Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=субъектная позиция<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Абасов З. А. (к. п. н.)
Заглавие : Формирование субъектной позиции ученика в обучении
Серия: Специалисту на заметку
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. 41-45 (Шифр smvo/2004/5)
Примечания : Библиогр.: с. 45 (7 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_005_0041_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология и педагогика--педагогика и психология--психология педагогики--обучение--ученики--процесс обучения--учебный процесс--самостоятельная работа--самоуправление--самоконтроль--самоанализ--контроль--учебная деятельность--взаимоконтроль--инновации--инновационное обучение--инновации в образовании--инновационная деятельность--субъекты--субъектная позиция
Аннотация: О механизме формирования субъективной позиции ученика в обучении. Это проблема психологической перестройки, компетентности и профессионализма учителя. Показана технология перехода от контроля к самоконтролю.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Блиева Ф. И.
Заглавие : Структура профессиональной субъектной позиции будущего специалиста
Серия: Общая и социальная педагогика
Место публикации : Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. 132-138
Примечания : Библиогр.: с. 138 (11 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0132_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378
ББК : 74.58 + 74.580.22
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): акмеологическая направленность--педагогическая позиция--профессионально-ценностные ориентации--самоактуализация личности--студенты--субъектная позиция--творчество
Аннотация: Рассматривается сущность категории "профессиональная субъектная позиция" личности специалиста и теоретические аспекты ее становления в процессе обучения в вузе.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Краснорядцева О. М., Малкова И. Ю.
Заглавие : Сетевой проект психолого-образовательного сопровождения вхождения молодежи в инновационную деятельность
Серия: Психология корпоративной подготовки
Место публикации : Психология обучения. - 2010. - N 12. - С.97-99. - ISSN 1561-2457 (Шифр psob/2010/12). - ISSN 1561-2457
Примечания : Библиогр.: с. 97 (14 назв. )
УДК : 159.9:370
ББК : 88.40
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инновационное сообщество--студенты вузов--инновационные молодежные сообщества--психолого-педагогическое сопровождение--инновационная деятельность--сетевая модель образования--сетеобразование--субъектная позиция--инновации в образовании
Аннотация: Теоретический и методический материал по проблеме становления инновационных молодежных сообществ в контексте реализации сетевого проекта психолого-педагогического сопровождения вхождения молодежи в инновационную деятельность.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ольховая Т. А.
Заглавие : Ценностно-синергетический подход к исследованию проблемы становления субъектности студентов университета
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.268-273. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457
Примечания : Библиогр.: с. 273 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): субъектность--аксиология--синергетика--университетское образование--субъектная позиция--образовательное пространство университета
Аннотация: Представлен результат синтеза методологических идей аксиологии и инноватики, позволяющий исследовать проблему становления субъектности в образовательном пространстве университета как сложный, изменчивый, самоорганизующийся феномен. Ведущей идеей ценностно-синергетической концепции становления субъектности автор определяет идею о роли аксиологических структур личности как источника и механизма самоорганизации личностного и профессионального роста.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Осипова, Светлана Ивановна, Дулинец, Татьяна Григорьевна, Лях, Виктория Ивановна, Заболотная, Ирина Петровна
Заглавие : Профильное обучение в развитии субъектной позиции учащихся
Серия: Психология
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С.48-51: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2012/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 51 (5 назв.)
УДК : 373 + 371.3 + 159.923
ББК : 74.2 + 74.202 + 88.37
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профильное обучение--профильные классы--специализированные классы--10 класс--школьники--учащиеся--субъектная позиция--личностно ориентированное образование--личностно ориентированный подход--профили обучения--выбор профиля обучения--дополнительное образование--мотивация к обучению--турниры--опыт работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы становления субъектной позиции учащихся в процессе профильного обучения. Описаны этапы процесса формирования у учащихся способности к осознанному выбору профиля обучения. Приведен опыт реализации идей личностно ориентированного подхода в процессе дополнительного обучения учащихся специализированного класса "НорНикель-класс" в рамках совместного проекта горно-металлургической компании "Норильский Никель" и Сибирского федерального университета.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пархоменко Е. А.
Заглавие : Становление мотивационной сферы субъектной позиции личности в условиях спортивной деятельности
Серия: Психология спорта
Место публикации : Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 4. - С.48-50. - ISSN 0040-3601 (Шифр tipf/2013/4). - ISSN 0040-3601
Примечания : Библиогр. : с. 50 (8 назв.)
УДК : 796.01 + 159.9:796/799 + 159.922.7
ББК : 75.1 + 88.43 + 88.8
Предметные рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Психология
Психология спорта
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): виды спорта--индивидуальный спорт--командный спорт--личностное развитие--личностные особенности--личность спортсменов--мотивационная сфера--подростковый возраст--социальная адаптация--спортивная деятельность--спортивные результаты--субъектная позиция--юношеский возраст
Аннотация: Выявление и становление мотивационной сферы субъектной позиции личности в условиях спортивной деятельности. Определение благоприятных условий для максимальной реализации спортсменов в спорте при сочетании личностного развития и спортивных результатов.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Медведев П. С. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Становление субъектной позиции студента технического вуза
Серия: Психология образования
Место публикации : Образование и общество. - 2013. - № 5 (82). - С.82-83. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2013/5). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 83 (2 назв.)
УДК : 159.95
ББК : 88.36
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): студенты технических вузов--субъектная позиция--технические вузы
Аннотация: Раскрываются аспекты становления субъектной позиции студента технического вуза на основе формирования его субъектного опыта. Анализируются точки зрения отечественных ученых на проблемы формирования субъектной позиции студентов, становления человека как субъекта своей жизнедеятельности, развития субъектности личности.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Таньчева И. В.
Заглавие : Логика становления субъектной позиции подростка в художественной деятельности
Место публикации : Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С.120-124. - ISSN 1996-6792 (Шифр obni/2013/5). - ISSN 1996-6792
Примечания : Библиогр.: с. 124 (10 назв. )
УДК : 37 + 371.3
ББК : 74.6 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мотивация--общественные ценности--окружающий мир--подростки--самоопределение--субъектная позиция--творчество--художественная деятельность
Аннотация: Логика становления субъектной позиции подростка в художественной деятельности включает в себя выбор им базовых ценностей в осуществлении своей художественной деятельности, при этом ведущим принципом является признание самоценности субъектной позиции подростка. Стимулирование позитивной мотивации зависит от потребности в достижениях посредством преодолении неудач, анализа сложившейся ситуации и возможного устранения или снижения негативного влияния, при сопровождении принципа стимулирования позитивной мотивации подростка. Проявление творческих способностей, реализация оригинальности мышления, умение анализировать осуществляемую деятельность реализуются при создании ситуаций выбора для самоопределения подростка в художественной деятельности с использованием принципа вариативности, перехода от "со" (сотворчества педагога с подростком) к "само" (самостоятельности подростка), адекватной самооценки и рефлексии полученных результатов.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Крамаренко Н. С.
Заглавие : Исследование содержательных характеристик субъектности подростков в процессе самоосуществления в Интернет-среде
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 4. - С.41-46. - ISSN 2072-5833 (Шифр vuro/2013/4). - ISSN 2072-5833
Примечания : Библиогр.: с. 46 (5 назв. )
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интернет-среда--доверительные отношения--исследования--подростки--самоосуществление подростков--содержательные характеристики--субъектная активность--субъектная позиция--субъектность подростков--эмпирические исследования
Аннотация: Рассмотрена роль субъектной позиции в содержательных характеристиках процесса самоосуществления подростков в Интернет-среде. Основное внимание в статье уделено значению системы доверительных отношений как условия и ресурса субъектности подростков, механизма регуляция субъектной активности.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Волошина, Людмила Николаевна, Горелов, Александр Александрович, Григорович, Любовь Алексеевна, Румба, Ольга Геннадьевна
Заглавие : Формирование субъектной позиции дошкольников в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности
Серия: Мое мнение
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С.148-155. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 155 (20 назв. )
УДК : 373.2 + 159.922.7
ББК : 74.1 + 88.8
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): активность--дети дошкольного возраста--дошкольная психология--дошкольники--дошкольное образование--дошкольный возраст--индивидуализация--социализация дошкольников--спортивно-игровая деятельность--субъектная позиция--субъектность--физкультурно-оздоровительная деятельность
Аннотация: Дается обзор основных стадий развития субъектности. Выявляются и анализируются факторы, обусловливающие ее становление у дошкольников. Обосновывается необходимость формирования позиции субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольный период. Приводятся результаты исследований проявлений субъектности детей старшего дошкольного возраста в физкультурно-оздоровительной деятельности: интересов, потребности в движении и укреплении своего здоровья, волевых усилий, мотивов, активности.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Щербакова, Ольга Владимировна (преподаватель)
Заглавие : Формирование субъектной позиции выпускников гуманитарного колледжа
Серия: Трибуна молодого исследователя
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С.274-280. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2014/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 280 (5 назв. )
УДК : 377.5 + 371 + 159.9:370
ББК : 74.57 + 74р + 88.40
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Педагогическое образование
Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие педагоги--выпускники--готовность к профессиональной деятельности--гуманитарные колледжи--жизненная позиция--колледжи--личность студента--педагогическая позиция--позиция личности--позиция педагога--позиция субъекта--профессиональная деятельность--профессиональная позиция--профессиональное становление--психологи--социальная позиция--студенты--субъект деятельности--субъектная позиция--субъектность--субъектный подход
Аннотация: Раскрывается сущность субъектного подхода в подготовке будущих педагогов. Обосновывается актуальность формирования субъектной позиции у выпускников учреждений профессионального образования. Рассматриваются понятия: субъект, позиция; анализируются авторские подходы к трактовке понятия "субъектная позиция". Предлагается перечень диагностического инструментария для выявления уровня сформированности субъектной позиции, ее основных компонентов у педагогов. Предлагается поэтапное описание организации процесса субъектного становления будущего педагога.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гаранина Р. М. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Сущностные характеристики процесса формирования субъектной позиции обучающегося высшей школы
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Alma mater. - 2017. - № 2. - С.51-55: 1 рис. - ISSN 1026-955Х (Шифр alma/2017/2). - ISSN 1026-955Х
Примечания : Библиогр.: с. 55
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--студенты--субъектная доминанта--субъектная позиция--субъекты--сущностные характеристики--формирование субъектной позиции
Аннотация: В статье рассмотрена тема формирования сущностных характеристик в ходе процесса формирования субъектной позиции студента высшего учебного заведения.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бутырская Е. В. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Развитие субъектной позиции у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Серия: Психологические аспекты инноваций в образовании
Место публикации : Инновации в образовании. - 2018. - № 11. - С.88-94. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2018/11). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 93-94 (7 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети--детский сад--дошкольники--игровая деятельность--игры--нравственное воспитание--обучение детей--субъектная позиция
Аннотация: Раскрываются теоретические основы проблемы формирования субъектной позиции старших дошкольников в игровой деятельности, определяется позиция воспитателя в данном взаимодействии, обосновываются педагогические условия развития субъектной позиции в игре.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бондаренко, Екатерина Валентиновна
Заглавие : Формирование профессионально-субъектной позиции студентов медицинского вуза
Серия: Психология .
    Психология личности
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2016. - № 8. - С.55-58: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2016/8). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 58 (7 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Волгоград
Психология
Психология труда
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--личностное развитие--медики--медицинские вузы--профессиональная позиция--профессионально-субъектная позиция--студенты--субъектная позиция--эксперименты
Аннотация: Определение понятия "профессионально-субъектная позиция", критерии и уровни ее сформированности. Итоги эксперимента, отражающего сформированность профессионально-субъектной позиции студентов-медиков в Волгоградском государственном медицинском университете.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Антоненко И. В.
Заглавие : Формирование функциональной грамотности школьников в условиях обновления содержания образования
Серия: Муниципальная методическая служба
Место публикации : Методист. - 2019. - № 8. - С.21-24 (Шифр mtds/2019/8)
Примечания : Библиогр.: с. 24 (5 назв.)
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): инновационная школа--компетентностный подход--методические аспекты--психолого-педагогические аспекты--субъектная позиция--функциональная грамотность--школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются психолого-педагогические и методические аспекты, важность формирования функциональной грамотности школьников.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Островерх, Оксана Семеновна (кандидат психологических наук; доцент), Тихомирова, Анна Владимировна
Заглавие : Соучастное проектирование образовательного пространства новой школы
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С.260-283. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 280-283 (25 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.204
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авторское действие--культурно-историческая психология--педагогическое проектирование--подростковый возраст--проектирование образовательного пространства--проектирование образовательной среды--сотрудничество--соучастное проектирование в образовании--субъектная позиция--участие детей в принятии решений
Аннотация: В статье рассматриваются правовые и психологические аспекты участия детей и подростков в обсуждении и принятии решений по вопросам, касающимся их жизни, обсуждаются современные тренды в развитии практик участия. Соучастное проектирование авторы понимают как деятельность, которая приводит к возникновению авторского действия подростков в образовательном процессе. Авторское действие как действие по порождению своего замысла и его удерживанию (по поиску способов реализации замысла) характеризуется инициативностью, осознанностью, самостоятельностью и ответственностью. Соучастное проектирование может быть использовано в качестве инструмента для создания условий для становления субъектной позиции подростков. Авторами разработана и реализована на практике методика включения подростков в проектирование образовательной среды. В статье описаны последовательные шаги по ее реализации, а также апробация методики в рамках работы Студии педагогического проектирования.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Буякова, Кристина Игоревна (аспирант), Малкова, Ирина Юрьевна, Будакова, Анна Васильевна
Заглавие : Диагностика субъектной позиции участников волонтерской деятельности в образовании
Серия: Педагогика
Место публикации : Вестник Томского государственного университета. - 2021. - № 467 (июнь). - С.55-63: табл. - ISSN 1561-7793 (Шифр vtgu/2021/467). - ISSN 1561-7793
Примечания : Библиогр.: с. 60-61 (46 назв.)
УДК : 329.78
ББК : 74.27
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): волонтерская деятельность--волонтерские организации--волонтерское движение--волонтерство--метакомпетенции--педагогическое сопровождение--развитие субъектной позиции--сопровождение волонтерской деятельности--субъектная позиция--участники волонтерской деятельности
Аннотация: Анализ понятий "субъектная позиция" и "метакомпетенции" применительно к обучающимся, участвующим в волонтерской деятельности.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)