Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=текстовая культура<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зарапин, Олег Викторович, Шапиро, Ольга Александровна
Заглавие : Симпозион и симпозиум как форматы текстовой культуры
Параллельн. заглавия :Symposion And Symposium As the Modes Of the Text Culture
Серия: Ситуационные исследования
Место публикации : Эпистемология и философия науки. - 2017. - Т. 52, № 2. - С.168-183. - ISSN 1811-833X (Шифр efna/2017/52/2). - ISSN 1811-833X
Примечания : Библиогр.: с. 181-183
УДК : 316.74:001
ББК : 60.561.8
Предметные рубрики: Социология
Социология науки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): диалоги (философия)--диспуты--интеллектуальные сообщества--история науки--круглые столы--научные дискуссии--научные идеи--научные коммуникации--научные сообщества--неформальное общение--неформальные коммуникации--обмен знаниями--симпозион--симпозиум--стенограммы--тезисы--текст (философия)--текстовая культура--ученые
Аннотация: Деятельность ученого немыслима без обмена идеями. Научная коммуникация реализуется в различных формах, одна из которых - круглый стол, прямой преемник античного симпозиона. В интеллектуальных сообществах царит дружеская, свободная атмосфера. В качестве текстового воплощения живой дискуссии выступает стенограмма. Другой формат представлен тезисами докладов, его основной недостаток заключается в невозможности отобразить обсуждение.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мамина, Раиса Ильинична (доктор философских наук; профессор), Московчук, Любовь Сергеевна
Заглавие : Текстовая культура в условиях современной информационной цивилизации
Серия: Методология НИР
Место публикации : Библиосфера. - 2015. - № 4 (октябрь-декабрь). - С.3-8. - ISSN 1815-3186 (Шифр bbsf/2015/4). - ISSN 1815-3186
Примечания : Библиогр.: с. 8 (7 назв.)
УДК : 008.001
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культурология
Теоретическая культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): визуальная культура--информационная цивилизация--информационное общество--клиповая культура--клиповое мышление--культура--образование--текстовая культура
Аннотация: В статье представлена краткая история понятий "клиповая культура" и "клиповое мышление", обозначены и проанализированы основные теоретические и практические проблемы, возникающие из-за распространения клипового мышления в сферах образования и культуры. Авторы статьи размышляют о том, что актуализация клипового мышления представляет собой определенные риски для будущего текстовой культуры.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Радаев, Вадим Валерьевич (доктор экономических наук; профессор; первый проректор; руководитель Лаборатории экономико-социологических исследований)
Заглавие : Как побудить студентов к чтению сложных текстов: опыт использования цифровых технологий
Параллельн. заглавия :How to Persuade the Students to Read Complicated Texts: An Experience Drawn from the Use of Digital Technologies
Серия: Актуальная тема
Место публикации : Высшее образование в России. - 2022. - № 7. - С.113-122. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2022/7). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 120-121 (15 назв.)Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академические тексты--активное чтение--вузы--высшие учебные заведения--критическое мышление--студенты--текстовая культура--цифровые технологии
Аннотация: Рассматривается вопрос о том, зачем нужно сохранять активное чтение и какую роль выполняет работа со сложными академическими текстами в части формирования критического мышления обучающихся.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ярославцева, Елена Ивановна (кандидат философских наук; доцент; старший научный сотрудник)
Заглавие : Потенциалы творчества в цифровой образовательной сети
Серия: Интернет и образовательные технологии
Место публикации : Ученый совет. - 2017. - № 4. - С.50-58: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2017/4). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 58 (5 назв.)
УДК : 004.738.5 + 371.69:004.3
ББК : 32.973.202 + 74с
Предметные рубрики: Вычислительная техника
Интернет
Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): 3d-моделирование--3d-технологии--выставки--гипертексты--инклюзивное образование--интернет-порталы--информационная грамотность--информационно-образовательная среда--информационные образовательные технологии--коммуникативные технологии--коммуникации--компьютерная грамотность--компьютерные технологии--культурно-образовательная среда--культурное пространство--мультимедийное пространство--образовательные порталы--образовательные сети--образовательные технологии--сетевое пространство--сетевые коммуникации--текстовая культура--текстовое пространство--тексты--цифровое пространство--цифровые образовательные сети--читатели--чтение
Аннотация: В статье показано, что первоначально возникновение компьютерных технологий и самой сети Интернет создавало ассоциации с необъятной книгой, насыщенной внутренними перекличками, которые успешно осуществлялись с помощью гиперссылок. Они не требовали особого труда, поскольку существовали в электронной форме, но зато приносили ощущение возможности связать воедино все тексты. Автор показывает трансформации существования гипертекста и его возможности в формировании цифровой образовательной сети, а также порождение прототипированной культурно-образовательной среды.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)