Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=фасилитаторы<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Стрелецкая Е. (доц.)
Заглавие : К вопросу об особенностях летней педагогической практики
Серия: Экспресс-публикации
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 2. - С. 52-53
Примечания : Библиогр.: с. 53 (3 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 20-21 вв.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): летняя практика--педагогический коллектив--оздоровительные центры--летние лагеря--отдых--летний отдых--детский отдых--личность--гуманистическая психология--фасилитаторы
Аннотация: В статье рассказывается о задачах, стоящих перед педагогом во время летнего отдыха детей.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 74/Б 74
Автор(ы) : Богомолов А. (доц.)
Заглавие : Профессиональный портрет преподавателя в системе ДО
Серия: ONLINE EDUCA
Место публикации : Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. 106-110 (Шифр vobr/2007)
Примечания : Библиогр.: с. 110 (4 назв. ). - s, 2007, , rusRUMARS-vobr07_000_009_0106_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 9. - С. 106-110vobr07_000_009_0106_1
ISSN: 0869-3617
УДК : 371.66:004.3
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дистанционное образование, 21 в. нач.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): формы обучения--система дистанционного обучения--дистанционное обучение--информационно-коммуникационные технологии--икт--сетевые технологии--информационная культура преподавателей--культура преподавателей--профессиональный портрет преподавателей--преподаватели-тьюторы--тьюторы--консультанты--девелоперы--фасилитаторы--инвигиляторы--преподаватели иностранных языков--иностранные языки--организация учебного процесса--учебный процесс
Аннотация: Преподаватель ДО в системе обучения иностранным языкам представлен как специалист-предметник с высоким уровнем информационно-коммуникационной компетенции, знающий психолого-педагогическую специфику дистанционной формы обучения данной дисциплине.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузнецова О. Б.
Заглавие : Кластер: новый виток в развитии бизнеса : формирование новых форм интеграции малого и крупного бизнеса
Серия: Бизнес-партнерство
Место публикации : Российское предпринимательство. - 2008. - N 12, вып. 1. - С.48-51. - ISSN 1994-6937. - ISSN 1994-6937
Примечания : Библиогр.: с. 51 (2 назв. )
УДК : 338
ББК : 65.290
Предметные рубрики: Экономика
Бизнес. Предпринимательство --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кластеры--бизнес--интеграция бизнеса--малый бизнес--крупный бизнес--партнерства--малые предприятия--крупные предприятия--кластерные стратегии--администрации--фасилитаторы--промышленные парки--технопарки--бизнес-инкубаторы--кластерная политика--органы власти
Аннотация: На основе анализа существующей терминологии, предложено собственное определение кластера. Описано три сценария построения кластера, используемые в мировой практике. Рассмотрены цели и преимущества кластеров, а также основные проблемы, препятствующие развитию кластеров в России.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мансурова, Лейла Исрафил-кызы
Заглавие : Интерактивный метод обучения в повышении познавательной активности учащихся Азербайджана
Серия: Образование в мире
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С.77-81 (Шифр miob/2010/3)
Примечания : Библиогр.: с. 81 (3 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов --Азербайджан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): активное обучение--интерактивное обучение--интерактивные методы--мозговой штурм--мотивационное познание--наставники--познавательная активность--ролевые игры--творчество--технологии обучения--тьюторы--уроки истории--учащиеся--учителя--учителя-фасилитаторы--фасилитаторы
Аннотация: Подчеркивается роль интерактивных методов в современных условиях обучения истории в школе. Отмечается их значение в повышении познавательной активности учащихся.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сенченко Н. В.
Заглавие : Творческая мастерская как форма тьюторского сопровождения толерантности студентов в образовательной среде вуза
Серия: (Вести Омского государственного педагогического университета. Вып. 2: Духовно-нравственное воспитание подрастающих поколений. - 2010. - С. 45-77)
Место публикации : Совет ректоров. - 2011. - N 3. - С.73-75: ил. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2011/3). - ISSN 1997-6119
Примечания : Библиогр.: с. 75 (7 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): толерантность--тьюторское сопровождение--творческие мастерские--фасилитация--фасилитаторы
Аннотация: Творческая мастерская является организационной формой обучения, которая дает будущим специалистам комплексное представление о мире, открывает широкие возможности для осознания толерантности как ценности.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ветров Ю. П. (профессор), Игропуло И. Ф.
Заглавие : Психолого-педагогическая подготовка преподавателей вуза к использованию методов интерактивного обучения
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С.89-96. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2012/5). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 95 (7 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Ставрополь, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--интерактивное обучение--психолого-педагогическая подготовка преподавателей--подготовка преподавателей вузов--преподаватели вузов--преподаватели-фасилитаторы--модерация
Аннотация: Рассматриваются специфические особенности методов и форм интерактивного обучения, их воспитательно-развивающий потенциал в формировании компетенций студентов.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борисенко, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков)
Заглавие : Ролевой репертуар преподавателя в условиях педагогического сопровождения формирования социальной компетентности студентов
Серия: Проблемы обучения и воспитания
Место публикации : Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С.35-39. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2012/2). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 39 (9 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социальная компетентность студентов--компетентностно ориентированное образование--педагогическое сопровождение--ролевые позиции--роли преподавателей--преподаватели вузов--студенты--фасилитаторы--фасилитаторская деятельность--модераторы (образование)--супервизоры--тьюторство--тьюторы
Аннотация: Рассматриваются функционально-ролевые позиции фасилитатора, модератора, тьютора и супервизора как соответствующие требованиям педагогического сопровождения и компетентностно ориентированного образования. Анализируются трудности, возникающие в ходе освоения данных ролей. Выделены профессионально-личностные качества и компетентности преподавателя, необходимые для успешного выполнения рассматриваемых ролей.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дейч Э. В. (аспирант ФГБОУ ВПО Кузбасской государственной педагогической академии)
Заглавие : Педагогическое сопровождение нелинейного образовательного процесса в высшем профессиональном образовании
Серия: Слово - молодым ученым
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 4. - С.334-340 (Шифр sgum/2013/4)
Примечания : Библиогр. в сносках (2 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая поддержка--академические консультанты--кураторы--модераторы--педагогическое сопровождение--преподаватели--студенты--фасилитаторы
Аннотация: Рассматривается проблема педагогического сопровождения нелинейного образовательного процесса в учреждении высшего профессионального образования. Содержится краткая характеристика возможных ролей преподавателей (тьютор, академический консультант и куратор) при выполнении студентами самостоятельной работы. Рассматриваются понятия "фасилитатор" и "модерация".
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Термин малоизвестен в России
Серия: Организация и управление
Место публикации : Вопросы социального обеспечения. - 2013. - № 22. - С.33. - ISSN 0132-1609 (Шифр soob/2013/22). - ISSN 0132-1609
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): групповая коммуникация--деловое общение--общение--термины--фасилитаторы
Аннотация: О значении термина "фасилитатор" - человеке, обеспечивающим успешную групповую коммуникацию.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаенко, Борис (магистрант)
Заглавие : Краудсоринг на службе Правительства Москвы
Параллельн. заглавия :Crowdsourcing on service of Moscow City Government
Серия: Методы управления
Место публикации : Государственная служба. - 2013. - № 6. - С.14-16. - ISSN 2070-8378 (Шифр gslb/2013/6). - ISSN 2070-8378
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 1:316
ББК : 60.027
Предметные рубрики: Социальная философия
Общественные отношения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коллективный разум--краудсоринг--фасилитаторы
Аннотация: В статье отражены история происхождения краудсоринга, а также процесс и результаты его применения для решения вопросов, стоящих перед БУ "Малый бизнес Москвы". Краудсоринг позволяет привлекать к решению задач людей с разными профессиональным опытом, раскрыть за счет возможностей Интернета потенциал коллективного знания. Автор рассматривает требуемые условия для успешной реализации проекта, а также возможные риски. Результаты проекта позволяют рекомендовать его как способ решения сложных проблем, имеющих общественное значение, и как способ повышения легитимации принимаемых законопроектов.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мандель, Борис Рувимович
Заглавие : Мозговой штурм: в ожидании перезагрузки?
Параллельн. заглавия :Brainstorming: in Antisipation of Restarting?
Серия: Педагогический практикум
Место публикации : Ректор вуза. - 2015. - № 12. - С.38-49. - ISSN 2074-9619 (Шифр revu/2015/12). - ISSN 2074-9619
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): брейнсторминг--генерация идей--дискуссии--креативное мышление--креативность--медиаторы--методы обучения--мозговой штурм--творческая активность--фасилитаторы
Аннотация: Рассматривается вопрос о целях, видах, способах проведения мозгового штурма, о возможности применения его как метода обучения в образовании.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Организационный консалтинг для школы
Серия: На правах рекламы
Место публикации : Вестник образования. - 2018. - № 19. - С.79-80. - ISSN 0130-8882 (Шифр veob/2018/19). - ISSN 0130-8882
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия, 2018 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): издательства учебной литературы--консалтинг--консалтинговые программы--консультанты-фасилитаторы--корпорации--управление образовательными учреждениями--участники образовательного процесса--школы
Аннотация: Представлена информация о программе организационного консалтинга для школ и органов управления образованием, разработанной корпорацией "Российский учебник".
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Андриенко, Надежда Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент), Галустова, Лусинэ Викторовна, Тупичкина, Елена Александровна
Заглавие : Фасилитативная позиция в супервизии педагогов, испытывающих сложности в работе с семьей
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С.96-104. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2020/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 103-104 (18 назв. )
УДК : 373.2 + 159.9
ББК : 74.1 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитатели--дошкольное образование--личность педагога--методическое сопровождение--педагоги дошкольного образования--педагогическая деятельность--педагогическое сопровождение--профессиональное сопровождение--профессиональное становление--работа с родителями--сопровождение педагогической деятельности--сопровождение педагогов--супервизия--супервизорская деятельность--супервизоры--фасилитаторы--фасилитация
Аннотация: Рассматривается супервизия как вид методического сопровождения педагогов дошкольного образования, обладающего потенциалом для разрешения проблем, связанных с взаимодействием воспитателей с родителями. Раскрывается сущность понятий "супервизия", "фасилитация", "сопровождение профессиональной деятельности". Исследуется фасилитативная позиция супервизора в супервизии педагогов, испытывающих сложности в работе с семьей. Выявляются специфика методов, реализуемых в индивидуальных и групповых формах супервизии. Освещаются основные этапы проведения супервизии.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пак Л. Г., Каменева Е. Г., Кочемасова Л. А., Соколова Ю. А.
Заглавие : Теоретические основы социально-педагогического содействия трудоустройству выпускников вузов
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2021. - № 11. - С.24-35. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2021/11). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 34-35 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): выпускники вузов--концепты педагогов-фасилитаторов--культура трудоустройства выпускников--педагоги-фасилитаторы--рынок труда--свойства профессионально-развивающей среды--смысловые ориентиры--социально-педагогическое содействие--студенты--трудоустройство
Аннотация: Проанализированы причины, объективно затрудняющие выход выпускников на рынок труда, отрицательные последствия трудовой незанятости молодых специалистов. Дана авторская трактовка теоретического осмысления феномена социально-педагогического содействия трудоустройству выпускников вузов с позиции новых смысловых ориентиров (субъектности, фасилитации, партнерства), стратегий, концептов педагогов-фасилитаторов, задающих регулятив продуктивного первичного вхождения студентов на рынок труда.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванова, Людмила Леонидовна (кандидат политических наук; доцент кафедры политологии и этнополитики), Кондратенко, Евгения Николаевна
Заглавие : Принципы современного наставничества в высшей школе
Параллельн. заглавия :Principles of modern mentoring in high school
Серия: 2023 - Год педагога и наставника
Место публикации : Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2023. - № 4, ч. 2. - С.230-236: 1 рис. - ISSN 2079-1690 (Шифр gimu/2023/4). - ISSN 2079-1690
Примечания : Библиогр.: с. 235-236 (5 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аксиологичность--вариативность--взаимоуважение--волонтерство--высшая школа--групповое взаимодействие--групповые коммуникации--добровольность--законность--индивидуализация--инновационный потенциал--кадровая политика--кадровый потенциал--компетентность--компетентность--коучи--коучинг--креативное наставничество--менторинг--менторы--метатехнологии--методика обучения--мотивации--мотивационный потенциал--наставляемые--наставники--наставническая деятельность--наставничество--научность--научные консультанты--научные руководители--образовательная политика--образовательная сфера--образовательные учреждения--образовательный процесс--педагоги--педагогическая деятельность--педагогические кадры--педагогические работники--педагогический процесс--передача опыта--перспективные кадры--потенциал--профессионализм--профессиональный опыт--раскрытие потенциала--распоряжения--рекрутинг--самообразование--саморазвитие--системность--тьюторинг--тьюторы--указы--фасилитаторы--фасилитация--форумы
Аннотация: Статья посвящена анализу основных принципов наставничества в высшей школе. Авторами выявлено, что деятельность института наставничества должна опираться на ряд базовых принципов, а именно: научности, законности, вариативности, индивидуализации, системности, взаимоуважения, аксиологичности, компетентности и добровольности. В исследовании показано, что принцип работы наставника заключается в передаче собственного профессионального опыта - "делай как я". В современных же условиях этого недостаточно, поэтому наставничество должно рассматриваться с позиции метатехнологии, где в рамках взаимодействия наставник выбирает наиболее подходящую роль для достижения наилучшего эффекта (ментора, коуча, тьютора, фасилитатора). Сформулированы выводы о том, что деятельностью наставников необходимо грамотно управлять, планируя работу по "выращиванию" кадров, выявлению факторов, влияющих на состояние кадрового потенциала, и прогнозированию его развития на основе базовых принципов организации деятельности наставника. В этом должна прослеживаться заинтересованность институтов высшей школы, так как благодаря наставничеству, для них открываются новые возможности в вопросах реализации инновационных и инвестиционно-привлекательных проектов, что, в свою очередь, является индикатором интереса к данным образовательным учреждениям как к площадкам для рекрутирования перспективных кадров.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)