Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=уровень притязания<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Саксонова Л. П.
Заглавие : Психологические основания становления специалиста в техническом университете
Серия: Психология профессий и образования
Место публикации : Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 1. - С. 64-70 (Шифр jprp/2005/1)
Примечания : Библиогр.: с. 70-71 (29 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-jprp05_000_001_0064_1Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет"Ил.: 3 табл.N 1. - С. 64-70jprp05_000_001_0064_1, 1, 64-70
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378 + 159.9
ББК : 88.4 + 74.58
Предметные рубрики: Психология-- Отраслевая психология-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): университеты--технические университеты--специалисты--профессии--профессиональное становление--деятельность--профессиональная деятельность--компетентность--психологическая компетентность--профессионализм--бихевиоризм--необихевиоризм--притязания--уровень притязания
Аннотация: Исследование взаимодействия личности и профессии. Предложены структурная модель личности, виды и критерии профессиональной компетентности.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сергоманов, Павел Аркадьевич (кандидат психологических наук; доцент; и. о. директора), Андреева, Алла Дамировна, Данилова, Елена Евгеньевна
Заглавие : Российские подростки эпохи позднего СССР и современного российского общества
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2020. - № 4. - С.40-53. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2020/4). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 52-53 (25 назв.)References in Russian: р. 53 (20 names)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология --СССР --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): локус контроля--мотивация учения--отношение к будущему--отношение к настоящему--отношение к учению--подростки--поколения--российские подростки--российское общество--российское общество--самооценка--советские подростки--советское общество--современное российское общество--современное российское общество--социальная мотивация--социальная ситуация развития--сравнительно-историческое исследование--уровень притязания
Аннотация: Представлены результаты сравнительно-исторического исследования психологических особенностей современных российских подростков и их сверстников конца советской эпохи. Методологической базой исследования выступает культурно-историческая теория. Предметом изучения стала психологическая готовность подростков (девятиклассников) мегаполиса к выбору жизненного пути как комплексная характеристика психологической и социальной зрелости личности. В соответствии с программой исследовались следующие параметры: социальная мотивация, отношение к учению, мотивация учения, отношение к настоящему и будущему, локус контроля, самооценка и уровень притязаний. Психологическая готовность к выбору жизненного пути рассматривалась как новообразование соответствующей социальной ситуации развития подростков. Показано, что российские подростки современного информационного общества качественно отличаются от своих советских сверстников индустриальной эпохи. Советские подростки были готовы к принятию "больших решений" уже в 15 или 16 лет, а современные, как правило, переносят эти решения в будущее, удлиняя период взросления и подготовку к взрослой жизни. Современные подростки больше дорожат актуальным периодом жизни, активнее осваивают связь между будущей занятостью и сегодняшней учебой в школе, более любознательны, обладают высоким уровнем притязаний и самооценки. В статье выдвигается предположение о том, что отношение подростков к сложности, неопределенности будущего становится новым центром их социальной ситуации развития и формирует своеобразие современного подросткового периода, а профессиональное самоопределение, являвшееся центральным для подростков периода позднего СССР, замещается универсальным самоопределением, формированием универсальных навыков жизни в обществе.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)