Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=студенческий отсев<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Груздев, Иван Андреевич (магистр; аналитик Центра внутреннего мониторинга), Горбунова Е. В., Фрумин, Исак Давидович
Заглавие : Студенческий отсев в российских вузах: к постановке проблемы
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С.67-81: рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2013/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 80 (23 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая культура--высшее образование--студенческий отсев--финансирование образования--эффективность обучения
Аннотация: Возрастающее внимание к проблеме студенческого отсева обусловлено демографическими сдвигами, происходящими в мире и актуальными для современной России. Для вузов она приобрела особую остроту в связи с изменением принципов их финансирования. Феномен студенческих отчислений имеет свою специфику в разных образовательных системах. Отсев студентов из российских вузов представляет собой принудительное отчисление, в то время как решение о выбытии, например, из американского университета студент обычно принимает сам. Соответственно различаются и средства, которые вузы могут использовать для снижения отсева: в первом случае это пересмотр критериев оценивания студентов и разработка дополнительных мер дисциплинарного воздействия, во втором - стимулирование интеграции студентов в академическую среду.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Терентьев, Евгений Андреевич (магистр социологии; аналитик), Груздев, Иван Андреевич, Горбунова, Елена Васильевна
Заглавие : Суд идет: дискурс преподавателей об отсеве студентов
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 2. - С.129-151: 1 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 149 (21 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--дискурс-анализ--миссия университета--реформирование образования--студенческий отсев
Аннотация: Представлены результаты дискурс-анализа текстов полуструктурированных интервью с преподавателями девяти российских вузов. В фокусе анализа — нарративы о студенческом отсеве и его причинах. В целом дискурс преподавателей является обвинительным по отношению ; к студенту. Все нарративы могут быть объединены и описаны в рамках метафоры судебного процесса. В наиболее явном виде сюжет с обвинением развивается в типе дискурса, который назван прокурорским, но и в дискурсах адвоката и судьи ответственность за отсев приписывается студентам. Все три дискурса конструируют символические барьеры между университетом и преподавателями с одной стороны и студентами с другой. Эти барьеры работают на обоснование непричастности преподавателей к студенческому отсеву. Ни в одном из типов дискурса не артикулируется миссия университета и не проблематизируются основания и цели его деятельности. Авторы высказывают предположение, что дискурс о "плохом студенте" является отражением реальных проблем, связанных с массовизацией образования и неизбежным изменением студенческого контингента. Анализ дискурса преподавателей позволяет выдвинуть гипотезу, что их реакция на эти изменения ограничивается фиксацией проблем и обоснованием своей непричастности к ним. Конструирование символических барьеров может включать установление границ не только по отношению к студентам, но и по отношению к изменениям, происходящим в системе образования. Такие границы крайне усложняют процесс адаптации к этим изменениям и делают его слабо управляемым.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)