Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сцена заговора<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванов, Дмитрий Анатольевич (кандидат филологических наук)
Заглавие : Двойная жанровая перспектива в трагедии У. Шекспира "Гамлет" : мистериальные истоки "сцены заговора" против героя. Ч. 1
Серия: Статьи
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2020. - № 6. - С.141-151. - ISSN 0130-0075 (Шифр mfil/2020/6). - ISSN 0130-0075
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 821(4).09
ББК : 83.3(4)
Предметные рубрики: Литературоведение
Литература Европы, 17 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): английская литература--английские мистерии--месть--пьесы--сцена заговора--топосы--трагедии
Аннотация: Рассматривается место и функция так называемой сцены заговора короля Клавдия и Лаэрта, желающих убить Гамлета так, чтобы никто не заподозрил их в злом умысле. Анализ всех трех ранних редакций текста трагедии показывает, что это условие противоречит предыдущим событиям пьесы, целям заговорщиков и самой сути их плана. Следовательно, необходимость подстраивать тайное убийство Гамлета не объясняется логикой развития сюжета и должна диктоваться иными причинами. Анализ "сцены заговора" показывает, что Шекспир строит третий шаг трагедии на основе жанрового топоса, почерпнутого из средневековых мистерий, а именно из сцен, изображающих Страсти Христа. Следовательно, Шекспир в этой экспериментальной и потому слишком объемной пьесе устанавливает двойную жанровую перспективу с целью усилить драматические переживания своих зрителей.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванов, Дмитрий Анатольевич (кандидат филологических наук)
Заглавие : Двойная жанровая перспектива в трагедии У. Шекспира "Гамлет" : мистериальные истоки "сцены заговора" против героя. Ч. 2
Серия: Статьи
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2021. - № 1. - С.101-112. - ISSN 0130-0075 (Шифр mfil/2021/1). - ISSN 0130-0075
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 821(4).09
ББК : 83.3(4)
Предметные рубрики: Литературоведение
Литература Европы, 17 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): английская литература--английские мистерии--пьесы--сцена заговора--топосы--трагедии
Аннотация: Рассматривается место и функция так называемой сцены заговора короля Клавдия и Лаэрта, желающих убить Гамлета так, чтобы никто не заподозрил их в злом умысле. Анализ всех трех ранних редакций текста трагедии показывает, что это условие противоречит предыдущим событиям пьесы, целям заговорщиков и самой сути их плана. Следовательно, необходимость подстраивать тайное убийство Гамлета не объясняется логикой развития сюжета и должна диктоваться иными причинами. Анализ "сцены заговора" показывает, что Шекспир строит третий шаг трагедии на основе жанрового топоса, почерпнутого из средневековых мистерий, а именно из сцен, изображающих Страсти Христа. Следовательно, Шекспир в этой экспериментальной и потому слишком объемной пьесе устанавливает двойную жанровую перспективу с целью усилить драматические переживания своих зрителей.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)