Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=флюидный интеллект<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией; академик-секретарь РАО), Тихомирова, Татьяна Николаевна
Заглавие : Личностные черты и интеллект: взаимосвязи и их природа
Серия: За рубежом
Место публикации : Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С.149-160. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2015/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 158-160 (85 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): большая пятерка--генетические факторы--кристаллизованный интеллект--личностные черты--модели личности--пятифакторная модель личности--самооценка интеллекта--средовые факторы--флюидный интеллект
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований взаимосвязей личностных черт и интеллекта. Приведены результаты работ, в том числе метааналитических, направленных как на выявление взаимосвязей между личностными чертами "Большой пятерки" и психометрическим интеллектом, так и на разработку механизмов этих взаимосвязей.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зиренко М. С., Корнилова Т. В.
Заглавие : Интеллект, мотивация и черты Большой пятерки в регуляции решения детерминисткой задачи (П. Васона)
Серия: Теоретические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С.3-21. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2020/1). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 18-19 (23 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): большая пятерка--васона задача--эдвардса опросник--вербальный интеллект--добросовестность--задача васона--интеллект--личностные предпочтения--мотивация--опросник эдвардса--опросник личностных предпочтений--открытость новому опыту--показатели интеллекта--принятие решений--психодиагностические методики--решение задач--согласие--сознательность--флюидный интеллект--экстраверсия
Аннотация: Рассказывается об исследовании, целью которого стало установление роли глубинной мотивации, свойств Большой пятерки (куда входят экстраверсия, согласие, добросовестность, сознательность, открытость новому опыту) и интеллекта в выборе стратегий и эффективности решения задач (на материале задачи П. Васона). Результаты исследования показали, что флюидный интеллект был положительно связан с экстраверсией, а вербальный отрицательно связан с согласием и добросовестностью.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Князева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Заглавие : Интеллект как предиктор музыкальности
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2020. - № 1. - С.60-70. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2020/1). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 68-69 (36 назв.)References in Russian: р. 69-70 (13 names)
УДК : 159.954
ББК : 88.45
Предметные рубрики: Психология
Психология творчества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллект--кристаллизованный интеллект--методики--музыкальные способности--общая музыкальная развитость--предиктор музыкальности--флюидный интеллект
Аннотация: Статья посвящена проблеме соотношения интеллекта и показателей музыкальности, измеренных с помощью британской методики "Голдсмитский индекс музыкального развития" (Gold-MSI v. 1. 0). В работе проверялось предположение о том, что флюидный интеллект вносит больший вклад в базовую музыкальность - музыкально-слуховые способности, а кристаллизованный интеллект - в музыкальность, сложившуюся в процессе музыкального образования и опыта. Также было установлено, что наличие профессионального музыкального опыта усиливает связи между интеллектом и музыкальными показателями.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; академик-секретарь РАО), Тихомирова, Татьяна Николаевна
Заглавие : Личностные черты и интеллект как факторы успешности в школьном обучении
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С.26-44. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2020/3). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 42-44 (39 назв.)References in Russian: р. 44 (8 names)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): большая пятерка--возрастные различия--интеллект--личностные черты--опросники--половые различия--старший школьный возраст--структурное моделирование--тесты--успешность обучения--факторы успешности--флюидный интеллект--школьное обучение
Аннотация: Представлены результаты анализа совместного влияния личностных черт Большой пятерки и флюидного интеллекта на общую академическую успешность, рассчитанную на основе оценок по математике, русскому языку и биологии. В работе также описаны результаты исследования половых различий по всем анализируемым признакам. Для диагностики личностных черт: нейротизма, экстраверсии, открытости опыту, сотрудничества и добросовестности - использовался опросник личностных черт "Revised NEO Personality Inventory" в русскоязычной адаптации. Флюидный интеллект измерялся с помощью теста "Стандартные прогрессивные матрицы". Данные обрабатывались методами однофакторного дисперсионного анализа, корреляционного анализа и моделирования структурными уравнениями при контроле пола и возраста. Согласно результатам дисперсионного анализа, среди личностных черт наибольшие половые различия с преимуществом девушек получены для открытости опыту, наименьшие - для нейротизма и экстраверсии. По показателю флюидного интеллекта не обнаружено половых различий. Показано также, что половые различия в пользу девушек получены для всех показателей успешности в школьном обучении, основанных на оценках учителей: с наибольшей разницей по биологии, с наименьшей - по математике и русскому языку. Согласно результатам структурного моделирования наилучшим образом описывает эмпирические данные теоретическая модель, в соответствии с которой экстраверсия отрицательно, а открытость опыту положительно связаны с интеллектом, а он, в свою очередь, вносит вклад в показатель общей академической успешности. В то же время, согласно этой модели, добросовестность является единственной из личностных черт Большой пятерки, которая вносит вклад в индивидуальные различия по академической успешности вне зависимости от уровня развития интеллекта. Эта модель совместного влияния личностных черт и интеллекта на успешность в обучении является универсальной и для девушек, и для юношей старшего школьного возраста. Результаты исследования интерпретируются в контексте инвестиционной теории и терминах компенсаторных механизмов развития психологических признаков.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова, Татьяна Николаевна (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО), Малых, Сергей Борисович
Заглавие : Когнитивные характеристики, личностные черты и мотивация как предикторы успешности выполнения основного государственного экзамена по математике
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С.83-98. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2022/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 96-98 (38 назв.)Ref.: p. 98 (9 names)
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственные экзамены--зрительно-пространственная рабочая память--когнитивные характеристики--личностные черты--математическая беглость--математически ориентированные характеристики--мотивации--нейротизм--открытость опыту--предикторы успешности--психологические характеристики--скорость переработки информации--флюидный интеллект--чувство числа--экзамен по математике
Аннотация: В исследовании проанализировано совместное влияние когнититвных признаков, личностных черт и мотивации на успешность выполнения государственного экзамена по математике. В фокусе внимания оказались общие и специальные когнитивные характеристики (скорость переработки информации, зрительно-пространственная рабочая память, чувство числа, флюидный интеллект, а также математическая беглость и точность определения числа на линии), личностные черты (нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, дружелюбие, добросовестность), мотивация к изучению математики. В итоговой регрессионной модели, включающей анализируемые показатели когнитивного, личностного и мотивационного развития, в качестве значимых предикторов успешности выполнения основного государственного экзамена по математике выделяются два когнитивных показателя: флюидный интеллект, математическая беглость - и две личностные черты: открытость опыту и нейротизм.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Князева, Татьяна Сергеевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Заглавие : ЕГЭ предсказывает успешность обучения в вузе. Но почему прогноз ухудшается в выборке музыкантов?
Серия: Психология в высшей школе
Разночтения заглавия :: Но почему прогноз ухудшается в выборке музыкантов?
Место публикации : Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С.124-134. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2022/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 132-134 (41 назв.)Ref.: p. 134 (8 names)
УДК : 159.95
ББК : 88.36
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ--вузовская успеваемость--единый государственный экзамен--интеллект--кристаллизованный интеллект--музыканты--немузыканты--образовательная среда--профессиональный профиль вуза--успешность обучения--флюидный интеллект--школьная успеваемость
Аннотация: Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что успеваемость в средней школе является хорошим предиктором успешности последующего обучения в вузе. Однако остается открытым вопрос о возможной изменчивости прогностической валидности школьных оценок в зависимости от профессиональной специализации вуза. Исследование проводилось на двух выборках: студенты музыкальных вузов и студенты немузыкальных вузов, не связанных профессиональным профилем с искусством. Испытуемые выполняли тесты на флюидный и кристаллизованный интеллект. Были собраны также данные о вузовской и школьной успеваемости участников. По исходному предположению, структурные особенности интеллекта, на формирование которых оказывают влияние учебно-образовательные условия, отражаются на отношении между успешностью обучения в высшей и средней школе. Исследование показало, что в выборке музыкантов вклад школьной успеваемости в успешность обучения в вузе значимо меньше, чем в группе немузыкантов. Совокупность полученных в исследовании данных поддерживает гипотезу о том, что выборки, принадлежащие к удаленным друг от друга предметным областям и слабо пересекающиеся по своим профессиональным задачам и необходимым для их решения компетенциям, различаются по структурным особенностям интеллекта. В выборке немузыкантов выявлены значимо более тесная связь между флюидным и кристаллизованным интеллектом, а также более высокий уровень кристаллизованного интеллекта по сравнению с выборкой музыкантов. Таким образом, исследование вносит вклад в изучение влияния профессионального профиля вуза на предсказательную валидность школьных оценок.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)