Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=субъекты образования<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Имакаев В. Р.
Заглавие : Педагогическое знание
Серия: Философия образования
Место публикации : Философские науки. - 2005. - N 3. - С. 104-124 (Шифр phil/2005/3)
Примечания : RUMARS-phil05_000_003_0104_1
ISSN: 0235-1188
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--философия образования--социальная феноменология--педагогическое знание--педагогическая практика--образовательная реальность--педагогическая деятельность--образовательная деятельность--школа--школьная повседневность--школьная реальность--субъекты образования--социальные институты--педагоги--профессионализм педагога
Аннотация: Социально-феноменологический анализ образовательной реальности как повседневной жизни ученика и учителя. Школа как социальный институт. Процесс становления педагогического знания, особенности его присвоения и порождения конкретным педагогом и педагогическим сообществом.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванов Д. (канд. пед. наук, доц.)
Заглавие : Парадигма "человек борющийся" в традиционном российском образовании
Серия: Экспресс-публикации
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 3. - С. 55-56
Примечания : Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- История образования, 19-21 вв.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--человек борющийся--субъекты образования--традиции образования--духовное совершенство
Аннотация: Традицией российского образования является представление о человеке как активно действующем субъекте и объекте. Автор статьи на историческом материале подтверждает это утверждение.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванов А. Г.
Заглавие : Реальный субъект Российской Федерации
Серия: Социум
Место публикации : Социум и власть. - 2007. - N 3. - С.6-15
Примечания : Библиогр.: с. 15 (7 назв. )
ГРНТИ : 14
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): университеты--субъекты образования--образовательные реформы
Аннотация: "Субъект образования" является предметом исследования в данной работе. Сделан вывод, что только для духовного субъекта университет является одной из форм бытия. Именно их называют людьми "университетской культуры" и именно они - основные субъекты социального культуротворчества, поскольку их цель и смысл не личный социальный статус, а именно творчество культуры посредством своей преподавательской и научной работы.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ходусов А. Н. (д-р пед. наук, проф. каф. педагогики ; Курс. гос. ун-т)
Заглавие : Прогнозирование стратегии развития профессионализма будущего специалиста в системе высшего профессионального образования
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 7. - С.14-19. - ISSN 0321-0383. - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 19 (4 назв. ). - Примеч. в сносках
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--профессионализм--субъекты профессионального образования--ментальность--специалисты--качество образования--модели профессионального образования--онтогенетический компонент--профессионально-генетический компонент--психологический компонент--педагогический компонент--субъекты образования--студенты--преподаватели--гуманизация--миссия университета--полифункциональность вуза
Аннотация: Предлагаемая методология профессионального воспитания демонстрирует совокупность современных ценностных координат образования, отношение к другим субъектам образования и способы деятельности по его осуществлению. В этом случае будущий специалист приобретает опыт саморефлексии.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Деманова, Светлана Владимировна
Заглавие : Конституционное развитие права на получение бесплатного высшего образования в России
Серия: Научный отдел .
    Право
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2009. - Т. 9, вып. 2. - С.64-69. - ISSN 1814-733X (Шифр isg8/2009/9/2). - ISSN 1814-733X
Примечания : Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 68-69
УДК : 342 + 378
ББК : 67.400 + 74.58
Предметные рубрики: Право
Конституционное (государственное) право в целом
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 1918-1978 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): право на образование--конституции--бесплатное образование--субъекты образования--платное образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы становления и развития высшего образования в России, закрепление права на бесплатное высшее образование в российских конституциях 1918-1978 гг.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зборовский Г. Е. (доктор философских наук), Шуклина Е. А.
Заглавие : Культура образования как социальная проблема
Серия: Образование и культура
Место публикации : Социология образования. - 2011. - N 4. - С.36-52. - ISSN 1561-2465 (Шифр sbrz/2011/4). - ISSN 1561-2465
Примечания : Библиогр.: с. 51-52 (9 назв. )
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура образования--культура образовательного учреждения--профессионально-педагогическая культура--субъекты образования--интеграция социологии образования--интеграция социологии культуры
Аннотация: Обосновывается необходимость рассмотрения и исследования образования с точки зрения такой его характеристики, как культура.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шигабетдинова Г. М. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Партнерство и сотрудничество как конструктивные типы педагогического взаимодействия
Серия: Модернизация российского образования
Место публикации : Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С.23-28. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2011/6). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 28 (30 назв. )
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогическое взаимодействие--термины (педагогика)--субъекты образования--учебное взаимодействие--взаимодействие в образовании--сотрудничество (педагогика)--партнерство (педагогика)--учебное взаимодействие--педагогика сотрудничества--социальное партнерство--педагоги--учащиеся
Аннотация: Рассмотрены особенности партнерства как одного из типов педагогического взаимодействия. Анализ научной литературы по проблематике "партнерства" позволил акцентировать педагогический контекст понятия. Дан сопоставительный анализ двух типов конструктивного педагогического взаимодействия - "партнерство" и "сотрудничество" с позиции возможностей их широкого применения в педагогической практике.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зеер, Эвальд Фридрихович
Заглавие : Социально-личностные компетенции как фактор профессионального развития субъектов образования
Серия: Личностно-профессиональное развитие преподавателя вуза: традиции и инновации
Место публикации : Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С.68-72. - ISSN 1991-0711 (Шифр pvvu/2012/2). - ISSN 1991-0711
УДК : 378 + 159.9
ББК : 74.58 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): субъекты образования--образовательные стандарты--компетентностный подход--компетенции--социально-личностные компетенции--психология профессионального развития--качество образования--образовательные программы--инновационная деятельность
Аннотация: Рассматриваются сущность и компонентный состав социально-личностных компетенций, их роль в подготовке педагогов к инновационной деятельности.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семенов, Игорь Никитович
Заглавие : Проектно-исследовательский подход к рефлексивно-педагогической модернизации образования учащихся и педагогов
Серия: Личностно-профессиональное развитие студентов педагогических вузов - будущих учителей
Место публикации : Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С.82-86. - ISSN 1991-0711 (Шифр pvvu/2012/3). - ISSN 1991-0711
УДК : 378 + 159.9
ББК : 74.58 + 88.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): теория педагогики--рефлексивная психология--субъекты образования--проектно-исследовательский подход--рефлексия--инновационное образование--педагогическая практика
Аннотация: Рассматриваются направления психолого-педагогического изучения рефлексии в образовании, а также конкретные прецеденты разработки и реализации проектно-исследовательского подхода в научно-рефлексивном обеспечении педагогической практики.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Медведская Е. И.
Заглавие : Педагогическая деятельность: сфера услуг или...?
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С.19-28. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2012/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 28 (12 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): субъекты образовательных услуг--субъекты образовательной деятельности--субъекты образования--метод ассоциаций--гуманизация отношений--позиция учителя--позиция ученика--педагогическая деятельность--образовательные услуги--позиция родителей
Аннотация: Анализируется проблема гуманизации отношений между различными субъектами образования. На основе анализа ассоциаций педагогов выявлено содержание позиций ученика, родителя, администрации школы и учителя. Выявлено, что непродуктивная позиция учителя над учеником сегодня изменяется на такую же непродуктивную позицию под другими субъектами образования, что свидетельствует о деформации сущности идеи гуманизации школьной жизни. В качестве альтернативы распространяющемуся представлению учителя о себе как об "обслуживающем персонале" обосновывается содержание статуса личности педагога как творца, созидателя личности ребенка.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лурье Л. И. (доктор педагогических наук; профессор), Камышев К. Д.
Заглавие : Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин : духовное взаимообогащение участников образовательного процесса в учебно-познавательной деятельности
Серия: Я и мир
Место публикации : Образование и общество. - 2012. - № 4 (75). - С.79-84. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2012/4). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 84 (9 назв.)
УДК : 159.9:316.6
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): межнациональное общение--субъекты образования--социально-гуманитарное образование--толерантность--терпимость--мультикультурализм--межэтнические отношения
Аннотация: Рассматриваются аспект межнациональных отношений между субъектами образовательного процесса и методологические основы содержания социально-гуманитарного образования. Разбираются явления толерантности и мультикультурализма в образовании.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лурье Л. И. (доктор педагогических наук; профессор), Камышев К. Д.
Заглавие : Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин : обновление содержания социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений
Серия: Я и мир
Место публикации : Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С.96-101. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2012/5). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 101 (9 назв.)
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Теория и методика воспитания --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): межэтнические отношения--межнациональные отношения--социально-гуманитарное образование--субъекты образования--межнациональные конфликты--гармонизация межнациональных отношений--общественные дисциплины--преподавание общественных дисциплин--содержание образования--обновление содержания образования
Аннотация: Рассматривается проблема глобального обновления социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений. Указывается на необходимость в содержании социально-гуманитарного образования иллюстрировать на конкретных исторических примерах успехи и неудачи в развитии межэтнических отношений в обществе.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Терехова Г. В. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Проблема продуктивности инновационной деятельности субъектов образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2013. - № 5. - С.67-82. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2013/5). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 80-82 (27 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инновационная деятельность--исследовательская деятельность--продуктивная деятельность--продуктивность инновационной деятельности--субъекты образования--творческая деятельность
Аннотация: Поставлена проблема изучения соотношения творческой, инновационной, изобретательской и продуктивной деятельности в образовании. Проанализированы характеристики этих видов деятельности и определены особенности продуктивности инновационной деятельности субъектов образования.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рябова Н. В. (профессор), Гамаюнова А. Н.
Заглавие : Роль научной лаборатории в организации научно-исследовательской деятельности в вузе
Серия: Из жизни вуза
Место публикации : Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С.77-81. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2013/4). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 80-81 (6 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Республика Мордовия, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--дети с ограниченными возможностями здоровья--интегрированное обучение--лаборатории--научно-исследовательская деятельность--научно-исследовательские лаборатории--субъекты образования
Аннотация: Раскрыт опыт работы научно-исследовательской лаборатории "Интегрированное обучение детей в современной системе образования".
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Асташова В. С.
Заглавие : Запрет агитации как ограничение академических прав и свобод педагогических работников
Серия: Проба пера
Место публикации : Юрист ВУЗа. - 2013. - № 7. - С.45-48. - ISSN 2073-9702 (Шифр yuvu/2013/7). - ISSN 2073-9702
Примечания : Библиогр.: с. 48 ( 9 назв. )
УДК : 347
ББК : 67.404
Предметные рубрики: Право
Гражданское право в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): агитации--академические права--образовательные процессы--педагогические работники--субъекты образования
Аннотация: Обосновывается вывод о необходимости подразделения агитации на действия внутри образовательного процесса и внешние по отношению к образовательной деятельности действия. Аргументирована позиция о недостаточной точности данной нормы об ограничении академических прав и свобод педагогических работников.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Синельников И. Ю. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник)
Заглавие : Методология прогнозирования рисков инновационного развития в сфере образования: проблемы и пути решения
Серия: Конфликтология образования
Разночтения заглавия :: Methodology for predicting the risk of innovative development in education: problems and solutions: Проблемы и пути решения
Место публикации : Конфликтология. - 2014. - № 2. - С.106-130: 2 табл. (Шифр kofl/2014/2)
Примечания : Библиогр.: с. 127-130 (36 назв.). - Реф. на англ. яз.Примеч.: с. 110
УДК : 371 + 371.3
ББК : 74.04 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Организация образования --Россия
Теория и методика обучения --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--фцп--антирисковое прогнозирование--инновационное развитие--инновационные риски--классификации рисков--концепции--методологии прогнозирования--научно-методическая документация--негативные результаты--нормативно-правовое обеспечение--образовательная среда--образовательные учреждения--потенциальные угрозы--рисковая деятельность--системная модернизация образования--стратегическое планирование--субъекты образования--терминология--управление рисками--факторы риска--федеральные государственные образовательные стандарты--федеральные целевые программы
Аннотация: Статья посвящена вопросу прогнозирования рисков инновационного развития образовательных систем в условиях модернизации российского образования. Выявлены следующие тенденции развития образовательных учреждений: замедленность осознания субъектами образовательной сферы необходимости прогнозирования рисков инновационного развития; отсутствие единых подходов и требований к стратегическому планированию деятельности образовательных учреждений. Сформулированы определения, раскрывающие сущность понятий "риск", "рисковая деятельность", "факторы риска", а также предложены конкретные варианты реализации комплексного подхода к классификации и описанию рисков инновационного развития субъектов образовательной сферы в условиях ее модернизации.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мелехина, Марина Борисовна (кандидат культурологии; доцент кафедры образовательных технологий)
Заглавие : "Автор" как профессиональная позиция преподавателя высшей школы: к вопросу о "возвращении субъекта" в образование
Серия: Потенциал образа
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С.60-63: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2014/10). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 63 (15 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авторство--авторы--вузы--высшая школа--высшее образование--высшие учебные заведения--педагоги-авторы--педагогическая деятельность--педагогические позиции--позиции педагогов--понятия--преподаватели вузов--преподаватели высшей школы--профессионально-педагогические позиции--профессиональные позиции--студенты--субъекты образования
Аннотация: На примере профессионально-педагогической позиции "Автор" рассмотрена проблематика совершенствования профессиональных позиций преподавателя высшей школы.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : За здоровье!
Серия: Акцент
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2014. - № 8 (76): Декабрь. - С.56-59: 2 фот. (Шифр akko/2014/8)
УДК : 378 + 61
ББК : 74.58 + 5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Здравоохранение. Медицинские науки
Здравоохранение и медицинские науки в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зож--духовное здоровье--здоровый образ жизни--здоровьесберегающая педагогика--здоровьесберегающие технологии--интеллектуальное здоровье--мониторинг состояния здоровья--образовательные учреждения--подготовка кадров--субъекты образования--укрепление здоровья--физическое здоровье--эмоциональное здоровье
Аннотация: Здоровьесберегающая педагогика - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рябова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; заведующая кафедрой)
Заглавие : Партнерство Мордовского базового центра педагогического образования с образовательными организациями Республики Мордовии
Серия: Поворот к практике
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С.24-28: фото. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2014/11). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 28 (11 назв.)
УДК : 378 + 371 + 371.4 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.04 + 74.200 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Организация образования --Россия --Республика Мордовия
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): овз--взаимодействие организаций--воспитание детей с овз--вузы--высшие учебные заведения--дети с овз--дети с ограниченными возможностями здоровья--инновации в образовании--инновационные структурные подразделения--образовательные организации--образовательные учреждения--обучение детей с овз--ограниченные возможности здоровья--опыт работы--партнерство образовательных организаций--педагогическое образование--подразделения--российские вузы--сетевое взаимодействие--структурные подразделения--субъекты образования--учреждения образования--центры педагогического образования
Аннотация: Рассматриваются возможные направления партнерства инновационных структурных подразделений Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева с субъектами образования Республики Мордовии, способствующие решению проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Соловьев А. А. (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Субъект-субъектные отношения в образовательном взаимодействии
Серия: Философия и социология образования
Место публикации : Alma mater. - 2015. - № 1. - С.36-39. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2015/1). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 39(8 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дискуссионные методы--образование--объекты образования--социальная философия--субъект-объектное образование--субъект-субъектное образование--субъекты образования
Аннотация: Исследованы такие подходы к организации образовательной деятельности, как субъект-субъектный и субъект-объектный. Автор обозначает, что применение каждой из указанных парадигм может иметь как положительные результаты, так и отрицательные последствия.
Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)