Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теоретическое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лазарев В. С.
Заглавие : К рефлексии психологической теории мышления
Серия: К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова
Место публикации : Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. 41-51 (Шифр vopp/2005/4)
Примечания : Библиогр.: с. 51 (17 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-vopp05_000_004_0041_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 4.- С. 41-51vopp05_000_004_0041_1, 4, 41-51
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.9
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельность--идеальное мышление--мыслительный акт--умственное действие--теоретическое мышление--эмпирическое мышление--интериоризация
Аннотация: Анализируются основные понятия "неклассической" теории мышления, созданной В. В. Давыдовым: деятельностная природа мышления, модель мыслительного акта как единицы мышления, критерии умственного действия, типы и формы мышления, условия и механизм происхождения умственных (идеальных) действий. Обосновывается необходимость дальнейшего развития теории за счет расширения модели мыслительного акта, раскрытия механизмов развития мышления как его творения, выделения и изучения стадий развития мышления.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зинченко В. П.
Заглавие : Готовность к мысли
Серия: К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова
Место публикации : Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. 63-75 (Шифр vopp/2005/4)
Примечания : Библиогр.: с. 75 (18 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-vopp05_000_004_0063_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 4.- С. 63-75vopp05_000_004_0063_1, 4, 63-75
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.9
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): спонтанно-реактивное обучение--объяснительно-иллюстративное обучение--теоретическо-рефлексивное обучение--учебная деятельность--теоретическое мышление--диалектика--рефлексия--рассудочный разум--разумный рассудок
Аннотация: Рассматривается противоречие в термине "развивающее обучение", зафиксированное Л. С. Выготским и В. В. Давыдовым: учебная деятельность формируется, а мышление - развивается. В. В. Давыдов, руководствуясь деятельностной проекцией теоретического мышления, сделал его предметом учебной деятельности. Тем самым он нашел пути формирования у учащихся как готовности мыслить понятиями, так и некоторых важнейших компонентов теоретического мышления: анализа, рефлексии, планирования.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Марцинковская Т. Д.
Заглавие : Школа развивающего обучения В. В. Давыдова: философские и психологические основания
Серия: К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова
Место публикации : Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. 76-83 (Шифр vopp/2005/4)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-vopp05_000_004_0076_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 4.- С. 76-83vopp05_000_004_0076_1, 4, 76-83
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.923
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теоретическое мышление--философия познания--интуитивное знание--эстетические переживания--эмоциональные компоненты--когнитивные компоненты
Аннотация: Представлен методологический анализ философских и психологических принципов, положенных В. В. Давыдовым в основу его концепции теоретического мышления. Показано, что он предложил новый подход к ученику как к личности, обладающей собственной мотивацией, целями деятельности и творческой активностью; поэтому в концепции В. В. Давыдова необходимо учитывать две линии: одна направлена на становление нового уровня теоретического мышления и обобщения на уроках математики, русского языка и т. п., а вторая - на развитие творческих способностей и социальных переживаний (в эстетической деятельности) .
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Медведева, Ольга Сергеевна (канд. пед. наук, доцент)
Заглавие : Магический квадрат: новый подход к развитию мышления
Серия: Практический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С.217-226: 15 рис.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математическое образование--магический квадрат (математика)--математические задачи--преподавание математики--теоретическое мышление--педагогические приемы--математические задачи--логические задачи--развитие мышления--мышление
Аннотация: В качестве иллюстрации возможностей развития теоретического мышления рассматривается задача на составление так называемых магических квадратов.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Клочко В. Е.
Заглавие : Смысловая теория мышления в трансспективе становления психологического познания: эпистемологический анализ
Серия: Школа Тихомирова: фундаментальные проблемы психологии
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С.87-101. - ISSN 0137-0936ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 100-101 (27 назв. )
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психологи--теория мышления--смысловая теория мышления--мыслительная деятельность человека--психологические теории--научная рациональность--типы научной рациональности--трансспективный анализ--психологическое познание--эпистемологический анализ--научные теории--саморазвитие научной теории--психологические системы--самоорганизация систем--теоретическое мышление--парадигмальные сдвиги--профессионально-психологическое мышление--идеалы рациональности
Аннотация: Смысловая теория мышления О. К. Тихомирова рассматривается как эпистемологический феномен, уникальность которого заключается в том, что в своем развитии теория смогла последовательно ассимилировать все три идеала рациональности, то есть подняться от классического мышления к неклассическому, а от него к неклассическому.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Громыко Н. В.
Заглавие : Мыследеятельностный подход к обучению детей практике философствования
Серия: Образование и общество .
    Школа философствования
Место публикации : Философские науки. - 2008. - N 11. - С.76-88. - ISSN 0235-1188. - ISSN 0235-1188
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия в школе--преподавание философии--модели обучения--формы обучения--философствование--старшеклассники--теоретическое мышление--философское мышление--философско-методологическое мышление--формирование теоретического мышления--метапредметы--метапредмет знание--метапредмет проблема--метапредмет задача--проекты--проектная деятельность--проектная форма обучения--эпистемотека--образовательные площадки--экспериментальные образовательные площадки
Аннотация: Результаты работы экспериментальной образовательной площадки - гуманитарно-методологической школы № 1314 "Проектный колледж" по обучению старшеклассников философско-методологическому мышлению.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лобасов Г. В.
Заглавие : Проблема развития развивающей формы обучения
Серия: Психологическая теория современного образования
Место публикации : Психология обучения. - 2010. - N 8. - С.12-28. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Библиогр.: с. 27 (3 назв. )
УДК : 371.3 + 159.922.7
ББК : 74.202 + 88.8
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная деятельность--образовательная сфера--развивающее обучение--учебная деятельность--учебные предметы--практика образования--теория образования--теоретическое мышление--формирование личности
Аннотация: Развитие принципов в теории и практике образовательной деятельности, заложенное творчеством В. В. Давыдова.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Берцфак Л. Ф.
Заглавие : Разработка концепции личности в трудах В. В. Давыдова
Серия: Психология формирования личности
Место публикации : Психология обучения. - 2010. - N 8. - С.38-47. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Библиогр.: с. 46 (6 назв. )
УДК : 371.3 + 159.922.7
ББК : 74.202 + 88.8
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): развивающее обучение--концепция личности--учебная деятельность--личность ребенка--теоретическое мышление--понятийное мышление--рефлексия
Аннотация: Положения теоретических построений В. В. Давыдова, направленных на разработку теории личности. Основные направления анализа, формулировка теоретических выводов.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Акимова М. К., Горбачева Е. И., Козлова В. Т., Ференс Н. А.
Заглавие : Тест умственного развития взрослых: теоретические подходы к конструированию и психометрическая квалификация
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С.51-61. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2010/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 61 (12 назв. )
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): умственное развитие--тесты умственного развития--теоретическое мышление--социально-психологические нормативы--психометрические критерии--валидность--надежность--конструирование тестов--психометрическая квалификация тестов
Аннотация: Рассматривается новый тест умственного развития взрослых, разработанный на основе концепции социально-психологических нормативов. Он предназначен для взрослых членов российского общества (в возрасте от 18 до 50 лет) и диагностирует общую осведомленность, определяемую как микросредой (семьей, школой, сферами общения), так и общественными условиями в целом, и теоретическое мышление, влияющее на успешность обучения, научной работы и других видов познавательной деятельности. Приводится теоретическое обоснование теста и подробно рассматриваются его необходимые психометрические показатели (надежность, теоретическая и прагматическая валидность).
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук, академик РАО; 1931-)
Заглавие : Опыт думания о думании. К восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998)
Серия: Философия и наука
Разночтения заглавия :: К восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998)
Место публикации : Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С.75-91. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2010/11). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 90-91
УДК : 1 + 159.93/.94
ББК : 87.25 + 88.35
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): думание (психология)--мышление--понятийное мышление--теоретическое мышление--интуиция--рефлексия
Аннотация: В статье сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Наибольшее внимание уделено интуиции и рефлексии.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук, академик РАО; 1931-)
Заглавие : Опыт думания о думании. К восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998)
Серия: Философия и наука
Разночтения заглавия :: К восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998)
Место публикации : Вопросы философии. - 2010. - N 11. - С.75-91. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2010/11). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 90-91
УДК : 1 + 159.93/.94
ББК : 87.25 + 88.35
Предметные рубрики: Философия
Философия науки
Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): думание (психология)--мышление--понятийное мышление--теоретическое мышление--интуиция--рефлексия
Аннотация: В статье сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Наибольшее внимание уделено интуиции и рефлексии.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зинченко В. П.
Заглавие : Теоретическое и/или полифоническое мышление
Серия: По итогам пленарных докладов на конференции "Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики"
Место публикации : Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С.8-29. - ISSN 1814-2052 (Шифр pnio/2010/4). - ISSN 1814-2052
Примечания : Библиогр.: с. 27 (40 назв. )
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология --Российская Федерация --Москва
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мышление школьников--умные эмоции--эмоциональный интеллект--рефлексия--теоретическое мышление--понятийное мышление
Аннотация: Сделана попытка применить развитые В. В. Давыдовым представления о теоретическом мышлении к анализу мышления как такового. Уделено внимание рефлексии и интуиции.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веджетти М. С.
Заглавие : Значение теоретического мышления для решения проблем современного образования и развития самопознания человека
Серия: По итогам пленарных докладов на конференции "Научная школа В. В. Давыдова: проблемы теории и практики"
Место публикации : Психологическая наука и образование. - 2010. - N 4. - С.42-50. - ISSN 1814-2052 (Шифр pnio/2010/4). - ISSN 1814-2052
Примечания : Библиогр.: с. 48 (35 назв. )
УДК : 159.9 + 37.015
ББК : 88.3 + 74.03
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Образование. Педагогика
История образования --Российская Федерация --Москва
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование будущего--самопознание--развивающее обучение--теоретическое мышление--образовательные программы
Аннотация: Проанализированы методологические истоки значения концепции обучения, сформулированной В. В. Давыдовым.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ротенфельд Ю. А.
Заглавие : Восхождение от рассудка к разуму
Серия: Теория
Место публикации : Философия и общество. - 2012. - № 1. - С.26-41 (Шифр fiio/2012/1)
УДК : 1:316
ББК : 60.01
Предметные рубрики: Социальная философия
Социальное познание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мышление--рассудок--разум--теоретическое мышление--познание--мыслительная деятельность--гуманитарное мышление--технократическое мышление--рассудочное мышление--формальная логика--законы формальной логики--абстракции--логические связи--парадигмы познания--универсальная парадигма познания--методы познания--диалектика--философы--философские учения--абстрактный разум--конкретный разум--диалектическая логика
Аннотация: О рассудке и разуме как двух видах мыслительной деятельности человека, взаимное отношение которых в различных философских учениях понимается по-разному.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фролова, Елизавета Александровна
Заглавие : Методологические проблемы познания. Разграничение социально-научного и естественно-научного познания в неокантианской философии. Задачи социально-научного познания в конце XIX - начале XX вв.
Серия: Научные доклады и сообщения
Разночтения заглавия :: Разграничение социально-научного и естественно-научного познания в неокантианской философии: Задачи социально-научного познания в конце XIX - начале XX вв.
Место публикации : Право и государство: теория и практика. - 2012. - № 9. - С.111-116. - ISSN 1815-1337 (Шифр pgtp/2012/9). - ISSN 1815-1337
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 340.1
ББК : 67.0
Предметные рубрики: Право
Общая теория права
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия права--неокантианская философия--познание--естественно-научное познание--социально-научное познание--методы познания--теоретическое мышление--суждения--понятия--формальная логика--научные категории
Аннотация: Вклад неокантианской философии в проблемы методологии познания. Виды и задачи научного познания.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 1/П 74
Автор(ы) : Пржиленский В. И.
Заглавие : "Реальность": социально-эпистемологическое исследование
Серия: Философия и наука
Место публикации : Вопросы философии. - 2013. - № 9. - С.91-105. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2013/9). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 104-105
УДК : 1
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия
Общие вопросы философии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мышление--научная терминология--посттеоретическое мышление--реальность--социальная реальность--теоретическое мышление--терминология--термины--физическая реальность--философские понятия
Аннотация: Исследуется ситуация сосуществования значений научных терминов, философских понятий и посттеоретических объектов в научных рассуждениях. Анализируется присутствие концепта "реальность" в пространстве теоретического мышления.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Меллерс, Кристоф (судья; профессор публичного права и юриспруденции), Биркенкеттер, Ханна
Заглавие : На пути к новому теоретическому мышлению в сравнительном конституционном праве, или возрождение традиции немецкого учебника (Lehrbuch)
Серия: В фокусе: теория и практика в сравнительном конституционном праве
Место публикации : Сравнительное конституционное обозрение. - 2015. - № 1. - С.57-79. - ISSN 1812-7126 (Шифр srko/2015/1). - ISSN 1812-7126
Примечания : Библиогр.: с. 74-79 (115 назв.)
УДК : 340.1 + 34(4/9)
ББК : 67.0 + 67.99
Предметные рубрики: Право
Общая теория права
Право отдельных стран
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): американское законодательство--германское законодательство--законодательство сша--зарубежное законодательство--конституционное право германии--конституционное право сша--конституционное правоведение--монографии--правовой реализм--правовые понятия--сборники--сборники судебных решений--сравнительное конституционное право--судебные решения--суды--теоретическое мышление--учебники--юридическая практика
Аннотация: В данной статье предлагается переосмысление роли теоретического мышления в сравнительном конституционном правоведении. В то время как реалистический подход достиг поразительного успеха как в сравнительном конституционном правоведении, так и в других сферах, нарастает тревога по поводу того, что такой подход может не охватывать существенных аспектов при рассмотрении правовых явлений. Эмпирическое исследование едва ли возможно без теории. И в случаях, когда граница между эмпирическим и нормативным размыта, именно понятия могут служить в качестве инструментов для обеспечения альтернативного описания реальности, не будучи сами по себе суждениями о ней. Правильное определение роли понятий влияет на форму, через которую и представлены правовые знания: для сравнительного конституционного правоведения это означает, что диалог должен включать в себя не только содержание, но и форму, непосредственно через которую и осуществляется сравнение. Статья заканчивается небольшим размышлением о современном состоянии сравнительного конституционного правоведения, его формах и методологических вызовах, которые его ожидают.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шокорова Л. В. (искусствовед; доцент)
Заглавие : Основные подходы к обучению народному декоративно-прикладному искусству в условиях модернизации образования
Серия: Практика высшей школы
Место публикации : Alma mater. - 2016. - № 1. - С.83-88. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2016/1). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр. с. 88 (10 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--декоративно-прикладное искусство--народность--народные промыслы--практико-ориентированный подходы--творчество--теоретическое мышление
Аннотация: Рассмотрены основные подходы к обучению и практической подготовке специалистов в области народного декоративно-прикладного искусства. Исследована проблема соотношения теории и практики образования в области традиционного народного искусства, анализируемая автором применительно к развивающему обучению. Дано описание организации учебного процесса в вузах, реализующих направление подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». В связи с этим выявлено несоответствие ныне применяемых подходов сущности образования в народном декоративно-прикладном искусстве применительно к условиям модернизации образовательного процесса. Предложен комплекс взаимосвязанных подходов, работающих в четкой иерархической системе, направленный на решение современных задач развивающего обучения, сознательное овладение знаниями и умениями их применять в практической деятельности.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Васильев В. Г. (кандидат физико-математических наук; доцент)
Заглавие : Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова как способ подготовки современных педагогов
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2016. - № 9. - С.27-38. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2016/9). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 38 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эльконина - давыдова система--обучение--педагогические условия--развивающее обучение--система эльконина - давыдова--система обучения--студенты--теоретическое мышление--учебная деятельность--учебная задача
Аннотация: Статья носит теоретический характер и посвящена проблеме переноса теории и практики развивающего обучения по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, ее основных положений, принципов, целей, методов организации предметного материала на профессиональное образование при подготовке педагогов. Основная задача работы - анализ оснований, базовых положений и принципов теории развивающего обучения с целью обнаружения имплицитно содержащихся в ней возможностей и обобщений для создания теоретической модели, обеспечивающей перенос системы развивающего обучения в профессиональное образование.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Геращенко, Игорь Германович (доктор философских наук)
Заглавие : Философия права Г. Гегеля и современные проблемы образования
Серия: Страницы истории
Место публикации : Право и образование. - 2017. - № 3. - С.102-111. - ISSN 1563-020X (Шифр prio/2017/3). - ISSN 1563-020X
Примечания : Библиогр.: с. 111 (9 назв. )
УДК : 371 + 1(1-87)
ББК : 74.04 + 87.3(4/8)
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Философия
Философия зарубежных стран --Германия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): классическое образование--немецкие философы--преподавание права--преподавание философии--современное образование--теоретическое мышление--философия образования--философия права--философы
Аннотация: Проанализированы проблемы гегелевской педагогики в контексте современного образования.
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)