Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теория педагогики<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Меламуд, Вадим Эмильевич (канд. пед. наук)
Заглавие : Компьютер и педагогические технологии в современной школе
Серия: Информатика и педагогическая информация .
    Информатика
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 3. - С. 201-206 (Шифр miob/2005/3)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-miob05_000_003_0201_1Библиотека Волгоградского государственного университетаN 3. - С. 201-206miob05_000_003_0201_1, 3, 201-206
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371.3 + 371.69:004.3 + 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика-- Теория и методика обучения-- Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория педагогики--технология обучения--педагогические технологии--информационные технологии--учебный процесс--компьютеризация
Аннотация: Рассмотрены термины "педагогическая технология" и "технология обучения". Выделены и проанализированы наиболее существенные признаки и функции технологии обучения, предложен алгоритм образовательной концепции.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шамич А. Ф. (канд. пед. наук), Костоусов Н. С.
Заглавие : Методологические основы теории интеграции и конвергенции в историко-педагогических исследованиях
Серия: Философия и социология
Место публикации : Известия Уральского государственного экономического университета. - 2005. - N 12. - С. 131-141 (Шифр iueu/2005/12)
Примечания : Библиогр.: 140-141 (23 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-iueu05_000_012_0131_1Научная библиотека Уральского государственного экономического университетаN 12. - С. 131-141iueu05_000_012_0131_1, 12, 131-141
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическая наука--теория педагогики--педагогические интеграция--интеграция--конвергенция
Аннотация: Исследуется генезис понятий "интеграция" и "конвергенция", анализируется их эффективность в современных условиях в аспекте педагогической теории и практики.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вульфов, Борис Зиновьвич (д-р пед. наук, профессор)
Заглавие : Педагогическое сопровождение: явление и процесс
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2006. - N 2. - С. 43-53 (Шифр miob/2006/2)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-miob06_000_002_0043_1Научная библиотека Волгоградского государственного университетаN 2. - С. 43-53miob06_000_002_0043_1, 2, 43-53
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети--одаренные дети--педагоги--педагогические термины--педагогическое сопровождение--самостоятельность--теория педагогики--термины (педагогика)--школьники
Аннотация: Рассматривается психолого-педагогическая сущность понятия "педагогическое сопровождение". Смысл педагогического сопровождения автор видит в поддерживании, стимулировании и развитии позитивной активности и самостоятельности самих школьников.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сагайдачная, Виктория Владимировна
Заглавие : О принципах модернизации естественно-научного образования
Серия: Практический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С.171-177
Примечания : Научная библиотека Волгоградского государственного университетаcode, miobyear, 2007no, 4ss, 171add, 2007, ####, 0RUMARS-miob07_no4_ss171_ad1
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): антропологический подход (педагогика)--естественно-научное образование--культурологический подход (педагогика)--методологические приемы--образовательная деятельность--педагогическая наука--педагогические системы--подходы к обучению--содержание образования--теория педагогики
Аннотация: Дается характеристика антропологического и культурологического подходов к образовательной деятельности и методологических условий их реализации.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бухарова Г. Б., Старикова Л. Д.
Заглавие : О категориально-понятийном аппарате профессиональной педагогики и образования
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С.65-68. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 68
УДК : 37.013 + 377.3 + 377.5 + 378
ББК : 74.00 + 74.56 + 74.57 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Начальное профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогика--теория педагогики--профессиональная педагогика--категории--понятия--категориально-понятийный аппарат--стратегии образования--методология педагогики--история профессионального образования
Аннотация: Авторы делают попытку методологического и теоретического осмысления категорий и понятий профессиональной педагогики, связанной с историей профессионального образования.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор; доцент), Гаврикова, Светлана Алексеевна
Заглавие : Парадигмы современного образования
Серия: История и философия образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С.51-55 (Шифр miob/2012/1)
Примечания : Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 20 в.
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): классическая парадигма образования--метатеория--научно-исследовательские программы--научные положения--неклассическая парадигма образования--образовательные парадигмы--образовательный процесс--онтологические предпосылки--парадигмы образования--постнеклассическая парадигма образования--российское образование--синергетические методологии--теория педагогики--философы--математики
Аннотация: Раскрываются методологические основы развития парадигм современного образования, обосновываются и развиваются идеи классического, неклассического и постнеклассического подходов в исследовании образовательных систем.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Митина, Лариса Максимовна
Заглавие : Системный личностно-развивающий подход в образовании: интеграция инноваций и традиций
Серия: Теоретико-методологические проблемы современного образования: традиции и инновации
Место публикации : Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С.7-14. - ISSN 1991-0711 (Шифр pvvu/2012/2). - ISSN 1991-0711
УДК : 378 + 159.9
ББК : 74.58 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория педагогики--педагогическая психология--педагоги--профессиональная деятельность--теория профессионального развития личности--системный личностно-развивающий подход--профессиональная самореализация--педагогические инновации--технологии профессионального развития--профессиональный труд
Аннотация: Представлено обоснование системного личностно-развивающего подхода к изучению психологических основ профессионального труда педагога.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Есаулова, Марина Борисовна
Заглавие : Профессиональное развитие педагога-практика в исследовательской интерпретативной деятельности
Серия: Теоретико-методологические проблемы современного образования: традиции и инновации
Место публикации : Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С.35-39. - ISSN 1991-0711 (Шифр pvvu/2012/2). - ISSN 1991-0711
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория педагогики--педагоги-практики--профессиональная деятельность--исследовательская деятельность--исследовательская интерпретативная деятельность--образовательная практика--профессиональное развитие--педагогический опыт
Аннотация: Исследовательская деятельность рассматривается как важнейшее условие и стимул для профессионального развития педагога.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Маралова, Екатерина Александровна
Заглавие : Современные тенденции развития образования в контексте профессионального дискурса
Серия: Теоретико-методологические проблемы современного образования: традиции и инновации
Место публикации : Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С.45-48. - ISSN 1991-0711 (Шифр pvvu/2012/2). - ISSN 1991-0711
УДК : 378 + 37.013
ББК : 74.58 + 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория педагогики--образовательный процесс--техническое образование--гуманитарное образование--инновации--педагогическая деятельность--педагогическая практика--эффективность образования
Аннотация: Рассматриваются проблемы, связанные с практической реализацией инноваций в сфере образования.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Покровская, Светлана Евгеньевна
Заглавие : Профессиональная ментальность как основа формирования личности будущих педагогов
Серия: Личностно-профессиональное развитие студентов педагогических вузов - будущих учителей
Место публикации : Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С.69-73. - ISSN 1991-0711 (Шифр pvvu/2012/3). - ISSN 1991-0711
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория педагогики--менталитет--профессиональный менталитет--студенты-педагоги--профессиональное становление--личностно-профессиональное развитие--профессиональная ментальность
Аннотация: Рассматриваются факторы формирования профессиональной ментальности педагогов.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семенов, Игорь Никитович
Заглавие : Проектно-исследовательский подход к рефлексивно-педагогической модернизации образования учащихся и педагогов
Серия: Личностно-профессиональное развитие студентов педагогических вузов - будущих учителей
Место публикации : Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С.82-86. - ISSN 1991-0711 (Шифр pvvu/2012/3). - ISSN 1991-0711
УДК : 378 + 159.9
ББК : 74.58 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория педагогики--рефлексивная психология--субъекты образования--проектно-исследовательский подход--рефлексия--инновационное образование--педагогическая практика
Аннотация: Рассматриваются направления психолого-педагогического изучения рефлексии в образовании, а также конкретные прецеденты разработки и реализации проектно-исследовательского подхода в научно-рефлексивном обеспечении педагогической практики.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Леутина, Антонина Леонидовна (кандидат педагогических наук; докторант)
Заглавие : Социализация детей в современных педагогических исследованиях
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2014. - № 3. - С.152-173: 2 табл., 6 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2014/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 162-163 (7 назв. ). - 2 прил.
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптационная парадигма--дети с высоким креативным потенциалом--контент-анализ--креативность--социализация--теория педагогики
Аннотация: На основании анализа результатов контент-анализа публикаций в научно-педагогических периодических изданиях и сборниках за 2006-2013 г. автор делает вывод о преобладании в современной теории педагогики адаптационной парадигмы социализации. Ее широкое распространение в теоретической педагогике, призванной предвидеть социально-экономические изменения, не соответствует потребностям общества в воспитании больших групп людей с высоким уровнем креативности.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вахтеров, Василий Порфирьевич (1853-1925)
Заглавие : Стремление к развитию : из книги "Нравственное воспитание и начальная школа"
Серия: До востребования
Разночтения заглавия :: Нравственное воспитание и начальная школа
Место публикации : Стратегия России. - 2015. - № 6. - С.83-96 (Шифр stro/2015/6)
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в.; 20 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--гуманистическая теория воспитания--дети--научные знания--начальная школа--нравственное воспитание--педагоги--педагогическая наука--психология развития--теория воспитания--теория педагогики--теория развития личности--учащиеся--эволюционная педагогика
Аннотация: Василий Порфирьевич Вахтеров писал о природном стремлении детей к познанию. Учитывая фазы развития личности, педагог строил свою гуманистическую теорию воспитания в русле научных знаний.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник)
Заглавие : Историзация педагогического знания в контексте философского и исторического познания
Параллельн. заглавия :Historization of pedagogical knowledge in the context of philosophical and historical cognition
Серия: Генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования
Место публикации : Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 6 (78). - С.25-35. - ISSN 2306-8310 (Шифр ipri/2021/6). - ISSN 2306-8310
Примечания : Библиогр.: с. 33-35 (45 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ.
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): историзация педагогической науки--историческое осмысление--историческое познание--история педагогики--педагогическая реальность--педагогические знания--права ребенка--теория педагогики--философское познание
Аннотация: О тесной связи проблемы исторической составляющей педагогического знания с вопросом об историзации педагогической науки, а также с задачей создания единого смыслового пространства для педагогического прошлого и педагогического настоящего при постановке, осмыслении и решении проблем теории и практики современного образования.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)