Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=формирование понятий<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ефименко В., Макогина Е., Корнилова Е.
Заглавие : Методологические принципы формирования физических понятий
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 5. - С. 20-21
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): физические понятия--методология--понятия--формирование понятий--преподавание--обучение
Аннотация: Современное состояние высшего и среднего образования предъявляет новые требования к уровню общеобразовательной и профессиональной методологической подготовки будущих преподавателей, в том числе и преподавателей физики: акцент все более смещается в сторону формирования способа мышления и научного мировоззрения - об этом данная статья.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бурменская Г. В., Евдокимова Л. В.
Заглавие : Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. 30-43
Примечания : Библиогр.: с. 43 (32 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0030_1
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8 + 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): умственное развитие--комбинаторное мышление--формирование умственных действий--формирование понятий--методы формирования понятий
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования становления комбинаторного мышления у младших школьников и подростков в трех типах условий: стихийное развитие, школьное обучение, целенаправленное формирование. Показана принципиальная недостаточность стихийного опыта и необходимость специально организованной пропедевтики комбинаторных понятий. Описаны содержание ориентировочной основы действий по составлению комбинаторных соединений, а также методика формирования обобщенного способа решения комбинаторных задач. Установлен и прослежен в динамике значительный развивающий эффект освоения учащимися комбинаторного способа рассуждений в контексте их общего умственного развития.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : Возрастные возможности усвоения математических понятий (на материале начальной школы)
Серия: Психология и практика
Место публикации : Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С.69-81. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2015/1). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 80-81 (41 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зона ближайшего развития--культурно-историческая психология--математические понятия--начальная школа--обучение--преподавание математики--психическое развитие--теория поэтапного формирования--типы учения--формирование понятий--школьники начальных классов
Аннотация: На материале представленной ранее в данном номере журнала авторской программе Я. И. Абрамсона по математике для начальной школы поднимается проблема связи интеллектуальных возможностей младших школьников, с одной стороны, и содержания и методов обучения - с другой. С опорой на теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина дается научно-психологическое обоснование программы, приводится ее краткое описание с последующим психолого-педагогическим анализом результатов апробации. Полученные данные выступают практическим подтверждением высокой эффективности обучения, построенного по третьему типу. Обсуждаются перспективы дальнейшего использования программы в школе.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вартанов, Александр Валентинович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник), Матвиенко, Елена Викторовна
Заглавие : Механизм косвенного обучения при формировании понятий
Серия: Экспериментальные исследования
Место публикации : Вопросы психологии. - 2017. - № 6. - С.129-143. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2017/6). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 143 (20 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): искусственные понятия--косвенное обучение--механизм косвенного обучения--сознание--формирование понятий
Аннотация: На материале разной сложности и модальности продемонстрирован и количественно описан феномен косвенного обучения в процессе формирования искусственных понятий. Экспериментально показано, что даже в простом ассоциативном эксперименте формирование осуществляется на основе выявления человеком общих правил взаимной организации множеств объектов знаков и обозначений.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федорова, Мария Михайловна (доктор политических наук)
Заглавие : Событие: современные подходы к формированию понятия
Серия: Философия и общество
Место публикации : Вопросы философии. - 2019. - № 6. - С.40-49. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2019/6). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 48-49
УДК : 165
ББК : 87.22
Предметные рубрики: Философия
Теория познания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): историография--общественно-исторический опыт--событие (философия)--социогуманитарное знание--терминология--традиция (философия)--феноменология--философские понятия--формирование понятий--характеристика события
Аннотация: В статье выявляются современные направления концептуализации события, выделяются наиболее важные и авторитетные подходы, представленные в историографии и философии и используемые представителями других ветвей социогуманитарного знания. Показано, что эти подходы имеют место, с одной стороны, в историографии, а с другой - в феноменологии, каждая из которых предлагает свой вариант определения понятия. Выдвигается предположение, что путь к дальнейшему развитию понятия события лежит в объединении усилий историографии и феноменологии, включающем событие в общий контекст историчности и темпоральности. Это позволяет учитывать такую важнейшую сущностную характеристику события как разрыва в ткани исторической длительности, открывающего поле новых возможностей, нового опыта, не забывая и о сложных отношениях между событием и традицией как еще одной формы существования общественно-исторического опыта.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Проскурякова, Елизавета Аркадьевна (старший преподаватель)
Заглавие : Развитие естественнонаучного профессионального мышления студентов в процессе формирования биофизических понятий на лабораторных занятиях
Серия: Педагогика .
    Компетентностный подход
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2019. - № 8. - С.38-41: цв. фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2019/8). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 41 (6 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биофизика--естественнонаучное мышление--лабораторные занятия--преподавание биофизики--профессионально ориентированное обучение--учебный физический эксперимент--формирование понятий
Аннотация: В контексте компетентностного подхода охарактеризованы методы и методика преподавания биофизики по специальности "Ветеринария". Показано, как в ходе профессионально ориентированной экспериментальной учебной работы осуществляется формирование системы физических понятий и развивается естественнонаучное и профессиональное мышление студентов. Отмечено, что научно-технологическая революция современного периода меняет взаимоотношения фундаментальных и прикладных знаний. Если сравнительно недавно изучение точных и естественных наук было базой профессионально-прикладного образования, то теперь фундаментальные знания непосредственно используются на практике, а значит, они должны войти в состав профессиональных компетенций студентов и выпускников вузов. Обосновано, что предложенная методика преподавания биофизики решает эту задачу.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шапсугов, Дамир Юсуфович (доктор юридических наук; профессор; директор центра правовых исследований)
Заглавие : Об образовании понятий в юриспруденции
Серия: Проблемы теории и истории права и государства
Место публикации : Северо-Кавказский юридический вестник. - 2020. - № 1. - С.9-20. - ISSN 2074-7306 (Шифр skay/2020/1). - ISSN 2074-7306
Примечания : Библиогр.: с. 19 (13 назв.)
УДК : 340.1
ББК : 67.0
Предметные рубрики: Право
Общая теория права
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование понятий--правовая наука--правовые понятия--философия права--формирование понятий--юридическая наука--юриспруденция
Аннотация: В статье предпринимается попытка обобщения сложившегося в юриспруденции опыта образования понятий и обоснования способов образования понятий о правовой и юридико-технической реальности в их различении и взаимодействии.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Филин, Андрей Юрьевич (аспирант)
Заглавие : Понятие государства в политико-правовых исследованиях: отечественная и западная традиции
Серия: Теория права
Место публикации : Актуальные проблемы российского права. - 2021. - Т. 16, № 1. - С.23-30. - ISSN 1994-1471 (Шифр aprp/2021/16/1). - ISSN 1994-1471
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 340.1
ББК : 67.0
Предметные рубрики: Право
Общая теория права
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зарубежная наука--концепции государства--либертарианство--национальное государство--неомарксизм--отечественная наука--политико-правовые учения--правосубъектность государства--современное государство--формирование понятий--этимология
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению этимологии и анализу содержания понятия "государство" в отечественной и западной традиции политико-правовой науки с точки зрения различных направлений теории государства. Вновь поднимается фундаментальная для юридической и политико-правовой науки проблема понимания государства, обосновывается ее актуальность на современном этапе. Исследуется влияние этимологии понятия "государство" на его содержание.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чебыкин, Евгений Васильевич (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Наглядно-действенная основа формирования представлений и понятий о площади геометрической фигуры у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Параллельн. заглавия :Visual-actional basis of formation of ideas and concepts about the area of a geometric shape in students with intellectual disabilities
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С.105-114. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2021/2). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 112-113 (15 назв.)
УДК : 376 + 372.8
ББК : 74.3 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): геометрические представления--геометрические фигуры--дети с нарушениями интеллекта--интеллектуальные нарушения--методика преподавания геометрии--нарушения интеллекта--олигофренопедагогика--площади геометрических фигур--понятийный аппарат--специальные приемы обучения--трудности обучения--умственная отсталость--умственно отсталые дети--уроки геометрии--усвоение понятий--формирование понятий--формирование представлений--школьники
Аннотация: В статье раскрывается методика изучения площади геометрической фигуры на уроках геометрии.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)