Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=фундаментальность<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-39 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Афанасьев, Владимир Сергеевич (доктор юридических наук)
Заглавие : Динамизм законодательства и фундаментальность учебника: возможно ли совмещение?
Серия: Критика и библиография
Место публикации : Государство и право. - 2011. - № 6. - С.126-127. - ISSN 0132-0769 (Шифр gopr/2011/6). - ISSN 0132-0769
Примечания : Рец. на кн.: Таможенное дело : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / под ред. Н. Д. Эриашвили. - М.: Изд-во "ЮНИТИ-ДАНА", 2011. - 375 с.
УДК : 351
ББК : 67.401.14
Предметные рубрики: Право
Организация межотраслевого управления
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рецензии--таможенные органы--таможенное законодательство--таможенные службы--правовые реформы--динамизм законодательства--учебники
Аннотация: Рецензия посвящена проблеме динамизма таможенного законодательства и его учета в учебной литературе.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Барабанов, Олег (д-р полит. наук; проф.; зав. каф. политики и функционирования Европейского Союза), Фельдман Д., Дмитрий
Заглавие : Фундаментальное и прикладное в международных исследованиях
Серия: Двое русских - три мнения
Место публикации : Международные процессы. - 2009. - Т. 7, N 2 (20). - С.126-134 (Шифр mepc/2009/7/2)
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 32.001
ББК : 66.0
Предметные рубрики: Политика. Политология
Политология. Методология политики
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): истина--прикладные исследования--прогнозирования внешнеполитической деятельности--теория международных отношений--фундаментальность в общественных науках--фундаментальные исследования
Аннотация: О соотношении фундаментального и прикладного в науке о мировой политике и международных отношениях беседуют профессор Дмитрий Фельдман и профессор Олег Барабанов.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гура В. В.
Заглавие : Фундаментальность и наукоемкость как качественные характеристики современного открытого образования
Серия: Образование
Место публикации : Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 3. - С. 86-91 (Шифр skop/2006/3)
Примечания : Библиогр.: с. 91 (8 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-skop06_000_003_0086_1Зональная научная библиотека Ростовского государственного университетаN 3. - С. 86-91skop06_000_003_0086_1, 3, 86-91
ISSN: 0321-3056
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качественные характеристики образования--наукоемкость образования--открытое образование--фундаментальность образования
Аннотация: Проблема фундаментализации и наукоемкости образования.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Двуличанская, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры «Химия»), Фадеев, Герман Николаевич
Заглавие : Бакалавриат в техническом университете : проблемы и пути их решения
Серия: Инженерная педагогика
Место публикации : Высшее образование в России. - 2018. - № 3. - С.96-103. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2018/3). - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавриат--вузы--высшие учебные заведения--естественнонаучные дисциплины--качество образования--компетенции выпускников--общеобразовательные дисциплины--общеобразовательные естественнонаучные дисциплины--технические вузы--фундаментальность
Аннотация: Посвящается выявлению состояния подготовки профессиональных кадров в вузе в условиях перехода на двухуровневую систему «бакалавр - магистр» в России и совершенствованию процесса обучения бакалавров в создавшейся ситуации.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Донских О. А. (д-р филос. наук, проф., PhD (Monash, Australia), зав. каф. философии ; Новосибирск. гос. ун-т экономики и управления)
Заглавие : Образование должно освобождать или порабощать?
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С.18-23. - ISSN 0321-0383. - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 23 (5 назв. ). - Окончание. Начало : N 10, 2009
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Европа, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--университеты--фундаментальность образования--бизнес--университетское образование--реформы--болонский процесс--стандарты--компетенции
Аннотация: Изменится ли ситуация, если реформа системы образования продолжится и будут внедрены новые стандарты с ориентацией на компетенции? Вопрос рассматривается в контексте быстротекущих реформ.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Донских О. А. (д-р филос. наук, проф., PhD (Monash, Australia), зав. каф. философии ; Новосибирск. гос. ун-т экономики и управления)
Заглавие : Образование должно освобождать или порабощать?
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 11. - С.18-23. - ISSN 0321-0383ISSN 1995-0055. - ISSN 0321-0383ISSN 1995-0055. - ISSN 0321-0383ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 23 (5 назв. ). - Окончание. Начало : N 10, 2009
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Европа, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--университеты--фундаментальность образования--бизнес--университетское образование--реформы--болонский процесс--стандарты--компетенции
Аннотация: Изменится ли ситуация, если реформа системы образования продолжится и будут внедрены новые стандарты с ориентацией на компетенции? Вопрос рассматривается в контексте быстротекущих реформ.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Евстигнеев В. (проф.), Торбунов С.
Заглавие : Интеграция фундаментального и специального знаний в подготовке инженерных кадров
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 11. - С. 14-16
Примечания : Библиогр.: с. 16 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 21 в.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеграция--фундаментальность--знания--специальные знания--инженерное образование--техническое образование--кадры--инженерные кадры--профессиональное образование--фундаментализация специального знания--научные знания--педагогические новации
Аннотация: Рассматриваются противоречия в инженерном образовании, следствием которых является потребность в методике инженерного образования, которая может обеспечить качество знаний инженера на уровне международных требований и необходимость концептуального обоснования педагогической интеграции как ведущей тенденции развития современной образовательной теории и практики подготовки инженеров. Интеграция научного знания в инженерном образовании предполагает фундаментализацию специального знания и специализацию фундаментальных (общеобразовательных) дисциплин.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Исхакова Д. (аспирант), Ярошевская Х., Барабанов В., Кочнев А.
Заглавие : Отбор и структурирование содержания химической подготовки специалистов
Серия: В творческой мастерской преподавателя
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 19-23
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 21 в.
Географич. рубрики: Россия
Татария
Татарстан
Казань
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессиональное образование--высшее образование--структурирование--фундаментальность--химические дисциплины--учебные дисциплины--казанский государственный технологический университет--казанский государственный медицинский университет--казанский государственный технический университет--учебные заведения--высшие учебные заведения--модули--учебные планы--химия
Аннотация: Речь идет о необходимости нового подхода к разработке единых фундаментальных знаний основ химии, концепции химического и химико-технологического университетского образования. Проведено исследование содержания химической подготовки инженеров в трех технических вузах: Казанском государственном технологическом, Казанском государственном медицинском университетах, Казанском государственном техническом университете им. А. Туполева. Анализ выявил расхождение в объеме фундаментальной химической подготовки во всех вузах. На основе результатов проделанной работы была осуществлена попытка создания концепции химического образования, а также удалось разработать и методологию преподавания химических дисциплин.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Канунникова, Наталья Геннадьевна
Заглавие : О понятии принципов государственного управления
Серия: Актуальные проблемы административного права и процесса
Место публикации : Административное право и процесс. - 2012. - № 2. - С.8-11. - ISSN 2071-1166 (Шифр appc/2012/2). - ISSN 2071-1166
Примечания : Библиогр.: с. 11 (14 назв. )
УДК : 342.9
ББК : 67.401.03
Предметные рубрики: Право
Административно-правовые формы и методы управления
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственное управление--принципы государственного управления--фундаментальность--систематизация--правовое воздействие--правовое участие
Аннотация: Принципы государственного управления рассмотрены на основе анализа уровней правовых принципов, их систематизации, выстроенной автором по правилам мнемотехники.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Киселев, Александр
Заглавие : "Самая трудная наука - самопознание"
Серия: Власть и образование
Место публикации : Российская Федерация сегодня. - 2006. - N 17. - С. 56-57 (Шифр rfse/2006/17)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-rfse06_000_017_0056_1Государственное учреждение культуры "Архангельская областная научная ордена "Знак Почета" библиотека им. Н. А. Добролюбова"Ил.: фот.N 17. - С. 56-57rfse06_000_017_0056_1, 17, 56-57
ISSN: 0236-0918
ГРНТИ : 14. 25
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общеобразовательная школа
Географич. рубрики: Российская Федерация
Россия
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интервью--издательства--школьное образование--фундаментальность знаний--воспитание молодого поколения--гуманитарное образование--формирование человека--свободный человек
Аннотация: Александр Киселев - прежде всего ученый, в сфере его интересов отечественная история, философия русского зарубежья, русская литература, педагогика. Он уже не первый год в качестве генерального директора руководит крупнейшим издательством страны - компанией "Дрофа", которая в этом году отмечает немалый для российского бизнеса юбилей - 15 лет. Разговор с Александром Киселевым начался с обсуждения насущных проблем образования: как не ошибиться с выбором цели и направлением пути? .
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Классическое образование: фундаментальность и динамизм : интервью с В. В. Мироновым
Серия: Юбилей МГУ
Место публикации : Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. 40-58 (Шифр vobr/2005/1)
Примечания : RUMARS-vobr05_000_001_0040_1
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--учебные заведения--университеты--система высшего образования--высшее образование--образование--интеграция науки--наука--интеграция образования--болонский процесс
Аннотация: Беседа с профессором, проректором Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова В. В. Мироновым о проблемах и перспективах сферы образования и вариантах их решения на практике.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Корень Р. В.
Заглавие : Соборность и глобализм: сравнительный богословско-культурологический анализ
Серия: Общественный диалог
Разночтения заглавия :: Сравнительный богословско-культурологический анализ
Место публикации : Политика и общество. - 2012. - № 12 (102). - С.81-85. - ISSN 1812-8696 (Шифр plio/2012/12). - ISSN 1812-8696
Примечания : Библиогр.: с. 85 (11 назв.)
УДК : 321.01
ББК : 66.01
Предметные рубрики: Политика. Политология
Философия и общая теория политики
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): богословие--глобализм--общество--онтология--соборность--фундаментальность
Аннотация: Цель статьи - показать в различных ракурсах разницу между соборностью и глобализмом, которую многие гуманитарии, политики и общественные деятели не всегда различают. Автор одновременно использует и богословский, и культурологический подходы к познанию проблемы, что расширяет доказательную базу и создает дидактический эффект как для воцерквленных, так и для светских людей.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Круглый стол, посвященный 60-летию журнала "Вопросы психологии"
Серия: К юбилею журнала "Вопросы психологии"
Разночтения заглавия :: К 60-летию журнала "Вопросы психологии": Задача журнала - не потерять фундаментальность публикуемых статей: Уровень журнальных статей отражает состояние науки: Институт рецензирования статей в журнале - важнейший инструмент оценки качества научной работы: Ждать умных статей можно только от умных авторов: Вопросы психологии: традиции и инновации: Психология должна развиваться не по отраслям, а по проблемам: О работе с авторами в журнале "Вопросы психологии" и его текущих проблемах: "Вопросы психологии" - журнал не пенсионного возраста: Голос простого читателя: "Вопросам психологии" - лирическо-критическое посвящение: Прочные традиции в научной психологической периодике: Когда журналу столько лет: Журнал - это прежде всего место для научных дискуссий: Трудно переоценить значение журнала "Вопросы психологии" для научной работы
Место публикации : Вопросы психологии. - 2016. - № 1. - С.3-28. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2016/1). - ISSN 0042-8841
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конкурентоспособность журналов--круглые столы--научная периодика--психологические журналы--редколлегии журналов--рецензирование научных статей--юбилеи журналов
Аннотация: Представлена подборка выступлений на заседании круглого стола, организованного по случаю 60-летнего юбилея журнала "Вопросы психологии". Участники говорили о роли журнала в становлении отечественной психологии, в развитии отечественного образования.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Крючкова, Светлана Евгеньевна (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Преподавание философии в современном университете
Серия: Современное высшее образование: фундаментальность vs утилитаризм
Место публикации : Ученый совет. - 2017. - № 3. - С.24-31. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2017/3). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 31 (7 назв.)
УДК : 372.8 + 378
ББК : 74.26 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авторские учебники философии--вузовская философия--вузовские учебники философии--изучение философии--испанские философы--немецкие философы--образовательные программы--обучение философии--плюрализм--плюрализм философии--плюралистический подход--преподавание философии--проблемы преподавания философии--университетская философия--университетское образование--университеты--учебники философии--учебные курсы--философия--философское мышление
Аннотация: В статье выявлены проблемы преподавания философии в условиях, когда она позиционируется как мудрость. Однако такой философией нельзя овладеть обычным путем, потому что, по словам немецкого философа Карла Ясперса, каждый человек должен овладевать философским мышлением самостоятельно. Поэтому на практике философия в университете преподается как система знаний о предмете, принципах, категориях, способах философствования, крупнейших представителях, а также основных подходах к решению "вечных" философских проблем. Автор приводит аргументы pro et contra на философию в вузе.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Курысь В. Н., Смышнов К. М., Яцынин А. И.
Заглавие : Фундаментальность физического упражнения в жизнедеятельности человека
Серия: Профессиональная подготовка
Место публикации : Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 4. - С.27-29: ил. - ISSN 0040-3601 (Шифр tipf/2015/4). - ISSN 0040-3601
Примечания : Библиогр.: с. 29 (4 назв.)
УДК : 796.01
ББК : 75.1
Предметные рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): жизнедятельность человека--основное физическое упражнение--телесно-двигательные упражнения--физическая активность--физические упражнения
Аннотация: Научное обоснование понятия и сущности основного физического упражнения как основного средства организации физической активности человека.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лищук В. А.
Заглавие : Фундаментальность медицинской науки и валеология
Серия: Теоретические вопросы валеологии, здоровья
Место публикации : Валеология. - 2010. - N 1. - С.15-25 (Шифр vale/2010/1)
Примечания : Библиогр.: с. 24-25 (20 назв. )
УДК : 613.4 + 612
ББК : 51.204 + 28.707.3
Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Личная гигиена
Биология
Физиология человека
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): медицинская наука--фундаментальность медицинской науки--здоровье человека--наука о здоровье--живые организмы--жизнедеятельность--самосохранение--жизнеобеспечение--функциональные системы организма--взаимодействие функциональных систем--регуляция функциональной системы--сердечно-сосудистая система--центральная нервная система--нейрогуморальные центры--организация организмов--математические методы--валеология
Аннотация: Фундаментальный характер медицинской науки. Здоровье как способность оставаться живым посредством саморазвития, несмотря на неблагоприятные изменения окружающей среды. Отказ от рассмотрения живых организмов в качестве систем и переход к их рассмотрению как организаций, в которых при нормальной жизнедеятельности нейрогуморальные центры обеспечивают уравнивание нагрузок функциональных систем, расширяя ресурсные возможности каждой из них и организма в целом.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малахова Н. Н. (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Образование в контексте экономических интересов: от исследовательского к предпринимательскому университету
Серия: Современное высшее образование: фундаментальность vs утилитаризм
Место публикации : Ученый совет. - 2017. - № 3. - С.12-17: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2017/3). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 17 (14 назв.)
УДК : 37.013 + 378
ББК : 74.00 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): американские философы--американские экономисты--британские философы--британские философы--гуманистическая педагогика--гуманистический подход--исследовательские университеты--история университетского образования--книги--массовое образование--начальное образование--немецкие гуманисты--немецкие философы--образовательные системы--предпринимательские университеты--саморазвитие--университетское образование--университеты--утилитарный подход--философия образования--экономические интересы
Аннотация: В статье анализируется история развития системы массового образования в контексте сопоставления двух подходов к целям образования - гуманистического и утилитарного. Демонстрируется влияние экономических интересов производителей как фактора, определившего доминирование утилитарного подхода и распространение образовательных институтов, реализующих его принципы в современном обществе. Раскрываются особенности предпринимательского университета.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малешин, Дмитрий Ярославович
Заглавие : Фундаментальность - основное достоинство отечественного юридического образования
Серия: Общероссийская общественная организация "Ассоциация юристов России"
Место публикации : Закон. - 2009. - N 1. - С.246-252: фот. - ISSN 0869-4400. - ISSN 0869-4400
Примечания : Продолж. Начало в N 10
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): юридическое образование--высшее образование--российское образование--юристы--современное юридическое образование
Аннотация: Заместитель декана юридического факультета МГУ им. Ломоносова, доцент кафедры гражданского процесса, кандидат юридических наук Д. Я. Малешин рассказывает о достоинствах и недостатках современного юридического образования.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мусаев Н. И.
Заглавие : В направлении личностно-ориентированного образования в медицинских учебных заведениях
Серия: Педагогические науки .
    Теория и методика профессионального образования
Место публикации : Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С.207-211. - ISSN 1684-2618 (Шифр vgun/2010/1). - ISSN 1684-2618
Примечания : Библиогр.: с. 211 (6 назв.)
УДК : 614.1/.2
ББК : 51.1(2)
Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--высшее медицинское образование--научные знания--национальное образование--педагогические процессы--фундаментальность образования--человеческий фактор
Аннотация: Статья посвящена значимости новых факторов в отношении образования и его организации. Показано, что образование должно быть направлено на конкретные нужды конкретных людей. В процессе организации образования должно учитываться, что основной функцией науки является не обеспечение моральных интересов человека, а служение цели человека целенаправленно изменить мир и строить свою деятельность на научной основе. В статье идет речь о том, что процесс обучения должен быть направлен на личность, должен обеспечивать его развитие с учетом личных качеств и должен носить характер ориентации на результат.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Назарова Т. С. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Треугольник знаний "Внеурочная учебная деятельность и условия ее реализации в образовании"
Параллельн. заглавия :Triangle of Knowledge "Extra-Day Educational Activity and Conditions of Its Realization in Education"
Серия: Методика и методология образовательного процесса
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 4. - С.24-33. - ISSN 1998-1740 (Шифр smvo/2020/4). - ISSN 1998-1740
Примечания : Библиогр.: с. 32-33 (21 назв.)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внеурочная деятельность--дидактические барьеры--домашние задания--инструментальные платформы--междисциплинарные коммуникации--стратегические ориентиры--треугольник знаний--учебная деятельность--фундаментальность содержания--функциональная грамотность
Аннотация: Показаны методологические проблемы организации внеурочной деятельности школьников в контексте концепта "треугольник знаний", включающего взаимосвязи в триаде "образование – наука – инновации" в целях системной трансформации школы нового поколения в условиях информационного постмодерна. Домашняя работа школьников представлена как внеурочная самостоятельная деятельность, претерпевающая существенные изменения вследствие прорыва в учебно-воспитательный процесс технических и технологических новаций. Показаны предпосылки нового видения проблем организации и управления учебной деятельностью (познания) школьников и рассмотрения ее в условиях развивающихся новаций. Технологические новации в виде новой электронной техники и междисциплинарных гуманитарных технологий влияют на обновление содержания предметных курсов, которые, будучи введенными в контекст учебной деятельности, меняют формы трансляции информации, структуру ее деятельностной организации и усвоения. Понимание этой проблемы подразумевает знание исследователем операций по самоорганизации, образующихся коммуникативных связей, особенностей содержания и трансляции учебного материала. Анализ тенденций развития образования показывает стремление мировых сообществ к интеграции и формированию нового глобального информационного общества, основанного на фундаментальном знании, достижениях науки, техники, высоких технологиях, позволяющих увеличить темпы экономического развития и благоприятных социальных трансформаций. Рассмотрены факторы влияния на состояние внеурочной работы школьников, возникающие дидактические барьеры в реальном процессе выполнения домашних заданий. Представлены взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему необходимости и отмены домашних заданий. Показаны стратегические ориентиры организации внеурочной работы, призванные обеспечить преодоление негативных факторов влияния на основе разработки инструментально-деятельностных платформ, в том числе цифровых, обеспечивающих рациональные формы трансляции, восприятия, понимания и применения учебного материала.The article shows the methodological problems of the organization of extracurricular activities of schoolchildren in the context of the "knowledge triangle" concept, which includes interconnections in the triad "education - science - innovation" in order to systemically transform the school of a new generation in the conditions of information postmodernism. The homework of schoolchildren is presented as an extracurricular independent activity of a schoolchild, undergoing significant changes due to a breakthrough in the educational process of technical and technological innovations. The prerequisites of a new vision of the problems of organization and management of educational activity (cognition) of schoolchildren and their consideration in the conditions of developing innovations are shown. Technological innovations in the form of new electronic equipment and interdisciplinary humanitarian technologies affect the updating of the content of subject courses, which, when introduced into the context of educational activity, change the forms of information transmission, the structure of its activity organization and assimilation. Understanding this problem implies the knowledge of the researcher about the features of the content, self-organization operations, the resulting communicative relationships and the features of the translation of educational material. An analysis of educational development trends shows the desire of world communities to integrate and form a new global information society based on fundamental knowledge, science, technology, high technology, allowing to achieve an increase in the pace of economic development and favorable social transformations. The factors of influence on the state of extracurricular work of schoolchildren, emerging didactic barriers in the real process of completing homework are considered. The views of domestic and foreign scientists on the problem of necessity and the abolition of homework are presented. The strategic guidelines of the organization of extracurricular activities are shown, designed to ensure the overcoming of negative influence factors through the development of instrumental-activity platforms, including digital ones, which provide rational forms of translation, perception, understanding and application of educational material.
Найти похожие

 1-20    21-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)