Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебные задачи<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Анисимов А. П. (доктор юридических наук)
Заглавие : Компьютерная программа по принудительному прекращению права собственности на объекты недвижимости и ее использование в учебном процессе
Серия: Современное образование
Место публикации : Право и образование. - 2013. - № 7. - С.57-63. - ISSN 1563-020X (Шифр prio/2013/7). - ISSN 1563-020X
Примечания : Библиогр.: с. 62-63 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--компьютерные программы--магистранты--методики--недвижимость--право собственности--семинарские занятия--технические средства обучения--учебные задачи--учебный процесс
Аннотация: Разработка компьютерных программ, позволяющих студентам быстро погружаться в проблему и успешно решать учебные задачи.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Баранов Е. Г. (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : Смысло-ориентированные задания как способ активизации познавательной деятельности и развития профессионального мышления обучающихся: опыт разработки и использования
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2021. - № 9. - С.91-101. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2021/9). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 100 (8 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуальный поиск--коллективный поиск--образовательные процессы--обучающиеся--познавательная деятельность--профессиональная деятельность--профессиональное мышление--смысло-ориентированные задания--учебные задачи--учебные цели
Аннотация: Вводится понятие смысло-ориентированных заданий. Эти задания направлены на инициирование индивидуального и коллективного поиска обучающимися возможных решений конкретных проблем из области профессиональной деятельности специалиста. Обоснованы роль и функции таких заданий в образовательном процессе вуза.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Батяева Т. А.
Заглавие : Психолого-педагогический анализ понятия "учебная задача"
Серия: Вопросы педагогики и психологии
Место публикации : Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С.229-233. - ISSN Вестник Мордовского госуниверситета. - ISSN Вестник Мордовского госуниверситета
Примечания : Библиогр.: c. 233 (10 назв. )
УДК : 159.9 + 371.3
ББК : 88.4 + 74.202
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): классификации (психология)--понятия (психология)--психолого-педагогический анализ--термины--учебные задачи
Аннотация: Представлены результаты психолого-педагогического анализа понятия "учебная задача". Рассмотрены подходы к определению данного понятия в трудах различных ученых. Дана классификация учебно-творческих задач по типам и видам.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Брунчукова Н. М. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Формирование умения младших школьников выделять программный материал, необходимый для решения учебной задачи
Серия: Новые подходы и методики в обучении
Место публикации : Инновации в образовании. - 2024. - № 3. - С.50-57. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2024/3). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 57 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): взаимодействие--младшие школьники--начальные классы--обучающиеся--умения--учебная деятельность--учебно-воспитательный процесс--учебные задания--учебные задачи--учебные материалы--эффективность
Аннотация: Данное исследование посвящено изучению проблемы формирования умения обучающихся начальных классов грамотно отбирать учебный материал для решения учебной задачи. В рамках данной статьи обосновывается необходимость и целесообразность такой работы, описывается процедура формирования умения у младшего школьника выделять нужный программный материал для выполнения учебного задания, "передавать" его партнеру по взаимодействию.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Волова, Софья Михайловна (канд. пед. наук; доцент)
Заглавие : Системный подход к использованию учебных физических задач на уроках физики
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С.69-72: рис., табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2010/8). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 72 (5 назв. )
УДК : 373 + 371.3
ББК : 74.2 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): преподавание физики--уроки физики--физика--учебные физические задачи--учебные задачи--физические задачи--решение задач--обучение решению задач--методики обучения--учащиеся--учителя физики--профессиональная деятельность--системный подход--мыслительная деятельность--ориентиры мыслительной деятельности
Аннотация: Учебная физическая задача как объект профессиональной деятельности учителя. Примеры методик обучения решению задач с позиций системного подхода.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гаврющенко, Юрий Николаевич (старший инженер)
Заглавие : Задачный подход к развитию самостоятельности обучающихся: история и современность
Серия: Трибуна молодого ученого
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С.234-239. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2017/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 239 (12 назв. )
УДК : 371.3 + 37.015
ББК : 74.202 + 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
История образования, 19 в.; 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): античная педагогика--военно-профессиональная подготовка--задачный подход--компетентностный подход--компетенции--курсанты--метод проекта--обучающиеся--обучение военнослужащих--ответственность--педагоги--педагогические взгляды--познавательная активность--проблемное обучение--профессиональная компетентность--профессиональная подготовка--психологи--психолого-педагогические исследования--развитие самостоятельности--самостоятельность--учебные задачи
Аннотация: Рассматривается эволюция педагогических взглядов на перспективу применения задачного подхода к развитию самостоятельности как одного из важных элементов структуры личности в ходе воспитания, обучения и становления профессиональной компетентности.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горбушина С.
Заглавие : Законы и принципы обучения ОБЖ
Серия: Вопросы дидактики
Место публикации : ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - N 9. - С. 33-38 (Шифр obzh/2006)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-obzh06_000_009_0033_1Муниципальное учреждение культуры Объединение муниципальных библиотек г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина)N 9. - С. 33-38obzh06_000_009_0033_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обж--основы безопасности жизнедеятельности--принципы обучения--обучение--методика преподавания обж--учебные заведения--законы обучения--учебные задачи
Аннотация: Сущность, цели и задачи обучения ОБЖ в учебных заведениях.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горбушина С.
Заглавие : Законы и принципы обучения ОБЖ
Серия: Вопросы дидактики
Место публикации : ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - N 9. - С.33-38
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): основы безопасности жизнедеятельности--учебные задачи--законы обучения--методика преподавания обж--обучение--принципы обучения
Аннотация: Сущность, цели и задачи обучения ОБЖ в учебных заведениях.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ионова М. С.
Заглавие : Соответствие реального учебного процесса в вузе задачам развития планирования и прогнозирования у студентов-психологов
Серия: Вопросы педагогики и психологии
Место публикации : Вестник Мордовского университета. - 2008. - N 3. - С.244-248. - ISSN Вестник Мордовского госуниверситета. - ISSN Вестник Мордовского госуниверситета
Примечания : Библиогр.: c. 248 (7 назв. )
УДК : 159.9:370 + 159.9 + 159.93/.94 + 378
ББК : 88.40 + 88.4 + 88.35 + 74.58
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Отраслевая психология
Психические процессы и состояния
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--планирование (психология)--прогнозирование (психология)--профессиональное мышление--психические процессы--студенты-психологи--учебные задачи--учебный процесс
Аннотация: Обращаясь в статье к профессиональному мышлению студентов-психологов, автор пытается выяснить, способствует ли учебный процесс в вузе формированию и развитию таких компонентов профессионального мышления, как планирование и прогнозирование.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Капичников А. И. (кандидат педагогических наук; доцент), Романова О. В., Капичникова О. Б.
Заглавие : Преемственность формирования учебной мотивации в условиях бакалавриата, магистратуры и аспирантуры
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater. - 2015. - № 7. - С.36-38. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2015/7). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 38 (7 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантура--бакалавриат--высшее профессиональное образование--магистратура--модернизация высшего образования--мотивация учебной деятельности студентов--наука--образовательный процесс--учебная мотивация--учебные задачи
Аннотация: Анализируется проблема формирования учебных мотивов студентов в условиях трехступенчатого высшего образования. Акцент сделан на проблеме преемственности в процессе формирования мотивов учебной деятельности, актуализированной в связи с новой концепцией развития высшего профессионального образования, сформулированной в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации». Представлены сущностные характеристики формирования учебной мотивации на начальном (бакалавриат), базовом (магистратура) и завершающем (аспирантура) этапах обучения в вузе, при этом деятельность выпускников соотнесена с профессиональными компетенциями и личностными характеристиками. Сделан вывод о том, что детальное раскрытие качественных и количественных показателей сформированности мотивов учебной деятельности студентов является перспективным направлением повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в вузе.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. (доц.)
Заглавие : Технология учебного процесса как продукт теории и практики образования
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 2. - С. 15-16
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования, 21 в. нач.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): технологии--технология учебного процесса--формы технологий--самообразование--предметы исследований--исследования--учебные процессы--концепции учебного процесса--учебные задачи--задачи учебные
Аннотация: Определяется место технологии в структуре образования.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кугель Л. А. (аспирант), Васекин С. В.
Заглавие : Учебная задача оценки быстродействия исполнения программы на компьютере
Серия: Гуманитарные науки .
    Педагогические науки .
    Теория и методика профессионального образования
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2013. - № 5. - С.107-109. - ISSN 1608-9014 (Шифр asps/2013/5). - ISSN 1608-9014
Примечания : Библиогр.: с. 109 (6 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): алгоритмизация--программирование--решения задач--учебные задачи
Аннотация: Приводится пример решения задач по программированию. Показано, что от выбора метода решения, от постановки задачи и структурирования данных зависит эффективность решения алгоритмических задач.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кудаев М. Р., Богус М. Б., Кятова М. К.
Заглавие : Система учебных и познавательных задач при изучении гуманитарного предмета
Серия: Педагогические науки. Методика обучения и воспитания
Место публикации : Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. 162-164
Примечания : Библиогр.: с. 164 (5 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0162_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманизация образования--гуманитарные предметы--знания--мышление--образование--педагогика--познавательная деятельность--познавательные задачи--понимание--проблемы обучения--творческие способности--учебные задачи--функции образования
Аннотация: Обосновывается актуальность улучшения преподавания гуманитарных предметов. Раскрывается сущность учебных и познавательных задач, анализируются теоретические основы их разработки.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук), Чернобай, Елена Владимировна
Заглавие : Педагогический дизайн: как проектировать планируемые образовательные результаты обучающихся?
Параллельн. заглавия :Instructional design: how to design the expected learning outcomes of students?
Серия: Общие вопросы
Место публикации : Информатика и образование. - 2021. - № 6. - С.4-10. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2021/6). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 9-10 (13 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--модели педагогического дизайна--начальное образование--образовательные результаты--обратное проектирование--основное общее образование--педагогический дизайн--планирование учебных занятий--планируемые результаты--проектирование учебных занятий--учебная деятельность--учебные задачи--учебные занятия--федеральные государственные образовательные стандарты--формирование понимания учащихся
Аннотация: Возможности использования модели педагогического дизайна "Понимание через проектирование" для проектирования планируемых образовательных результатов школьников.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кушнир, Михаил Эдуардович, Рабинович, Павел Давидович, Заведенский, Кирилл Евгеньевич
Заглавие : Структура параметров и методика применения модели формирования образовательного профиля "Алмаз личности"
Параллельн. заглавия :The structure of the parameters and the methodology of the application of the model for forming the learning profile "Diamond of personality"
Серия: Педагогический опыт
Место публикации : Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 6. - С.30-36: 1 рис., 4 табл. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2022/37/6). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 35-36 (20 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дополнительное образование--информационные технологии--модели компетенций--модели образовательного профиля--образовательная деятельность--образовательные организации--образовательные результаты--образовательный профиль--общее образование--учебные задачи--цифровая трансформация образования--цифровые технологии
Аннотация: Описываются структура параметров оценки образовательного результата и методика применения модели образовательного профиля личности "Алмаз личности" в организациях общего и дополнительного образования детей.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Леонова, Елена Валентиновна, Харькова Т. К.
Заглавие : Методические подходы к развитию регулятивных универсальных учебных действий на уроках информатики
Параллельн. заглавия :Methodical approaches to progress of regulatory universal educational activities at informatics lessons
Серия: Педагогический опыт
Место публикации : Информатика и образование. - 2012. - № 3. - С.64-66. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2012/3). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 66 (4 назв. ). - Рез. англ.
УДК : 371.69:004.3 + 372.8
ББК : 74с + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): универсальные учебные действия--уроки информатики--обучение информатике--учебные задачи--методы обучения--презентации--информационные технологии--компьютерные программы--технология ситуационного анализа--формы обучения--преподавание информатики
Аннотация: Представлена проблема развития у учащихся навыков регуляции учебной деятельности. Рассматриваются дидактические возможности информатики в формировании регулятивных универсальных учебных действий, предлагаются формы и методы обучения, основанные на психолого-педагогических особенностях подросткового возраста.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лешер, Ольга Вениаминовна (доктор педагогических наук; профессор), Казикин, Андрей Владимирович
Заглавие : Учебная творческая задача как педагогическое условие развития творческих способностей студентов вуза
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 1 (61). - С.98-104. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2016/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 104 (15 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--педагогические условия--развитие творческих способностей--студенты--творческие задачи--творческие способности--учебные задачи
Аннотация: Анализируются проблемы развития творческих способностей у студентов вузов. Исследуется эффективность системы учебных творческих задач как педагогического условия и средства развития творческих способностей. Предлагается перечень видов учебных творческих задач.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ли Х., Пласс Ж. Л., Хомер Б. Д.
Заглавие : Оптимизация когнитивной нагрузки в обучении, основанном на компьютерном моделировании : дайджест
Место публикации : Психология обучения. - 2007. - N 12. - С.130-132. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psyshology. - 2006, Vol. 98. - N 4. - P. 902-913.
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компьютерное моделирование--когнитивная нагрузка--учебные задачи--познавательная нагрузка--когнитивная нагрузка
Аннотация: Когнитивная нагрузка в компьютерном моделировании.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лисичко, Елена Владимировна, Кадлубович Б. Е.
Заглавие : "Университетские субботы" - образовательный проект для школьников по естественнонаучным дисциплинам
Параллельн. заглавия :"University on saturday" - educational project for school students on the natural sciences disciplines
Серия: Университеты Томска - системе общего образования
Место публикации : Информатика и образование. - 2015. - № 6. - С.25-26. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2015/6). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 26 (3 назв.). - Рез. англ.
УДК : 378 + 373
ББК : 74.58 + 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--демонстрационные эксперименты--естественнонаучные дисциплины--естественные науки--образовательные проекты--проекты--просветительско-образовательные проекты--старшеклассники--учебные задачи--школы--школьники
Аннотация: Особенности проведения массовых открытых занятий для разновозрастной аудитории в Томском политехническом университете. Занятия реализованы в виде непрерывного цикла: современная проблематика — экспериментальное подтверждение — теоретическое описание — решение задач.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук ; доцент), Лобашев, Игорь Валерьевич
Заглавие : Мотивация и ценности в учебных задачах
Параллельн. заглавия :Motivation and Values in Teaching Problems
Серия: Общие проблемы образования
Место публикации : Качество. Инновации. Образование. - 2011. - № 11. - С.18-23: 2 рис., табл. (Шифр kaio/2011/11)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мотивация--ценностные отношения--учебные задачи--учебная информация--информация--общение--интересы--мотивы деятельности--личностный смысл--обучение--учебная активность
Аннотация: Об учебных задачах под влиянием мотивов, которые рассматриваются как побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его учебной активности.
Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)