Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=формы познания<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Денисова О. В. (кандидат философских наук)
Заглавие : [Рецензия]
Серия: Рецензии
Место публикации : Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. 212-214 (Шифр vrfo/2005/2)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-vrfo05_000_002_0212_2Зональная научная библиотека Ростовского государственного университетаРец. на кн.: Оконская Н. Б. Основы метаантропологии: человек и мир.- М.: Вузовская книга, 2004.- 224 с.N 2(34) - С. 212-214vrfo05_000_002_0212_2, 2, 212-214
ISSN: 1606-6251
УДК : 167/168
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия-- Философские вопросы и методология отдельных наук
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дифференциация общества--метаантропология--мир--миропонимание--научное знание--общество--природа человека--рецензии--сущность человека--учебные пособия--формы познания
Аннотация: Рецензируемая книга - синтез идеи монографического исследования и авторского спецкурса по метаантропологии.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гужавина Н. А.
Заглавие : Школьный музейный комплекс как новая форма познания
Серия: Практика и опыт / Управление
Место публикации : Администратор образования. - 2007. - N 13. - С.68-72
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): система образования--школы--школьные музеи--музейная педагогика--обучение школьников--воспитание школьников--образовательное пространство--формы познания
Аннотация: О работе одного из победителей конкурса "Лучшие школы России - 2006" - МОУ "СОШ N 39 им Г. А. Чернова" г. Воркуты Рассказывает директор школы Н. А. Гужавина. Речь идет о музейной педагогике, о том, как сделать школьный музей действенным средством воспитания и обучения.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гурвич, Георгий Давидович (Жорж) (французско-российский социолог; 1894-1965)
Заглавие : Социальные рамки познания (фрагменты из книги) . Гл. 4 : Виды и формы познания
Серия: Классическое наследие
Место публикации : Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С.37-52. - ISSN 1606-951X. - ISSN 1606-951X
Примечания : Продолж. Начало в т. 10, вып. 3/4Примеч.: с. 52
УДК : 1:316
ББК : 60.01
Предметные рубрики: Социальная философия
Социальное познание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виды познания--перцептивное познание--пространство и время--познание других--познание здравого смысла--техническое познание--политическое познание--научное познание--философское познание--формы познания--дихотомии форм познания--мистическое познание--рациональное познание--эмпирическое познание--концептуальное познание--позитивное познание--спекулятивное познание--символическое познание--адекватное познание
Аннотация: Перевод первых трех частей книги. Детальный анализ видов познания, их признаки и отличительные черты (перцептивное, познание Других, познание обыденной жизни, техническое, политическое, научное, философское). Комментарий пяти дихотомий форм познания (мистическое и рациональное, эмпирическое и концептуальное, позитивное и спекулятивное, символическое и адекватное, коллективное и индивидуальное).
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рахматулин, Ринат Яхьевич (канд. пед. наук)
Заглавие : Особенности школьного обществоведческого познания
Серия: Мир образования
Разночтения заглавия :: Как достигается объективизация школьного обществоведческого познания?: Как достигается субъективизация школьного обществоведческого познания?: Познавательная деятельность учащегося в "двух мирах": Внешняя и внутренняя (субъектно обусловленная) познавательная деятельность учащихся: Личностное понимание знания как смыслообразование знания
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С.69-77
Примечания : Библиогр.: с. 76-77 (10 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социальное знание--гуманитарное знание--школьное образование--школьное обществознание--обществознание--познание--обществоведческое познание--знание--формы познания--познавательная деятельность--учебный процесс
Аннотация: Раскрываются методологические особенности объективной и субъективной стороны обществоведческого познания, дается характеристика познавательной деятельности учащихся, анализируются условия личностного понимания знания.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рахматулин, Ринат Яхьевич (канд. пед. наук)
Заглавие : Особенности школьного обществоведческого познания
Серия: Мир образования
Разночтения заглавия :: Как достигается объективизация школьного обществоведческого познания?: Как достигается субъективизация школьного обществоведческого познания?: Познавательная деятельность учащегося в "двух мирах": Внешняя и внутренняя (субъектно обусловленная) познавательная деятельность учащихся: Личностное понимание знания как смыслообразование знания
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С.69-77
Примечания : Библиогр.: с. 76-77 (10 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социальное знание--гуманитарное знание--школьное образование--школьное обществознание--обществознание--познание--обществоведческое познание--знание--формы познания--познавательная деятельность--учебный процесс
Аннотация: Раскрываются методологические особенности объективной и субъективной стороны обществоведческого познания, дается характеристика познавательной деятельности учащихся, анализируются условия личностного понимания знания.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Самигуллин, Венир Калимуллович (д-р юр. наук, проф., зав. кафедрой, член Российской академии юридических наук)
Заглавие : Правосознание: недопознанный феномен
Серия: Право
Место публикации : Национальные интересы. - 2010. - N 2. - С.29-32 (Шифр ncin/2010/2)
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 340.1
ББК : 67.0
Предметные рубрики: Право
Общая теория права
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авторитет--безопасность--виды правосознания--деформированность--доминирование ценностей--закон--индивидуальное сознание--классификационные признаки--классификация видов правосознания--мудрое правосознание--ответственность--периферия--познание--правовые ценности--правосознание--принуждение--содержание--социальные ценности--справедливость--степень зрелости--структура правосознания--теория правосознания--устойчивость--формы познания--функции правосознания--ядро
Аннотация: Статья посвящена проблеме правосознания.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Переверзева, Наталья Юрьевна (канд. филос. наук)
Заглавие : Интуиция в принятии решений как форма познания и уникальная субъективная способность
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 2 (8). - С.212-216 (Шифр vgu7/2008/2)
Примечания : Библиогр.: с. 216
УДК : 1:316
ББК : 60.01
Предметные рубрики: Социальная философия
Социальное познание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): формы познания--интуиция--принятие решений--субъективные суждения
Аннотация: Рассматриваются классические и современные трактовки интуиции как формы познания, дается описание ее структуры и функций.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Черткова Н. Е.
Заглавие : Интуиция как составляющая художественного мышления
Серия: Из редакционной почты
Место публикации : Вопросы философии. - 2012. - № 4. - С.158-165. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2012/4). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 165
УДК : 165
ББК : 87.22
Предметные рубрики: Философия
Теория познания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интуиция--художественное мышление--творчество--сознание--самосознание--бытие--художественный стиль--познание--формы познания
Аннотация: В статье рассматривается художественное мышление как специфическая форма познания, имеющая интуитивную природу.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гусев, Станислав Сергеевич (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : Семантическая основа связи научных и "ненаучных" форм познания
Серия: Человекознание: история, теория, метод
Место публикации : Человек. - 2012. - № 3. - С.5-18. - ISSN 0236-2007 (Шифр chel/2012/3). - ISSN 0236-2007
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 1:316
ББК : 60.01 + 60.01
Предметные рубрики: Социальная философия
Социальное познание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научное познание--ненаучное познание--семантика--смена парадигм--формы познания--языковые формы
Аннотация: Представления о незыблемых границах, разделяющих разные виды человеческой культуры, часто препятствуют пониманию общих оснований этих видов. В статье анализируются связи между научными картинами мира и системой образов, базирующихся на качественно иных способах отображения действительности. И те и другие представлены в сознании людей в виде всевозможных языковых форм и структур. Именно они являются глубинным основанием, обеспечивающим фундаментальное единство и целостность культурных систем, определяющих характер человеческого взаимодействия с тем миром, в котором люди существуют.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гобозов И. А.
Заглавие : Р. Арон - крупнейший французский мыслитель XX века
Серия: Философский портрет
Разночтения заглавия :: Арон - крупнейший французский мыслитель XX века
Место публикации : Философия и общество. - 2014. - № 2. - С.148-162. - ISSN 1681-4339 (Шифр fiio/2014/2). - ISSN 1681-4339
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 1(1-87)
ББК : 87.3(4/8)
Предметные рубрики: Философия
Философия зарубежных стран
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): позитивизм--философия истории--формы познания--французская философия--французские философы
Аннотация: В статье представлена жизненная и творческая биография французского философа Раймона Арона, внесшего неоценимый вклад в развитие философии истории.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Казанков Я. Н.
Заглавие : Формы и средства познания в правоприменительной деятельности
Серия: Вопросы теории и истории государства и права
Место публикации : Сибирский юридический вестник. - 2015. - № 2 (69). - С.13-17. - ISSN 2071-8136 (Шифр siby/2015/2). - ISSN 2071-8136
Примечания : Библиогр.: с. 17
ГРНТИ : 10.07.61
УДК : 340.1
ББК : 67.0
Предметные рубрики: Право
Общая теория права
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): доказательства--доказательственные факты--доказывание--непосредственное восприятие фактов--непосредственное познание--опосредованное познание--правоприменительная деятельность--правоприменительные органы--предметы доказывания--свойства доказательств--средства познания--техника доказывания--формы познания--юридические доказательства
Аннотация: Дана подробная характеристика основной, логической формы (доказывания) и непосредственного восприятия фактов. Освещен вопрос о средствах данного познания, присущих форме доказывания - юридических доказательствах.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Солодухо, Маргарита Натановна (аспирант)
Заглавие : Особенности концепта как формы познания
Серия: Философия образования
Разночтения заглавия :: Представления о концепте в историческом измерении: Философское понимание концепта
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 3 (29). - С.168-175. - ISSN 1998-9946 (Шифр vgu7/2015/3). - ISSN 1998-9946
Примечания : Библиогр.: с. 174 (15 назв. )
УДК : 165
ББК : 87.22
Предметные рубрики: Философия
Теория познания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): историко-философский анализ--концепт (философия)--мышление--познание--понятие (философия)--представление (философия)--рациональное познание--структура концепта--уровни концепта--философы--формы познания--чувственное познание
Аннотация: Анализируются особенности концепта как формы познания. Рассматриваются тенденции эволюции концепта, формирование представлений о нем на различных исторических этапах развития философии. Выделяются общие и специфические черты концепта, связывающие его представлением, с одной стороны, и с понятием - с другой. Предлагается авторское определение концепта как переходной формы познания от представления к понятию.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Власенко, Валентина Васильевна (кандидат культурологии; доцент)
Заглавие : О проблеме взаимосвязи обучения и воспитания в концепции М. С. Кагана
Серия: Гуманитаризация образования
Место публикации : Ученый совет. - 2017. - № 10. - С.60-67: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2017/10). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 67 (16 назв.)
УДК : 371.4 + 371.3
ББК : 74.200 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--гуманитарные знания--знания--концепции--культура--культурологи--культурологические знания--культурологическое мышление--математические знания--методики воспитания--методики обучения--навыки--научные знания--обучение--педагоги--педагогические концепции--педагогические проблемы--популяризация культурологических знаний--реформы образования--российские культурологи--российские философы--система ценностей--становление личности--статьи--умения--философские концепции--философы--формы познания--художественные знания--ценности--человеческие умения
Аннотация: Автор показывает, что обучение и воспитание - взаимосвязанный процесс, обеспечивающий введение человека в мир культуры. Человек - суперсложная система, его очеловечивание (окультуривание) - сложнейший системный процесс, разные стороны которого пронизывают друг друга, проникают в друг друга. Но все-таки это разные стороны, формирование и развитие которых происходит и в обучении как способе освоения знаний и видов человеческой деятельности, и в воспитании как способе присвоения ценностей системе, которая втягивает в себя и обучение. Автор обращается к философии российского культуролога и философа М. С. Кагана и осмысливает ее ведущие постулаты.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ракитов, Анатолий Ильич (доктор философских наук; профессор)
Заглавие : В защиту субъективности (социальная деятельность, социальное познание)
Серия: Философия и общество
Место публикации : Вопросы философии. - 2018. - № 9. - С.20-26. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2018/9). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 26
УДК : 1:316
ББК : 60.02
Предметные рубрики: Социальная философия
Общество как социальная реальность
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): знание--научное знание--объективность--солипсизм--социальная действительность--социальная деятельность--социальная реальность--социальное познание--субъективизм--субъективность--философия науки--формы познания--эпистемология
Аннотация: Субъективность часто отождествляется с субъективизмом. Крайняя форма субъективизма – солипсизм – совершенно неприемлема, однако во всех видах социальной реальности, социальной действительности, социального познания присутствуют элементы субъективности. Под субъективностью понимается свойство человеческой ментальности вообще, а под субъективизмом – характеристика определённых философских взглядов и направлений. Рассматривается понятие полиструктурных систем, одной из таких систем является общество. Различаются формы познания: обыденное, профессиональное, научное и философское. Во всех этих формах есть элементы субъективности. Наука рассматривается в двух ракурсах: как система готовых знаний и как система исследовательской деятельности. В последнем ракурсе прослеживается присутствие субъективности. Показано, что субъективность присутствует как в естественнонаучных, так и в социальных, в частности, в исторических исследованиях. Утверждается, что исследование субъективности не отвергает значение объективности научных знаний, но представляет собой важную проблему эпистемологии и философии науки.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)