Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сурдопедагогика<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


   
    Внимание систематизаторов: изменения в Средних таблицах ББК [Текст] // Библиотековедение. - 2017. - Т. 66, № 1. - С. 108-109 . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 78.37
Рубрики: Библиотечное дело
   Каталогизация

Кл.слова (ненормированные):
библиотечная классификация -- детализация таблиц -- коррекционная педагогика -- логопедия -- практические пособия -- сурдопедагогика -- таблицы классификации
Аннотация: Данная публикация представляет собой анонс предстоящих дополнений и исправлений к разделу Средних таблиц "74. 5 специальные (коррекционные) школы. Коррекционная (специальная) педагогика", подготовленных Российской государственной библиотекой.


Доп.точки доступа:
Российская государственная библиотека \научно-исследовательсий центр развития ббк\; Научно-исследовательский центр развития ББК Российской государственной библиотеки
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ясин, Мирослав Иванович.
    Глухие и слабослышащие студенты в системе инклюзивного высшего образования: возможности и барьеры [Текст] / Мирослав Ясин // Журнал исследований социальной политики. - 2019. - Т. 17, № 4. - С. 601-614. - Библиогр.: с. 612-614 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.9 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- выбор профессии -- высшее образование -- глухие -- доступ к образованию -- доступность образования -- жестовый язык -- инвалиды по слуху -- инклюзивное образование -- инклюзия -- интервью (социология) -- люди с ограниченными возможностями -- молодежь -- опросы -- прием в вузы -- слабослышащие -- социальная адаптация -- студенты -- сурдопедагогика -- университеты -- экспертные опросы -- эмпирические исследования
Аннотация: Статья посвящена проблеме доступности высшего образования для инвалидов по слуху. Главное средство адаптации - перевод на жестовый язык. Во многих вузах к инклюзии подходят формально.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Мотовилова, Юлия Валерьевна (аспирант).
    Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших [Текст] = A study of the ideas of parents and pedagogues about auditory and speech development of children with cochlear implants learning at a school for pupils with partial or late onset hearing loss / Ю. В. Мотовилова, О. А. Красильникова // Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С. 63-72. - Библиогр.: с. 71 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование родителей -- анкетирование сурдопедагогов -- анкеты -- восприятие речи -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- жестовая речь -- коррекционные школы I вида -- кохлеарная имплантация -- кохлеарные импланты -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- позднооглохшие дети -- представления родителей -- представления сурдопедагогов -- развитие речи -- речевые процессоры -- родители -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховое восприятие -- слуховой анализ -- слуховые нарушения -- слухоречевое развитие -- специальные школы -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика
Аннотация: В статье рассматриваются представления родителей и сурдопедагогов о слухоречевом развитии младших школьников с кохлеарными имплантами.


Доп.точки доступа:
Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Горина, Екатерина Николаевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников [Текст] = The level of formation of universal learning actions in primary school children with hearing impairments / Е. Н. Горина // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 29-40 : 4 ил. - Библиогр.: с. 37-39 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- адаптированные основные общеобразовательные программы -- дети с нарушениями слуха -- младшие школьники -- нарушения слуха -- начальная школа -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- содержание образования -- социализация детей -- сурдопедагогика -- универсальные учебные действия -- уровни сформированности -- учебная деятельность -- учебный процесс -- формирование УУД -- формирование универсальных учебных действий -- экспериментальные исследования
Аннотация: Статья посвящена изучению уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников как значимого компонента содержания образования, необходимого для успешной социализации детей с нарушениями слуха.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Балашов, Д. Е.
    Методологические аспекты исследования проблем социализации глухих [Текст] / Д. Е. Балашов // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 6. - С. 337-344. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
социализация глухих -- сурдопедагогика -- проблема глухоты
Аннотация: Социализация людей с недостатками слуха в ХХ в. достигла значительных успехов. Мировая и отечественная сурдопедагогика проделали большой и нелегкий путь к тому, чтобы в ХХ в. сделать прорыв в науке. Достижения сурдопедагогики, социально-экономические и политические преобразования оказали существенное влияние на современное российское общество неслышащих.


Найти похожие

6.


    Морозов, Сергей Александрович (аспирант).
    О диагностике лиц с нарушением слуха: взгляд практического психолога [Текст] = On the diagnostics of persons with hearing loss: a view of a practical psychologist / С. А. Морозов // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 94-102. - Библиогр.: с. 100-101 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 88.492
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- диагностические задания -- диагностический инструментарий -- лети с нарушениями слуха -- методы диагностики -- младшие школьники -- нарушения слуха -- педагоги-психологи -- практические психологи -- психологическая диагностика -- психологическое сопровождение -- психолого-педагогическая работа -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- сурдопедагогика -- сурдопсихология -- школьная психологическая служба
Аннотация: В статье рассматриваются трудности, с которыми сталкиваются обучающие с нарушением слуха при выполнении диагностических заданий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Долгов, Д. В.
    Обучение детей в Московском Арнольдовском училище для глухонемых в 1870-е годы [Текст] / Д. В. Долгов // Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С. 18-19 : 1 табл. - Примеч.: с. 19 . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.3 + 60.93
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, 19 в.

   Социальная защита. Социальная работа

   История социальной работы--Россия--Москва, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники -- глухонемые дети -- дефектология -- звуковые методы -- мимические методы -- социальная помощь -- сурдопедагогика -- частные школы
Аннотация: История обучения глухонемых детей в Московском Арнольдовском училище.


Доп.точки доступа:
Московское городское Арнольдо-Третьяковское училище глухонемых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сарапулова, Мария Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Педагогическая готовность родителей к школьному обучению ребенка с нарушением слуха [Текст] = Pedagogical readiness of the parents for the school education of their child with hearing loss / М. А. Сарапулова, А. В. Кандинская // Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С. 125-139. - Библиогр.: с. 137-138 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- дошкольная сурдопедагогика -- нарушения слуха -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- педагогическая готовность родителей -- подготовка к школе -- родители -- семейное воспитание -- слуховые нарушения -- специфические критерии -- старшие дошкольники
Аннотация: В статье рассматриваются специфические критерии педагогической готовности родителей к обучению в школе ребенка с нарушением слуха.


Доп.точки доступа:
Кандинская, Анна Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кузьминова, Светлана Анатольевна (старший преподаватель кафедры сурдопедагогики дефектологического факультета МГГУ им. М. А. Шолохова).
    Повышение устной речевой компетенции старшеклассников с нарушениями слуха как условие социальной адаптации в обществе слышащих [Текст] / С. А. Кузьминова // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 3. - С. 360-363. - Библиогр. в сносках (1 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
сурдопедагогика -- нарушения слуха -- слабослышащие -- социальная адаптация -- коррекция -- коррекционная работа -- речевая компетенция -- звукопроизношение -- устная речь -- исследования -- глухость -- старшеклассники
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме повышения устной речевой компетентности лиц с нарушениями слуха. Основной задачей данного исследования было выявление особенностей устной речи глухих старшеклассников и определение основных направлений коррекционной работы по совершенствованию их устной речи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мамедова, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха [Текст] = Potential of logopedic support aimed at formation of phonic breathing skills of preschoolers with hearing loss / Е. Ю. Мамедова, Н. В. Наумова // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 83-94. - Библиогр.: с. 92-93 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детская речь -- дошкольная сурдопедагогика -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная работа -- коррекция навыков -- логопедическая работа -- навыки речевого дыхания -- нарушения речевого дыхания -- нарушения слуха -- приемы логопедической работы -- работа с детьми -- развитие речи -- речевое дыхание -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- устная речь -- учебно-воспитательный процесс -- формирование навыков
Аннотация: Статья посвящена вопросам совершенствования логопедической работы по коррекции навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха.


Доп.точки доступа:
Наумова, Наталья Викторовна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Долгов, Д. В.
    Сельскохозяйственная колония "Сокольниково" [Текст] / Д. В. Долгов // Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С. 20-21. - Примеч.: с. 21 . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
дактилологические методы обучения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- летние колонии -- сурдопедагогика -- трудовое воспитание
Аннотация: В статье на основе архивных документов приведены данные о том, как приучали отсталых глухонемых детей к сельскохозяйственному труду в Московском Арнольдовском училище.


Доп.точки доступа:
"Сокольниково", сельскохозяйственная колония; Московское городское Арнольдо-Третьяковское училище глухонемых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Жадан, Людмила Сергеевна.
    Совершенствование методов преподавания русского языка глухим школьникам с использованием средств русского жестового языка [Текст] = Improvement of the methods of teaching Russian to deaf schoolchildren using Russian sign language / Л. С. Жадан // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 48-69 : 5 ил. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
видеословари -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- жестовая речь -- лингвистическая терминология -- лингвистические понятия -- лингвистические термины -- методика преподавания русского языка -- методические подходы -- нарушения слуха -- результаты работы -- русский жестовый язык -- русский язык -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- средства обучения -- сурдопедагогика -- терминоведение -- школьники -- экспериментальная работа -- язык жестов
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальной работы по созданию методических подходов к использованию русского жестового языка в процессе обучения русскому языку глухих и слабослышащих учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Воронова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент.).
    Социально-педагогическая деятельность по формированию самоотношения старшеклассников с нарушениями слуха [Текст] = Socio-pedagogical activity aimed at formation of self-attitude of senior pupils with hearing impairment / О. В. Воронова, А. А. Гудзовская // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- личность старшеклассника -- нарушения слуха -- психическое развитие -- развитие личности -- самоотношение личности -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- старшеклассники -- сурдопедагогика -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье представлены эмпирические исследования психического и личностного развития глухих и слабослышащих учащихся старших классов.


Доп.точки доступа:
Гудзовская, Алла Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Специфические средства общения лиц с нарушением слуха: истоки и перспективы использования [Текст] = Specific means of communication of people with hearing impairment: origins and prospects of use / Г. Н. Пенин, О. А. Красильникова, О. А. Чиж, О. А. Базырина // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 45-59 : 2 табл. - Библиогр.: с. 57-58 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вербальная коммуникация -- дактилология -- дефектологическое образование -- жестовая речь -- история сурдопедагогики -- лица с нарушениями слуха -- магистерские программы -- магистратура -- межличностное общение -- нарушения слуха -- невербальная коммуникация -- образовательные программы -- образовательный процесс -- пальцевая азбука -- подготовка сурдопедагогов -- слуховые нарушения -- содержание образования -- специальное образование -- специфические средства общения -- средства коммуникации -- студенты -- сурдопедагоги -- сурдопедагогика -- этапы развития сурдопедагогики -- язык жестов
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы использования специфических средств коммуникации в образовании лиц с нарушением слуха на разных этапах развития сурдопедагогики.


Доп.точки доступа:
Пенин, Геннадий Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Красильникова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент); Чиж, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент); Базырина, Ольга Антоновна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Долгов, Д. В.
    Стоимость содержания воспитанников Московского Арнольдовского училища для глухонемых детей в 1870-е годы [Текст] / Д. В. Долгов // Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С. 22-23 : 1 табл. - Примеч.: с. 23 . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Москва, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
оклады преподавателей -- отчеты -- расходы на содержание -- сурдопедагогика
Аннотация: В статье приведена средняя стоимость содержания и обучения глухонемых воспитанников в Московском Арнольдовском училище в 1871-1880 гг.


Доп.точки доступа:
Московское городское Арнольдо-Третьяковское училище глухонемых
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Большаков, Никита Викторович.
    "У слышащих больше возможностей для жизни": проблемы среднего профессионального образования глухих и слабослышащих [Текст] / Никита Большаков // Журнал исследований социальной политики. - 2019. - Т. 17, № 4. - С. 571-584. - Библиогр.: с. 581-584 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.561.9 + 60.504/506
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Социологическое исследование

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование (социология) -- выбор профессии -- глухие -- инвалиды по слуху -- инклюзивное образование -- инклюзия -- интервью (социология) -- колледжи -- молодежь -- опросы -- профессионально-технические училища -- реабилитация инвалидов -- слабослышащие -- социальная адаптация -- среднее профессиональное образование -- сурдопедагогика -- трудоустройство инвалидов -- учащиеся -- эмпирические исследования
Аннотация: Базой для исследования стал всероссийский опрос глухих и слабослышащих, обучающихся в колледжах и профессионально-технических училищах. Распространение инклюзивного образования, с одной стороны, открывает новые возможности для людей с инвалидностью, с другой - требует пересмотра подхода к работе с данной группой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


   
    Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе развития проектной деятельности [Текст] = Formation of functional literacy in children with disabilities on the basis of their project activity development / М. Л. Любимов, О. Г. Приходько, М. О. Захарова, А. А. Мокс // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 73-93 : 1 ил. - Библиогр.: с. 90-92 (24 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети с нарушениями речи -- дети с нарушениями слуха -- интегративные компетенции -- компоненты функциональной грамотности -- логопедия -- метод проектов -- методы диагностики -- нарушения речи -- нарушения слуха -- педагогическая диагностика -- педагогические проекты -- проектная деятельность -- речевые нарушения -- слуховые нарушения -- сурдопедагогика -- уровни сформированности -- функциональная грамотность -- школьники
Аннотация: Статья посвящена вопросу формирования компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи с использованием метода проектной деятельности.


Доп.точки доступа:
Любимов, Михаил Львович (кандидат психологических наук); Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор); Захарова, Марина Олеговна; Мокс, Анна Александровна (магистр)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)