Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теория обучения<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-32 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Tchoshanov, Mourat A. (PhD, Professor)
Заглавие : Learning Sciences Perspective on Engineering of Distance Learning . part 2. часть 2
Параллельн. заглавия :Дистанционное обучение с позиции наук об учении
Серия: Высшее образование: критический дискурс
Место публикации : Высшее образование в России. - 2021. - № 3. - С.43-58. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2021/3). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 57-58 (23 назв.). - Статья опубликована на английском языкеПродолж. Начало: № 2
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дискуссии--дистанционное обучение--инженерия учения--коннективизм--конструктивизм--конструкционизм--науки об учении--теория автономии--теория взаимодействия--теория индустриализации--теория коммуникации--теория независимости--теория обучения--традиционные подходы
Аннотация: Discussions on the conceptual foundations of distance learning. Scientists consider various theoretical points of view, including the theory of independence and autonomy, the theory of industrialization and the theory of interaction and communication, through the prism of the traditional approach to the theory of learning.Дискуссии о концептуальных основаниях дистанционного обучения. Учёные рассматривают различные теоретические точки зрения, включая, теорию независимости и автономии, теорию индустриализации и теорию взаимодействия и коммуникации, через призму традиционного подхода к теории обучения.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Абрамова О. М. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Характеристики гибкости мышления и основные направления ее изучения в теории и практике обучения
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater. - 2017. - № 6. - С.39-44. - ISSN 1026-955Х (Шифр alma/2017/6). - ISSN 1026-955Х
Примечания : Библиогр.: с. 44
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вуз--гибкость мышления--практика обучения--современные специалисты--специалисты--теория обучения
Аннотация: В статье обоснованно, что для современного специалиста, обучающегося в вузе, необходима гибкость мышления.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Алижанова Х. А. (доктор педагогических наук), Исмаилов Ш. О., Кабардиева А. А.
Заглавие : Механизм реализации педагогических инноваций
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С.22-28. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/4). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инновационное обучение--педагогические инновации--прием обучения--теория обучения--учебные действия
Аннотация: В статье анализируется проблема традиционной теории обучения, которая позиционируется отдельно от практики обучения, имеющей характер следующей гипотезы: любой дидактический или методический конструкт должен не только задавать направления и ход реальному процессу обучения, но и сам непрерывно определяться, изменяться, проектироваться этой реальностью, чтобы потом или сразу же влиять на нее.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Барамзина С. А.
Заглавие : Общая структура объекта и предмета педагогики и педагогические средства
Серия: Педагогические измерения
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С.31-33
Примечания : Библиогр.: с. 33 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): студенты--средства обучения--педагогические средства--обучение--теория обучения--теория воспитания--воспитание
Аннотация: Проблема средств обучения продолжает волновать и ученых и практиков. Опираясь на системный подход, автор предлагает упорядочить педагогические средства обучения в соответствии со структурой объекта педагогики.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Берднова, Екатерина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода
Серия: Педагогика
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2012. - № 1 (21). - С.159-166. - ISSN 2072-3024 (Шифр izpg/2012/1). - ISSN 2072-3024
Примечания : Библиогр.: с. 165 (4 назв.)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактические функции--паритет дидактических функций--теория обучения--естественно-научный подход--содержание обучения--методика обучения--контроль обучения
Аннотация: В статье обосновано обеспечение паритета дидактических функций в теории обучения на основе естественно-научного подхода за счет раскрытия понятий элементов, системы единиц и аксиом дидактики, описанных ранее в работе автора "Элементарная дидактика". К элементам и константам отнесены скорость осознания информации, скорость усвоения новых знаний, базовая константа, представляющая собой отношение количества базовых знаний к количеству тех, что предполагается освоить в процессе обучения, количество характеристик, формирующих образ, и возрастной порог обучения. В основу дидактики, имеющей дело с учебной информацией, по образу и подобию других естественных наук положены количественные показатели: количество информации в байтах и скорость переработки информации в байтах в секунду.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бурлаков, Владимир Васильевич (кандидат психологических наук)
Заглавие : Итерации, интенции и имплицитные мотивы как коммуникативные приемы киноповествования
Серия: Научные исследования в психологии - теория и практика
Место публикации : Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С.112-120. - ISSN 1991-0711 (Шифр pvvu/2013/3). - ISSN 1991-0711
Примечания : Библиогр.: с. 120 (6 назв.)
УДК : 159.9 + 378
ББК : 88.4 + 74.58
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): имплицитные мотивы--интенции--итерации--киноповествование--коммуникативные приемы--мотивы--обучающие ресурсы--познавательная деятельность--профессиональная подготовка--психология образования--студенты--теория обучения
Аннотация: Анализируются коммуникативные приемы киноповествования - итерации, интенции, имплицитные мотивы. Применение этих приемов рассматривается как дополнительный обучающий ресурс, влияющий на качество профессиональной подготовки студентов.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бутяева О. Г., Водясова Л. П.
Заглавие : Связь родного языка с иностранным: теоретико-методологический аспект изучения прагматического значения слова в эрзянском и английском языках
Серия: Филологическое образование
Место публикации : Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. 183-186
Примечания : Библиогр.: c. 186 (4 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0183_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 803 + 809.45
ББК : 81.2 + 81.2
Предметные рубрики: Языкознание-- Финно-угорские языки-- Германские языки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): родной язык--эрзянский язык--английский язык--интеграция языков--теория обучения--методология (языкознание)--профессиональная лексика--разговорная лексика--иностранные языки
Аннотация: Статья посвящена исследованию теоретико-методологических аспектов прагматики профессиональной лексики с учетом принципа интеграции родного и иностранного языков, что объясняется появлением новых сфер, ограничивающих употребление разговорной лексики по профессиональному параметру.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вербицкий, Андрей Александрович (кандидат психологических наук)
Заглавие : Поспешай не торопясь
Серия: Педагогика .
    В поиске новых подходов
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2016. - № 9. - С.10-14: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2016/9). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 14 (10 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание--качество образования--обучение--развитие российского образования--реформы российского образования--российское образование--теория воспитания--теория обучения
Аннотация: Представлен анализ развития отечественной системы образования за прошедшие четверть века. Дана аргументированная критика многих нововведений, которые осуществлялись поспешно и без необходимого научного обоснования. Поднята тема соотношения обучения и воспитания в образовании, показано их единство. Высказаны предложения, направленные на развитие и повышение уровня образования в России.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Голубова В. М.
Заглавие : Смыслообразование в контексте метасистемного подхода
Серия: Молодые ученые
Место публикации : Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 3. - С.75-77. - ISSN Российский 0205-9592. - ISSN Российский 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
УДК : 159.9:370
ББК : 88.40
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методология педагогической науки--теория обучения--смыслообразование--метасистемный подход
Аннотация: Особый интерес для описания современной методологии педагогической науки, и в частности теории обучения, представляют теории, рассматривающие данную проблему в контексте метасистемного подхода.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Грохольская О. Г.
Заглавие : Дидактические системы педагогов России
Серия: Актуальные проблемы образования
Место публикации : Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 3. - С.15-25. - ISSN 2072-5833 (Шифр vuro/2014/3). - ISSN 2072-5833
Примечания : Библиогр.: с. 25 (4 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактические системы--дифференцированный подход--зарубежные дидактические системы--история педагогики--методы обучения--образовательное пространство--образовательные курсы--обучение--педагоги--российские дидактические системы--самообразование--системы обучения--теория обучения--трудовое воспитание--умственное воспитание--факультативные предметы--эвристический подход
Аннотация: Рассмотрена история зарубежных и отечественных дидактических систем, а также современная теория и практика обучения с позиций расстановки приоритетов развития образовательного пространства сегодня.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гуань Сюцзюань (ст. преп-ль Хэйлунцзянского университета)
Заглавие : Обучение чтению СМИ на русском языке как иностранном
Серия: Педагогические науки
Место публикации : Аспирант и соискатель. - 2006. - N 2. - С. 119-121 (Шифр asps/2006/2)
Примечания : Библиогр.: с. 121 (4 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-asps06_000_002_0119_1Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервисаN 2. - С. 119-121asps06_000_002_0119_1, 2, 119-121
ISSN: 1608-9014
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методика обучения иностранным языкам--навыки чтения--обучение иностранным языкам--обучение русскому языку--русский язык как иностранный--средства массовой информации--теория обучения--чтение
Аннотация: Задача обучения чтению на русском языке для иностранных учащихся рассматривается как одна из важнейших проблем методики и практики преподавания русского языка как иностранного. В данной статье обсуждается обучение чтению СМИ на русском языке как иностранном.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Дидактика высшей военной школы: постнеклассический этап развития
Серия: Педагогический альманах
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С.10-18: Ил.: 9 рис. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 18 (9 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пдо--военно-профессиональная деятельность--высшая военная школа--дидактика--дидактическая система--непрерывное саморазвитие--обучение курсантов--педагогическая коммуникация--постнеклассический уровень--постнеклассический этап--практика обучения--проблемно-деятельностное обучение--развивающее обучение--репродуктивное обучение--саморазвивающееся обучение--теория обучения--технологии обучения
Аннотация: Обосновывается необходимость развития научных и прикладных основ дидактики высшей военной школы на постнеклассическом этапе развития. На примере теории и практики проблемно-деятельностного обучения выявляются сущностные признаки постнеклассического уровня процесса обучения в высшей военной школе.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Добрынина Н. М., Медведева С. А., Муравьева И. Н.
Заглавие : Цифровая образовательная среда : использование онлайн-платформ в организации образовательной деятельности
Серия: Современная школа: пути развития
Место публикации : Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". - 2023. - № 3. - С.7-10 (Шифр mzlw/2023/3)
Примечания : Библиогр.: С. 10 (2 назв.)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): использование онлайн-платформ--методика обучения--мобильное электронное образование--образование--образовательная деятельность--образовательная среда--обучение--онлайн-платформы--организация образовательной деятельности--платформы--профессиональное развитие--ресурсы--сетевое взаимодействие--теория обучения--цифровая образовательная среда--цифровая среда--цифровые ресурсы--электронное образование
Аннотация: В данной работе представлен опыт использования в образовательной деятельности цифровой образовательной среды "Мобильное электронное образование". Авторы показывают основные преимущества и этапы внедрения цифрового ресурса в работу образовательной организации.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зимина, Ирина Сергеевна, Кошкарова, Юлия Васильевна
Заглавие : Мотивация в процессе становления интеллектуальной пассионарности студентов
Серия: Преподавание психологии в различных типах вузов
Место публикации : Психология в вузе. - 2006. - N 4. - С. 49-61 (Шифр pvvu/2006/4)
Примечания : Библиогр.: с. 61 (8 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-pvvu06_000_004_0049_1Научная библиотека Уральского государственного университетаN 4. - С. 49-61pvvu06_000_004_0049_1, 4, 49-61
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378 + 159.9:370
ББК : 88.40 + 74.58
Предметные рубрики: Психология-- Педагогическая психология взрослых
Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория обучения--учебный процесс--учебная деятельность--студенты--мотивация--мотивация учения--интеллектуальная деятельность--пассионарность--уровни пассионарности--интеллектуальная пассионарность
Аннотация: Исследование мотивации учения при становлении интеллектуальной пассионарности проводилось среди студентов факультета физики и математики Нижне-Тагильской государственной социально-педагогической академии в процессе изучения иностранного языка.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зиновьев С. (проф.)
Заглавие : Научная организация учебного процесса : (второй пленум Научно-методического совета по педагогике высшей школы)
Серия: Обзоры
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 9. - С. 49-54
Примечания : s, 2005, , rusНаучная библиотека Челябинского государственного университетаПубл. по журналу "Вестник высшей школы.- 1967.- N 10"N 9. - С. 49-54alma05_000_009_0049_1, 9, 49-54
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 20 в.
Географич. рубрики: СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебный процесс--система образования--система обучения--теория обучения--технические средства обучения--тсо
Аннотация: В статье рассказывается о научной организации учебного процесса в высшей школе.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузнецов А. А. (студент)
Заглавие : Интеграция ИКТ в дисциплину "русский как иностранный"
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Alma mater. - 2015. - № 7. - С.117-120. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2015/7). - ISSN 0321-0383
Примечания : Примеч. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--дидактические принципы--иностранные учащиеся--обучение лексике--русский язык--структура обучающей презентации--теория обучения--уровни ассоциативного восприятия
Аннотация: Представлено аналитическое исследование процесса преподавания русского языка в иноязычной аудитории. Основная идея данного исследования заключается в описании трех типов воcприятия учебного процесса, а также трудностей ассоциации между словом и объектом, с которыми сталкиваются иностранные учащиеся в процессе изучения русского языка. Представлены рекомендации, как можно решить проблемы с ассоциациями у студентов-иностранцев посредством информационно-коммуникативных технологий. Сделан вывод о том, что описанный метод потенциально является наиболее востребованным в условиях компьютеризации процесса обучения и визуализации информационно-образовательных потоков. По мнению автора, представленный метод является проявлением нового типа дистанционного образования, который позволяет эффективно обучать большое число людей одновременно.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лебедев Я. Д.
Заглавие : Синтез интуитивно-образного и рационально-критического методов познания - основа интеграции знания в дидактике
Серия: Методология интеграции образования
Место публикации : Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. 43-48 (Шифр inob/2004/4)
Примечания : Библиогр.: с. 48 (12 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0043_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методы познания--дидактика--интегрированное знание--теория обучения--конечная математика--культура учителя--личность учителя
Аннотация: В работе рассматриваются возможности синтеза интуитивно-образного и рационально-критического методов познания в дидактике. Введение формализованных знаний рационально-критического стиля мышления в теорию обучения объясняется тем, что они вносят в научное познание организующий, доказательный и предсказательный характер. Используя некоторые понятия конечной математики, автор предлагает обощенный базис системных описаний, позволяющий вычленить индивидуальные характеристики исследуемых объектов, и демонстрирует это на примере методологической культуры учителя.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лунгу К. Н. (проф. каф. Дифференциальных уравнений Московского Государственного Открытого университета ; канд. физико-мат. наук)
Заглавие : Понимание как системный компонент усвоения знаний
Серия: Теория и практика проектирования
Место публикации : Образовательные технологии. - 2008. - N 1. - С.110-118: 2 рис.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): преподавание математики--усвоение знаний--теория обучения--понимание--объяснение--решение задач--мышление--содержание обучения--компетентность преподавателей
Аннотация: Вопрос о понимании возникает всегда, когда речь идет об изучении какого-либо предмета, тем более математики. Каждый преподаватель стремится объяснить материал так. чтобы обучающиеся понимали его. Успешность обучения и усвоения знаний определяется пониманием предмета.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лустенко, Ирина Ивановна (директор)
Заглавие : Полиметодологичность как базовый принцип совершенствования профессиональной культуры учителя, или Десять задумавшихся
Серия: Трибуна молодого ученого
Разночтения заглавия :: Десять задумавшихся
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С.250-254. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2018/1). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 254 (4 назв. )
УДК : 371 + 371.3
ББК : 74.204 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельность учителя--методологические модели--модели учителя--наркотическое поведение--педагогическая деятельность--полиметодологичность--профессиональная компетентность--профессиональная культура--профессия учителя--теория обучения--труд учителя--учительский труд--учителя--эмоциональный интеллект
Аннотация: Рассматриваются профессиональные, культурно-просветительские и нравственные аспекты применения в образовательно-педагогической сфере принципа полиметодологичности как соединения в одной теоретико-практической концепции ряда предметно-методологических моделей. Раскрывается реализация данного принципа в отношении теории и практики учительского труда путем совмещения объективно-информационных и эмоциональных аспектов обучения, в результате чего трансляция знания, предусмотренного учебной программой, превращается в процесс ценностного, морального роста учащегося, инициирования его компетенций и навыков.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер Р. В. (доктор педагогических наук; доцент)
Заглавие : Компьютерная модель ученика и ее использование при анализе процесса обучения
Серия: Информационные технологии в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С.108-115. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/5). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 114-115 (9 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--дидактическая система--имитационное моделирование--компьютерная модель ученика--обучение--теория обучения--учебный процесс
Аннотация: В статье предложена компьютерная модель ученика, учитывающая следующее: 1) мотивация ученика к обучению при увеличении отставания от требований учителя сначала возрастает, достигает максимума, а затем уменьшается; 2) при увеличении скорости изложения нового материала учителем коэффициент передачи канала связи "учитель-ученик" сначала равен 1, а затем плавно уменьшается до 0; 3) состояние ученика характеризуется количеством непрочных и прочных знаний; непрочные знания забываются быстрее прочных знаний. Показано, что желательно чередовать изучение теоретического материала с выполнением практических заданий.
Найти похожие

 1-20    21-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)