Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=учебная задача<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман Г. А., Суховерша Ю. И.
Заглавие : Поисковая активность в учебной деятельности
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. 25-38 (Шифр vopp/2007/5)
Примечания : Библиогр.: с. 38 (21 назв. ). - s, 2007, , rusRUMARS-vopp07_000_005_0025_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 5. - С. 25-38vopp07_000_005_0025_1, 5, 25-38
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебная задача--поисковая активность--поддержка детской инициативы--учебное сообщество--учебная самостоятельность школьников--учебная инициатива детей
Аннотация: Учебная самостоятельность школьника зависит от того, насколько в классе ценится учебная инициатива детей, какими средствами учитель поддерживает ее на уроке. Анализ детско-взрослого взаимодействия на уроках, где взрослый учитель предложил классу работу, реально породившую детскую поисковую активность, и успешно поддерживал поиск нового способа решения задачи, заставил авторов усомниться в том, что самое тонкое следование за детьми по траекториям детских инициатив является несомненным педагогическим благом. Описаны пути построения класса как учебного сообщества открытого или закрытого типа, которые до сих пор складываются стихийно именно потому, что учитель следует за детьми. Учитель может научиться управлять направлениями развития учебного процесса сообщества. Показано, почему и на каких ценностных основаниях такой выбор нужно делать.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Павлова Т. Л.
Заглавие : Учебное действие "моделирование" в практике преподавания в высшей школе
Серия: Психология развития обучаемых
Место публикации : Психология обучения. - 2008. - N 11. - С.26-32. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Библиогр.: с. 32 (7 назв. )
УДК : 159.9:370 + 159.9
ББК : 88.40 + 88.4
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовское образование--преподавание в вузе--учебная деятельность--студенческая аудитория--учебная задача--образовательный процесс--учебная деятельность--студенты вузов
Аннотация: Правомерность и эффективность теории учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова в студенческой аудитории.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Черникова Т. В.
Заглавие : Жизненная ситуация студентов-психологов как пространство учебно-исследовательской работы
Серия: Психология формирования личности
Место публикации : Психология обучения. - 2008. - N 11. - С.33-45. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Библиогр.: с. 45 (5 назв. )
УДК : 159.9:370 + 159.9
ББК : 88.40 + 88.4
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовское образование--преподавание в вузе--учебная деятельность--студенческая аудитория--учебная задача--образовательный процесс--учебная деятельность--студенты вузов
Аннотация: Жизненные ситуации студентов-психологов как возможное пространство для проведения ими учебно-исследовательской работы по социально-психологическим проблемам молодежной тематики: любовь и брак; профессия и карьера; социально-психологические установки; материальное благополучие и безденежье.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Казакова Т. В.
Заглавие : Гуманитаризация образования: взгляд с позиции онтопедагогики
Серия: Психология формирования личности
Место публикации : Психология обучения. - 2008. - N 11. - С.46-54. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Библиогр.: с. 53-54 (29 назв. )
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманитаризация образования--личность педагога--онтопедагогика--профессиональное самоосуществление--учебная задача--образовательный процесс--учебная деятельность--учительство
Аннотация: Требования к личности учителя и воспитателя в связи с гуманизацией образования. Онтопедагогика: определение, практические цели. Личностное и профессиональное самоосуществление.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цуккерман Г. А., Венгер А. Л.
Заглавие : Установка на поиск как развивающий эффект учебной деятельности : дайджест
Место публикации : Психология обучения. - 2007. - N 12. - С.139-140. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Полностью ст. опубл.: Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. 30-41.
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебная деятельность--содержание обучения--учебная задача--поисковая активность--развивающее обучение
Аннотация: Проверка гипотезы о связи типа обучения с типом реагирования на неопределенную житейскую ситуацию.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Васильев В. Г. (кандидат физико-математических наук; доцент)
Заглавие : Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова как способ подготовки современных педагогов
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 9. - С.27-38. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/9). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 38 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эльконина - давыдова система--обучение--педагогические условия--развивающее обучение--система эльконина - давыдова--система обучения--студенты--теоретическое мышление--учебная деятельность--учебная задача
Аннотация: Статья носит теоретический характер и посвящена проблеме переноса теории и практики развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, ее основных положений, принципов, целей, методов организации предметного материала на профессиональное образование при подготовке педагогов. Основная задача работы - анализ оснований, базовых положений и принципов теории развивающего обучения с целью обнаружения имплицитно содержащихся в ней возможностей и обобщений для создания теоретической модели, обеспечивающей перенос системы развивающего обучения в профессиональное образование.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук)
Заглавие : Формирование умения решать физические задачи в 7-11 классах: изучение динамики процесса
Параллельн. заглавия :Formation of the Ability to Solve Physical Tasks in 7th -11th Grades: Studying the Process Dynamics
Серия: Специалисту на заметку
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 6. - С.36-43. - ISSN 1998-1740 (Шифр smvo/2022/6). - ISSN 1998-1740
Примечания : Библиогр.: с. 42-43 (18 назв.)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 10 класс--7 класс--8 класс--9 класс--дидактические сложности--учебная задача--физика--физические задачи--физическое мышление--формула
Аннотация: Посвящена проблеме формирования у школьников умения решать физические задачи – важной составляющей развития физического мышления. Процесс обучения физике рассматривается с точки зрения освоения учеником различных методов решения задач. Под методом понимается способ решения физических задач, в которых анализируются явления, относящиеся к одной теме (например, задач по геометрической оптике). Любой такой метод состоит из подметодов, заключающихся в применении конкретной формулы или какой-то другой последовательности интеллектуальных действий (например, правила Ленца). Введено понятие обобщенной одноформульной (двух- и трехформульной) физической задачи как теоретической задачи, для решения которой необходимо использовать одну (две или три) физические формулы. Проведен контент-анализ стандартных школьных учебников и задачников, выписаны формулы, определено количество одноформульных, двух- и трехформульных задач, которые в принципе может решить (понять) ученик после изучения каждого параграфа. В результате получен график зависимости количества понимаемых учеником задач от времени.The article is devoted to the problem of the formation of students' ability to solve physical tasks as an important component of the development of physical thinking. The process of teaching physics is considered from the point of view of mastering various methods of solving tasks by pupil. The method is understood as an approach for solving physical problems in which phenomena related to the same topic are analyzed (for example, tasks on geometric optics). Any such method consists of sub-methods consisting in the application of a specific formula or some other sequence of intellectual actions (for example, the Lenz rule). The concept of a generalized one-formular (two- and three-formular) physical task is introduced as a theoretical problem, for the solution of which it is necessary to use one (two or three) physical formulas. A content analysis of standard school textbooks and task books was carried out, formulas were written out, the number of one-form, two- and three-form tasks were determined, which, in principle, a student can solve (understand) after studying each paragraph. As a result, the dependence graph of the number of tasks understood by the student on time is obtained.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)