Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=субъекты образования<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.


    Александрова, Екатерина Александровна.
    Субкультуры образовательной системы: функции, типология, проблемы самоопределения [Текст] / Е. А. Александрова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 2. - С. 25-31. - Библиогр.: с. 30-31 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- образовательная система -- самоопределение -- субкультуры -- субъекты образования -- типы субкультур -- функции субкультур
Аннотация: Исследуются функции и типы молодежных субкультур, участники которых являются субъектами образовательной системы. Смена субкультур рассматривается как процесс самоопределения личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Асташова, В. С.
    Запрет агитации как ограничение академических прав и свобод педагогических работников [Текст] / В. С. Асташова // Юрист ВУЗа. - 2013. - № 7. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 ( 9 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом

Кл.слова (ненормированные):
агитации -- академические права -- образовательные процессы -- педагогические работники -- субъекты образования
Аннотация: Обосновывается вывод о необходимости подразделения агитации на действия внутри образовательного процесса и внешние по отношению к образовательной деятельности действия. Аргументирована позиция о недостаточной точности данной нормы об ограничении академических прав и свобод педагогических работников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Асташова, Надежда Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Позитивная образовательная среда как условие качества школьного образования [Текст] / Н. А. Асташова, С. К. Бондырева, К. А. Черкасова // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С. 48-58. - Библиогр.: с. 57-58 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- компоненты образовательной среды -- личность учащегося -- модели образовательной среды -- образовательная среда школы -- позитивная образовательная среда -- психодидактика -- субъекты образования -- учебная среда -- школьное образование
Аннотация: Рассматриваются особенности образовательной среды школы, ее характеристики, влияющие на развитие качества школьного образования. Характеризуются компоненты образовательной среды, отношения и связи между субъектами образования, образовательные ресурсы. Рассматриваются модели образовательной среды школы: эколого-личностная, коммуникативно-ориентированная, антрополого-психологическая, психодидактическая и экопсихологическая. Предлагаются способы формирования позитивной образовательной среды и ее наиболее значимые компоненты для развития личности школьников.


Доп.точки доступа:
Бондырева, Светлана Константиновна (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; ректор); Черкасова, Катерина Александровна (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Балакирева, Эльфрида Викторовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Учитель как профессия [Текст] = Why Pedagogy Needs Clarity in Definition of the Concept of Profession : (поговорим о терминах) / Балакирева Эльфрида Викторовна, Роботова Алевтина Сергеевна // Высшее образование в России. - 2019. - № 5. - С. 73-83. - Библиогр.: с. 81 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- педагогические компетенции -- педагогические профессии -- педагогические специальности -- профессии -- профессиональные стандарты -- субъекты образования -- трудовые компетенции -- трудовые функции
Аннотация: Смешение понятий "профессия", "специальность", "квалификация", "должность", а также нечёткость обозначения субъектов образования (педагог, учитель, преподаватель, педагогический работник и т. д. ) затрудняют разработку профессиональных и образовательных стандартов, обеспечение их преемственности, явное определение трудовых функций и компетенций.


Доп.точки доступа:
Роботова, Алевтина Сергеевна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Деманова, Светлана Владимировна.
    Конституционное развитие права на получение бесплатного высшего образования в России [Текст] / С. В. Деманова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2009. - Т. 9, вып. 2. - С. 64-69. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 68-69 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 67.400 + 74.58
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 1918-1978 гг.

Кл.слова (ненормированные):
право на образование -- конституции -- бесплатное образование -- субъекты образования -- платное образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы становления и развития высшего образования в России, закрепление права на бесплатное высшее образование в российских конституциях 1918-1978 гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ермаченков, Алексей Владимирович (адъюнкт).
    Современные подходы к моделированию педагогического процесса [Текст] / А. В. Ермаченков // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 279-282. - Библиогр.: с. 281-282 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детерминированное моделирование -- модели образования -- моделирование -- педагогический процесс -- педагогическое моделирование -- субъекты образования
Аннотация: Дается определение понятий модели и моделирование. Приводится классификация моделей и технологий моделирования. Определяются уровни моделирования. Раскрывается сущность детерминированного, стохастического видов моделирования в педагогике. Определяется характер педагогического моделирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    За здоровье! [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 8 (76): Декабрь. - С. 56-59 : 2 фот.
УДК
ББК 74.58 + 5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Здравоохранение и медицинские науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
ЗОЖ -- духовное здоровье -- здоровый образ жизни -- здоровьесберегающая педагогика -- здоровьесберегающие технологии -- интеллектуальное здоровье -- мониторинг состояния здоровья -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- субъекты образования -- укрепление здоровья -- физическое здоровье -- эмоциональное здоровье
Аннотация: Здоровьесберегающая педагогика - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Зборовский, Г. Е. (доктор философских наук).
    Культура образования как социальная проблема [Текст] / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Социология образования. - 2011. - N 4. - С. 36-52. - Библиогр.: с. 51-52 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
культура образования -- культура образовательного учреждения -- профессионально-педагогическая культура -- субъекты образования -- интеграция социологии образования -- интеграция социологии культуры
Аннотация: Обосновывается необходимость рассмотрения и исследования образования с точки зрения такой его характеристики, как культура.


Доп.точки доступа:
Шуклина, Е. А. (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Зеер, Эвальд Фридрихович.
    Социально-личностные компетенции как фактор профессионального развития субъектов образования [Текст] / Э. Ф. Зеер // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 68-72 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
субъекты образования -- образовательные стандарты -- компетентностный подход -- компетенции -- социально-личностные компетенции -- психология профессионального развития -- качество образования -- образовательные программы -- инновационная деятельность
Аннотация: Рассматриваются сущность и компонентный состав социально-личностных компетенций, их роль в подготовке педагогов к инновационной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Иванов, А. Г.
    Реальный субъект Российской Федерации [Текст] / А. Г. Иванов // Социум и власть. - 2007. - N 3. - С. 6-15. - Библиогр.: с. 15 (7 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- субъекты образования -- образовательные реформы
Аннотация: "Субъект образования" является предметом исследования в данной работе. Сделан вывод, что только для духовного субъекта университет является одной из форм бытия. Именно их называют людьми "университетской культуры" и именно они - основные субъекты социального культуротворчества, поскольку их цель и смысл не личный социальный статус, а именно творчество культуры посредством своей преподавательской и научной работы.


Найти похожие

11.


    Иванов, Д. (канд. пед. наук, доц.).
    Парадигма "человек борющийся" в традиционном российском образовании [Текст] / Д. Иванов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 3. - С. . 55-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19-21 вв.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образование -- человек борющийся -- субъекты образования -- традиции образования -- духовное совершенство
Аннотация: Традицией российского образования является представление о человеке как активно действующем субъекте и объекте. Автор статьи на историческом материале подтверждает это утверждение.


Найти похожие

12.


    Имакаев, В. Р.
    Педагогическое знание [Текст] / Имакаев В. Р. // Философские науки. - 2005. - N 3. - С. . 104-124. - RUMARS-phil05_000_003_0104_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образование -- философия образования -- социальная феноменология -- педагогическое знание -- педагогическая практика -- образовательная реальность -- педагогическая деятельность -- образовательная деятельность -- школа -- школьная повседневность -- школьная реальность -- субъекты образования -- социальные институты -- педагоги -- профессионализм педагога
Аннотация: Социально-феноменологический анализ образовательной реальности как повседневной жизни ученика и учителя. Школа как социальный институт. Процесс становления педагогического знания, особенности его присвоения и порождения конкретным педагогом и педагогическим сообществом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Кисляков, Павел Александрович (доктор психологических наук; доцент).
    Обеспечение социально-психологической безопасности субъектов образования [Текст] / П. А. Кисляков, Е. А. Шмелева, С. Н. Толстов // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54-55 (21 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
образ жизни школьников -- образовательная среда -- образовательные организации -- профессиональные качества педагогов -- социально безопасная среда -- социально-психологическая безопасность -- субъекты образования -- факторы социального риска
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты социально-психологической безопасности субъектов образования (педагогов и обучающихся) : ее обеспечение, социально безопасная среда образовательной организации, факторы социального риска. Проанализированы особенности образа жизни школьников и социальные риски образовательной среды. С использованием факторного анализа выявлены личностно и профессионально важные качества педагога, которые выступают факторами социально-психологической безопасности субъектов образования (педагогов и учащихся) : социальная антиципация, социально-психологическая стрессоустойчивость, социальная толерантность, профессиональная направленность и ответственность, коммуникативные навыки.


Доп.точки доступа:
Шмелева, Елена Александровна (доктор психологических наук; доцент; заместитель директора); Толстов, Сергей Николаевич (доктор психологических наук; доктор медицинских наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Краснов, С. И. (кандидат педагогических наук).
    Образование, основанное на проектном самосознании, или школа гениев [Текст] / С. И. Краснов // Инновации в образовании. - 2021. - № 11. - С. 13-23. - Библиогр.: с. 22-23 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гении -- гуманитарная методология -- культурно-ценностное самоопределение -- образовательный процесс -- проектное самосознание -- самосознание -- система образования -- социально-культурный проект -- субъекты образования -- школа гениев -- школьное образование
Аннотация: Показана проблема системы образования: она не является проводником подрастающего поколения в сферу духовной культуры. Предложен новый подход к школьному образованию, организующий ситуацию ценностного самоопределения субъектов образования к проблемной ситуации, в которой находились авторы знаний. Описаны основные принципы образовательного процесса, показаны перспективы освоения предложенной гуманитарной методологии для развития системы школьного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук).
    Антропологические проблемы педагогического сотрудничества [Текст]. Ч. 1. Истоки и грани педагогического сотрудничества / Л. И. Лурье // Alma mater. - 2017. - № 4. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
антропология -- инновационная деятельность -- культурологическая направленность -- образовательная деятельность -- образовательные сообщества -- образовательные учреждения -- педагогическое сотрудничество -- развитие личности -- субъекты образования
Аннотация: Рассмотрены проблемы личностного и общественного педагогического сотрудничества в условиях инновационной деятельности в современном образовании. Указаны цели и задачи такого сотрудничества, уровни, масштабы и перспективы взаимодействия субъектов образования, выделены условия организации педагогического сотрудничества в образовательных учреждениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин [Текст] : духовное взаимообогащение участников образовательного процесса в учебно-познавательной деятельности / Л. И. Лурье, К. Д. Камышев // Образование и общество. - 2012. - № 4 (75). - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
межнациональное общение -- субъекты образования -- социально-гуманитарное образование -- толерантность -- терпимость -- мультикультурализм -- межэтнические отношения
Аннотация: Рассматриваются аспект межнациональных отношений между субъектами образовательного процесса и методологические основы содержания социально-гуманитарного образования. Разбираются явления толерантности и мультикультурализма в образовании.


Доп.точки доступа:
Камышев, К. Д. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин [Текст] : обновление содержания социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений / Л. И. Лурье, К. Д. Камышев // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
межэтнические отношения -- межнациональные отношения -- социально-гуманитарное образование -- субъекты образования -- межнациональные конфликты -- гармонизация межнациональных отношений -- общественные дисциплины -- преподавание общественных дисциплин -- содержание образования -- обновление содержания образования
Аннотация: Рассматривается проблема глобального обновления социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений. Указывается на необходимость в содержании социально-гуманитарного образования иллюстрировать на конкретных исторических примерах успехи и неудачи в развитии межэтнических отношений в обществе.


Доп.точки доступа:
Камышев, К. Д. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Мариносян, Тигран Эмильевич (кандидат философских наук).
    Субъект-объект образовательного процесса а реалиях современности, или IP Aliases ? [Текст] = Subject-Object of the Educational Process in the Realities of Contemporaneity, or In Aliases ? : посвящается 50-летию событий мая 1968 года во Франции / Т. Э. Мариносян // Философские науки. - 2018. - № 6. - С. 7-30. - Библиогр.: с. 27-30 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Франция--Париж, 1968 г.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ad hoc принцип -- Коменского дидактика -- бриколаж в образовании -- дидактика Коменского -- образовательное пространство -- образовательные доктрины -- объекты образования -- постмодернизм в образовании -- принцип ad hoc -- современная дидактика -- современная педагогика -- современные студенты -- современные школьники -- студенческая революция -- субъекты образования -- философия образования -- французское образование
Аннотация: В статье рассматриваются причины окончания эпохи дидактики Яна Амоса Коменского, одной из которых является революционный бунт студентов парижских университетов в мае 1968 года, характеризуются возможные границы в субъект-объектных взаимосвязях в современном образовании, анализируется принцип ad hoc для организации образовательного процесса в школе, исследуется новая дидактика - бриколаж, предполагающая использование для учёбы всего, что угодно, кроме специально созданных инструментов вроде учебников.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (чешский педагог-гуманист ; 1592-1670)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Медведская, Е. И.
    Педагогическая деятельность: сфера услуг или...? [Текст] / Е. И. Медведская // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
субъекты образовательных услуг -- субъекты образовательной деятельности -- субъекты образования -- метод ассоциаций -- гуманизация отношений -- позиция учителя -- позиция ученика -- педагогическая деятельность -- образовательные услуги -- позиция родителей
Аннотация: Анализируется проблема гуманизации отношений между различными субъектами образования. На основе анализа ассоциаций педагогов выявлено содержание позиций ученика, родителя, администрации школы и учителя. Выявлено, что непродуктивная позиция учителя над учеником сегодня изменяется на такую же непродуктивную позицию под другими субъектами образования, что свидетельствует о деформации сущности идеи гуманизации школьной жизни. В качестве альтернативы распространяющемуся представлению учителя о себе как об "обслуживающем персонале" обосновывается содержание статуса личности педагога как творца, созидателя личности ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Мелехина, Марина Борисовна (кандидат культурологии; доцент кафедры образовательных технологий).
    "Автор" как профессиональная позиция преподавателя высшей школы: к вопросу о "возвращении субъекта" в образование [Текст] / М. Б. Мелехина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 60-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторство -- авторы -- вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагоги-авторы -- педагогическая деятельность -- педагогические позиции -- позиции педагогов -- понятия -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессионально-педагогические позиции -- профессиональные позиции -- студенты -- субъекты образования
Аннотация: На примере профессионально-педагогической позиции "Автор" рассмотрена проблематика совершенствования профессиональных позиций преподавателя высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)