Поисковый запрос: (<.>K=субъекты образования<.>) |
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Иванов, Д. (канд. пед. наук, доц.). Парадигма "человек борющийся" в традиционном российском образовании [Текст] / Д. Иванов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 3. - С. . 55-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19-21 вв. Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- человек борющийся -- субъекты образования -- традиции образования -- духовное совершенство Аннотация: Традицией российского образования является представление о человеке как активно действующем субъекте и объекте. Автор статьи на историческом материале подтверждает это утверждение.
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
2.
|
Имакаев, В. Р. Педагогическое знание [Текст] / Имакаев В. Р.> // Философские науки. - 2005. - N 3. - С. . 104-124. - RUMARS-phil05_000_003_0104_1
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- философия образования -- социальная феноменология -- педагогическое знание -- педагогическая практика -- образовательная реальность -- педагогическая деятельность -- образовательная деятельность -- школа -- школьная повседневность -- школьная реальность -- субъекты образования -- социальные институты -- педагоги -- профессионализм педагога Аннотация: Социально-феноменологический анализ образовательной реальности как повседневной жизни ученика и учителя. Школа как социальный институт. Процесс становления педагогического знания, особенности его присвоения и порождения конкретным педагогом и педагогическим сообществом.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
3.
|
Иванов, А. Г. Реальный субъект Российской Федерации [Текст] / А. Г. Иванов> // Социум и власть. - 2007. - N 3. - С. 6-15. - Библиогр.: с. 15 (7 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- субъекты образования -- образовательные реформы Аннотация: "Субъект образования" является предметом исследования в данной работе. Сделан вывод, что только для духовного субъекта университет является одной из форм бытия. Именно их называют людьми "университетской культуры" и именно они - основные субъекты социального культуротворчества, поскольку их цель и смысл не личный социальный статус, а именно творчество культуры посредством своей преподавательской и научной работы.
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
4.
|
Деманова, Светлана Владимировна. Конституционное развитие права на получение бесплатного высшего образования в России [Текст] / С. В. Деманова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2009. - Т. 9, вып. 2. - С. 64-69. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 68-69
. - ISSN 1814-733XББК 67.400 + 74.58 Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 1918-1978 гг. Кл.слова (ненормированные): право на образование -- конституции -- бесплатное образование -- субъекты образования -- платное образование Аннотация: Рассмотрены вопросы становления и развития высшего образования в России, закрепление права на бесплатное высшее образование в российских конституциях 1918-1978 гг.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
5.
|
Ходусов, А. Н. (д-р пед. наук, проф. каф. педагогики ; Курс. гос. ун-т). Прогнозирование стратегии развития профессионализма будущего специалиста в системе высшего профессионального образования [Текст] / А. Н. Ходусов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 7. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ). - Примеч. в сносках
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- профессионализм -- субъекты профессионального образования -- ментальность -- специалисты -- качество образования -- модели профессионального образования -- онтогенетический компонент -- профессионально-генетический компонент -- психологический компонент -- педагогический компонент -- субъекты образования -- студенты -- преподаватели -- гуманизация -- миссия университета -- полифункциональность вуза Аннотация: Предлагаемая методология профессионального воспитания демонстрирует совокупность современных ценностных координат образования, отношение к другим субъектам образования и способы деятельности по его осуществлению. В этом случае будущий специалист приобретает опыт саморефлексии.
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
6.
|
Шигабетдинова, Г. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Партнерство и сотрудничество как конструктивные типы педагогического взаимодействия [Текст] / Г. М. Шигабетдинова> // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (30 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическое взаимодействие -- термины (педагогика) -- субъекты образования -- учебное взаимодействие -- взаимодействие в образовании -- сотрудничество (педагогика) -- партнерство (педагогика) -- учебное взаимодействие -- педагогика сотрудничества -- социальное партнерство -- педагоги -- учащиеся Аннотация: Рассмотрены особенности партнерства как одного из типов педагогического взаимодействия. Анализ научной литературы по проблематике "партнерства" позволил акцентировать педагогический контекст понятия. Дан сопоставительный анализ двух типов конструктивного педагогического взаимодействия - "партнерство" и "сотрудничество" с позиции возможностей их широкого применения в педагогической практике.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
7.
|
Зборовский, Г. Е. (доктор философских наук). Культура образования как социальная проблема [Текст] / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина> // Социология образования. - 2011. - N 4. - С. 36-52. - Библиогр.: с. 51-52 (9 назв. )
. - ISSN 1561-2465ББК 60.561.9 Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): культура образования -- культура образовательного учреждения -- профессионально-педагогическая культура -- субъекты образования -- интеграция социологии образования -- интеграция социологии культуры Аннотация: Обосновывается необходимость рассмотрения и исследования образования с точки зрения такой его характеристики, как культура.
Доп.точки доступа: Шуклина, Е. А. (доктор социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
8.
|
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин [Текст] : духовное взаимообогащение участников образовательного процесса в учебно-познавательной деятельности / Л. И. Лурье, К. Д. Камышев> // Образование и общество. - 2012. - № 4 (75). - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (9 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): межнациональное общение -- субъекты образования -- социально-гуманитарное образование -- толерантность -- терпимость -- мультикультурализм -- межэтнические отношения Аннотация: Рассматриваются аспект межнациональных отношений между субъектами образовательного процесса и методологические основы содержания социально-гуманитарного образования. Разбираются явления толерантности и мультикультурализма в образовании.
Доп.точки доступа: Камышев, К. Д. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
9.
|
Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин [Текст] : обновление содержания социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений / Л. И. Лурье, К. Д. Камышев> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (9 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): межэтнические отношения -- межнациональные отношения -- социально-гуманитарное образование -- субъекты образования -- межнациональные конфликты -- гармонизация межнациональных отношений -- общественные дисциплины -- преподавание общественных дисциплин -- содержание образования -- обновление содержания образования Аннотация: Рассматривается проблема глобального обновления социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений. Указывается на необходимость в содержании социально-гуманитарного образования иллюстрировать на конкретных исторических примерах успехи и неудачи в развитии межэтнических отношений в обществе.
Доп.точки доступа: Камышев, К. Д. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
10.
|
Медведская, Е. И. Педагогическая деятельность: сфера услуг или...? [Текст] / Е. И. Медведская> // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): субъекты образовательных услуг -- субъекты образовательной деятельности -- субъекты образования -- метод ассоциаций -- гуманизация отношений -- позиция учителя -- позиция ученика -- педагогическая деятельность -- образовательные услуги -- позиция родителей Аннотация: Анализируется проблема гуманизации отношений между различными субъектами образования. На основе анализа ассоциаций педагогов выявлено содержание позиций ученика, родителя, администрации школы и учителя. Выявлено, что непродуктивная позиция учителя над учеником сегодня изменяется на такую же непродуктивную позицию под другими субъектами образования, что свидетельствует о деформации сущности идеи гуманизации школьной жизни. В качестве альтернативы распространяющемуся представлению учителя о себе как об "обслуживающем персонале" обосновывается содержание статуса личности педагога как творца, созидателя личности ребенка.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
11.
|
Зеер, Эвальд Фридрихович. Социально-личностные компетенции как фактор профессионального развития субъектов образования [Текст] / Э. Ф. Зеер> // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 68-72
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 + 88.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): субъекты образования -- образовательные стандарты -- компетентностный подход -- компетенции -- социально-личностные компетенции -- психология профессионального развития -- качество образования -- образовательные программы -- инновационная деятельность Аннотация: Рассматриваются сущность и компонентный состав социально-личностных компетенций, их роль в подготовке педагогов к инновационной деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
12.
|
Семенов, Игорь Никитович. Проектно-исследовательский подход к рефлексивно-педагогической модернизации образования учащихся и педагогов [Текст] / И. Н. Семенов> // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 82-86
. - ISSN 1991-0711ББК 74.58 + 88.4 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): теория педагогики -- рефлексивная психология -- субъекты образования -- проектно-исследовательский подход -- рефлексия -- инновационное образование -- педагогическая практика Аннотация: Рассматриваются направления психолого-педагогического изучения рефлексии в образовании, а также конкретные прецеденты разработки и реализации проектно-исследовательского подхода в научно-рефлексивном обеспечении педагогической практики.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
13.
|
Асташова, В. С. Запрет агитации как ограничение академических прав и свобод педагогических работников [Текст] / В. С. Асташова> // Юрист ВУЗа. - 2013. - № 7. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 ( 9 назв. )
. - ISSN 2073-9702ББК 67.404 Рубрики: Право Гражданское право в целом Кл.слова (ненормированные): агитации -- академические права -- образовательные процессы -- педагогические работники -- субъекты образования Аннотация: Обосновывается вывод о необходимости подразделения агитации на действия внутри образовательного процесса и внешние по отношению к образовательной деятельности действия. Аргументирована позиция о недостаточной точности данной нормы об ограничении академических прав и свобод педагогических работников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
14.
|
Рябова, Н. В. (профессор). Роль научной лаборатории в организации научно-исследовательской деятельности в вузе [Текст] / Н. В. Рябова, А. Н. Гамаюнова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 80-81 (6 назв.)
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Мордовия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- интегрированное обучение -- лаборатории -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательские лаборатории -- субъекты образования Аннотация: Раскрыт опыт работы научно-исследовательской лаборатории "Интегрированное обучение детей в современной системе образования".
Доп.точки доступа: Гамаюнова, А. Н. (доцент); Мордовский базовый центр педагогического образования \научно-исследовательская лаборатория "интегрированное обучение детей в современной системе образования"\Научно-исследовательская лаборатория "Интегрированное обучение детей в современной системе образования" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
15.
|
Терехова, Г. В. (кандидат педагогических наук). Проблема продуктивности инновационной деятельности субъектов образования [Текст] / Г. В. Терехова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 5. - С. 67-82. - Библиогр.: с. 80-82 (27 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- исследовательская деятельность -- продуктивная деятельность -- продуктивность инновационной деятельности -- субъекты образования -- творческая деятельность Аннотация: Поставлена проблема изучения соотношения творческой, инновационной, изобретательской и продуктивной деятельности в образовании. Проанализированы характеристики этих видов деятельности и определены особенности продуктивности инновационной деятельности субъектов образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
16.
|
За здоровье! [Текст]> // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 8 (76): Декабрь. - С. 56-59 : 2 фот.
ББК 74.58 + 5 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Здравоохранение. Медицинские науки Здравоохранение и медицинские науки в целом Кл.слова (ненормированные): ЗОЖ -- духовное здоровье -- здоровый образ жизни -- здоровьесберегающая педагогика -- здоровьесберегающие технологии -- интеллектуальное здоровье -- мониторинг состояния здоровья -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- субъекты образования -- укрепление здоровья -- физическое здоровье -- эмоциональное здоровье Аннотация: Здоровьесберегающая педагогика - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
17.
|
Рябова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; заведующая кафедрой). Партнерство Мордовского базового центра педагогического образования с образовательными организациями Республики Мордовии [Текст] / Н. В. Рябова> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 24-28 : фото. - Библиогр.: с. 28 (11 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.04 + 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования--Россия--Республика Мордовия Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- взаимодействие организаций -- воспитание детей с ОВЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инновации в образовании -- инновационные структурные подразделения -- образовательные организации -- образовательные учреждения -- обучение детей с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- партнерство образовательных организаций -- педагогическое образование -- подразделения -- российские вузы -- сетевое взаимодействие -- структурные подразделения -- субъекты образования -- учреждения образования -- центры педагогического образования Аннотация: Рассматриваются возможные направления партнерства инновационных структурных подразделений Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева с субъектами образования Республики Мордовии, способствующие решению проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доп.точки доступа: Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева; Мордовский базовый центр педагогического образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
18.
|
Синельников, И. Ю. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Методология прогнозирования рисков инновационного развития в сфере образования: проблемы и пути решения [Текст] / И. Ю. Синельников> // Конфликтология. - 2014. - № 2. - С. 106-130 : 2 табл. - Библиогр.: с. 127-130 (36 назв.). - Реф. на англ. яз. - Примеч.: с. 110
ББК 74.04 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- ФЦП -- антирисковое прогнозирование -- инновационное развитие -- инновационные риски -- классификации рисков -- концепции -- методологии прогнозирования -- научно-методическая документация -- негативные результаты -- нормативно-правовое обеспечение -- образовательная среда -- образовательные учреждения -- потенциальные угрозы -- рисковая деятельность -- системная модернизация образования -- стратегическое планирование -- субъекты образования -- терминология -- управление рисками -- факторы риска -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные целевые программы Аннотация: Статья посвящена вопросу прогнозирования рисков инновационного развития образовательных систем в условиях модернизации российского образования. Выявлены следующие тенденции развития образовательных учреждений: замедленность осознания субъектами образовательной сферы необходимости прогнозирования рисков инновационного развития; отсутствие единых подходов и требований к стратегическому планированию деятельности образовательных учреждений. Сформулированы определения, раскрывающие сущность понятий "риск", "рисковая деятельность", "факторы риска", а также предложены конкретные варианты реализации комплексного подхода к классификации и описанию рисков инновационного развития субъектов образовательной сферы в условиях ее модернизации.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
19.
|
Мелехина, Марина Борисовна (кандидат культурологии; доцент кафедры образовательных технологий). "Автор" как профессиональная позиция преподавателя высшей школы: к вопросу о "возвращении субъекта" в образование [Текст] / М. Б. Мелехина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 60-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (15 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): авторство -- авторы -- вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагоги-авторы -- педагогическая деятельность -- педагогические позиции -- позиции педагогов -- понятия -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессионально-педагогические позиции -- профессиональные позиции -- студенты -- субъекты образования Аннотация: На примере профессионально-педагогической позиции "Автор" рассмотрена проблематика совершенствования профессиональных позиций преподавателя высшей школы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
20.
|
Александрова, Екатерина Александровна. Субкультуры образовательной системы: функции, типология, проблемы самоопределения [Текст] / Е. А. Александрова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 30-31
. - ISSN 1814-733XББК 88.2 Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): молодежь -- образовательная система -- самоопределение -- субкультуры -- субъекты образования -- типы субкультур -- функции субкультур Аннотация: Исследуются функции и типы молодежных субкультур, участники которых являются субъектами образовательной системы. Смена субкультур рассматривается как процесс самоопределения личности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие !order.pft: FILE NOT FOUND!
|
|
|