Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теория образования<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Куликова С. (канд. пед. наук)
Заглавие : Аксиологические основы национального образования в современной России
Серия: Образование
Место публикации : Обозреватель-Observer. - 2004. - N 7. - С. 79-85 (Шифр oboz/2004/7)
Примечания : RUMARS-oboz04_000_007_0079_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): российское образование--национальное образование--теория образования--педагогическая теория--аксиология--национальные ценности--ценности образования--национальные ценности образования--ментальность--философия образования
Аннотация: С позиции аксиологии анализируются современные теории образования в России, даются определения категориям "ценность" и "ментальность", определяется роль национальных ценностей в развитии педагогической теории, рассматриваются понятие, специфические свойства и структура национальных ценностей образования на современном этапе.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пищулин Н. П.
Заглавие : Образование как философская проблема
Серия: Философия образования
Место публикации : Философские науки. - 2005. - N 1. - С. 7-27 (Шифр phil/2005/1)
Примечания : RUMARS-phil05_000_001_0007_1
ISSN: 0235-1188
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория образования--философия образования--законы образования--природа образования--сущность образования--содержание образования--образовательная доктрина--процесс обучения--процесс воспитания--педагогический процесс--воспитательный процесс--образовательная политика--модернизация образования
Аннотация: Сформулированы основные исходные позиции философско-методологического подхода к теории педагогики. Рассмотрены противоречия и тенденции, закономерности образования, подходы к национальной доктрине, принципы образовательной политики, состояние и пути модернизации системы образования.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Давыденко Т. (проф.), Ирхина И.
Заглавие : Антропологические ценности в подготовке будущего учителя
Серия: Редакционная почта
Место публикации : Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. 148-151 (Шифр vobr/2005/5)
Примечания : Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-vobr05_000_005_0148_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 5. - С. 148-151vobr05_000_005_0148_1, 5, 148-151
ISSN: 0869-3617
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Педагогическое образование, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--теория образования--образование--профессиональная подготовка учителей--подготовка учителей--учителя--педагогическая антропология--антропологическая образовательная парадигма--антропологическая парадигма--гуманистическая парадигма--образовательные парадигмы--парадигмы--антропоцентризм
Аннотация: О выделении антропологической парадигмы в философии и теории образования как одной из определяющих тенденций развития педагогического знания, о роли антропологических ценностей в качестве методологической основы подготовки будущего учителя.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Липская Л. А.
Заглавие : Философская антропология как теоретико-методологическая основа модернизация современного образования
Серия: Философия образования
Место публикации : Образование и общество. - 2005. - N 2. - С. 56-61 (Шифр obob/2005/2)
Примечания : Библиогр.: с. 61. - s, 2005, , rusRUMARS-obob05_000_002_0056_1Библиотека Пермского государственного университетаN 2. - С. 56-61obob05_000_002_0056_1, 2, 56-61
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371 + 167/168
ББК : 87.252
Предметные рубрики: Философия-- Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в.
Образование. Педагогика-- Организация образования
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--философская антропология--модернизация образования--теория образования--педагогический процесс--кризис образования--гуманизация образования
Аннотация: Сегодняшнее состояние образования, несмотря на существенные изменения как в содержании, так и в области инновационных технологий, рассматривается большинством исследователей как кризисное. Причем кризис характерен не только для отечественного образования, он охватил практически все страны, это инициировало поиск философских, а значит, мировоззренческих и методологических идей, которые способствовали бы определению путей выхода из кризиса. Одним из вариантов развития современной педагогической науки является разработка на философско-антропологической основе целостного образа человека в пространстве образования, с учетом как потребностей общества, так и самой личности. Данная теория образования представляет собой ориентацию педагогического процесса на человека и позволяет изучать образование как систему, процесс и результат сложных субъектно-объектных и межсубъектных отношений.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бреев С. И., Бреева Л. С.
Заглавие : Теоретическое прочтение некоторых аспектов педагогической деятельности М. Е. Евсевьева
Серия: Гуманитарные науки
Место публикации : Вестник Мордовского госуниверситета. - 2005. - N 3/4. - С. 101-104 (Шифр vmor/2005/3)
Примечания : Библиогр.: с. 104 (2 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-vmor05_000_003/004_0101_1Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. ОгареваN 3/4. - С. 101-104.vmor05_000_003/004_0101_1, 3, 101-104
ISSN: 0236-2910
УДК : 37.015 + 371
ББК : 74p
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- История образования, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): просветительство--педагоги--история педагогики--педагогическая деятельность--теория образования
Аннотация: Статья посвящена исследованию некоторых аспектов педагогической деятельности выдающегося мордовского ученого и педагога, М. Е. Евсевьева, освещается его роль в становлении и развитии национальной школы, кратко рассказывается о его жизненном пути, организаторской и наставнической деятельности. Особое внимание уделено теоретическим положениям педагогической теории М. Е. Евсевьева.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Проховник О. А.
Заглавие : Новые задачи образования
Серия: Проблемы образования
Место публикации : Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 2. - С. 144-146 (Шифр guis/2006/2)
Примечания : Библиогр.: с. 146 (1 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-guis06_000_002_0144_1Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервисаN 2. - С. 144-146guis06_000_002_0144_1, 2, 144-146
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): постмодернизм--теория образования--образование
Аннотация: Образование как освоение знаний и навыков, необходимых в будущей профессиональной карьере, становится все более важным. Отсюда значимость образования неизмеримо возрастает. Этот вывод - основная мысль исследования.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мирмович Э. Г. (канд. физ.-мат. наук), Озеров А. А.
Заглавие : Некоторые правовые проблемы высшего образования в современных условиях и устойчивость развития
Серия: Прблемы образования
Место публикации : Право и образование. - 2005. - N 3. - С. 88-100 (Шифр prio/2005/3)
Примечания : Библиогр.: с. 99-100 (11 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-prio05_000_003_0088_1Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университетаN 3. - С. 88-100prio05_000_003_0088_1, 3, 88-100
ISSN: 1563-020Х
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 21 в.
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--профессиональное образование--теория образования--устойчивое развитие--чрезвычайные ситуации--проблемы образования--терроризм--дистанционное обучение--дистанционные технологии--правовые проблемы
Аннотация: Термин и определение "устойчивое развитие"; аксиоматика общей теории образования; территории с нарушенными условиями жизнедеятельности и образование; высшее образование и чрезвычайные ситуации; высшее образование и терроризм; обеспечение всеобщей доступности высшего образования; дистанционное обучение.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гапонцева, Мария Германова (кад. пед. наук), Федоров, Владимир анатольевич, Гапонцев, Виталий Леонидович
Заглавие : Синергетический подход в педагогической науке: границы и условия применения
Серия: Теория образования
Место публикации : Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. 13-19 (Шифр obrn/2006/5)
Примечания : Библиогр.: с. 19 (11 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-obrn06_000_005_0013_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 5. - С. 13-19obrn06_000_005_0013_1, 5, 13-19
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования, 2004-2006 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория образования--синергетика в образовании--синергетический подход--технология обучения--интеграция в образовании--интегрированное обучение--дифференциация в образовании--содержание образования--непрерывное образование--генезис научного знания--детерминанта--гуманитарные дисциплины--дискуссии в образовании
Аннотация: Является итогом дискуссии "Синергетика в образовании", которая проводилась на страницах журнала в 2004-2005 гг. Главным результатом которой стал вывод: большенство авторов считает, что не следует использовать синергетический подход как идеологию, безусловно применимую ко всем проблемам педагогики, необходимо обосновывать возможность приложения идей синергетики при постановке каждой новой конкретной проблемы.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Липская, Лариса Алексеевна (канд. пед. наук, доцент)
Заглавие : Философско-антропологическая интерпретация теории образования
Серия: Психология и педагогика .
    Научные доклады
Место публикации : Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. 330-336
Примечания : Библиогр.: с. 336 (1 назв. ). - RUMARS-liko07_009_001_0330_1
ISSN: 1606-951X
УДК : 167/168 + 371.3
ББК : 87.252 + 74.202
Предметные рубрики: Философия-- Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач.
Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория образования--философская антропология--педагогическая антропология--концепции образования--человек
Аннотация: Теоретико-методологическая стратегия исследования и построения современной теории образования. Философская и педагогическая антропология понимания человека.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Идиатулин, Владимир Сергеевич (канд. физ.-матем. наук ; доц.)
Заглавие : Принцип гетерогении целей в образовании
Серия: Теория образования
Место публикации : Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. 3-9
Примечания : Библиогр.: с. 8-9 (14 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0003_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): цели образования--теория образования--принципы образования--гетерогении целей образования--егэ--единый государственный экзамен--именные финансовые обязательства
Аннотация: Возможность распространения принципа гетерогении целей В. Вундта на систему образования. Гетерогения целей образования подразумевает их перманентное перерождение в связи с меняющимися условиями и обстоятельствами, отслеживание и поэтапное отражение их в учебных планах и программах, вариативность уровней и троекторий обучения. Система многоуровневой подготовки, сочетающая общее образование и не подавляющее его профессиональное, отвечает принципу гетерогении целей в больщей мере, чем узкая ранняя специализация.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Эрганова, Наталья Евгеньевна (д-р. пед. наук)
Заглавие : Методика профессионального обучения в системе современного педагогического знания
Серия: Общие вопросы образования
Место публикации : Образование и наука. - 2007. - N 3. - С. 13-20
Примечания : Библиогр.: с. 19-20 (14 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_003_0013_1
ISSN: 1994-5639
УДК : 377 + 371
ББК : 74.5 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследования в образовании--теория образования--методика профессионального обучения--дидактические закономерности--образовательные технологии--педагогические технологии--профессионально-педагогическая деятельность--педагогическая культура--современные средства обучения
Аннотация: Исследуется связь между теорией образования, методикой профессионального обучения и современными образовательными технологиями, определяется отличие современного типа обучения от предшествующих, обусловленное развитием педагогических технологий.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Долгополова Ю. С.
Заглавие : Задачи воспитания и образования в посткоммунистической России: культурологическая концепция И. Ильина и современность
Серия: Образование и общество
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. 50-52 (Шифр vocu/2007)
Примечания : Библиогр. в примеч. - s, 2007, , rusRUMARS-vocu07_000_009_0050_1Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасоваvocu07_000_009_0050_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 1(091)
ББК : 87.3
Предметные рубрики: Философия-- История философии, 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русская культура--русская духовность--русские мыслители--философы--русская эмиграция--воспитание детей--образование детей--теория воспитания--теория образования--философия образования
Аннотация: Социально-философская и культурологическая концепция известного российского мыслителя И. А. Ильина.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Митрофанова И. В. (канд. экон. наук, доцент)
Заглавие : Дидактические аспекты методики преподавания экономической теории в высшей школе
Серия: Методологический семинар
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып: 10. - С.119-126
Примечания : Научная библиотека Волгоградского государственного университетаcode, vgu6year, 2007vy, 10ss, 119add, 2007, ####, 0RUMARS-vgu607_vy10_ss119_ad1
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--экономическая теория--вузы--методики--теория образования--принципы обучения--лекции--методики преподавания--методология науки--систематические лекции--педагогические технологии--установочные лекции--обзорные лекции--проведение семинаров--ситуационные задачи--семинары--экономические дисциплины
Аннотация: Рассматриваются основные дидактические компоненты методики преподавания экономической теории в вузах. К ним относятся: цели обучения, типология и структура лекционных и практических занятий, формы и методы обучения, организация самостоятельной познавательной и научной деятельности студентов.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рыбаков, Николай Сергеевич (д-р филос. наук, профессор)
Заглавие : Что есть образование?
Серия: Мир образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С.16-29
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 37.013 + 37
ББК : 74.00 + 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Социальная педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история образования--теория образования--педагогическое образование--подготовка социальных педагогов--проблемное обучение--социально-педагогическая задача--социальные педагоги
Аннотация: Представлены авторские рассуждения о сущности образования. Рассмотрены основные проблемы теории и истории образования.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фахретдинова Ф. Р.
Заглавие : Развитие творческой личности в условиях национальных школ Республики Башкортостан
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 3. - С.705-707
Примечания : Библиогр.: с. 707
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Республика Башкортостан --Башкортостан --Россия
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): труды башгу--системы образования--педагогические системы--личности--одаренные дети--одаренность--мониторинг--национальные школы--интеллект--теория образования--потенциалы личности--учащиеся--учебные процессы--моральные ценности--диагностика одаренности--города--районы
Аннотация: Представлены задачи системы образования в формировании индивида с широким моровоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, высоким уровнем знаний, с духовно-нравственной культурой, от интеллектуального, политического уровня которой будет зависеть будущее общества.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Осипов М. Ю. (канд. юрид. наук)
Заглавие : Единый государственный экзамен: pro et contra
Серия: Мир образования
Разночтения заглавия :: Pro et contra
Место публикации : Право и образование. - 2009. - N 12. - С.45-49. - ISSN 1563-020XISSN 1995-0055. - ISSN 1563-020XISSN 1995-0055. - ISSN 1563-020XISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 49 (3 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): единый государственный экзамен--аттестационный экзамен--конкурсный экзамен--системы образования--теория образования--оценка знаний--образовательные учреждения--образовательное право--образовательные программы
Аннотация: Основные проблемы, связанные с проведением единого государственного экзамена и пути их решения.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Осипов М. Ю. (канд. юрид. наук)
Заглавие : Единый государственный экзамен: pro et contra
Серия: Мир образования
Разночтения заглавия :: Pro et contra
Место публикации : Право и образование. - 2009. - N 12. - С.45-49. - ISSN 1563-020X. - ISSN 1563-020X
Примечания : Библиогр.: с. 49 (3 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): единый государственный экзамен--аттестационный экзамен--конкурсный экзамен--системы образования--теория образования--оценка знаний--образовательные учреждения--образовательное право--образовательные программы
Аннотация: Основные проблемы, связанные с проведением единого государственного экзамена и пути их решения.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карякин Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Томск. политехн. ун-та)
Заглавие : Образование как процесс
Серия: Философия образования
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С.23-30. - ISSN 0321-0383. - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 29-30 (8 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--инновации--процесс образования--информационные технологии--технологии информационные--объект теории образования--теория образования--образовательные процессы--образованность--структура образовательного процесса--фактор неизвестности--фактор сопряжения--учителя--роль учителя--предметная среда--философия образования
Аннотация: Изложена суть онтогенетического подхода к осмыслению, проектированию и реализации образовательных процессов в системе высшего образования.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сулейменов Т. (доц. Юж. -Казахст. гос. ун-та им. М. О. Ауезова)
Заглавие : Об одной концепции развития современного образования
Серия: Философия образования
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С.30-32. - ISSN 0321-0383. - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 32 (16 назв. )
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): софистика--процесс образования--информационные технологии--технологии информационные--концепции--теория образования--перестройка образования--кризис педагогики--оценка состояния педагогики--методологии--актуальность--инновации--философия образования
Аннотация: О концепции раздельного решения научных и инновационных вопросов обучения и воспитания.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Слободчиков В. И.
Заглавие : Ученый, организатор, реформатор (вспоминая В. В. Давыдова)
Серия: К 80-летию со дня рождения Василия Васильевича Давыдова
Место публикации : Психология обучения. - 2010. - N 8. - С.4-11. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебная деятельность--педагогический процесс--развивающее обучение--интегральная индивидуальность школьников--образование--практика образования--теория образования--психологические школы
Аннотация: Основные этапы деятельности В. В. Давыдова. Авторское отношение к научному вкладу В. В. Давыдова в отечественную теорию и практику образования. Раскрыто содержание его теоретических идей и условия их формирования и дальнейшего продвижения.
Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)