Поисковый запрос: (<.>K=субъекты образования<.>) |
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Мелехина, Марина Борисовна (кандидат культурологии; доцент кафедры образовательных технологий). "Автор" как профессиональная позиция преподавателя высшей школы: к вопросу о "возвращении субъекта" в образование [Текст] / М. Б. Мелехина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 60-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (15 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): авторство -- авторы -- вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагоги-авторы -- педагогическая деятельность -- педагогические позиции -- позиции педагогов -- понятия -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессионально-педагогические позиции -- профессиональные позиции -- студенты -- субъекты образования Аннотация: На примере профессионально-педагогической позиции "Автор" рассмотрена проблематика совершенствования профессиональных позиций преподавателя высшей школы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук). Антропологические проблемы педагогического сотрудничества [Текст]. Ч. 1. Истоки и грани педагогического сотрудничества / Л. И. Лурье> // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47
. - ISSN 1026-955ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): антропология -- инновационная деятельность -- культурологическая направленность -- образовательная деятельность -- образовательные сообщества -- образовательные учреждения -- педагогическое сотрудничество -- развитие личности -- субъекты образования Аннотация: Рассмотрены проблемы личностного и общественного педагогического сотрудничества в условиях инновационной деятельности в современном образовании. Указаны цели и задачи такого сотрудничества, уровни, масштабы и перспективы взаимодействия субъектов образования, выделены условия организации педагогического сотрудничества в образовательных учреждениях.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
За здоровье! [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 8 (76): Декабрь. - С. 56-59 : 2 фот.
ББК 74.58 + 5 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Здравоохранение. Медицинские науки Здравоохранение и медицинские науки в целом Кл.слова (ненормированные): ЗОЖ -- духовное здоровье -- здоровый образ жизни -- здоровьесберегающая педагогика -- здоровьесберегающие технологии -- интеллектуальное здоровье -- мониторинг состояния здоровья -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- субъекты образования -- укрепление здоровья -- физическое здоровье -- эмоциональное здоровье Аннотация: Здоровьесберегающая педагогика - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Асташова, В. С. Запрет агитации как ограничение академических прав и свобод педагогических работников [Текст] / В. С. Асташова> // Юрист ВУЗа. - 2013. - № 7. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 ( 9 назв. )
. - ISSN 2073-9702ББК 67.404 Рубрики: Право Гражданское право в целом Кл.слова (ненормированные): агитации -- академические права -- образовательные процессы -- педагогические работники -- субъекты образования Аннотация: Обосновывается вывод о необходимости подразделения агитации на действия внутри образовательного процесса и внешние по отношению к образовательной деятельности действия. Аргументирована позиция о недостаточной точности данной нормы об ограничении академических прав и свобод педагогических работников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Деманова, Светлана Владимировна. Конституционное развитие права на получение бесплатного высшего образования в России [Текст] / С. В. Деманова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2009. - Т. 9, вып. 2. - С. 64-69. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 68-69
. - ISSN 1814-733XББК 67.400 + 74.58 Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 1918-1978 гг. Кл.слова (ненормированные): право на образование -- конституции -- бесплатное образование -- субъекты образования -- платное образование Аннотация: Рассмотрены вопросы становления и развития высшего образования в России, закрепление права на бесплатное высшее образование в российских конституциях 1918-1978 гг.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Зборовский, Г. Е. (доктор философских наук). Культура образования как социальная проблема [Текст] / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина> // Социология образования. - 2011. - N 4. - С. 36-52. - Библиогр.: с. 51-52 (9 назв. )
. - ISSN 1561-2465ББК 60.561.9 Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): культура образования -- культура образовательного учреждения -- профессионально-педагогическая культура -- субъекты образования -- интеграция социологии образования -- интеграция социологии культуры Аннотация: Обосновывается необходимость рассмотрения и исследования образования с точки зрения такой его характеристики, как культура.
Доп.точки доступа: Шуклина, Е. А. (доктор социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Синельников, И. Ю. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Методология прогнозирования рисков инновационного развития в сфере образования: проблемы и пути решения [Текст] / И. Ю. Синельников> // Конфликтология. - 2014. - № 2. - С. 106-130 : 2 табл. - Библиогр.: с. 127-130 (36 назв.). - Реф. на англ. яз. - Примеч.: с. 110
ББК 74.04 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- ФЦП -- антирисковое прогнозирование -- инновационное развитие -- инновационные риски -- классификации рисков -- концепции -- методологии прогнозирования -- научно-методическая документация -- негативные результаты -- нормативно-правовое обеспечение -- образовательная среда -- образовательные учреждения -- потенциальные угрозы -- рисковая деятельность -- системная модернизация образования -- стратегическое планирование -- субъекты образования -- терминология -- управление рисками -- факторы риска -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные целевые программы Аннотация: Статья посвящена вопросу прогнозирования рисков инновационного развития образовательных систем в условиях модернизации российского образования. Выявлены следующие тенденции развития образовательных учреждений: замедленность осознания субъектами образовательной сферы необходимости прогнозирования рисков инновационного развития; отсутствие единых подходов и требований к стратегическому планированию деятельности образовательных учреждений. Сформулированы определения, раскрывающие сущность понятий "риск", "рисковая деятельность", "факторы риска", а также предложены конкретные варианты реализации комплексного подхода к классификации и описанию рисков инновационного развития субъектов образовательной сферы в условиях ее модернизации.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Кисляков, Павел Александрович (доктор психологических наук; доцент). Обеспечение социально-психологической безопасности субъектов образования [Текст] / П. А. Кисляков, Е. А. Шмелева, С. Н. Толстов> // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54-55 (21 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): образ жизни школьников -- образовательная среда -- образовательные организации -- профессиональные качества педагогов -- социально безопасная среда -- социально-психологическая безопасность -- субъекты образования -- факторы социального риска Аннотация: Рассматриваются различные аспекты социально-психологической безопасности субъектов образования (педагогов и обучающихся) : ее обеспечение, социально безопасная среда образовательной организации, факторы социального риска. Проанализированы особенности образа жизни школьников и социальные риски образовательной среды. С использованием факторного анализа выявлены личностно и профессионально важные качества педагога, которые выступают факторами социально-психологической безопасности субъектов образования (педагогов и учащихся) : социальная антиципация, социально-психологическая стрессоустойчивость, социальная толерантность, профессиональная направленность и ответственность, коммуникативные навыки.
Доп.точки доступа: Шмелева, Елена Александровна (доктор психологических наук; доцент; заместитель директора); Толстов, Сергей Николаевич (доктор психологических наук; доктор медицинских наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Краснов, С. И. (кандидат педагогических наук). Образование, основанное на проектном самосознании, или школа гениев [Текст] / С. И. Краснов> // Инновации в образовании. - 2021. - № 11. - С. 13-23. - Библиогр.: с. 22-23 (6 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гении -- гуманитарная методология -- культурно-ценностное самоопределение -- образовательный процесс -- проектное самосознание -- самосознание -- система образования -- социально-культурный проект -- субъекты образования -- школа гениев -- школьное образование Аннотация: Показана проблема системы образования: она не является проводником подрастающего поколения в сферу духовной культуры. Предложен новый подход к школьному образованию, организующий ситуацию ценностного самоопределения субъектов образования к проблемной ситуации, в которой находились авторы знаний. Описаны основные принципы образовательного процесса, показаны перспективы освоения предложенной гуманитарной методологии для развития системы школьного образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Хадиуллина, Резеда Ринатовна (кандидат педагогических наук; доцент). Организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса для слабовидящих студентов в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки [Текст] / Р. Р. Хадиуллина, Р. Р. Закиева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 2. - С. 233-237. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.58 + 56.7 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2020-2021 гг. Здравоохранение. Медицинские науки Офтальмология, 2020-2021 гг. Кл.слова (ненормированные): вузы -- дистанционное обучение -- качество образования -- ограниченные возможности здоровья -- пандемия COVID-19 -- слабовидящие студенты -- субъекты образования -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Рассматривается использование для слабовидящих студентов вуза электронного обучения, адаптированных дистанционных образовательных технологий, внешних электронных ресурсов в условиях пандемии COVID-19. Анализируются особенности взаимодействия субъектов образовательного процесса для обеспечения качества образования. Исследуется роль самообразовательных умений и навыков работы с информацией у слабовидящих студентов с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки 2020-2021 годов.
Доп.точки доступа: Закиева, Рафина Рафкатовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Иванов, Д. (канд. пед. наук, доц.). Парадигма "человек борющийся" в традиционном российском образовании [Текст] / Д. Иванов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 3. - С. . 55-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19-21 вв. Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- человек борющийся -- субъекты образования -- традиции образования -- духовное совершенство Аннотация: Традицией российского образования является представление о человеке как активно действующем субъекте и объекте. Автор статьи на историческом материале подтверждает это утверждение.
Найти похожие
|
12.
|
Шигабетдинова, Г. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Партнерство и сотрудничество как конструктивные типы педагогического взаимодействия [Текст] / Г. М. Шигабетдинова> // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (30 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическое взаимодействие -- термины (педагогика) -- субъекты образования -- учебное взаимодействие -- взаимодействие в образовании -- сотрудничество (педагогика) -- партнерство (педагогика) -- учебное взаимодействие -- педагогика сотрудничества -- социальное партнерство -- педагоги -- учащиеся Аннотация: Рассмотрены особенности партнерства как одного из типов педагогического взаимодействия. Анализ научной литературы по проблематике "партнерства" позволил акцентировать педагогический контекст понятия. Дан сопоставительный анализ двух типов конструктивного педагогического взаимодействия - "партнерство" и "сотрудничество" с позиции возможностей их широкого применения в педагогической практике.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Рябова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; заведующая кафедрой). Партнерство Мордовского базового центра педагогического образования с образовательными организациями Республики Мордовии [Текст] / Н. В. Рябова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 24-28 : фото. - Библиогр.: с. 28 (11 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.04 + 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования--Россия--Республика Мордовия Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- взаимодействие организаций -- воспитание детей с ОВЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инновации в образовании -- инновационные структурные подразделения -- образовательные организации -- образовательные учреждения -- обучение детей с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- партнерство образовательных организаций -- педагогическое образование -- подразделения -- российские вузы -- сетевое взаимодействие -- структурные подразделения -- субъекты образования -- учреждения образования -- центры педагогического образования Аннотация: Рассматриваются возможные направления партнерства инновационных структурных подразделений Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева с субъектами образования Республики Мордовии, способствующие решению проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа: Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева; Мордовский базовый центр педагогического образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Медведская, Е. И. Педагогическая деятельность: сфера услуг или...? [Текст] / Е. И. Медведская> // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): субъекты образовательных услуг -- субъекты образовательной деятельности -- субъекты образования -- метод ассоциаций -- гуманизация отношений -- позиция учителя -- позиция ученика -- педагогическая деятельность -- образовательные услуги -- позиция родителей Аннотация: Анализируется проблема гуманизации отношений между различными субъектами образования. На основе анализа ассоциаций педагогов выявлено содержание позиций ученика, родителя, администрации школы и учителя. Выявлено, что непродуктивная позиция учителя над учеником сегодня изменяется на такую же непродуктивную позицию под другими субъектами образования, что свидетельствует о деформации сущности идеи гуманизации школьной жизни. В качестве альтернативы распространяющемуся представлению учителя о себе как об "обслуживающем персонале" обосновывается содержание статуса личности педагога как творца, созидателя личности ребенка.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин [Текст] : обновление содержания социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений / Л. И. Лурье, К. Д. Камышев> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (9 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): межэтнические отношения -- межнациональные отношения -- социально-гуманитарное образование -- субъекты образования -- межнациональные конфликты -- гармонизация межнациональных отношений -- общественные дисциплины -- преподавание общественных дисциплин -- содержание образования -- обновление содержания образования Аннотация: Рассматривается проблема глобального обновления социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений. Указывается на необходимость в содержании социально-гуманитарного образования иллюстрировать на конкретных исторических примерах успехи и неудачи в развитии межэтнических отношений в обществе.
Доп.точки доступа: Камышев, К. Д. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин [Текст] : духовное взаимообогащение участников образовательного процесса в учебно-познавательной деятельности / Л. И. Лурье, К. Д. Камышев> // Образование и общество. - 2012. - № 4 (75). - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (9 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): межнациональное общение -- субъекты образования -- социально-гуманитарное образование -- толерантность -- терпимость -- мультикультурализм -- межэтнические отношения Аннотация: Рассматриваются аспект межнациональных отношений между субъектами образовательного процесса и методологические основы содержания социально-гуманитарного образования. Разбираются явления толерантности и мультикультурализма в образовании.
Доп.точки доступа: Камышев, К. Д. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Имакаев, В. Р. Педагогическое знание [Текст] / Имакаев В. Р.> // Философские науки. - 2005. - N 3. - С. . 104-124. - RUMARS-phil05_000_003_0104_1
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- философия образования -- социальная феноменология -- педагогическое знание -- педагогическая практика -- образовательная реальность -- педагогическая деятельность -- образовательная деятельность -- школа -- школьная повседневность -- школьная реальность -- субъекты образования -- социальные институты -- педагоги -- профессионализм педагога Аннотация: Социально-феноменологический анализ образовательной реальности как повседневной жизни ученика и учителя. Школа как социальный институт. Процесс становления педагогического знания, особенности его присвоения и порождения конкретным педагогом и педагогическим сообществом.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Асташова, Надежда Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования [Текст] / Н. А. Асташова, С. К. Бондырева, К. А. Черкасова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С. 48-58. - Библиогр.: с. 57-58 (13 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- компоненты образовательной среды -- личность учащегося -- модели образовательной среды -- образовательная среда школы -- позитивная образовательная среда -- психодидактика -- субъекты образования -- учебная среда -- школьное образование Аннотация: Рассматриваются особенности образовательной среды школы, ее характеристики, влияющие на развитие качества школьного образования. Характеризуются компоненты образовательной среды, отношения и связи между субъектами образования, образовательные ресурсы. Рассматриваются модели образовательной среды школы: эколого-личностная, коммуникативно-ориентированная, антрополого-психологическая, психодидактическая и экопсихологическая. Предлагаются способы формирования позитивной образовательной среды и ее наиболее значимые компоненты для развития личности школьников.
Доп.точки доступа: Бондырева, Светлана Константиновна (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; ректор); Черкасова, Катерина Александровна (магистрант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Орехова, Юлия Михайловна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Применение технологии интерактивного обучения на разных этапах практического занятия по иностранному языку в вузе [Текст] / Ю. М. Орехова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 2. - С. 217-221 : ил. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- иностранные языки -- интерактивное обучение -- компетентностный подход -- методы обучения -- практические занятия -- студенты -- субъекты образования -- формы обучения Аннотация: Рассматриваются возможности применения в высших учебных заведениях интерактивных способов обучения на практических занятиях по иностранному языку. Анализируется использование технологии данного обучения в рамках компетентностного подхода для совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции студентов.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Терехова, Г. В. (кандидат педагогических наук). Проблема продуктивности инновационной деятельности субъектов образования [Текст] / Г. В. Терехова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 5. - С. 67-82. - Библиогр.: с. 80-82 (27 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- исследовательская деятельность -- продуктивная деятельность -- продуктивность инновационной деятельности -- субъекты образования -- творческая деятельность Аннотация: Поставлена проблема изучения соотношения творческой, инновационной, изобретательской и продуктивной деятельности в образовании. Проанализированы характеристики этих видов деятельности и определены особенности продуктивности инновационной деятельности субъектов образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|