Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=фальсификационизм<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 1/М 22
Автор(ы) : Мамедов, Азер Агабала-оглы (кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева)
Заглавие : Наука как поле борьбы исследовательских программ: к критике концепции роста знания И. Лакатоса
Серия: Из истории общественно-политической мысли
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 2. - С.219-226 (Шифр sgum/2011/2)
Примечания : Библиогр. в сносках (18 назв. )
УДК : 1
ББК : 87.25
Предметные рубрики: Философия
Философия науки, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философы--мыслители--исследовательские программы--научные концепции--концепция роста знания--фальсификационизм--постпозитивизм--научное знание--методология
Аннотация: В статье рассматриваются взгляды представителя постпозитивистской философии XX века И. Лакатоса в области логики и методологии научного познания. Раскрываются вопросы анализа роста знания, который рассматривается мыслителем как продукт соперничества исследовательских программ.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ромащук А. Н. (кандидат психологических наук, МГУ им. М. В. Ломоносова)
Заглавие : Подтверждать, опровергать или сопоставлять?
Серия: В помощь соискателю
Место публикации : Высшее образование в России. - 2011. - N 8/9. - С.129-133. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2011/8/9). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 133 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научно-исследовательская деятельность--сопоставительный эксперимент--верификационизм--фальсификационизм
Аннотация: В статье проанализированы различия основных форм обучения научно-исследовательской деятельности.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Введенский В. Н. (профессор)
Заглавие : Развитие научно-исследовательской деятельности студентов институтов культуры и искусства
Серия: Из жизни вуза
Место публикации : Высшее образование в России. - 2012. - № 2. - С.89-92. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2012/2). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 92 (3 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Белгород, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--институты--творческие вузы--научно-исследовательская деятельность--научно-методологические семинары--верификационизм--фальсификационизм--интеллектуальные умения--семинары
Аннотация: На примере проведения научно-методологического семинара как дисциплины по выбору представлено формирование научно-исследовательской компетентности у студентов творческого вуза.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мамедов А. К. (доктор социологических наук; профессор)
Заглавие : Самопрезентация социологии в научном знании
Серия: Теория, методология и история социологии
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2016. - № 2. - С.4-23. - ISSN 0201-7385 (Шифр msoc/2016/2). - ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 21-22Ref.: pp. 22-23
УДК : 316
ББК : 60.500
Предметные рубрики: Социология
Социология как наука
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): критический рационализм--методологический анархизм--методология социологии--научная революция--научные методы--научные парадигмы--позитивизм--познание--постпозитивистский подход--пролиферация идей--социальная наука--социальное познание--социологическое знание--сущностные теории--теоретические знания--фальсификационизм--феноменологистичные теории--эмпирическое знание--эпистемологические доктрины--эпистемология
Аннотация: Рассматриваются методологические основы социального познания, социокультурные и теоретические основания социальной науки; определяется место социологии в системе наук, проводится критика позитивистского подхода к анализу методов социологии; осуществляется эпистемологический анализ теоретических конструктов, послуживших основой современного социологического знания. Постулируется необходимость теоретического знания в социологии, ее философских и методологических оснований. Обосновывается общность социологической науки, ее отличие от простой эмпирики. Раскрываются теоретические подходы О. Конта и Г. Спенсера, концепция научной революции А. Койре, теория парадигм Т. Куна и их влияние на развитие социологической науки. Исследуются методологические принципы постпозитивистского подхода к социальным наукам и социальному познанию в целом. Описываются феноменологистичные и сущностные теории.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 1/М22
Автор(ы) : Мамедов, Азер Агабала-оглы (кандидат философских наук; доцент), Платонов В. В.
Заглавие : Путь науки: от методологического фальсификационизма к методологии исследовательских программ
Серия: Наука, культура и образование на грани тысячелетий
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 2. - С.50-58 (Шифр sgum/2017/2)
Примечания : Библиогр. в сносках (19 назв.)
УДК : 1
ББК : 87.25
Предметные рубрики: Философия, 20 в. 2-я пол.
Философия науки, 20 в. 2-я пол.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследовательские программы--критический рационализм--методологический фальсификационизм--методология--фальсификационизм
Аннотация: Анализируется методология "критического рационализма", эволюционировавшего от методологического фальсификационизма к методологии исследовательских программ. Важное место в ней занимает проблема прогресса научного знания, вызвавшая серьезные дискуссии в философии науки второй половины XX в.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)