Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=студенческие общности<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цветкова Л. С.
Заглавие : Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в студенческих общностях: интегративная теоретическая модель Г. Гонзалеса
Серия: Психология - практике
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С.142-152. - ISSN 0137-0936. - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 151-152 (27 назв. )
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): злоупотребление психоактивными веществами--студенческие общности--профилактика злоупотребления психоактивными веществами--интегративная модель профилактики--модели профилактики--интегративная теоретическая модель--образовательно-профилактическая модель--профилактические мероприятия--вредные привычки--программы профилактики--эффективность профилактики--личность--психология личности
Аннотация: В статье рассматривается предложенная Г. Гонзалесом интегративная модель профилактики злоупотребления алкоголем и наркотиками в студенческих общностях. В данной теоретической структуре объединяются модель убеждений в отношении здоровья, теория социального научения и теория проблемного поведения. В модели Гонзалеса делается акцент на разных элементах - личностном уровне, уровне окружающей среды и уровне взаимодействия между личностью и окружающей средой. Представлены конкретные мероприятия, включенные в интегративную модель. Анализируется эффективность профилактических программ в студенческой среде. Описывается опыт применения модели в Университете Флориды (США). Делается вывод, что модель Гонзалеса может использоваться для оценки эффективности профилактических программ.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковров, Владимир Викентьевич (кандидат педагогических наук; доцент), Пичко, Наталья Сергеевна, Гафиатулина, Наталья Халиловна
Заглавие : Социокультурная маргинальность как проблемное свойство студенческой молодежи в современном обществе риска
Параллельн. заглавия :Socio-cultural marginality as a problem property of students youth in the modern risk society
Серия: Проблемы социологии
Место публикации : Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2023. - № 2. - С.251-256. - ISSN 2079-1690 (Шифр gimu/2023/2). - ISSN 2079-1690
Примечания : Библиогр.: с. 255-256 (14 назв.)
УДК : 316.32
ББК : 60.52
Предметные рубрики: Социология
Социология общества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аномия--безответственность--возрастные общности--глобальность--девиантное поведение--девиантность--инклюзия--иррациональность--культурная маргинальность--лабильность--маргинальность--маргинальность молодежи--молодежь--общество риска--ответственность--отклоняющееся поведение--рациональность--риски--рискология--социализация--социальная девиантность--социальная дезорганизация--социальная маргинальность--социальная стабильность--социальные институты--социальные ориентиры--социальные ценности--социальный статус--социокультурная маргинальность--социология групп--социология молодежи--стратегии поведения молодежи--структурная маргинальность--студенческая молодежь--студенческие общности--трансгрессивность--эксклюзия--экстремальность
Аннотация: Авторами данной статьи социокультурная маргинальность студенческой молодежи в современном обществе риска рассматривается в качестве ее проблемного свойства. Свойства, присущие студенческой молодежи: прохождение процесса вторичной социализации и усвоения различных социальных функций; проблема выбора социальных ценностей и ориентиров; борьба между ответственностью и безответственностью; рациональностью и иррациональностью; воздействие информационной среды на сознание; нахождение на пересечении реального и виртуального миров, балансирование между ними. В качестве основных критериев маргинального положения студенческой молодежи выделены: состояние неопределенности и переходности статусных позиций; эксклюзия либо частичная и неполная инклюзия студенческой молодежи в функционирующие социальные и профессиональные структуры; деструктивное состояние ранее наработанных социальных норм, невозможность следовать им; аномия как социальная дезорганизация общества риска, определяющая стратегии поведения молодежи.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)