующего.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Миняева Н. М.
Заглавие : Гуманитарные педагогические технологии актуализации ресурса самообразовательной деятельности студента
Серия: Педагогические науки
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 5, май. - С.18-22. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2010/5). - ISSN 1814-6457
Примечания : Библиогр.: с. 22
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): знание--дидактические категории--педагогические технологии--рейтинго-модульные технологии--теория познания--познавательная деятельность--систематические знания--прагматические знания--автоматические знания--ресурсоемкие технологии--цели обучения
Аннотация: Представлена характеристика процесса актуализации ресурса самообразовательной деятельности.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева И. В.
Заглавие : Разработка содержания цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков
Серия: Страницы истории
Место публикации : Право и образование. - 2010. - N 10. - С.155-161. - ISSN 1563-020X (Шифр prio/2010/10). - ISSN 1563-020X
Примечания : Библиогр.: с. 160-161 (11 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в.; 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обучение--педагогики--отечественные педагогики--педагогические концепции--социально-культурная среда--педагогические взгляды--социально-личностный идеал--личность--социально-нравственный идеал--воспитание личности--цели обучения
Аннотация: Разработка отечественными педагогами содержания цели обучения.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева, Ирина Владимировна (преподаватель)
Заглавие : Разработка понятия "цель обучения" в педагогическом знании конца XIX – начала XX в.
Серия: Отечественный опыт
Место публикации : Власть. - 2012. - № 1. - С.137-139. - ISSN 2071-5358 (Шифр vlst/2012/1). - ISSN 2071-5358
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 371.3 + 37.015
ББК : 74.202 + 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения --Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
История образования --Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): понятие цели обучения--цели обучения--воспитывающее обучение--обучение--педагогический процесс--развитие личности--педагогические идеи
Аннотация: Рассматриваются вопросы, относящиеся к разработке отечественными педагогами понятия цели обучения. Обосновывается взаимосвязь понятий "образование", "обучение" и "цели обучения". Раскрывая понятие цели обучения, автором принимаются во внимание модели педагогического процесса.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Осипенкова И. В.
Заглавие : Постановка цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков
Серия: Страницы истории
Место публикации : Право и образование. - 2011. - N 10. - С.145-151. - ISSN 1563-020X (Шифр prio/2011/10). - ISSN 1563-020X
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования, 19 в.; 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагоги--учителя--педагогические цели--цели обучения--образование человека--школьное образование--общеобразовательные школы--обучение человека--воспитание человека--педагогические процессы
Аннотация: Проблемы постановки цели обучения и модели педагогического процесса.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Поминова, Ольга Леонидовна (доктор педагогических наук; доцент; профессор), Исаева, Наталья Николаевна
Заглавие : Целеполагание в процессе воспитания и обучения будущих офицеров внутренних войск МВД России
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С.148-153. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2016/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 152-153 (34 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие офицеры--военные вузы--воспитание курсантов--курсанты--образовательный процесс--обучение курсантов--офицеры внутренних войск мвд--педагогические цели--подготовка курсантов--профессиональная подготовка--целеполагание--цели воспитания--цели обучения
Аннотация: Рассматривается целеполагание как основополагающий фактор в образовательном процессе в военных институтах внутренних войск МВД России. Раскрываются вопросы целенаправленного воспитания и обучения будущих офицеров в процессе профессиональной подготовки. Показывается классификация педагогических целей: цели образования и цели воспитания.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Портных, Василий Яковлевич (кандидат педагогических наук; почетный профессор)
Заглавие : Цели и задачи учебной деятельности студентов : проблема обоснования цели вузовской подготовки студентов
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Alma mater. - 2015. - № 3. - С.117-118. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2015/3). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовская подготовка--задачи учебной деятельности--осмысление теоретических знаний--оценочные средства--студенты--учебная деятельность--цели обучения
Аннотация: Предпринята попытка обоснования цели вузовской подготовки студентов по аналогии с процессом развития человека в истории общества. Раскрыты соответствующие цели: подготовка профессионала, гражданина, личности. Определены основы этой подготовки: осмысление студентами теоретических знаний как концентрированного и педагогически организованного выражения общественно-исторического опыта. Рассмотрены задачи учебной деятельности как этапы на пути движения к цели.
Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)