Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебная самостоятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Островерх О. С., Свиридова О. И., Мокроусова А. Г.
Заглавие : Этапы становления учебной деятельности у младших школьников
Серия: Психология развития обучаемых
Место публикации : Психология обучения. - 2007. - N 12. - С.25-38. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Библиогр.: с. 38 ( 9 назв. )
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебная самостоятельность--младшие школьники--образовательное пространство--индивидуальное учебное действие--поведение детей
Аннотация: Этапы становления учебной самостоятельности младших школьников. Уровни развития индивидуального учебного действия и соответствующие им типы детского поведения.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Парникова, Галина Михайловна (ст. преподаватель)
Заглавие : Практико-ориентированная направленность образовательного процесса на формирование учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С.70-72: табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2009/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 72 (6 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--студенты--будущие экономисты--экономисты--обучение иностранным языкам--иностранные языки--образовательный процесс--практико-ориентированная направленность--учебная самостоятельность--самостоятельная учебная деятельность--опытно-экспериментальная работа--педагогические эксперименты--эксперименты в образовании
Аннотация: Результаты опытно-экспериментальной работы по обеспечению практико-ориентированной направленности развития процесса формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в ходе обучения иностранному языку.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Енжевская М. В. (учитель начальных классов НОУ "Ломоносовская школа", г. Москва, соискатель кафедры педагогики и психологии начального образования ТГУ)
Заглавие : Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочного оценивания : (система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова)
Серия: Проблемы обучения и воспитания
Место публикации : Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С.38-41. - ISSN 2071-6710. - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 41 (8 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): система эльконина-давыдова--эльконина-давыдова система--образовательные системы--контрольно-оценочная деятельность--контрольно-оценочная самостоятельность--школьники--младшие школьники--младший школьный возраст--начальные классы--начальная школа--безотметочное оценивание--безотметочное обучение--оценивание (образование)--оценки (образование)--контроль (образование)--школьные оценки--оценивание знаний--контроль знаний--самостоятельность школьников--учебная самостоятельность--рефлексия школьников--принципы безотметочного оценивания--самооценивание школьников--самооценивание учащихся--оценочные шкалы--системы оценки знаний--критерии оценки знаний--уровни достижений--динамика учебной успешности--накопительная система оценок--учебный процесс--организация учебного процесса--формы организации учебного процесса
Аннотация: О формирования у младших школьников собственного "инструмента" для контроля и оценки своих знаний и умений, оценивания результатов своей учебной деятельности, что является одним из условий успешности реализации образовательной системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Косарева, Юлия Дмитриевна (дир.), Быкова, Елена Михайловна
Заглавие : Проблема снижения успеваемости школьников в 12-14-летнем возрасте
Серия: Работы конкурсантов 2009 г.
Место публикации : Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С.265-283: 3 табл. 11 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2010/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 283 (8 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школьная успеваемость--снижение успеваемости--7 классы--8 классы--учебная самостоятельность--формирование информационной компетентности--информационная компетентность учащихся--читательская грамотность--читательская культура--низкий уровень знаний--усвоение прочитанного--понимание прочитанного--работа с текстом--повышение результатов обучения--сравнительный анализ (образование)
Аннотация: Педагогические наблюдения и анализ результатов обучения последних лет свидетельствуют о том, что в середине основной школы (в 7-м и особенно в 8-м классе) отмечаются резкое снижение успеваемости. Установлено, что результаты обучения напрямую связаны со сформированностью информационной компетентности учащихся. Отсутствие навыка извлечения необходимой информации из различных видов источников или учебной самостоятельности снижает уровень готовности ученика к самообразованию. Те же закономерности обнаруживаются в результате тестов PIRLS и PISA в целом по России. Рассматриваются направления работы по формированию информационной компетентности учащихся в рамках реализации школьного образовательного проекта "Обучение на всю жизнь". Сформулированы условия работы с текстом, которые позволят повысить результаты обучения в 12-14-летних школьников.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ивошина, Татьяна Георгиевна (доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой), Шварева, Любовь Васильевна
Заглавие : Педагогические условия как источник самоизменения школьников
Серия: Педагогика
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - N 4 (16). - С.153-160. - ISSN 2072-3024 (Шифр izpg/2010/4). - ISSN 2072-3024
Примечания : Библиогр.: с. 159-160 (22 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школьники--учебная деятельность--субъекты учебной деятельности--субъекты образовательного процесса--учебная самостоятельность--самоизменение--учебное сотрудничество
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы формирования ученика как субъекта учебной деятельности. Предметом внимания в первую очередь являются педагогические условия, способствующие формированию учебной самостоятельности школьников в образовательном процессе.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман Г. А., Венгер А. Л.
Заглавие : Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С.77-90. - ISSN 1814-2052 (Шифр pnio/2010/4). - ISSN 1814-2052
Примечания : Библиогр.: с. 89 (10 назв. )
УДК : 159.922.7 + 371.4
ББК : 88.8 + 74.200
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания --Российская Федерация --Москва
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): младшие школьники--учебная самостоятельность--познавательная инициатива--поисковая активность--лонгитюд
Аннотация: Изложено авторское видение проблемы учебной самостоятельности, возникновения интерпсихического действия, даётся ответ на вопрос о том, какая педагогическая помощь нужна школьнику, чтобы уметь учиться самостоятельно.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Питанова М. Е. (кандидат психологических наук)
Заглавие : Становление субъективности в ходе обучения
Серия: Психологические аспекты инновационной деятельности в образовательной сфере
Место публикации : Инновации в образовании. - 2011. - N 9. - С.76-82. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2011/9). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 82 (2 назв. )
УДК : 371.3 + 371
ББК : 74.202 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): становление субъективности--учебная самостоятельность--профессиональное самоопределение--профессиональная субъективность--становление в образовании--личностные качества человека--адаптация к новым условиям--субъективность
Аннотация: В статье предложена теория становления субъективности - свойства человека, способного преобразовывать окружающий мир и самого себя.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман Г. А., Венгер А. Л.
Заглавие : Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования : дайджест
Серия: Обзор российских и зарубежных изданий
Место публикации : Психология обучения. - 2011. - N 9. - С.136-137. - ISSN 1561-2457 (Шифр psob/2011/9). - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С. 77-90.
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школьное обучение--учебная самостоятельность--школьники--самостоятельность--системы обучения--учебное взаимодействие--типы обучения--дайджесты
Аннотация: Качественные и количественные изменения разнообразных проявлений учебной самостоятельности.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Парникова, Галина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям)
Заглавие : Особенности подготовки будущих экономистов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования : на примере Республики Саха (Якутия)
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2012. - № 5. - С.49-50: табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2012/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 50 (5 назв.)
УДК : 378 + 332.1
ББК : 74.58 + 65.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Республика Саха (Якутия)
Экономика
Экономическая география и региональная экономика --Россия --Республика Саха (Якутия)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--федеральные университеты--экономическое образование--подготовка экономистов--будущие экономисты--экономисты--самостоятельная работа--учебная самостоятельность--федеральные государственные образовательные стандарты--образовательные стандарты--стандарты высшего профессионального образования--регионы россии--социально-экономическая характеристика--экономическая активность--миграция
Аннотация: Представлена социально-экономическая характеристика Республики Саха (Якутия) в контексте оценки потребности данного региона в специалистах экономического профиля. Выявлены особенности подготовки будущих экономистов в системе высшего образования на современном этапе.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смолянинова, Людмила Андреевна, Смолянинова О. Г.
Заглавие : Технология е-портфолио в развитии самостоятельности будущих педагогов
Параллельн. заглавия :E-portfolio technology in developing autonomy of future teachers
Серия: Педагогические кадры
Разночтения заглавия :: Примеры артефактов е-портфолио, свидетельствующих о различных типах самостоятельности
Место публикации : Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С.86-93: 2 рис., 2 табл. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2012/9). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 92-93 (15 назв. ). - Рез. англ.Подстроч. примеч.
УДК : 378 + 371.69:004.3
ББК : 74.58 + 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): е-портфолио--технология е-портфолио--самостоятельность студентов--развитие самостоятельности--педагоги--студенты--профессиональное образование--вузы--высшие учебные заведения--профессиональная карьера--мобильность--учебная самостоятельность--педагогическое образование--исследования--феноменология самостоятельности--образовательные результаты--ресурсные возможности е-портфолио--электронные портфолио--типология самостоятельности--российский опыт--зарубежный опыт--учебная деятельность студентов--магистратура--аспирантура--артефакты е-портфолио--информационные технологии--педагогический опыт
Аннотация: Возможности и перспективы технологии е-портфолио для формирования и развития самостоятельности студентов. Опыт и результаты исследования использования е-портфолио в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Парникова, Галина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков по техническим и естественным специальностям)
Заглавие : Педагогический потенциал иностранного языка в формировании учебной самостоятельности студентов неязыковых вузов
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С.67-69. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2013/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 69 (4 назв.)
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--бакалавриат--вузы--выпускники вузов--высшее образование--высшие учебные заведения--иностранные языки--компетентностный подход--магистратура--неязыковые вузы--образовательные программы--образовательные стандарты--обучение иностранным языкам--опыт работы--основные образовательные программы--педагогический потенциал--рынок труда--самостоятельная работа студентов--самостоятельность студентов--стандарты высшего профессионального образования--студенты--уровневая система образования--учебная самостоятельность--учебные дисциплины--федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Рассмотрены возможности дисциплины "Иностранный язык" в процессе формирования учебной самостоятельности студентов неязыковых вузов.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зайцев, Сергей Викторович (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Заглавие : Выбор как предмет педагогической психологии
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С.14-24. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2014/3). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 23-24 (31 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вариативная образовательная среда--индивидуализация--образовательные стандарты--педагогическая психология--российское образование--ситуация выбора--учебная избирательность школьников--учебная самостоятельность--ученический выбор
Аннотация: Проводится анализ основных тенденций в развитии современного российского образования, их отражения в новом государственном образовательном стандарте. Выделяются наиболее значимые проблемы и противоречия, которые неизбежно возникнут при реализации этого стандарта на практике. Для их разрешения следует более активно использовать в учебном процессе ситуацию выбора. В статье представлен обзор основных аспектов изучения выбора в философии и психологии. Отмечается, что проблема становления в образовательном процессе выбора как особой психической деятельности, а также проблема построения выбора как целостной педагогической технологии до сих пор не получили должного внимания. Автор предлагает исследовать выбор в двух основных направлениях: как учебную избирательность учащихся и как условие осуществления вариативности в образовательном процессе.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Парникова, Галина Михайловна (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Оценка состояния готовности студентов неязыкового вуза к учебной самостоятельности
Серия: Педагогика .
    Иностранный язык как часть профессиональной подготовки
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2016. - № 7. - С.47-49: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2016/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 49 (5 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Якутия --Якутск, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анкетирование--вузы--высшие учебные заведения--иностранный язык--исследования--неязыковые специальности--педагоги--педагогические эксперименты--самостоятельная учебная деятельность--студенты--учебная самостоятельность--учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента по формированию учебной самостоятельности студентов неязыковых специальностей средствами иностранного языка на примере Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций : разработаны ИСРО по поручению Минпросвещения России
Коллективы : Институт стратегии развития образования РАО
Серия: Методические рекомендации
Место публикации : Вестник образования России. - 2023. - № 20. - С.56-60 (Шифр obra/2023/20)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): домашние задания--домашняя работа--методические рекомендации--образовательные организации--обучающиеся--общее образование--общеобразовательные организации--организация домашней работы--официальные материалы--педагогические работники--рекомендации--самостоятельная подготовка--учебная работа--учебная самостоятельность--школьники--электронные средства обучения
Аннотация: Настоящие методические рекомендации могут использоваться образовательными организациями для разработки собственных положений об организации домашней учебной работы.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций : разработаны Институтом стратегии развития образования РАО по поручению Минпросвещения России
Серия: Официальные документы .
    Управление
Место публикации : Администратор образования. - 2023. - № 22. - С.11-14 (Шифр adob/2023/22)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эсо--домашние задания--домашняя учебная работа--методические рекомендации--навыки самообучения--обучающиеся--общеобразовательные организации--официальные материалы--самообразование--учебная деятельность--учебная самостоятельность--цифровая образовательная среда--электронные средства обучения
Аннотация: Даны разъяснения о том, как организовать домашнюю учебную работу обучающихся общеобразовательных организаций, спроектированную педагогом с целью обеспечения достижений планируемых результатов обучения.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)