Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=фундаментальность образования<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тестов В. (проф.)
Заглавие : Математика и Болонский процесс
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. 40-42 (Шифр vobr/2005/12)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-vobr05_000_012_0040_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаБиблиогр.: с. 42 (1 назв. )N 12. - С. 40-42vobr05_000_012_0040_1, 12, 40-42
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 2005 г.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--фундаментальность образования--фундаментальная естественнонаучная подготовка--естественнонаучная подготовка--фундаментальная математическая подготовка--математическая подготовка--подготовка математиков--подготовка учителей математики--учителя математики
Аннотация: Об изучении фундаментальных математических дисциплин и подготовке учителей математики в вузах.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гура В. В.
Заглавие : Фундаментальность и наукоемкость как качественные характеристики современного открытого образования
Серия: Образование
Место публикации : Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 3. - С. 86-91 (Шифр skop/2006/3)
Примечания : Библиогр.: с. 91 (8 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-skop06_000_003_0086_1Зональная научная библиотека Ростовского государственного университетаN 3. - С. 86-91skop06_000_003_0086_1, 3, 86-91
ISSN: 0321-3056
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качественные характеристики образования--наукоемкость образования--открытое образование--фундаментальность образования
Аннотация: Проблема фундаментализации и наукоемкости образования.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Никандров, Николай Дмитриевич (президент Рос. акад. образования)
Заглавие : Перегрузка как вечное зло
Серия: Образование: босиком по мостовой
Место публикации : Экономические стратегии. - 2008. - N 4. - С.106-111: 4 фот. - ISSN 1680-094X. - ISSN 1680-094X
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интервью--система образования--российское образование--средние школы--школьное образование--стандарты образования--бакалавриат--международный бакалавриат--фундаментальность образования--платные школы
Аннотация: О соответствии российского образования международным стандартам, межпредметным связям, связям средней и высшей школы, а кроме того - и связи времен.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тестов В. (проф.)
Заглавие : Качество и фундаментальность высшего образования
Серия: На перекрестке мнений
Место публикации : Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С.89-92. - ISSN 0869-3617. - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 92 (3 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--фундаментальность образования--фундаментальные знания
Аннотация: Рассматриваются понятия качества и фундаментальности высшего образования.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Донских О. А. (д-р филос. наук, проф., PhD (Monash, Australia), зав. каф. философии ; Новосибирск. гос. ун-т экономики и управления)
Заглавие : Образование должно освобождать или порабощать?
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С.18-23. - ISSN 0321-0383ISSN 1995-0055. - ISSN 0321-0383ISSN 1995-0055. - ISSN 0321-0383ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 23 (5 назв. ). - Окончание. Начало : N 10, 2009
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Европа, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--университеты--фундаментальность образования--бизнес--университетское образование--реформы--болонский процесс--стандарты--компетенции
Аннотация: Изменится ли ситуация, если реформа системы образования продолжится и будут внедрены новые стандарты с ориентацией на компетенции? Вопрос рассматривается в контексте быстротекущих реформ.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Донских О. А. (д-р филос. наук, проф., PhD (Monash, Australia), зав. каф. философии ; Новосибирск. гос. ун-т экономики и управления)
Заглавие : Образование должно освобождать или порабощать?
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С.18-23. - ISSN 0321-0383. - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 23 (5 назв. ). - Окончание. Начало : N 10, 2009
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Европа, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--университеты--фундаментальность образования--бизнес--университетское образование--реформы--болонский процесс--стандарты--компетенции
Аннотация: Изменится ли ситуация, если реформа системы образования продолжится и будут внедрены новые стандарты с ориентацией на компетенции? Вопрос рассматривается в контексте быстротекущих реформ.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Петрова, Галина Ивановна (доктор философских наук)
Заглавие : Новые формы фундаментальности современной науки и формирование когнитивной компетентности в университетском образовании
Серия: Социальная философия
Место публикации : Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2010. - N 4 (12). - С.111-116. - ISSN 1998-863X (Шифр vvt4/2010/4). - ISSN 1998-863X
Примечания : Библиогр.: с. 116 (3 назв. )
УДК : 001
ББК : 72
Предметные рубрики: Наука. Науковедение
Общие вопросы науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): наука--современная наука--фундаментальность науки--образование--университетское образование--знания--трансформация знаний--информация--информационные потоки--фундаментальность образования--когнитивная компетентность--компетентность
Аннотация: Аргументируется тезис об изменении формы фундаментальности современной науки. Изменение связано с трансформацией знания в информацию и приобретением им специфики быть в состоянии постоянного производства в форме роста, движения, изменения информационных потоков.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смолин О. Н.
Заглавие : Пять уроков Ломоносова
Разночтения заглавия :: 5 уроков Ломоносова: V уроков Ломоносова
Место публикации : Философские науки. - 2012. - № 9. - С.134-140. - ISSN 0235-1188 (Шифр phil/2012/9). - ISSN 0235-1188
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фундаментальность образования--российское общество--русский язык--грамотность--коммерциализация образования--светское образование--религиозное образование--доступность образования--ученые-естествоиспытатели
Аннотация: Основные положения педагогического и образовательно-политического наследия М. В. Ломоносова и их забвение в современном российском обществе.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чубик, Петр Савельевич, Чучалин, Александр Иванович, Соловьев, Михаил Александрович, Замятина, Оксана Михайловна
Заглавие : Подготовка элитных специалистов в области техники и технологий
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С.188-208: рис., табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2013/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 208 (8 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--инженерные профессии--компетенции--навыки предпринимательства--образовательные программы--программы инженерного лидерства--фундаментальность образования--элитное техническое образование
Аннотация: Проведен сравнительный анализ программ подготовки элитных специалистов в области техники и технологий в отечественных и зарубежных вузах. Выявлены их приоритеты в формировании компетенций будущих лидеров инженерной профессии. Особое внимание уделено содержательной стороне развития системы элитного технического образования.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Руковишникова Е. Г.
Заглавие : Аксиология как основа профессионального образования
Серия: Дорогами модернизации
Место публикации : Совет ректоров. - 2015. - № 10. - С.11-19: ил. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2015/10). - ISSN 1997-6119
Примечания : Библиогр.: с. 19 (8 назв.)
УДК : 377
ББК : 74.5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аксиология образования--прагматизм образования--система профессионального образования--фундаментальность образования
Аннотация: Анализируются основные проблемы современного профессионального образования. Недостаток сложившейся ситуации, по мнению автора, в том, что сегодня целостная система профессионального образования не работает. Поэтому реальное производство испытывает дефицит квалифицированных кадров. Необходимо восстанавливать многоступенчатую систему профессионального образования, которая должна базироваться на аксиологии, прагматизме и фундаментальности подготовки обучающихся.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смолин, Олег Николаевич (первый заместитель председателя; доктор исторических наук; доктор философских наук)
Заглавие : Отечественные традиции и образование
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2015. - № 3. - С.41-45 (Шифр robz/2015/3)
УДК : 371 + 371
ББК : 74.04 + 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
история образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): массовое образование--отечественное образование--патриотическое воспитание--фундаментальность образования--эгалитарное образование
Аннотация: Лет 15 назад помощник британского премьера по вопросам образовании Майкл Барбер, выступая перед студентами МГУ, заявил: три главных приоритета правительства Тони Блэра — это образование, образование и ещё раз образование! И вызвал у студентов гомерический хохот...
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Осипова Н. Г. (доктор социологических наук; профессор; декан)
Заглавие : Роль классического университета в воспроизводстве элиты общества
Серия: XI Международная научная конференция "Сорокинские чтения". "Университет в глобальном мире: новый статус и миссия"
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2017. - № 4. - С.9-31. - ISSN 0201-7385 (Шифр msoc/2017/4). - ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 28-29Ref.: pp. 29-31
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--доклады--интеллектуальный потенциал--классические университеты--научная элита--научность образования--образовательный потенциал--политическая элита--реформа высшего образования--фундаментальность образования--элиты общества
Аннотация: В докладе анализируются проблемы, связанные с модернизацией высшего образования в России и подготовкой высокоинтеллектуальных, элитных кадров, необходимых для управления страной. Автор говорит о том, что поспешные шаги, предпринятые в ходе реформирования российской системы высшего образования в конце первого десятилетия XXI столетия привели к внедрению под диктатом Запада догматизированных, предназначенных для отсталых стран, моделей и инструментов управления образовательными учреждениями. Вполне предсказуемым последствием этого стала дезориентация студенческой молодежи, ее нацеленность на узко прикладные аспекты будущей профессиональной деятельности, носящие второстепенный с точки зрения социальной значимости характер. В статье подчеркивается важность сохранения лучших традиций отечественного высшего образования, созданных в рамках классических университетов, которые всегда играли ведущую роль в воспроизводстве элиты общества. Важнейшей задачей в области реформирования системы образования автору представляется преодоление популистских подходов к современному образованию, возврат к фундаментальности и широте отечественного образования, ориентацию на традиционную для нашей страны “научность образования”, а также интеллектуальный потенциал лучших образовательных учреждений России.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мусаев Н. И.
Заглавие : В направлении личностно-ориентированного образования в медицинских учебных заведениях
Серия: Педагогические науки .
    Теория и методика профессионального образования
Место публикации : Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С.207-211. - ISSN 1684-2618 (Шифр vgun/2010/1). - ISSN 1684-2618
Примечания : Библиогр.: с. 211 (6 назв.)
УДК : 614.1/.2
ББК : 51.1(2)
Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--высшее медицинское образование--научные знания--национальное образование--педагогические процессы--фундаментальность образования--человеческий фактор
Аннотация: Статья посвящена значимости новых факторов в отношении образования и его организации. Показано, что образование должно быть направлено на конкретные нужды конкретных людей. В процессе организации образования должно учитываться, что основной функцией науки является не обеспечение моральных интересов человека, а служение цели человека целенаправленно изменить мир и строить свою деятельность на научной основе. В статье идет речь о том, что процесс обучения должен быть направлен на личность, должен обеспечивать его развитие с учетом личных качеств и должен носить характер ориентации на результат.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)