Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=формирование информационных потребностей<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лакизо, Ирина Геласиевна (кандидат педагогических наук; научный сотрудник)
Заглавие : Современные зарубежные исследования информационных потребностей студентов высших учебных заведений (обзор публикаций)
Серия: Мониторинг информационных потребностей пользователей
Место публикации : Научные и технические библиотеки. - 2023. - № 5. - С.112-132: табл. - ISSN 0130-9765 (Шифр ntb_/2023/5). - ISSN 0130-9765
Примечания : Библиогр.: с. 125-128 (43 назв.)Ref.: p. 128-132 (43 names)
УДК : 024
ББК : 78.38
Предметные рубрики: Библиотечное дело
Библиотечное обслуживание читателей, 2015-2021 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ип--академические информационные потребности--высшее образование--информационное обслуживание--информационные потребности--обеспечение учебного процесса--обзоры публикаций--социологические исследования--студенты--формирование информационных потребностей
Аннотация: Одной из актуальных задач, стоящих перед высшим образованием, являются формирование культуры информационных потребностей (ИП) будущих специалистов и обучение эффективным способам их удовлетворения. В статье дается характеристика современных исследований потребностей в академической информации. Проведен обзор публикаций за 2015-2021 гг., отраженных в БД Scopus и Web of Science. Представлены характеристика документального потока, основные контексты изучения, освещены организационные и методологические аспекты исследований, выявлено влияние базы исследования на изучение иерархии ИП студентов. Названы связи понятия "академические информационные потребности" с информационными потребностями, относящимися к учебной деятельности, а также их отличия. Академические ИП обусловлены необходимостью поддерживать успеваемость, адаптироваться к академической работе и будущей карьере, преодолевать трудности, овладевать методами обучения, включаться в студенческую деятельность и академическую жизнь, проживать на кампусе или за его пределами, участвовать в международных программах и др. К внешним факторам, влияющим на формирование, выражение и удовлетворение академических информационных потребностей, отнесены окружающая среда, предметная область, в которой студент получает подготовку, выполняемые им функции и сроки сдачи заданий. К внутренним факторам - уже имеющееся образование, опыт, возраст, личностные и физические особенности, уровень мотивации. Выявлены пробелы, связанные с недостаточной изученностью специфики академических ИП студентов старшего возраста. Сформулированы предложения по формированию культуры академических ИП.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)