Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=трансдисциплинарный подход<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Солодова, Евгения Александровна (доктор педагогических наук; профессор), Фаллер, Ольга Владимировна
Заглавие : Олимпиада как фактор развития эффективности системы образования
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С.71-80: Ил.: 1 рис. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2013/4). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 80 (6 назв. )
УДК : 355(470+571) + 378
ББК : 68.4(2) + 74.58
Предметные рубрики: Военное дело
Вооруженные силы СССР и России
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): военная педагогика--военное образование--военное профессиональное образование--военные вузы--военные учебные заведения--воспитательная функция--всеармейские олимпиады--конкурсы--курсанты--мотивация--мотивация учебной деятельности--научная деятельность--образовательные мероприятия--общекультурные компетенции--олимпиады--педагогические функции--познавательная функция--саморазвитие--трансдисциплинарный подход--учебная деятельность
Аннотация: В систематизированном виде представлены истоки олимпийского движения вообще и в России в частности. Раскрыты характер и содержание тематических олимпиад, проводимых в Министерстве обороны РФ. Обозначены основные пути совершенствования организации и содержания тематических олимпиад на основе анализа опыта их проведения.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мокий, Михаил Стефанович (доктор экономических наук), Кузнецова, Ольга Дмитриевна, Кришталь, Игорь Семенович
Заглавие : Развитие региона: трансдисциплинарный подход
Серия: Политология
Место публикации : Обозреватель. - 2016. - № 9 (320). - С.111-122. - ISSN 2074-2975 (Шифр oboz/2016/9). - ISSN 2074-2975
Примечания : Библиогр.: с. 122
УДК : 332.1
ББК : 65.04
Предметные рубрики: Экономика
Экономическая география и региональная экономика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): единоцентризм--развитие региона--развитие экономических систем--региональная экономика--регионы--социально-экономическое развитие--трансдисциплинарный подход--управление развитием--экономические системы
Аннотация: Обоснована необходимость использования методологии трансдисциплинарного подхода к управлению развитием экономических систем. Для повышения достоверности прогнозов социально-экономического развития государственной и региональной экономики целесообразно усилить "нормативную составляющую" экономической науки на основе философии единоцентризма.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Николаева А. Д. (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Трансдисциплинарный подход в педагогическом образовании в подготовке педагогов для школ Крайнего Севера
Серия: Новые подходы в обучении
Место публикации : Инновации в образовании. - 2018. - № 10. - С.101-109. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2018/10). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 108-109 (11 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Крайний Север --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическое образование--подготовка педагогов--сельские школы--теоретические подходы--трансдисциплинарность--трансдисциплинарный подход--этнокультурное образование
Аннотация: Раскрывается проблема целесообразности использования трансдисциплинарного подхода в подготовке педагогов как один из новых и перспективных подходов к развитию педагогического образования. Определены основные теоретические подходы, представлено видение цели и механизмов реализации данного подхода в развитии педагогического образования, что в педагогике довольно редкое явление, особенно в отношении этнокультурного образования.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гусельцева, Марина Сергеевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Заглавие : Трансдисциплинарный подход в современной психологии
Серия: Методология и теория
Место публикации : Вопросы психологии. - 2018. - № 5. - С.3-12. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2018/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 10-11 (46 назв.)References in Russian.: с. 11-12 (35 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): идентичность--методология психологии--современная психология--современность--транзитивное общество--трансдисциплинарный подход
Аннотация: Рассматриваются ключевые трансформации современности, способствующие поиску новых методологических стратегий в психологии. Обсуждаются особенности эволюции научного знания ХХ столетия в его движении от междисциплинарности к трансдисциплинарности.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Rafalyuk, Elena E. (кандидат юридических наук; советник)
Заглавие : Integration as an object of research of legal Sciences
Параллельн. заглавия :Интеграция как объект исследования юридических наук
Серия: Государство и право в современном мире
Разночтения заглавия :: Исследование права интеграционного объединения как системы: Значение для теории и практики: Выводы и предложения, касающиеся разработки методологии исследования интеграции
Место публикации : Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2019. - Т. 23, № 4. - С.490-509 (Шифр vrdn/2019/23/4)
Примечания : Библиогр.: с. 498-499Библиогр. в сносках. - Примеч. в сносках
УДК : 340.1
ББК : 67.0
Предметные рубрики: Право
Общая теория права
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): взаимодействие--интеграционные объединения--интеграционные процессы--интеграция--исследования--междисциплинарный подход--международное право--методология--научные подходы--полидисциплинарный подход--сравнительно-правовой анализ--трансдисциплинарный подход--юридические науки--юриспруденция
Аннотация: Целью данной статьи является рассмотрение возможностей применения междисциплинарного, полидисциплинарного, трансдисциплинарного (системного) подходов к изучению отдельных проблем, связанных с правовым обеспечением интеграции. В основу анализа избранной проблематики автором положены положения отечественных и зарубежных научных работ, посвященных проблемам методологии юриспруденции.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ловецкий, Геннадий Иванович (доктор философских наук; профессор), Самылов, Павел Васильевич, Косушкин, Виктор Григорьевич
Заглавие : Университет в условиях неопределённости и сложности будущего
Параллельн. заглавия :Future of University in Conditions of Uncertainty and Complexity
Серия: Высшее образование: критический дискурс
Место публикации : Высшее образование в России. - 2022. - № 5. - С.102-117. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2022/5). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 112-114 (46 назв.)Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--информационно-коммуникационные технологии--межсистемные противоречия--миссии университетов--поколение z--социальные системы--сценарии будущего--трансдисциплинарный подход--университеты
Аннотация: Представлен анализ роли и места университета в концепциях переустройства базовых оснований общества на принципах широкого использования информационно-коммуникационных технологий.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Марцинковская, Татьяна Давидовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией)
Заглавие : Новая методология цифровой повседневности
Серия: Методология и теория
Место публикации : Вопросы психологии. - 2023. - № 2. - С.3-13. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2023/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 12 (15 назв.)References in Russian: p. 12-13 (15 names)
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): изменчивость--культурный капитал--методологические модели--методологический гештальт--неопределенность--психологический хронотоп--психология повседневности--трансдисциплинарный подход--цифровая повседневность
Аннотация: Рассматривается связь между психологией повседневности и психологией цифровой повседневности. Раскрываются особенности психологии обыденной жизни как стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями и в контексте культурного капитала. Показывается модификация обыденной жизни в цифровом обществе в цифровую повседневность, проникающую во все сферы жизни современных людей, в первую очередь молодежи. Подростки и молодые люди часто связывают воедино реальное и сетевое пространства, соединяя онлайн и oфлайн в единую повседневность. Эта цифровая повседневность проявляется не только в сетевых сообществах (FB, ВКонтакте, Instagram, Twitter, Telegram), но и на разных интернет-платформах (Zoom, Skype), в поисковых системах, в виртуальном и дополнительном пространствах. Практически постоянная коммуникация и оценки выложенной в сеть информации и фотографий имеют амбивалентное значение для эмоционального благополучия и личностного развития молодежи. Поэтому очень важно разрабатывать и диагностический инструментарий для оценки этого влияния и, что особенно важно на первых этапах исследования цифровой повседневности, адекватную методологию. Одним из вариантов модели цифровой повседневности может стать психологический хронотоп, в котором соединяются различные пространства с доминированием настоящего времени. Внутренняя форма психологического хронотопа позволяет исследовать отношение людей к своему статусу в разных пространствах: реальном и виртуальном. Исходя из этого, в статье предлагается подход к изучению межпредметных и междисциплинарных связей, основанный на синтезе гештальтов с открытыми границами. В содержании гештальтов выделяются ядро и периферии понятий, причем сами гештальты соединяются, исходя из возможных вариантов связи между периферийными областями понятий. В качестве возможного варианта методологии цифровой повседневности предлагается новая модель психологического хронотопа. Эта модель соединяется с концепцией знака и как информации, и как орудия ее переработки и интериоризации, в том числе при переходе деятельности в операцию (по А. Н. Леонтьеву).
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тараторин, Евгений Викторович (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Методологические подходы к определению уровня стиля жизни студентов в культурном ландшафте
Серия: Мир образования: методология психологического и педагогического знания
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 2. - С.83-89: 2 табл. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2023/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 89 (6 назв. )
УДК : 378 + 37.013
ББК : 74.58 + 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--диагностические методики--интегрально-ситуативный подход--интегральные проекты--интегральный подход--культурно-экологический подход--культурный ландшафт--методологические подходы--оценка проектов--педагогический процесс--проекты--социально-культурные проекты--стиль жизни--студенты--творческая деятельность--трансдисциплинарный подход
Аннотация: Определяются понятия "стиль жизни" и "культурный ландшафт". Раскрывается роль культурных ландшафтов в процессе формирования стиля жизни студенческой молодежи. Рассматриваются ведущие методологические подходы к определению уровня стиля жизни студентов в культурном ландшафте: коэволюционный предметно-деятельностный, трансдисциплинарный, интегральный, ситуационно-интегральный, культурно-экологический и ландшафтно-средовой. Подробно описывается интегральная диагностическая карта стиля жизни, а также карта комплексной оценки проектов, включающей задачи, критерии их решения и показатели эффективности.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Искакова, Анаргуль Батырбаевна (кандидат наук), Нурумжанова, Куляш Алдонгаровна
Заглавие : Трансдисциплинарный подход как ресурс развития у студентов метакогнитивных навыков при изучении физико-технических дисциплин
Серия: Психологический исследования в образовании
Место публикации : Образование и наука. - 2024. - Т. 26, № 2. - С.113-139: 2 табл.; 6 рис. - ISSN 1994-5639 (Шифр obrn/2024/26/2). - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 134-139 (31 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактический ресурс--инженерно-техническое мышление--метакогнитивные навыки--общетехнические дисциплины--стратегии метаобучения--трансдисциплинарное мышление--трансдисциплинарный подход
Аннотация: В статье представлены результаты исследования актуальной проблемы применения трансдисциплинарного подхода, как современного образовательного ресурса, способствующего повышению эффективности и продуктивности результатов обучения студентов на основе повышения их когнитивной активности, обусловленных целью формирования в учебном процессе метакогнитивных навыков. Цель исследования заключается в оценке эффективности применения трансдисциплинарного подхода к созданию интегрированного дидактического контента физико-технических дисциплин, как дидактического ресурса для развития у студентов инженерно-технического мышления через формирование метакогнитивных навыков.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)