Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебное взаимодействие<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ломаева, Марина Валентиновна (канд. пед. наук)
Заглавие : Возможности учебного ролевого взаимодействия в воспитании профессиональных качеств будущего учителя
Серия: Профессиональное образование
Место публикации : Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. 75-84 (Шифр obrn/2006/5)
Примечания : Библиогр.: с. 83-84 (7 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-obrn06_000_005_0075_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 5. - С. 75-84obrn06_000_005_0075_1, 5, 75-84
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подготовка учителей--ролевое взаимодействие--познавательная деятельность--интерактивные методы--мотивация деятельности--стиль взаимодействия--профессиональная позиция--учебное взаимодействие
Аннотация: Описан один из возможных подходов к воспитанию профессиональных качеств будущего учителя на занятиях психолого-педагогического практикума - включение студентов в учебное ролевое взаимодействие, предполагающее групповую форму организации познавательной деятельности, интерактивные методы обучения.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Аверьянова Е. А.
Заглавие : Формирование профессиональной готовности и отношения к профессиональной деятельности будущих специалистов по социальной работе
Серия: Обзор российской и зарубежной прессы
Место публикации : Социология образования. - 2010. - N 11. - С.86-87. - ISSN 1561-2465 (Шифр sbrz/2010/11). - ISSN 1561-2465
Примечания : Полностью ст. опубл.: Социальная политика и социология. - 2010. - N 1. - С. 219-227.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--студенты--преподаватели--учебное взаимодействие--профессиональное образование--подготовка специалистов--социальная работа--социальные работники--профессиональная деятельность--приобретение навыков--профессионализация студентов
Аннотация: О влиянии вуза на формирование профессиональных качеств и становление специалистов по социальной работе.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман Г. А., Венгер А. Л.
Заглавие : Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования : дайджест
Серия: Обзор российских и зарубежных изданий
Место публикации : Психология обучения. - 2011. - N 9. - С.136-137. - ISSN 1561-2457 (Шифр psob/2011/9). - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 77-90.
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школьное обучение--учебная самостоятельность--школьники--самостоятельность--системы обучения--учебное взаимодействие--типы обучения--дайджесты
Аннотация: Качественные и количественные изменения разнообразных проявлений учебной самостоятельности.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шигабетдинова Г. М. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Партнерство и сотрудничество как конструктивные типы педагогического взаимодействия
Серия: Модернизация российского образования
Место публикации : Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С.23-28. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2011/6). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 28 (30 назв. )
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическое взаимодействие--термины (педагогика)--субъекты образования--учебное взаимодействие--взаимодействие в образовании--сотрудничество (педагогика)--партнерство (педагогика)--учебное взаимодействие--педагогика сотрудничества--социальное партнерство--педагоги--учащиеся
Аннотация: Рассмотрены особенности партнерства как одного из типов педагогического взаимодействия. Анализ научной литературы по проблематике "партнерства" позволил акцентировать педагогический контекст понятия. Дан сопоставительный анализ двух типов конструктивного педагогического взаимодействия - "партнерство" и "сотрудничество" с позиции возможностей их широкого применения в педагогической практике.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Нурмухамедова И. В.
Заглавие : Сравнительный анализ особеностей соместной мыслительной деятельности педагогов на разных этапах школьного обучения
Место публикации : Гуманизация образования. - 2011. - № 6. - С.26-31. - ISSN 1029-3388 (Шифр guob/2011/6). - ISSN 1029-3388
Примечания : Библиогр.: с. 31 (8 назв. )
УДК : 374.7 + 371
ББК : 74.4 + 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогика взрослых
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): совместное мышление--познавательные процессы--учебное взаимодействие--школы--школьное обучение--педагоги
Аннотация: В статье раскрываются особенности совместной мыслительной деятельности педагогов, работающих на разных ступенях школьного обучения. Проведено парное сравнение частоты и сравнительный анализ встречаемости компонентов блока в группах испытуемых.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федосов, Александр Юрьевич (доктор педагогических наук), Ростовых Д. А.
Заглавие : Формирование компетенций современного педагога в области организации учебного взаимодействия на базе распределенного информационного ресурса Интернета
Параллельн. заглавия :The creation of the modern teacher`s competencies in the fieled of the organization of educational interaction based on the distributed information resource on the Internet
Серия: Педагогические кадры
Место публикации : Информатика и образование. - 2013. - № 3. - С.61-66: табл. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2013/3). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 66 (5 назв. ). - Рез. англ.
УДК : 371.69:004.3 + 378
ББК : 74с + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): internet--интернет--информационные ресурсы--компетенции--распределенные информационные ресурсы--современные педагоги--социальный интеллект--учебное взаимодействие--учебное информационное взаимодействие
Аннотация: О важнейшей компетенции современного педагога - теоретико-методической и практической подготовке в области организации учебного взаимодействия на базе распределенного информационного ресурса Интернет.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Яценко, Татьяна Евгеньевна
Заглавие : Учебное и межличностное педагогическое взаимодействие как основа формирования психологически безопасной образовательной среды
Серия: Научный отдел .
    Психология
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 1. - С.84-87: табл. - ISSN 1814-733X (Шифр isga/2013/1). - ISSN 1814-733X
Примечания : Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 87
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): межличностное взаимодействие--образовательная среда--педагогическое взаимодействие--психологическая безопасность--учебное взаимодействие--учителя--школы--школьники
Аннотация: Рассматривается сущность учебного и межличностного педагогического взаимодействия учителей и школьников, влияющего на формирование психологически безопасной образовательной среды в школах.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Меньшиков, Петр Викторович (кандидат психологических наук)
Заглавие : Образ обучающего воздействия в качестве фактора продуктивного учебного сотрудничества
Серия: Научные исследования в психологии - теория и практика
Место публикации : Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С.84-91. - ISSN 1991-0711 (Шифр pvvu/2013/3). - ISSN 1991-0711
Примечания : Библиогр.: с. 91 (3 назв.)
УДК : 378 + 159.9
ББК : 74.58 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--образ обучающего воздействия--обучаемые--обучающее воздействие--обучающие--психология образования--самооценка--смысловые установки--студенты--учебное взаимодействие--учебное сотрудничество
Аннотация: Рассматривается проблема продуктивного учебного взаимодействия обучающего и обучаемого.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Третьяков, Олег Евгеньевич (кандидат технических наук; доцент)
Заглавие : Модель речевой коммуникации и ее использование в образовательном процессе при подготовке начинающих преподавателей
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С.213-224: Ил.: 1 рис. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 223-224 (10 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК : 371 + 159.9:370
ББК : 74р + 88.40
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): классический тип рациональности--коммуникация--метамодели--модели речевой коммуникации--начинающие преподаватели--образовательный процесс--обратная связь--педагогическая деятельность--педагогическая коммуникация--передача учебной информации--подготовка преподавателей--преподаватели--психологические компетенции--психологический контакт--психолого-педагогические условия--рациональное познание--речевая информация--речевая коммуникация--речевое воздействие--речь преподавателя--слушатели--учебная информация--учебное взаимодействие--учебный процесс
Аннотация: Разработана и предложена модель речевой коммуникации в образовательном процессе в рамкх классической научной парадигмы. Отмечена актуальность ее использования при подготовке начинающих преподавателей. Акцентируется внимание на речевом воздействии при проведении учебного занятия: передача учебной информации, речевое стимулирование познавательной активности слушателей. Выявлены направления психологического развития речевой коммуникации начинающего преподавателя.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Коновалова Е. В.
Заглавие : Формирование диалоговой культуры студентов - будущих педагогов
Место публикации : Гуманизация образования. - 2014. - № 2. - С.35-40: 1 табл. - ISSN 1029-3388 (Шифр guob/2014/2). - ISSN 1029-3388
Примечания : Библиогр.: с. 40 (15 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диалоговая культура--образовательные стандарты--общение--педагоги--педагогическое взаимодействие--подходы к обучению--студенты--учебное взаимодействие
Аннотация: Рассматриваются проблемы формирования диалоговой культуры студентов - будущих педагогов в процессе их профессиональной подготовки. Методологической основой исследования послужили: философская концепция диалога; психологическая теория личности; исследование проблем культуры педагогического общения, коммуникативной компетентности педагога, пути повышения эффективности педагогической коммуникации; психологопедагогические концепции взаимодействия в процессе обучения. Результатами исследования стали педагогические условия развития диалоговой культуры студентов в процессе профессиональной подготовки. Область применения результатов - учебный процесс в профессиональной высшей школе.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Велединская, Светлана Борисовна (заместитель директора), Дорофеева, Маргарита Юрьевна
Заглавие : Смешанное обучение: секреты эффективности
Серия: Уровневая подготовка кадров в контексте образовательных инновационных технологий
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С.8-13: фот., рис. (Шифр vose/2014/8)
Примечания : Библиогр.: с. 13 (8 назв.)
УДК : 378 + 371.3 + 371.69:004.3
ББК : 74.58 + 74.202 + 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --США
Теория и методика обучения --Россия --США
Применение вычислительной техники в педагогике --Россия --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшее образование--высшие учебные заведения--зарубежные страны--зарубежный опыт--модели электронного обучения--национальные исследовательские университеты--опыт работы--организация учебного процесса--педагогический дизайн--смешанное обучение--студенты--технологии обучения--традиционное обучение--учебное взаимодействие--учебные дисциплины--учебный процесс--электронная среда--электронное обучение--электронные курсы
Аннотация: Рассмотрена модель смешанного обучения, построенная на основе интеграции и взаимного дополнения технологий традиционного и электронного обучения. Проанализирован зарубежный опыт и опыт Национального исследовательского Томского политехнического университета по организации смешанного обучения. Сформулированы секреты эффективности модели смешанного обучения.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Меньшиков, Петр Викторович (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : Комплекс характеристик учебного взаимодействия в контексте психологического исследования
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С.172-178. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2017/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 178 (7 назв. )
УДК : 159.9 + 159.9:316.6
ББК : 88.4 + 88.5
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивидуально-психологические особенности--интеракции--обучающее воздействие--обучающие--обучающиеся--организация учебного взаимодействия--педагогическая психология--рефлексивные особенности--учебная успешность--учебное взаимодействие
Аннотация: Рассматривается психологический аспект процесса учебного взаимодействия. Выделяются основные характеристики учебного взаимодействия: содержательная, структурно-организационная, рефлексивная, темпорально-топологическая, интерактивная и индивидуально-психологическая. Предлагается схема рассмотрения процесса учебного взаимодействия: тип организации учебного взаимодействия - представления обучающегося о формах, типах и смыслах обучающего воздействия - познавательная активность обучающегося.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бровка, Наталья Владимировна, Дьячук, Павел Петрович, Носков, Михаил Валерианович, Перегудова, Ирина Павловна
Заглавие : Марковская математическая модель динамического адаптивного тестирования активного агента
Параллельн. заглавия :Markov mathematical model of dynamic adaptive testing of an active agent
Серия: Педагогические измерения и тесты
Место публикации : Информатика и образование. - 2018. - № 10. - С.29-35: 4 рис. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2018/10). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 33-35. - Рез. и библиогр. англ.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): активные агенты--динамические тесты--динамическое адаптивное тестирование--конечные автоматы--марковские математические модели--марковские модели--марковский процесс--математические модели--оценочная обратная связь--студенты--учебная деятельность студентов--учебное взаимодействие--учебные рейтинги--электронная среда
Аннотация: Разработка марковской математической модели взаимодействия активного агента с конечным автоматом "Ликвидатор", отменяющим неправильные действия, что позволит математически описать динамическое адаптивное тестирование с оценочной обратной связью.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Протасевич, Юлия Алексеевна, Змеев, Олег Алексеевич, Соколов, Данила Александрович
Заглавие : Инструменты для организации взаимодействия преподавателей и студентов с использованием систем контроля версий
Параллельн. заглавия :Tools for organizing teachers-students interaction using version control systems
Серия: Информатизация образования
Место публикации : Информатика и образование. - 2021. - № 4. - С.36-46: 5 рис., 3 табл. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2021/4). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 44-46 (20 назв.). - Подстроч. примеч.Рез. и библиогр. рус., англ.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): edurepos--git--git-репозитории--gitlab--вузы--дополнительные инструменты edurepos--курсы программирования--модели предметной области--преподаватели--программирование--системы контроля версий--системы управления репозиториями--студенты--учебное взаимодействие--учебные проекты
Аннотация: Описывается подход к организации взаимодействия преподавателя и студентов на курсах по программированию при использовании системы контроля версий Git.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Апарина, Юлия Игоревна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Качественно-функциональные характеристики когнитивного диалога на уроках иностранного языка при работе в условиях инклюзивного обучения
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С.114-120. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2022/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 120 (5 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптивность--индивидуализация учебного процесса--инклюзивное обучение--когнитивный диалог--методические средства--образовательный процесс--обучение иностранному языку--проектная деятельность--уроки иностранного языка--учащиеся--учебное взаимодействие--учебный процесс--учителя--фасилитативность--формы взаимодействия--школьники
Аннотация: Раскрываются качественный и функциональный состав когнитивного диалога как средства организации образовательного пространства и работы со школьниками на уроках иностранного языка в условиях инклюзивного обучения. Рассматриваются функции когнитивного диалога: адаптивность, информативность, контролируемость, фасилитативность. Отмечается необходимость для учителя в условиях инклюзивного обучения новых активных методических средств, обеспечивающих условия для обучения школьников с разными образовательными потребностями и индивидуализацию учебного процесса. Рассматриваются возможные сложности в работе учителя в новых условиях, необходимость новых методов и технологий для эффективной работы в разноуровневой группе учащихся. Указывается, что когнитивный диалог способен обеспечить всем обучающимся равные и адекватные возможности для обучения и предоставить учителю возможность для осуществления гибкого учебного взаимодействия.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мухаметзянов, Искандер Шамильевич (доктор медицинских наук)
Заглавие : Организационно-управленческие проблемы смешанного и гибридного обучения
Параллельн. заглавия :Organizational and managerial problems of blended and hybrid learning
Серия: Педагогический опыт
Место публикации : Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 4. - С.19-24. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2022/37/4). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 23-24 (27 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия, 2020 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): covid-19--гибридное обучение--дистанционное обучение--дистанционные формы обучения--информационные технологии--новая коронавирусная инфекция--образовательные организации--организационно-управленческие проблемы обучения--организация обучения--пандемии--смешанное обучение--учебное взаимодействие--цифровые образовательные ресурсы
Аннотация: Представлены результаты анализа, направленные на выявление сложностей в реализации дистанционного обучения, полученного в ходе организации образовательного процесса в период пандемии. Рассмотрены проблемные ситуации, которые возникли во время перехода к смешанному и гибридному обучению.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Минеев, Алексей Игоревич, Шаронова, Алена Альфредовна, Щипцова, Анна Владимировна, Мандракова, Марина Владимировна
Заглавие : Сотрудничество работодателя и вуза: межфакультетская лаборатория 1C Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова
Параллельн. заглавия :Employer-university cooperation: 1C Interfaculty laboratory of I. N. Ulyanov Chuvash State University
Серия: Педагогический опыт
Место публикации : Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 3. - С.24-30: 2 рис. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2023/38/3). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 29-30 (17 назв.)Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ.Подстроч. примеч.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование, 2022 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 1с--вузы--инновационный опыт--информационные технологии--компании-работодатели--межфакультетские базовые лаборатории--межфакультетские лаборатории--партнерское сотрудничество--программное обеспечение--работодатели--специализированная подготовка студентов--учебное взаимодействие
Аннотация: Исследуются направления деятельности межфакультетской базовой лаборатории 1C Чувашского государственного университета им. И. Н. Ульянова за 2022 год. На примере создания базовой лаборатории в вузе Чувашии представлен инновационный опыт партнерского сотрудничества компании-работодателя и учебного заведения.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)