Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=характерные танцовщики<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ельцова А. В. (балетный критик; автор статей по истории хореографического искусства)
Заглавие : Гельцеры : московская балетная династия
Серия: Труды и дни
Место публикации : Московский журнал. История государства Российского. - 2021. - № 3. - С.70-79: 20 фот., 2 рис. - ISSN 0008-5602 (Шифр mzhi/2021/3). - ISSN 0008-5602
Примечания : Библиогр.: с. 79 (2 назв. ). - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн.
УДК : 792.8
ББК : 85.335.42
Предметные рубрики: Музыка и зрелищные искусства --Брюсов переулок --Калужская губерния --Москва, город; Россия; Товарково, деревня, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач.
Балетный театр
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иванушка-дурачок--клод фролло--тао хоа--балеты--героини балетных спектаклей--декорации--династии (балет)--занавесы--классический танец--коллекционеры русской живописи--легенды московского балета--либретто опер--мемориальные плиты--мимические партии--монастыри--московские династии--мрачные злодеи--новаторство в балете--оформление постановок--персонажи балетных спектаклей--преподаватели бальных танцев--преподаватели пластики--пьесы--реалистические традиции--семейные дуэты--сказочные герои--танец и мимика--танцовщицы--театральные художники--характерные танцовщики--художники-новаторы--эскизы декораций
Аннотация: Родоначальником московской балетной династии стал немец Фридрих Хельцер, который приехал в Москву в 1830-х годах и начал преподавать бальные танцы. Все его дети, за исключением дочери Софьи, служили искусству. Особое место в истории московского театра принадлежит Анатолию Федоровичу Гельцеру (1852-1918) - театральному художнику-новатору. Ему хотелось избавиться от штампов традиционных на то время "великолепных" спектаклей с полетами, фейерверками, эффектными появлениями и исчезновениями персонажей. Стремясь к реализму в оформлении постановок, он предпринял несколько поездок по Европе и России, чтобы изучить памятники истории и национальные архитектурные традиции. На балетной сцене Москвы во второй половине 19 века блистал брат А. Ф. Гельцера Василий Федорович (1841-1908), характерный танцовщик. Одной из самых лучших партий в его творчестве стала роль Иванушки-дурачка в балете Ц. Пуни "Конек-Горбунок" (1866), он танцевал ее более 300 раз. Служению искусству посвятили себя две дочери В. Ф. Гельцера: актриса Московского художественного театра Любовь Васильевна (1878-1955) и прима Большого театра Екатерина Васильевна (1876-1962). Рассказ о становлении балерины Е. В. Гельцер, ее блистательном творчестве и последующей, не менее интересной, жизни. В память о балерине на доме в Брюсовом переулке, где она жила, установлена беломраморная мемориальная плита.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)