Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=формы познания<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-14 
1.


    Денисова, О. В. (кандидат философских наук).

    [Рецензия] [Текст] / О. В. Денисова // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. . 212-214. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_002_0212_2. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - Рец. на кн.: Оконская Н. Б. Основы метаантропологии: человек и мир.- М.: Вузовская книга, 2004.- 224 с. - N 2(34) - С. 212-214. - vrfo05_000_002_0212_2, 2, 212-214
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
дифференциация общества -- метаантропология -- мир -- миропонимание -- научное знание -- общество -- природа человека -- рецензии -- сущность человека -- учебные пособия -- формы познания
Аннотация: Рецензируемая книга - синтез идеи монографического исследования и авторского спецкурса по метаантропологии.


Доп.точки доступа:
Оконская (доктор философских наук) \н. Б.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Гужавина, Н. А.
    Школьный музейный комплекс как новая форма познания [Текст] / Н. А. Гужавина // Администратор образования. - 2007. - N 13. - С. 68-72
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- школы -- школьные музеи -- музейная педагогика -- обучение школьников -- воспитание школьников -- образовательное пространство -- формы познания
Аннотация: О работе одного из победителей конкурса "Лучшие школы России - 2006" - МОУ "СОШ N 39 им Г. А. Чернова" г. Воркуты Рассказывает директор школы Н. А. Гужавина. Речь идет о музейной педагогике, о том, как сделать школьный музей действенным средством воспитания и обучения.


Доп.точки доступа:
МОУ "СОШ N 39 им. Г. А. Чернова"; Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 39 им. Г. А. Чернова"; Лучшие школы России - 2006, конкурс

Найти похожие

3.


    Переверзева, Наталья Юрьевна (канд. филос. наук).
    Интуиция в принятии решений как форма познания и уникальная субъективная способность [Текст] / Н. Ю. Переверзева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 2 (8). - С. 212-216. - Библиогр.: с. 216
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
формы познания -- интуиция -- принятие решений -- субъективные суждения
Аннотация: Рассматриваются классические и современные трактовки интуиции как формы познания, дается описание ее структуры и функций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Гурвич, Георгий Давидович (Жорж) (французско-российский социолог ; 1894-1965).
    Социальные рамки познания (фрагменты из книги) [Текст]. Гл. 4. Виды и формы познания / Жорж Гурвич ; пер. с фр. А. Б. Гофмана // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 5/6. - С. 37-52. - Продолж. Начало в т. 10, вып. 3/4. - Примеч.: с. 52 . - ISSN 1606-951X
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
виды познания -- перцептивное познание -- пространство и время -- познание Других -- познание здравого смысла -- техническое познание -- политическое познание -- научное познание -- философское познание -- формы познания -- дихотомии форм познания -- мистическое познание -- рациональное познание -- эмпирическое познание -- концептуальное познание -- позитивное познание -- спекулятивное познание -- символическое познание -- адекватное познание
Аннотация: Перевод первых трех частей книги. Детальный анализ видов познания, их признаки и отличительные черты (перцептивное, познание Других, познание обыденной жизни, техническое, политическое, научное, философское). Комментарий пяти дихотомий форм познания (мистическое и рациональное, эмпирическое и концептуальное, позитивное и спекулятивное, символическое и адекватное, коллективное и индивидуальное).


Доп.точки доступа:
Гофман, Александр Бенционович (д-р социолог. наук, профессор) \.\

Найти похожие

5.


    Рахматулин, Ринат Яхьевич (канд. пед. наук).

    Особенности школьного обществоведческого познания [Текст] / Р. Я. Рахматулин // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
социальное знание -- гуманитарное знание -- школьное образование -- школьное обществознание -- обществознание -- познание -- обществоведческое познание -- знание -- формы познания -- познавательная деятельность -- учебный процесс
Аннотация: Раскрываются методологические особенности объективной и субъективной стороны обществоведческого познания, дается характеристика познавательной деятельности учащихся, анализируются условия личностного понимания знания.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

6.


    Рахматулин, Ринат Яхьевич (канд. пед. наук).
    Особенности школьного обществоведческого познания [Текст] / Р. Я. Рахматулин // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (10 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
социальное знание -- гуманитарное знание -- школьное образование -- школьное обществознание -- обществознание -- познание -- обществоведческое познание -- знание -- формы познания -- познавательная деятельность -- учебный процесс
Аннотация: Раскрываются методологические особенности объективной и субъективной стороны обществоведческого познания, дается характеристика познавательной деятельности учащихся, анализируются условия личностного понимания знания.


Найти похожие

7.


    Самигуллин, Венир Калимуллович (д-р юр. наук, проф., зав. кафедрой, член Российской академии юридических наук).
    Правосознание: недопознанный феномен [Текст] / В. К. Самигуллин // Национальные интересы. - 2010. - N 2. - С. 29-32. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
авторитет -- безопасность -- виды правосознания -- деформированность -- доминирование ценностей -- закон -- индивидуальное сознание -- классификационные признаки -- классификация видов правосознания -- мудрое правосознание -- ответственность -- периферия -- познание -- правовые ценности -- правосознание -- принуждение -- содержание -- социальные ценности -- справедливость -- степень зрелости -- структура правосознания -- теория правосознания -- устойчивость -- формы познания -- функции правосознания -- ядро
Аннотация: Статья посвящена проблеме правосознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гусев, Станислав Сергеевич (доктор философских наук; профессор).
    Семантическая основа связи научных и "ненаучных" форм познания [Текст] / С. С. Гусев // Человек. - 2012. - № 3. - С. 5-18. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 60.01 + 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- ненаучное познание -- семантика -- смена парадигм -- формы познания -- языковые формы
Аннотация: Представления о незыблемых границах, разделяющих разные виды человеческой культуры, часто препятствуют пониманию общих оснований этих видов. В статье анализируются связи между научными картинами мира и системой образов, базирующихся на качественно иных способах отображения действительности. И те и другие представлены в сознании людей в виде всевозможных языковых форм и структур. Именно они являются глубинным основанием, обеспечивающим фундаментальное единство и целостность культурных систем, определяющих характер человеческого взаимодействия с тем миром, в котором люди существуют.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Черткова, Н. Е.
    Интуиция как составляющая художественного мышления [Текст] / Н. Е. Черткова // Вопросы философии. - 2012. - № 4. - С. 158-165. - Библиогр.: с. 165 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
интуиция -- художественное мышление -- творчество -- сознание -- самосознание -- бытие -- художественный стиль -- познание -- формы познания
Аннотация: В статье рассматривается художественное мышление как специфическая форма познания, имеющая интуитивную природу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гобозов, И. А.
    Р. Арон - крупнейший французский мыслитель XX века [Текст] / И. А. Гобозов // Философия и общество. - 2014. - № 2. - С. 148-162. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
позитивизм -- философия истории -- формы познания -- французская философия -- французские философы
Аннотация: В статье представлена жизненная и творческая биография французского философа Раймона Арона, внесшего неоценимый вклад в развитие философии истории.


Доп.точки доступа:
Арон, Р. (французский мыслитель ; 1905-1983)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)