Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебные задачи<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цикало Е. С. (канд. пед. наук)
Заглавие : Творческая деятельность школьников и становление их экологической культуры
Серия: Педагогический опыт
Место публикации : Дополнительное образование. - 2005. - N 12. - С. 29-33 (Шифр doob/2005/12)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-doob05_000_012_0029_1Новокузнецкая Централизованная библиотечная системаN 12. - С. 29-33doob05_000_012_0029_1, 12, 29-33
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика воспитания
Географич. рубрики: Россия
Московская область
Владимирская область
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дополнительное образование детей--школьники--творческая деятельность--экологическая культура--экологическое воспитание--экологические игры--игровая деятельность--учебные задачи--творческие задачи--задачи--экологические задачи--система задач
Аннотация: Игровая деятельность является одной из форм работы по экологическому воспитанию в системе дополнительного образования. В рамках проекта "Формирование ответственности подрастающего поколения российских граждан за состояние окружающей среды..." экологические игры проводятся среди школьников Московской и Владимирской области. Организация экологических игр предусматривала систему учебных творческих задач, которая рассматривается в данной статье.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кудаев М. Р., Богус М. Б., Кятова М. К.
Заглавие : Система учебных и познавательных задач при изучении гуманитарного предмета
Серия: Педагогические науки. Методика обучения и воспитания
Место публикации : Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. 162-164
Примечания : Библиогр.: с. 164 (5 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0162_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманизация образования--гуманитарные предметы--знания--мышление--образование--педагогика--познавательная деятельность--познавательные задачи--понимание--проблемы обучения--творческие способности--учебные задачи--функции образования
Аннотация: Обосновывается актуальность улучшения преподавания гуманитарных предметов. Раскрывается сущность учебных и познавательных задач, анализируются теоретические основы их разработки.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. (доц.)
Заглавие : Технология учебного процесса как продукт теории и практики образования
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. 15-16
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования, 21 в. нач.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): технологии--технология учебного процесса--формы технологий--самообразование--предметы исследований--исследования--учебные процессы--концепции учебного процесса--учебные задачи--задачи учебные
Аннотация: Определяется место технологии в структуре образования.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Новиков, Александр Михайлович (д-р пед. наук, профессор)
Заглавие : Учебная задача как дидактическая категория
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 1. - С. 24-35
Примечания : RUMARS-miob06_000_001_0024_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): агрегирование (педагогика)--воспитание--декомпозиция (педагогика)--дидактика--образовательная программа--обучение--педагогические категории--педагогические термины--процесс обучения--учебно-образовательный проект--учебные задачи--учебные проекты--учебный процесс
Аннотация: Детально рассмотрены проблемы учебной задачи. Проанализированы специфика учебно-образовательного проекта, процесс учения, учебная деятельность. Дана аналитическая характеристика понятий и терминов, входящих в круг проблем организации учебного процесса.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман Г. А., Венгер А. Л.
Заглавие : Установка на поиск как развивающий эффект учебной деятельности
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. 30-41 (Шифр vopp/2007)
Примечания : Библиогр.: с. 41 (7 назв. ). - s, 2007, , rusRUMARS-vopp07_000_003_0030_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаvopp07_000_003_0030_1
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): скрытое содержание обучения--учебные установки--развивающее обучение--традиционное обучение--учебные задачи--поиск--поисковая активность--ситуация неопределенности
Аннотация: Система развивающего обучения побуждает детей искать новые способы решения учебных задач, критически оценивания результат каждой попытки. Подобная активность противостоит пассивности, стереотипному поведению, хаотичному поведению. Как показало экспериментальное исследование, дети, обучавшиеся по системе развивающего обучения, и в житейских (неучебных) ситуациях склонны к поисковой активности и менее склонны к стереотипному поведению, чем дети обучавшиеся по традиционной системе.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Медведева, Ольга Сергеевна (канд. пед. наук, доц.)
Заглавие : О комбинаторном стиле мышления
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. 41-58 (Шифр miob/2007)
Примечания : s, 2007, , rusRUMARS-miob07_000_003_0041_1Научная библиотека Волгоградского государственного университетаИл.: 11 рис.miob07_000_003_0041_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 159.922.7 + 372.8
ББК : 88.8 + 74.26
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология, 21 в.
Образование. Педагогика-- Методика преподавания учебных предметов
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): комбинаторика--комбинаторное мышление--логическое мышление--математика--мышление--образное мышление--педагогика--преподавание математики--психологи--учебные задачи--школьники--школьное обучение
Аннотация: Отмечается важность развития комбинаторного мышления у учащихся в возрасте 8-12 лет. Эта способность в дальнейшем значительно влияет на производственную деятельность. В качестве примера рассматриваются задачи, формирующие комбинаторный стиль мышления.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горбушина С.
Заглавие : Законы и принципы обучения ОБЖ
Серия: Вопросы дидактики
Место публикации : ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - N 9. - С. 33-38 (Шифр obzh/2006)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-obzh06_000_009_0033_1Муниципальное учреждение культуры Объединение муниципальных библиотек г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина)N 9. - С. 33-38obzh06_000_009_0033_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обж--основы безопасности жизнедеятельности--принципы обучения--обучение--методика преподавания обж--учебные заведения--законы обучения--учебные задачи
Аннотация: Сущность, цели и задачи обучения ОБЖ в учебных заведениях.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Миронов В. (ст. преподаватель)
Заглавие : Новые типы задач для формирования инженерной компетентности
Серия: Научный дебют
Место публикации : Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С.159-160. - ISSN 0869-3617. - ISSN 0869-3617
Примечания : Научная библиотека Челябинского государственного университетаcode, vobryear, 2008no, 1ss, 159add, 2008, ####, 0RUMARS-vobr08_no1_ss159_ad1
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--вузовское образование--формирование инженерной компетентности--инженерная компетентность--подготовка инженеров-электромехаников--будущие инженеры-электромеханики--инженеры-электромеханики--учебные дисциплины--учебные задачи--задачи--технические вузы
Аннотация: Предлагаются новые типы учебных задач, способствующих формированию компетентности будущего инженера-электромеханика.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горбушина С.
Заглавие : Законы и принципы обучения ОБЖ
Серия: Вопросы дидактики
Место публикации : ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 9. - С.33-38
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): основы безопасности жизнедеятельности--учебные задачи--законы обучения--методика преподавания обж--обучение--принципы обучения
Аннотация: Сущность, цели и задачи обучения ОБЖ в учебных заведениях.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Батяева Т. А.
Заглавие : Психолого-педагогический анализ понятия "учебная задача"
Серия: Вопросы педагогики и психологии
Место публикации : Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С.229-233. - ISSN Вестник Мордовского госуниверситета. - ISSN Вестник Мордовского госуниверситета
Примечания : Библиогр.: c. 233 (10 назв. )
УДК : 159.9 + 371.3
ББК : 88.4 + 74.202
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): классификации (психология)--понятия (психология)--психолого-педагогический анализ--термины--учебные задачи
Аннотация: Представлены результаты психолого-педагогического анализа понятия "учебная задача". Рассмотрены подходы к определению данного понятия в трудах различных ученых. Дана классификация учебно-творческих задач по типам и видам.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ионова М. С.
Заглавие : Соответствие реального учебного процесса в вузе задачам развития планирования и прогнозирования у студентов-психологов
Серия: Вопросы педагогики и психологии
Место публикации : Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С.244-248. - ISSN Вестник Мордовского госуниверситета. - ISSN Вестник Мордовского госуниверситета
Примечания : Библиогр.: c. 248 (7 назв. )
УДК : 159.9:370 + 159.9 + 159.93/.94 + 378
ББК : 88.40 + 88.4 + 88.35 + 74.58
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Отраслевая психология
Психические процессы и состояния
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--планирование (психология)--прогнозирование (психология)--профессиональное мышление--психические процессы--студенты-психологи--учебные задачи--учебный процесс
Аннотация: Обращаясь в статье к профессиональному мышлению студентов-психологов, автор пытается выяснить, способствует ли учебный процесс в вузе формированию и развитию таких компонентов профессионального мышления, как планирование и прогнозирование.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Уман А. И. (д-р пед. наук, проф.), Федорова М. А.
Заглавие : Структура рефлексивной деятельности учащихся в процессе учения
Серия: Психологические аспекты инновационной деятельности в образовательной сфере
Место публикации : Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С.78-87. - ISSN 1609-4646. - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 87 (3 назв. )
УДК : 371.3 + 159.93/.94
ББК : 74.202 + 88.35
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Психология
Теория и методика обучения
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рефлексивная деятельность--рефлексия--решение задач--самоанализ--самоконтроль--самооценка--самопроектирование--самореализация--самоформирование--учебные задания--учебные задачи
Аннотация: Рассмотрена структура рефлексивной деятельности учащихся, проявляющаяся в процессе решения учебной задачи и включающая этапы самоанализа, самооценки, самопроектирования, самореализации и самоконтроля. Данные этапы опосредованы рефлексивной активностью учащегося, что выступает важным условием накопления рефлексивного опыта и саморазвития личности в целом.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ли Х., Пласс Ж. Л., Хомер Б. Д.
Заглавие : Оптимизация когнитивной нагрузки в обучении, основанном на компьютерном моделировании : дайджест
Место публикации : Психология обучения. - 2007. - N 12. - С.130-132. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psyshology. - 2006, Vol. 98. - N 4. - P. 902-913.
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компьютерное моделирование--когнитивная нагрузка--учебные задачи--познавательная нагрузка--когнитивная нагрузка
Аннотация: Когнитивная нагрузка в компьютерном моделировании.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сулейманов Р. Р. (канд. пед. наук)
Заглавие : Учебные задачи, направленные на освоение языка программирования
Место публикации : Информатика и образование. - 2009. - N 12. - С.84-89. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2009/12). - ISSN 0234-0453
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): задачи по информатике--информатика в школе--паскаль--решения задач--учебные задачи--языки программирования
Аннотация: В статье представлена классификация задач, направленных на выработку грамматических знаний языка программирования, и даны примеры задач каждого выделенного класса с решениями.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Волова, Софья Михайловна (канд. пед. наук; доцент)
Заглавие : Системный подход к использованию учебных физических задач на уроках физики
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С.69-72: рис., табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2010/8). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 72 (5 назв. )
УДК : 373 + 371.3
ББК : 74.2 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): преподавание физики--уроки физики--физика--учебные физические задачи--учебные задачи--физические задачи--решение задач--обучение решению задач--методики обучения--учащиеся--учителя физики--профессиональная деятельность--системный подход--мыслительная деятельность--ориентиры мыслительной деятельности
Аннотация: Учебная физическая задача как объект профессиональной деятельности учителя. Примеры методик обучения решению задач с позиций системного подхода.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Петрова М. А. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Повышение квалификации работников профессионального образования для инноваций: научно-методические аспекты
Серия: Открытый урок (инновационные педагогические технологии в образовании)
Место публикации : Инновации в образовании. - 2010. - N 9. - С.109-122. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2010/9). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 121-122 (4 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): повышение квалификации--модульная технология--учебные задачи--научно-методические аспекты--инновации
Аннотация: В статье описана модульная технология обучения, представляющая собой технологию обучения, в которой сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность с усвоением готовых выводов науки, включающая содержание учебных курсов, сочетание разных форм обучения и способов организации учебной, практической и исследовательской деятельности.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Медведев А. М.
Заглавие : Экспериментально-генетический метод в диагностике развивающихся эффектов учебной деятельности
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С.72-81. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2011/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 81 (19 назв. )
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экспериментально-генетический метод--метод срезов--единица анализа--методы исследований--диагностика развивающих эффектов--развитие--опосредствование--мышление--учебная деятельность--учебные задачи--обобщенные способы действия--идеальные действия--воображение
Аннотация: Обсуждается возможность синтеза экспериментально-генетического метода Л. С. Выготского и представлений В. В. Давыдова о структуре мыслительного акта. В качестве прообразов исследовательской практики, дающих такую возможность, рассматриваются исследования психологических условий происхождения идеальных действий (В. В. Давыдов) и эксперименты по формированию двигательного навыка (Л. В. Берцфаи). Описан вариант методики, иллюстрирующий авторское понимание возможности такого синтеза. Даны результаты эмпирического исследования.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент), Лобашев, Игорь Валерьевич
Заглавие : Мотивация и ценности в учебных задачах
Параллельн. заглавия :Motivation and Values in Teaching Problems
Серия: Общие проблемы образования
Место публикации : Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 11. - С.18-23: 2 рис., табл. (Шифр kaio/2011/11)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мотивация--ценностные отношения--учебные задачи--учебная информация--информация--общение--интересы--мотивы деятельности--личностный смысл--обучение--учебная активность
Аннотация: Об учебных задачах под влиянием мотивов, которые рассматриваются как побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его учебной активности.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Леонова, Елена Валентиновна, Харькова Т. К.
Заглавие : Методические подходы к развитию регулятивных универсальных учебных действий на уроках информатики
Параллельн. заглавия :Methodical approaches to progress of regulatory universal educational activities at informatics lessons
Серия: Педагогический опыт
Место публикации : Информатика и образование. - 2012. - № 3. - С.64-66. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2012/3). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 66 (4 назв. ). - Рез. англ.
УДК : 371.69:004.3 + 372.8
ББК : 74с + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): универсальные учебные действия--уроки информатики--обучение информатике--учебные задачи--методы обучения--презентации--информационные технологии--компьютерные программы--технология ситуационного анализа--формы обучения--преподавание информатики
Аннотация: Представлена проблема развития у учащихся навыков регуляции учебной деятельности. Рассматриваются дидактические возможности информатики в формировании регулятивных универсальных учебных действий, предлагаются формы и методы обучения, основанные на психолого-педагогических особенностях подросткового возраста.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кугель Л. А. (аспирант), Васекин С. В.
Заглавие : Учебная задача оценки быстродействия исполнения программы на компьютере
Серия: Гуманитарные науки .
    Педагогические науки .
    Теория и методика профессионального образования
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2013. - № 5. - С.107-109. - ISSN 1608-9014 (Шифр asps/2013/5). - ISSN 1608-9014
Примечания : Библиогр.: с. 109 (6 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): алгоритмизация--программирование--решения задач--учебные задачи
Аннотация: Приводится пример решения задач по программированию. Показано, что от выбора метода решения, от постановки задачи и структурирования данных зависит эффективность решения алгоритмических задач.
Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)