Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=уровень тревожности<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-15 
1.


    Айткулов, С. А.
    Психоэмоциональные особенности студентов - участников поискового отряда "Этерна" [Текст] / С. А. Айткулов, Н. В. Мамылина, В. И. Долгова // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 2. - С. 102-104 : табл. - Библиогр.: с. 104 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

   Психология

   Педагогическая психология взрослых--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальная минута -- интровертность -- педагогические университеты -- поисковая деятельность -- поисковые отряды -- психоэмоциональные особенности -- студенты вузов -- уровень тревожности -- экстравертность
Аннотация: Изучение зависимости индивидуальной минуты от уровня тревожности и показателя экстра и интровертности студентов в ситуации поисковой деятельности: на примере поискового отряда "Этерна" Челябинского государственного педагогического университета.


Доп.точки доступа:
Мамылина, Н. В.; Долгова, В. И.; Челябинский государственный педагогический университет \этерна, поисковый отряд\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бартош, Б. П.

    Возрастная перестройка психологического профиля у подростков школы-интерната г. Магадана [Текст] / Т. П. Бартош, А. Л. Максимов // Валеология. - 2005. - N 3. - С. . 35-38. - Библиогр.: с. 38 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_003_0035_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 3. - С. 35-38. - vale05_000_003_0035_1, 3, 35-38
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Магадан

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- подростки -- старшеклассники -- девочки -- мальчики -- тревожность -- уровень тревожности -- агрессивность -- психовегетативные реакции -- психологические показатели -- антропофизиометрические показатели -- психологический профиль -- половые различия -- половозрастные факторы -- школы-интернаты
Аннотация: Показаны половые различия в уровне тревожности, агрессивности и в психовегетативных реакциях подростков, выявленные в результате исследования по изучению антропофизиометрических и психологических показателей у мальчиков и девочек 7-11 классов школы-интерната N 12 г. Магадана.


Доп.точки доступа:
Максимов, А. Л.; Школа-интернат N 12
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Буркова, Валентина Николаевна (кандидат исторических наук; старший научный сотрудник).
    Агрессия и тревожность до и во время COVID-19 (на основе опроса московских и казанских студентов) [Текст] / В. Н. Буркова, М. Л. Бутовская, Р. И. Зинурова // Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С. 65-77. - Библиогр.: с. 75-77 (37 назв.). - References in Russian: р. 77 (7 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия--Москва--Татарстан; Казань, 2016-2019 гг.; 2020-2021 гг.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- агрессия -- исследования -- пандемии -- русские -- степень подверженности стрессу -- стресс -- студенты -- татары -- тревожность -- уровень тревожности
Аннотация: Представлены результаты многолетнего исследования, проведенного на выборках студентов Москвы и Казани до пандемии COVID-19 (2016-2019) и во время нее (2020-2021). Выборка в Казани представлена допандемийными данными и ответами респондентов во время первой волны. В Москве данные собраны до пандемии и в течение трех волн пандемии COVID-19. Общая выборка исследования составила 2194 человека. Авторами оцениваются изменения уровня тревожности и агрессии до и во время пандемии COVID-19 среди студентов из двух регионов России. Анализ полученных данных выявил значимые изменения степени подверженности стрессу молодежи: уровень тревожности до пандемии был наименьший в обеих выборках, при этом динамика изменения уровня тревожности в московской выборке, где есть данные по всем волнам, показала, что на фоне COVID-19 наблюдается значимая тенденция к снижению степени подверженности стрессу респондентов от первой к третьей волне; это говорит о том, что люди адаптируются к стрессовой ситуации. Уровень агрессивного поведения по всем шкалам (кроме шкалы гнева у казанских студентов) снизился на фоне пандемии по сравнению с допандемийным уровнем. Полученные данные могут помочь оценить психологические последствия стресса глобального масштаба на население нашей страны на примере двух крупных мегаполисов и внести свой вклад в борьбу с COVID-19.


Доп.точки доступа:
Бутовская, Марина Львовна (доктор исторических наук; профессор; заведующая центром; главный научный сотрудник); Зинурова, Раушания Ильшатовна (доктор социологических наук; профессор; заведующая кафедрой) !!!kw7ex.pft: FILE NOT FOUND!
Найти похожие

4.


    Гилева, Ольга Борисовна (доктор биологических наук; профессор; доцент).
    Изменения уровня и структуры тревожности у детей младшего подросткового возраста на протяжении трех десятилетий в контексте цифровизации образования [Текст] / О. Б. Гилева // Вопросы психологии. - 2022. - № 1. - С. 16-27. - Библиогр.: с. 25-26 (22 назв.). - References in Russian: р. 26-27 (20 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 1996 г.; 2008 г.; 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- личностная тревожность -- младшие подростки -- общественно-политическая обстановка -- показатели тревожности -- реактивная тревожность -- тревожность -- уровень тревожности -- цифровизация образования -- школьники
Аннотация: Изучались уровни школьной тревожности по Филлипсу, а также личностной и реактивной тревожности по Спилбергеру-Ханину у школьников 11-12 лет в 1996, 2008 и 2020 гг. Обнаружен ряд статистически значимых различий в выраженности этих параметров и в структуре их связи у детей, обучавшихся в разные годы. Уровень тревожности может служить интегральным показателем психологического состояния и успешности адаптации детей. Можно выделить несколько факторов, влияющих на изменение тревожности учеников, среди которых, например, различные аспекты ситуации в школе и состояние семейной системы, находящейся, в свою очередь, под действием различных общественно-политических факторов. Показатели тревожности учащихся, связанные с взаимодействием с педагогами, за годы, прошедшие с первой серии исследования, последовательно снижаются от 1996 к 2020 г. Это является отражением усиления позиции родителей и самих учеников во взаимоотношениях с педагогическими коллективами школ. Личностная тревожность оказалась максимальной у детей, обследованных в 2020 г., когда после относительно благополучного для нашей страны периода возникли различного рода вызовы, в том числе объявление пандемии коронавируса. Это может быть отражением опосредованного влияния на детей напряженной общественно-политической обстановки, воздействующей на семейную систему. Соотношения реактивной и личностной тревожности наиболее благоприятными для адаптации были в 2008 г., когда общественно-политическая обстановка в нашей стране была достаточно стабильной. Изучение структуры связей показателей тревожности показало наличие трех групп показателей, связанных с личностной тревожностью по Спилбергеру, тревожностью в школе и страхом проверки знаний, страхом самовыражения. Наблюдаются переходы показателей тревожности из одной группы в другую, отражающие, по-видимому, степень вклада в соответствующий показатель личностных качеств ребенка. Трансформация структуры тревожности обсуждается в связи с организационными изменениями системы образования, статуса обучающегося и складывающейся общественно-политической обстановкой в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Гилева, Ольга Борисовна (доктор биологических наук; доцент; профессор).
    Тревожность учащихся в школах с разным уровнем цифровизации образовательного процесса [Текст] / О. Б. Гилева // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 69-82. - Библиогр.: с. 80-82 (32 назв.). - Ref.: p. 82 (18 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология, 2020 г.; 2008 г.; 1996 г.

Кл.слова (ненормированные):
личностная тревожность -- негативное влияние -- структура тревожности -- традиционные способы подачи материала -- тревожность -- уровень тревожности -- цифровизация образования -- цифровые способы подачи материала -- школьная тревожность -- школьники
Аннотация: Уровень тревожности как интегральный показатель успешности адаптации детей к условиям образовательной деятельности может быть использован для выявления психофизиологических и физиологических особенностей учеников школ, использующих традиционные методы подачи учебного материала, и в школах, где интенсивно используются информационно-коммуникационные технологии. Исследование проводилось в 2020 г. Изучались уровень школьной тревожности по Филлипсу, уровень личностной и реактивной тревожности по Спилбергеру-Ханину у школьников 12 лет, обучавшихся в школах с разным уровнем цифровизации образовательного процесса - от практически традиционного способа подачи материала до максимально возможного для школы уровня цифровизации. Для сравнения использовались данные 1996 г. (тогда цифровизация практически отсутствовала) и 2008 г. (цифровые технологии в образовательном процессе еще мало применялись). В ходе исследования были обнаружены статистически значимые различия между детьми, обучающимися в традиционных и цифровых школах, по уровню личностной тревожности, ряду показателей теста Филлипса и структуре тревожности. Дети, посещающие "цифровые" школы, имеют более высокий уровень личностной тревожности, но - низкий уровень показателей школьной тревожности по Филлипсу. Они в меньшей степени тревожатся в ситуациях, связанных с проверочными мероприятиями и необходимостью соответствовать ожиданиям других людей, и в большей - в ситуациях взаимодействия с учителями. Относительно низкий уровень школьной тревожности при высокой личностной тревожности может означать снижение адаптационных резервов учеников цифровых школ либо мотивации к достижению успеха в школе. Эта негативная тенденция свидетельствует о проблемах, возникающих при цифровизации образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Задорин, Игорь Вениаминович.
    Восприятие россиянами социальных рисков и угроз: состояние и динамика за 10 лет [Текст] / И. В. Задорин, Л. В. Шубина // Полития. - 2006. - N 3 (42). - С. 29-38
УДК
ББК 66.3(2Рос) + 60.504/506
Рубрики: Политика. Политология--Россия
   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом--Россия

   Социология--Россия

   Социологическое исследование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социологические исследования -- общенациональные идеи -- социальные угрозы -- уровень тревожности -- безопасность жизни -- респонденты -- опрос респондентов -- социальные риски -- социальные угрозы
Аннотация: Эмпирической базой статьи послужили данные всероссийского социологического опроса апреля-мая 2006 года, были привлечены материалы социологических исследований 1996-1999 годов, что позволило измерить динамику массового сознания за десятилетний период.


Доп.точки доступа:
Шубина, Людмила Викторовна

Найти похожие

7.


    Миняев, А. С.
    Подготовка школьного сообщества к действиям в экстремальной ситуации [Текст] : психологический аспект / Миняев А. С. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 117-123. - Библиогр.: с. 123 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
безопасность учащихся -- экстремальная ситуация -- уровень тревожности -- совместная деятельность -- школа
Аннотация: Преодоление экстремальной ситуации учащимися в составе группы.


Найти похожие

8.


    Патракова, А.
    Социально-классовые позиции и ценностные ориентации [Текст] / А. Патракова // Социология: теория, методы, маркетинг. - 2009. - № 1. - С. 169-185. - Библиогр.: с. 184-185 (10 назв.) . - ISSN 1563-4426
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология--Украина--Россия
   Экономическая социология--Украина--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дисперсионный анализ -- исследования -- классовые позиции -- самоутверждение -- социальное признание -- уверенность -- уровень тревожности -- ценностные ориентации
Аннотация: Представлены результаты исследования взаимосвязи между классовой позицией и ценностными ориентациями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Пищик, В. И.
    Нарциссизм и уровень тревожности азербайджанских и российских студентов с различными оценками аутостереотипов поведения [Текст] = Narcissism and Anxiety Level of Azerbaijani and Russian Students with Different Assessments of Autostereotypes of Behavior / В. И. Пищик // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 5. - С. 24-36 : табл. - Библиогр.: с. 31-34 (32 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
азербайджанские студенты -- азербайджанцы -- аутостереотипы поведения -- молодежь -- нарциссизм молодежи -- оценка нарциссизма -- оценки аутостереотипов поведения -- российские студенты -- тревожность -- уровень тревожности
Аннотация: Выявление особенностей нарциссизма, тревожности в двух национальных группах - российских и азербайджанских студентов, живущих в России. Нарциссизм молодежи рассматривается неклинический, как психологическая составляющая молодежной культуры, проявление в ответ на культурные, политические, экономические трансформации в современном обществе. Применялась методика оценки нарциссизма; шкала проявлений тревоги; методика определения стереотипов нормативных установок социального поведения. Нарциссизм и тревожность выражены в большей степени в группе российских студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Смирнова, Елена Алексеевна.
    Социально-психологическая характеристика потребителей психиатрической помощи [Текст] / Е. А. Смирнова // Социологические исследования. - 2011. - N 7. - С. 110-113. - Библиогр.: с. 113 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.6
Рубрики: Социология
   Социология медицины

Кл.слова (ненормированные):
потребители психиатрической помощи -- психиатрическая помощь -- образ жизни -- уровень тревожности -- психические расстройства -- психические заболевания -- здоровье населения -- социальный риск -- группы социального риска
Аннотация: Исследование посвящено выделению социальной составляющей состояния здоровья граждан, имеющих психическое заболевание, определению групп социального риска, что может стать важным дополнением к комплексной программе реабилитации и профилактики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-15 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)