Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=философское образование<.>)
Общее количество найденных документов : 128
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Долгов, Константин (ученый; доктор философских наук; профессор ; 1931-).
    Образование, наука, культура и будущее России [Текст] / Константин Долгов // Наш современник. - 2023. - № 5. - С. 182-186 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 60.02 + 74.03 + 87.25
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность--Европа--СССР; Россия--США, 20 в.; 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   История образования--Европа--Россия; СССР--США, 20 в.; 21 в. нач.

   Философия

   Философия науки

   Наука. Науковедение

   История науки--Европа--Россия; СССР--США, 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- американское образование -- антисоветская идеология -- будущее России -- западноевропейское образование -- классическая наука -- логика -- математики -- образование и наука Европы -- образование и наука СССР -- образование и наука США -- правящие элиты -- проблемы российского образования -- пятая колонна -- развитие общества -- разрушение системы образования -- разрушение системы философского образования -- российское образование -- советские учителя -- советское образование -- социализм -- учителя -- философское образование -- философы -- экзаменационная система
Аннотация: Во все времена вопросы воспитания и образования представляли ядро, фундамент, краеугольный камень существования и развития общества и государства. Автор размышляет об образовании, науке и культуре, сравнивая три системы образования: европейскую, американскую и российскую. В ходе этого сравнения он приводит суждения выдающегося математика В. И. Арнольда. Говорит о проблемах российской системы образования и приводит один из примеров - разрушение системы философского образования. Автор считает, чтобы избежать катастрофы, необходимо отказаться не только от Болонской системы но и от прочих "инновационных" проектов образования. Нужно обратиться к лучшим достижениям нашего классического образования и науки для возрождения своей национальной системы образования.


Доп.точки доступа:
Арнольд, В. И. (математик ; 1937-2010)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    К юбилею В. Н. Поруса [Текст] // Эпистемология и философия науки. - 2023. - Т. 60, № 4. - С. 6 . - ISSN 1811-833X
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
российские философы -- философия научного познания -- философское образование -- философы -- эпистемология -- юбилеи
Аннотация: Редакция поздравляет с 80-летием Владимира Натановича Поруса.


Доп.точки доступа:
Порус, В. Н. (философ ; 1943-)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Курилович, Иван Сергеевич (кандидат философских наук; старший научный сотрудник).
    Цели и условия существования философии в государственном университете в дискуссиях об образовательной политике Виктора Кузена во Франции в середине XIX в. [Текст] / И. С. Курилович // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2022. - № 3. - С. 49-58. - Библиогр.: с. 57-58. - Примечания в сносках
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия
   Философия зарубежных стран--Франция, 19 в. сер.

Кл.слова (ненормированные):
институционализация философии -- история философии -- конкурс агрегасьон -- конкурс агрегации -- философское образование -- французская философия
Аннотация: Автор статьи на примере деятельности Виктора Кузена демонстрирует проблему достоверности целеполагания философской работы во Франции середины XIX в. для университетского и академического философа. Особое внимание в статье уделяется четырем моментам: происхождению конкурса агрегации (агрегасьон) во французской образовательной системе, роли Виктора Кузена в установлении канона произведений и имен в системе философского образования Франции, политическим обстоятельствам установления философского канона и сопоставлению названной исторической ситуации с развитием институционализации философии вообще.


Доп.точки доступа:
Кузен, В. (французский философ; политический деятель ; 1792-1867)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Яковлев, Владимир Анатольевич (доктор философских наук; профессор).
    Философское образование в координатах науки [Текст] = Philosophical Education in Coordinates of Science / Яковлев Владимир Анатольевич // Высшее образование в России. - 2022. - № 6. - С. 103-113. - Библиогр.: с. 110-112 (31 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- вузы -- высшие учебные заведения -- критическое креативное мышление -- курсы -- наука -- философия -- философское образование -- философское образование
Аннотация: Обосновывается неразрывная связь и креативное взаимодействие философии, науки и образования в ходе их исторического развития. Рассматривается проблема преподавания курса истории и философии науки в плане формирования критического креативного мышления будущего учёного.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Дмитриева, Нина Анатольевна (доктор философских наук).
    Полемика и популяризация: аспекты ранней рецепции Канта в России [Текст] / Н. А. Дмитриева // Вопросы философии. - 2022. - № 12. - С. 105-113. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР--Россия, 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
кантианство -- философские заимствования -- философские рецепции -- философские учебники -- философское образование
Аннотация: Рассматривается восприятие философии Канта в России в начале 19 в. Русские философы в первую очередь фокусировались на религиозно-этической проблематике, хотя не исключали и теоретико-познавательные процессы.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Снель, Ф. В. Д. (философ); Лубкин, А. С. (профессор); Кондырев, П. С. (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бубнов, Юрий Александрович.
    К истокам провинциального философского образования [Текст] / Ю. А. Бубнов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2022. - № 2. - С. 76-80. - Библиогр.: с. 79 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Воронеж
   История образования, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
богословие -- преподаватели философии -- провинция -- реформа духовных школ -- философия -- философское образование
Аннотация: Основные этапы развития философского образования в Воронеже в XVIII-XIX вв. (на примере Воронежской духовной семинарии).


Доп.точки доступа:
Воронежская духовная семинария
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кузнецов, Никита Всеволодович (доктор философских наук; доцент).
    Цивилизационный нарратив и философское образование в высшей школе [Текст] = Civilizational Narrative and Philosophy at Higher Education Institutions / Кузнецов Никита Всеволодович, Соколов Алексей Михайлович // Высшее образование в России. - 2021. - № 2. - С. 112-121. - Библиогр.: с. 120 (11 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- коммуникации -- философские мысли -- философское мышление -- философское образование -- цивилизованный нарратив
Аннотация: Философское мышление представляет собой высшую форму человеческой активности, поэтому любой род занятий человека может быть понят в подлинности его содержания только в горизонте философской мысли. Именно на это должно быть ориентировано философское образование специалистов вне зависимости от направления их деятельности.


Доп.точки доступа:
Соколов, Алексей Михайлович (доктор философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Мощелков, Евгений Николаевич (доктор политических наук; профессор).
    Создание и становление факультета политологии философского факультета МГУ: начальный этап [Текст] : (события и документы 1990-1992 гг.) / Е. Н. Мощелков // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2021. - № 5. - С. 50-58. - Библиогр. в конце ст., в сносках
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики--Россия, 1990-1992 гг.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- научный коммунизм -- политологическое образование -- социогуманитарные дисциплины -- университеты -- философское образование
Аннотация: Анализируются возможности для организации преподавания политологии в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова, а также рассматриваются основные этапы и события образования отделения политологии на философском факультете СГУ (1990-1992). Отмечается необходимость в современных условиях интеграции политологии с философией и социогуманитарными дисциплинами.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова \факультет политологии\; Факультет политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова; МГУ имени М. В. Ломоносова \факультет политологии\; Факультет политологии МГУ имени М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


   
    Философская прогулка: из античности в современность [Текст] / А. Н. Гулеватая, Е. Г. Миляева, Р. В. Пеннер, С. А. Сулейманова // Социум и власть. - 2020. - № 6. - С. 67-78. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-6487
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
забота о себе -- самопознание -- философская прогулка -- философские практики -- философское образование -- философствование
Аннотация: Цель статьи - осмыслить потенциал философской прогулки как способа философской практики, формата самопознания современным человеком себя и реализации заботы о себе, доступный широкому кругу лиц, не имеющих специального философского образования.


Доп.точки доступа:
Гулеватая, Анастасия Николаевна (преподаватель); Миляева, Екатерина Галимулловна (старший преподаватель); Пеннер, Регина Владимировна (кандидат философских наук; доцент); Сулейманова, Софья Александровна (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Зеленков, Анатолий Изотович (доктор философских наук; профессор).
    Философия как образовательный проект: транскрипции белорусского опыта [Текст] = Philosophy as a Educational Project: Transcribing the Belarusian Experience / А. И. Зеленков // Философские науки. - 2020. - Т. 63, № 10. - С. 38-58. - Библиогр.: с. 55-57 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Философия--Беларусь
   Философия зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
амбивалентность философского сознания -- классический университет -- критическое мышление -- модели преподавания философии -- образовательные проекты -- философское образование -- язык философии
Аннотация: Статья посвящена исследованию вопросов о судьбе философии в современной культуре, в контексте рассмотрения трех важнейших ипостасей философии: философия в публичном пространстве социума, в формах профессионального дискурса и общения и развитие философии как образовательного проекта. Кроме того, в статье рассматривается статус современного классического университета, предлагающего вербальные модели и технологии преподавания философии с учетом этно-национальных особенностей, характеризуется белорусский опыт модели преподавания философии в системе высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)